Обыгрывание малого мажорного септаккорда. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Обыгрывание малого мажорного септаккорда.

2019-10-25 697
Обыгрывание малого мажорного септаккорда. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. МИКСОЛИДИЙСКИЙ ЛАД.

Миксолидийский лад отличается от натурального мажора пониженной септимой. В тональности до, получаются следующие ноты: C D E F G A Bb. Такой лад отлично звучит на аккорды C7, C9, C13. В традиционном джазе часто в эту гамму добавляют проходящую высокую септиму – си бекар. Это усиливает доминантовую окраску лада.

 

 

ЛИДИЙСКО – МИКСОЛИДИЙСКИЙ ЛАД.

 

Лидийско-миксолидийская гамма строится на следующих ступенях: 1, 2, 3 мажорная, 4#, 5, 6, 7 (низкая). Можно воспринимать ее как миксолидийский лад с повышенной квартой, или – как лидийский мажор с низкой седьмой ступенью. В тональности до получаются ноты C D E F# G A Bb. Этот лад одинаково хорошо звучит на аккорды C7, C9, C13, и на аккорды C7-5, C9-5, C13-5.

 

Следует заметить, что по нотам лидийско-миксолидийский лад совпадает с мелодическим минором от квинты аккорда. То есть – до лидийско-миксолидийский лад это то же самое, что соль минор мелодический.

 

 

3 ПЕНТАТОНИКА.

 

На аккорды 7, 9, 13, можно играть три мажорных пентатоники – от 1 ступени аккорда, от 4 ступени, от 7 ступени. То есть, на аккорд С7 (9, 13) подходят до мажорная, фа мажорная, си бемоль мажорная пентатоники. Но, лично я не часто использую эти пентатоники по отдельности, предпочитая либо смешивать их (до и си бемоль мажорные пентатоники в сумме образуют миксолидийский лад), либо обходиться лидийской-миксолидийской и миксолидийской гаммами. Просто, мне кажется, что одна пентатоника звучит слишком прозрачно для напряженного доминантового аккорда.

 

                                  ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ

ОБЫГРЫВАНИЕ АЛЬТЕРИРОВАННЫХ ДОМИНАНТОВЫХ АККОРДОВ.

 

УМЕНЬШЕННО-ЦЕЛОТОННАЯ ГАММА (АЛЬТЕРИРОВАННЫЙ ЛАД).

Уменьшено-целотонная гамма (некоторые называют ее альтерированным ладом, или суперлокрийским ладом) является, на мой взгляд, одной из самых важных в современной импровизационной музыке. Ее состав: 1, b2, #2, 3 (мажорная), b5, #5, 7 (низкая) ступени. В тональности до, это будут следующие ноты: C Db D# E Gb G# Bb.

 

Этот лад отлично обыгрывает аккорды C7#5#9, C7b5b9, C7#9, C7b9, C7#5b9, C7#5, C7b5#9.

В состав гаммы входят основа доминантового септаккорда(1, 3, 7 ступени) и альтерации девятой и пятой ступеней. Поэтому лад может применяться практически на все альтерированные доминантовые аккорды, кроме аккорда C13b9.

 

Следует отметить, что уменьшено-целотонная гамма (альтерированный лад) состоит из тех же нот, что и мелодический минор от пониженной второй ступени аккорда: До альтерированный лад – то же самое, что ре бемоль минор мелодический. Это важно знать, но я бы советовал выучить уменьшено-целотонную гамму как отдельный лад, чтобы не путаться в тональностях, пытаясь представить себе мелодический минор на полтона выше.

 

 

УМЕНЬШЕННАЯ ГАММА.

Еще одна гамма, прекрасно обыгрывающая альтерированные аккорды – уменьшенный лад. Структура гаммы является симметричной – начиная от тоники строим полтона, тон, полтона, тон, полтона, тон, полтона, тон. Получаются следующие ступени: 1, b2, #2, 3(мажорная), b5,5,6,7(низкая). В тональности до это будут ноты: C, Db, D#, E, Gb, G, A, Bb.

Этим ладом можно обыгрывать аккорды C7b9, C13b9, C7#9, C7b5b9.

 

То есть, гамма подходит на любые альтерированные аккорды, кроме аккордов с повышенной квинтой.

 

 

ЦЕЛОТОННАЯ ГАММА.

Целотонная гамма по своему строению так же является симметричной: начиная от тоники – тон, тон, тон, тон, тон, тон. Ее состав: 1, 2, 3(мажорная), b5, #5, 7(низкая) ступени. В тональности до это будут ноты: C, D, E, Gb, G#, Bb.

Лучше всего такой лад обыграет аккорды C7b5, C7#5, C9b5, C9#5.

 

 

4. ФРИГИЙСКИЙ МАЖОР.

Если доминантовый аккорд разрешается в минорную тонику, он может обыгрываться гаммой фригийского мажора: 1, b2, 3мажорная, 4,5,#5, 7низкая ступени. В тональности до получаются следующие ноты: C, Db, E, F, G, G#, Bb. Лад подходит на аккордыC7, C7b9, C7#5, которые разрешаются в фа минор. Фригийский доминантовый мажор – на самом деле, есть ни что иное, как гармонический минор тоники, в которую доминанта разрешается. То есть – до фригийский мажор тоже самое, что фа минор гармонический.

 

 

                                   ЧАСТЬ ПЯТАЯ.

 

ОБЫГРЫВАНИЕ ПОЛУУМЕНЬШЕННОГО СЕПТАККОРДА.

 

ЛОКРИЙСКИЙ ЛАД.

Классической гаммой, для обыгрывания уменьшенного септаккорда является локрийский лад: 1, b2, 3минорная, 4, b5, 6натуральная, 7низкая ступени. То есть, от натурального минора такой лад отличается пониженной второй и пониженной пятой ступенями. В тональности до получаются ноты: С, Db, Eb, F, Gb, Ab, Bb.

Такой лад подходит на аккорд Сm7b5 и его производные. В традиционном джазе, в локрийский лад часто добавляют проходящую чистую пятую ступень.

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.