Тематика: «Базовые национальные ценности». — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Тематика: «Базовые национальные ценности».

2019-10-25 181
Тематика: «Базовые национальные ценности». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тематика по номинациям:

I. Патриотизм:

1. Любовь к России.

2. Любовь к своему народу.

3. Любовь к своей малой родине.

4. Служение Отечеству.

5. Гордость за свою страну.

 

II. Социальная солидарность:

1. Свобода личности.

2. Свобода национальная.

3. Доверие к людям.

4. Доверие к институтам государства.

5. Доверие к институтам гражданского общества.

6. Справедливость.

7. Милосердие.

8. Честь.

9. Достоинство.

 

III. Гражданственность:

1. Служение Отечеству.

2. Правовое государство.

3. Гражданское общество.

4. Закон.

5. Правопорядок.

6. Поликультурный мир.

7. Свобода совести.

8. Свобода вероисповедания.

 

IV. Семья:

1. Любовь.

2. Верность.

3. Здоровье.

4. Достаток.

5. Воспитание.

6. Уважение к родителям.

7. Уважение к родным.

8. Забота о старших.

9. Забота о младших.

10. Забота о продолжении рода.

11. Родословная.

12. Досуг.

13. Труд.

14. Семейные традиции.

15. Взаимопонимание.

 

V. Здоровье:

1. Здоровый образ жизни.

2. Здоровье физическое.

3. Здоровое питание.

4. Социально-психологическое здоровье.

5. Духовное здоровье.

6. Физическое здоровье.

7. Спорт.

8. Условия труда.

9. Условия быта.

10. Медицинская помощь.

11. Окружающая среда.

12. Экология.

 

VI. Образование:

1. Знание.

2. Компетентность.

3. Самоопределение в образовании.

4. Самореализация в образовании.

5. Воспитание.

6. Обучение.

7. Развитие.

8. Накопление человеческого капитала.

9. Образование в течение жизни.

10. Профессиональное самообразование.

 

VII. Труд и творчество:

1. Уважение к труду.

2. Трудолюбие.

3. Творчество.

4. Народное творчество.

5. Профессиональное творчество.

6. Изобретение.

7. Созидание.

8. Целеустремлённость.

9. Настойчивость.

10. Вдохновение.

11. Открытие.

12. Выбор профессии.

 

VIII. Наука:

1. Ценность знаний.

2. Стремление к истине.

3. Научная картина мира.

4. Научное исследование.

5. Научное открытие.

 

IX. Традиционные российские религии:

1. Представление о вере.

2. Представление о духовности.

3. Представление о религиозной жизни человека.

4. Представление о ценности религиозного мировоззрения.

5. Представление о толерантности.

6. Представление о красоте мира.

7. Представление о культовых сооружениях, предназначенных для совершения богослужения и религиозных обрядов.

 

X. Искусство и литература:

1. Красота.

2. Гармония.

3. Духовный мир человека.

4. Нравственный выбор.

5. Смысл жизни.

6. Любовь.

7. Эстетическое развитие.

8. Этическое развитие.

9. Мудрость в устном народном творчестве.

10. Героизм.

 

XI. Природа:

1. Эволюция.

2. Родная земля.

3. Заповедная природа.

4. Планета Земля.

5. Экологическое сознание.

6. Любовь к природе.

7.  Любовь к животному миру.

8. Верность представителей животного мира.

9. Дружба с представителями животного мира.

10. Милосердие к представителям животного мира.

 

XII. Человечество:

1. Мир во всём мире.

2. Многообразие культур.

3. Многообразие народов.

4. Прогресс человечества.

5. Международное сотрудничество.

6. Толерантность.

7. Всечеловечность.

8. Общественные ценности.

 

XIII. Человек:

1. Духовный мир человека.

2. Нравственный выбор.

3. Смысл жизни.

4. Любовь.

5. Дружба.

6. Самореализация.

7. Познание себя.

8. Уникальность.

9. Коммуникабельность.

10. Коллективизм.

11. Любовь к своей профессии.

12. Качество жизни.

13. Родной язык.

14. Ответственность.

15. Благодарность.

16. Человеческое достоинство.

17. Права человека.

18. Обязанности человека.

19. Героизм.

20. Преданность.

21. Милосердие.

22. Улыбка человека.

23. Красота человека.

24. Досуг человека.

25. Нежность.

26. Цельность духовного мира человека.

27. Самоуважение.

28. Независимость личности.

29. Доброжелательность.

30. Гармония внешнего и внутреннего мира.

31. Хобби, увлечение.

 

XIV. Жизнь:

1. Красота.

2. Гармония.

3. Добро.

4. Истина.

5. Мудрость жизни.

6. Счастье.

7. Радость.

8. Любовь.

9. Верность.

10. Качество жизни.

11. Мир.

12. Цельность (единство).

13. Совершенство.

14. Справедливость.

15. Простота.

16. Традиции.

17. Культурные ценности.

4.4. Требования к конкурсным работам:

Участники представляют творческие работы, соответствующие тематике Конкурса.

Работы, присылаемые на Конкурс, должны соответствовать следующим требованиям:

Номинация «Рисунок»:

- работы выполняются в графической (карандашом) или живописной (акварелью, гуашью, пастелью, маслом, тушью) технике;

- работы должны быть выполнены самостоятельно, на основе своей творческой идеи. Работы, копирующие чужие идеи на Конкурс не принимаются.

- размер работ составляет не менее 210 мм х 297мм и не более 300 мм x 400 мм;

- автор от своего имени комментирует соответствие идеи работы выбранной тематике Конкурса;

- работы оформляются паспарту по цвету номинации: патриотизм (красный), социальная солидарность (оранжевый), гражданственность (желтый), семья (тёмно-зелёный), здоровье (розовый), образование (белый), труд и творчество (голубой), наука (синий), традиционные российские религии (фиолетовый), искусство и литература (бордовый), природа (салатный), человечество (сиреневый), человек (бежевый), жизнь (светло-зелёный) и полями шириной 3 см.;

- на оборотной стороне работы обязательно указываются: (Приложение 2 распечатать и наклеить) 1) номинация; 2) тематика; 3) подтема; 4) название работы с кратким обоснованием соответствия идеи рисунка выбранной тематике и подтеме; 5) возраст автора; 6) фамилия, имя, отчество; 7) если есть руководитель (педагог) творческого процесса по созданию работы, указать его фамилию, имя, отчество, телефон, e-mail; 8) полное правильное наименование образовательной организации, её почтовый адрес и сайт.

Номинация «Стихотворение»:

- работа должна быть напечатана на русском языке. В тексте не допускается сокращение наименований, за исключением общепринятых;

- текст обязательно должен быть собственного сочинения и соответствовать теме (подтеме выбранной тематики) номинации;

- автор от своего имени комментирует соответствие идеи работы выбранной тематике Конкурса;

- объём стихотворения от 0,5 страницы до 5 страниц;

- творческое оформление работы – визуализация идеи посредством цвета, форм, образов;

- работы на Конкурс принимаются в оформленном автором виде в соответствии с требованиями, предъявляемыми к конкурсным работам и в электронном виде (набранный текст стихотворения и фотографии, сканированный вариант оформленного оригинала);

- на обратной стороне листа со стихотворением должна быть напечатана либо наклеена следующая информация об авторе: 1) номинация; 2) тематика; 3) подтема; 4) название стихотворения с кратким обоснованием соответствия идеи стихотворения выбранной тематике и подтеме; 5) возраст автора; 6) фамилия, имя, отчество; 7) если есть руководитель (педагог) творческого процесса по созданию работы, указать его фамилию, имя, отчество, телефон, e-mail; 8) полное правильное наименование образовательной организации, её почтовый адрес и сайт (Приложение 2).

Номинация «Современная притча»:

- работа должна быть напечатана на русском языке. В тексте не допускается сокращение наименований, за исключением общепринятых;

- текст обязательно должен быть собственного сочинения и соответствовать теме (подтеме выбранной тематики) номинации;

- автор от своего имени комментирует соответствие идеи работы выбранной тематике Конкурса;

- объём притчи до 1 страницы;

- творческое оформление работы – визуализация идеи посредством цвета, форм, образов;

- работы на Конкурс принимаются в оформленном автором виде в соответствии с требованиями, предъявляемыми к конкурсным работам и в электронном виде (набранный текст притчи и фотографии, сканированный вариант оформленного оригинала);

- на обратной стороне листа с притчей должна быть напечатана либо наклеена следующая информация об авторе: 1) номинация; 2) тематика; 3) подтема; 4) название стихотворения с кратким обоснованием соответствия идеи стихотворения выбранной тематике и подтеме; 5) возраст автора; 6) фамилия, имя, отчество; 7) если есть руководитель (педагог) творческого процесса по созданию работы, указать его фамилию, имя, отчество, телефон, e-mail; 8) полное правильное наименование образовательной организации, её почтовый адрес и сайт (Приложение 2).

Номинация «Социальный проект»:

- социальный проект должен быть разработан группой учащихся (командой);

- На Конкурс принимается портфолио социального проекта в оформленном виде.

Портфолио социального проекта  включает:

1. демонстрационный блок;

2. документальный блок;

3. презентацию социального проекта, составленную на основе демонстрационного и документального блоков портфолио.

Демонстрационный блок должен содержать фотографии, рисунки, схемы, диаграммы и другие материалы, помогающие образно и наглядно представить суть данного проекта.

Документальный блок должен содержать:

а) материалы, содержащие краткое описание и аргументы выбора проблемы проекта. Выбор проблемы на основе анализа статистики, материалов СМИ, нормативных документов по проблеме, личного сбора материала, в том числе фото и видео-материалов, на основе взаимодействия с компетентными специалистами (работники профессиональных образовательных организаций, научные работники, ЖКО, СЭС, мед.учреждений и др.) с участием родителей, администрации образовательной организации и др.;

б) обзор альтернативных вариантов попыток решения проблемы кем-то другим;

в) пошаговый план действий (программу действий) по решению выбранной проблемы и изложение фактов ознакомления с ним представителей органов управления той территории, где решается выявленная проблема. Юридическая правомерность действий, предложений и их краткое экономическое обоснование;

г) описание реализации плана действий (программы действий). Описание попытки осуществления реализации на практике полностью или частично своего варианта решения изученной проблемы (приложение: фото и видеоматериалы) через подключение к реализации ресурсов сторонних организаций или через свое личное практическое участие.

Презентация социального проекта составляется на основе демонстрационного и документального блоков портфолио. В презентации должно быть последовательно, наглядно и чётко представлено изложение материала в соответствии с логикой проекта. Приветствуется озвучивание презентации по аналогии с очной защитой проекта.

Номинация «Семейное творчество»:

- работы выполняются учащимися любой возрастной категории вместе с членами его семьи по подтемам тематики «Семья» в любой из номинации Конкурса: «Рисунок», «Стихотворение», «Современная притча», «Социальный проект»;

- автор от своего имени комментирует соответствие идеи работы выбранной тематике Конкурса;

- работы на Конкурс принимаются в оформленном автором виде в соответствии с требованиями, предъявляемыми к конкурсным работам из выбранной номинации;

- творческое оформление работы – визуализация идеи посредством цвета, форм, образов.

4.5. Критерии оценки конкурсных работ:

В номинации: «Рисунок»:

-  соответствие названия творческой работы её содержанию;

-  оригинальность замысла, раскрываемого в творческой работе;

-  наличие сюжета, его смысловая законченность;

-  выбор цветовой гаммы, гармоничное цветовое сочетание;

-  качество композиционного решения;

-  образность;

-  самостоятельность;

-  владение навыками изобразительного искусства.

В номинации «Стихотворение»:

-  соответствие названия творческой работы её содержанию;

-  оригинальность замысла, раскрываемого в творческой работе;

-  ритмичность, качество рифм;

-  образность;

-  выразительность поэтического языка;

-  глубина освещения темы;

-  уровень знания и применения законов стихосложения;

-  самостоятельность;

-  качество оформления.

В номинации «Современная притча»:

-  соответствие названия творческой работы её содержанию;

-  краткость, ёмкость;

-  поучительность;

-  направленность на размышление;

-  формирование духовно-нравственных ценностей;

-  лаконичность повествования;

-  композиция;

-  оригинальность замысла, раскрываемого в творческой работе;

-  трёхчастная структура (повествование, смысловой узел, нравоучение или направленность на размышление);

-  самостоятельность;

-  качество оформления.

В номинации «Социальный проект»:

-  актуальность

-  наличие анализа информации по решаемой проблеме;

-  наличие плана (программы) действий;

-  практические шаги по реализации плана действий;

-  наличие портфолио;

-  наличие презентации;

-  самостоятельность;

-  посильность решаемой проблемы;

-  соответствие возрасту;

4.6. На Конкурс не принимаются работы в случаях, если:

– содержание представленной работы не соответствует тематике Конкурса;

– содержание конкурсных работ не соответствует требованиям Конкурса;

– представленная работа получала одно из призовых мест на других конкурсах регионального, Всероссийского и Международного уровней, проведенных в предыдущих годах.

4.7. Работа должна быть выполнена в том году, в котором проводится Конкурс.

4.8. Материалы, поданные на Конкурс, не возвращаются и не рецензируются.

 

Руководство Конкурсом

5.1. Для подготовки и проведения регионального этапа Конкурса создаётся Оргкомитет, который оказывает помощь образовательным организациям, утверждает состав жюри и условия работы.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.