О школьном конкурсе реферативных и реферативно-исследовательских работ с публичной защитой среди учащихся 5-х, 6-х, 7-х классов — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

О школьном конкурсе реферативных и реферативно-исследовательских работ с публичной защитой среди учащихся 5-х, 6-х, 7-х классов

2019-10-25 102
О школьном конкурсе реферативных и реферативно-исследовательских работ с публичной защитой среди учащихся 5-х, 6-х, 7-х классов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

О школьном конкурсе реферативных и реферативно-исследовательских работ с публичной защитой среди учащихся 5-х, 6-х, 7-х классов

 «Кругозор»

Конкурс проводится в рамках реализации ФГОС ООО, институциональной программы по развитию одаренности детей «Юные дарования», во исполнение решения педагогического совета от 16.11.2016 г.

Общие положения

 

Цель конкурса:

создание условий для развития исследовательских, практических и творческих способностей обучающихся в разных предметных областях.

 

Задачи конкурса:

 

1) формировать метапредметный результат - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) формировать метапредметный результат - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) формировать метапредметный результат - умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

4) выявить уровень сформированности познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий среди учеников 5-х, 6-х, 7-х классов.

1.1 Работу по организации и проведению Конкурса осуществляет оргкомитет с функциями жюри (приложение №6).

1.2 На конкурс принимаются реферативные, реферативно-исследовательские, исследовательские работы учащихся.

Критерии оценки реферативных работ учащихся

Критерии

Показатели

Баллы

1. Новизна реферата

- актуальность проблемы и темы;

обоснована 2 частично обоснована 1 не обоснована 0

2. Степень раскрытия сущности проблемы

 

- соответствие содержания теме реферата;

Соответствует 2 Частично соответствует 1 Не соответствует 0

- полнота и глубина раскрытия основных понятий;

Полностью 2 Частично 1 отсутствует 0


- умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал;

Полностью 2 Частично 1 отсутствует 0

3. Оформление реферата

- соблюдение требований к объему реферата;

Соответствует 2 Частично соответствует 1 Не соответствует 0

- грамотность и культура изложения (отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей, литературный стиль)

Соответствует 2 Частично соответствует 1 Не соответствует 0

Соблюдение требований к оформлению

Соответствует 2 Частично соответствует 1 Не соответствует 0

4.Защита реферата

Подача материала

вызывает интерес 2 частично вызывает интерес 1 не вызывает интерес 0

Артистизм и выразительность выступления

выступление выразительно, артистично 1 выступление не выразительно 0

Раскрытие содержания работы на презентации

содержание работы раскрыто 1 содержание работы не раскрыто 0

Использование средств наглядности, технических средств

использованы средства наглядности, технические средства 1 средства наглядности не используются 0

Ответы на вопросы (полнота, аргументированность, убедительность, умение использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон работы)

ответы полные, аргументированные, успешно раскрывают тему 2 ответы представлены без аргументации, неубедительны 1 нет ответов на вопросы 0

5. Особое мнение жюри

1

Итого, максимум

22

МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ЗА РАБОТУ И ПРЕЗЕНТАЦИЮ – 22 БАЛЛА

Подсчитайте среднее арифметическое количество баллов по каждой работе

НОМИНАЦИЯ Победитель Диплом 1 степени Диплом 2 степени Диплом 3 степени лауреат участник Реферат 22-20  баллов 19-17 баллов 16-14 баллов 13-11 баллов 10-6 баллов

 

Критерии оценки реферативно-исследовательских и исследовательских работ учащихся

Критерии

Показатели

Баллы

1.Структура исследовательской работы

Титульный лист; содержание; введение с обоснованием проблемы и постановкой задач, предметом и объектом исследования, выдвижением идей, гипотезы исследования; основная часть; заключение; список литературы и других источников; приложения

2

Основные требования выполнены не в полной мере

1

Отсутствует стройность и последовательность

0

2.Актуальность

Тема направлена на освещение малоизученных вопросов, значительно дополняет и расширяет известные разработки; может быть связана с внедрением новых технологий, экономичных способов производства, совершенствованием социальной сферы, экологической безопасности

2

Тема повторяет известные работы и разработки, отдельные аспекты представляют интерес для рассмотрения

1

Тема актуальна только для самого автора

0

3.Новизна

Качественно новое знание, полученное в результате исследования, оригинальное решение задачи, научное опровержение известных положений

2

Новое представление или новое видение известной проблемы на основе анализа или обобщения

1

Новое изложение, решение отдельных вопросов, частных сторон, частных задач

0

4.Элемент исследования

Полный цикл исследования, включающий подготовку плана исследования, работу с архивом, натурные наблюдения или проведение эксперимента, обработку и анализ полученного материала, создание нового продукта

2

Исследование с привлечением первичных наблюдений, выполненных другими авторами, собственная обработка, анализ

или

исследование, проведенное на основе литературных источников, опубликованных работ и т.д.

или

имеются элементы исследования или обобщения, реферативная работа со свертыванием известной информации

1

Элементарная компилятивная* работа

0

5.Достижения автора

Собственная постановка проблемы или задачи, непосредственное участие в эксперименте или разработке вопросов, глубокая проработка имеющихся источников, достоверность полученных фактов, доказательность результатов, использование аналитических методов и т.д.

2

Собственная разработка отдельных вопросов, выполнение анализа по заданию руководителя, глубокая проработка имеющихся источников

или

Усвоение и ретрансляция знаний сверх учебной программы, достаточное представление о предыдущих достижениях

1

Общее или слабое ориентирование в заданной области

0

6. Требования к оформлению

- соблюдение требований к объему реферата;

Соответствует 2 Частично соответствует 1 Не соответствует 0

- грамотность и культура изложения (отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей, литературный стиль)

Соответствует 2 Частично соответствует 1 Не соответствует 0

Соблюдение требований к оформлению

Соответствует 2 Частично соответствует 1 Не соответствует 0

7.Защита реферата

Подача материала

вызывает интерес 2 частично вызывает интерес 1 не вызывает интерес 0

Артистизм и выразительность выступления

выступление выразительно, артистично 1 выступление не выразительно 0

Раскрытие содержания работы на презентации

содержание работы раскрыто 1 содержание работы не раскрыто 0

Использование средств наглядности, технических средств

использованы средства наглядности, технические средства 1 средства наглядности не используются 0

Ответы на вопросы (полнота, аргументированность, убедительность, умение использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон работы)

ответы полные, аргументированные, успешно раскрывают тему 2 ответы представлены без аргументации, неубедительны 1 нет ответов на вопросы 0

8. Особое мнение жюри

  1

Итого, максимум

24

Требования к презентациям

Конкурсные материалы в электронном варианте необходимо сохранить в формате MS Point 2003.

В презентации прописаны цель, задачи, оформленные в соответствии с требованиями, все заголовки выполнены в едином стиле, цвете, шрифте, размере. Размер и цвет шрифта подбираются так, чтобы было хорошо видно, основной шрифт 20, заголовки не менее 30-32, используются изображения хорошего качества. Общее количество слайдов не более 15.

Каждая презентация сопровождается информационными данными:

Название работы

Ф.И.О. возраст автора (полностью)

Образовательное учреждение, класс.

Ф.И.О. руководителя (полностью)


 

Приложение 3

Образец оформления титульного листа работы

 

МБОУ «Очерская СОШ №3»

Школьный конкурс реферативных и реферативно-исследовательских  работ учащихся

 

 

 

ФИ ученика, класс

Новизна реферата

Степень раскрытия сущности проблемы

Оформление реферата

Защита реферата

Особое мнение жюри

ИТОГО

актуальность проблемы и темы соответствие содержания теме реферата полнота и глубина раскрытия основных понятий умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал соблюдение требований к объему реферата грамотность и культура изложения (отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей, литературный стиль) Соблюдение требований к оформлению Подача материала (вызывает интерес) Артистизм и выразительность выступления (выступление выразительно, артистично) Раскрытие содержания работы на презентации Использование средств наглядности технических средств Ответы на вопросы

Кол-во баллов

2-1-0 2-1-0 2-1-0 2-1-0 2-1-0 2-1-0 2-1-0 2-1-0 1-0 1-0 1-0 2-1-0 1

22

                                                                                                                                 

ФИ ученика, класс

Структура исследовательской работы

Актуальность

Новизна

Элемент исследования

Достижения автора

Требования к оформлению

Защита реферата

Особое мнение жюри

ИТОГО

соблюдение требований к объему реферата грамотность и культура изложения (отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей, литературный стиль) Соблюдение требований к оформлению Подача материала (вызывает интерес) Артистизм и выразительность выступления (выступление выразительно, артистично) Раскрытие содержания работы на презентации Использование средств наглядности технических средств Ответы на вопросы

Кол-во баллов

2-1-0 2-1-0 2-1-0 2-1-0 2-1-0 2-1-0 2-1-0 2-1-0 2-1-0 1-0 1-0 1-0 2-1-0 1

24

                                                                                                                                                                                                                                                                                       

 

 


 

Приложение 6

План деятельности в рамках конкурса «Кругозор»

класс сбор тем у педагогов выбор темы и предмета под руководством классного руководителя семинарские занятия Написание работ учащихся совместно с педагогом-куратором I тур конкурса    
5 классы 23.09.2019-25.09.2019 г. 26.09.2019- 2.10.2019 г 30.09.2019- 8.10.2019 г. 26.09.2019-10.11.2019 г 11.11.2019-17.11.2019 г.
6 классы 23.09.2019-18.10.2019 г. 14.10.2019- 18.10.2019 г 21.10.2019-25.10.2019 г 19.10.2019-19.01.2020 г. 20.01.2020-26.01.2020 г.
7 классы 23.09.2019 – 8.11.2019 г. 11.11.2019- 15.11.2019 г 18.11.2019-22.11.2019 г. 16.11.2019-16.02.2020 г. 17.02.2020-23.02.2020 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном конкурсе реферативных и реферативно-исследовательских работ с публичной защитой среди учащихся 5-х, 6-х, 7-х классов

 «Кругозор»

Конкурс проводится в рамках реализации ФГОС ООО, институциональной программы по развитию одаренности детей «Юные дарования», во исполнение решения педагогического совета от 16.11.2016 г.

Общие положения

 

Цель конкурса:

создание условий для развития исследовательских, практических и творческих способностей обучающихся в разных предметных областях.

 

Задачи конкурса:

 

1) формировать метапредметный результат - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) формировать метапредметный результат - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) формировать метапредметный результат - умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

4) выявить уровень сформированности познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий среди учеников 5-х, 6-х, 7-х классов.

1.1 Работу по организации и проведению Конкурса осуществляет оргкомитет с функциями жюри (приложение №6).

1.2 На конкурс принимаются реферативные, реферативно-исследовательские, исследовательские работы учащихся.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.