Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-10-25 | 203 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Обучающие:
– совершенствовать вокально-хоровые навыки; добиваться свободного владения навыками чистого унисона, двухголосного пения, пения a’capella;
– работать над умением контролировать и анализировать своё пение.
Развивающие:
– развивать исполнительское мастерство; добиваться осмысленного художественного исполнения музыкальных произведений.
Воспитательные:
– формировать потребность к творческому самовыражению на занятиях и в концертной деятельности.
Содержание программы 4-го года обучения
I. Вводно-диагностический.
Теория
Проведение инструктажа по технике безопасности. Обсуждение плана работы на учебный год.
Практика
Диагностическое прослушивание участников.
II. Вокально-ансамблевая работа.
Работа над естественным, мягким, ровным по тембру на всём диапазоне пением с вибрато; свободным, экономным, равномерным дыханием. Обучение цепному дыханию.
. Продолжение работы над чистым унисоном, двухголосием. Формирование чувства строя, ансамбля при пении двухголосия. Пение a’capella.
Работа над выразительностью пения, эмоциональностью, осмысленностью исполнения произведений.
1. Работа над учебно-тренировочным материалом.
Теория.
Раскрытие учебной цели, назначения каждого упражнения (распевания, упражнений для развития различных сторон музыкального слуха, качества звука, диапазона, дыхания, выразительности исполнения).
Практика.
– стабильная группа упражнений;
– введение новых упражнений, помогающих решать задачи разучиваемых произведений.
Упражнения для развития диапазона, гибкости, силы голоса, ладогармонического слуха; пение двухголосных упражнений; упражнений с различными динамическими штрихами и оттенками, интонирование широких интервалов.
|
2. Работа над репертуаром.
В репертуаре произведения русской и зарубежной классики, современных авторов, народные песни.
Продолжение работы по всем ранее поставленным задачам. Включение в репертуар двухголосных произведений, произведений без сопровождения.
Практика.
Показ произведения, раскрытие сущности музыкального образа. Разучивание произведения. Работа по партиям и со всем ансамблем по достижению звуковысотной, ритмической, динамической, агогической, тембровой, художественной слаженности. Взаимосвязанная работа над технической стороной и художественным образом.
III. Основы музыкальной грамоты.
Повторение и закрепление ранее полученных знаний и умений в процессе работы над учебно-тренировочным материалом и произведениями.
IV. Индивидуальная работа.
Продолжение работы по развитию певческих навыков, раскрытию творческой индивидуальности, особенностей голоса, его направленности, жанровости. Работа с солистами. Работа с отстающими детьми.
V. Основы здорового образа жизни.
Теория.
Бережное отношение к голосу в предмутационный и мутационный периоды; вредные привычки и их влияние на здоровье.
Практика.
Релаксационные упражнения.
Психологические упражнения, направленные на развитие уверенности в себе при выступлении на концерте.
VI. Воспитательно-познавательные мероприятия.
– посещение концертов ДД(Ю)Т;
– выступление и обсуждение своих выступлений, прослушанных концертных программ;
– творческие посиделки (чаепития с обсуждением планов на будущее: репертуара, концертных выступлений);
– проведение анкетирования с целью проявления инициативы детей при выборе песен для разучивания;
– коллективно-творческое дело «оформление альбома ансамбля».
VIII. Обобщающий раздел
· Выступление для родителей на занятиях-концертах на отчетном концерте с последующим обсуждением выступлений и обменом впечатлениями, мнениями;
|
· подведение итогов учебного года.
Ожидаемые результаты четвертого года обучения:
Предметные:
Петь в диапазоне: первые голоса – До1-Ми2; вторые – Сим-Ре2. Уметь пользоваться динамикой в широком диапазоне, петь на одном дыхании продолжительные фразы, равномерно распределяя дыхание; уметь пользоваться цепным дыханием.
Чисто и слаженно петь двухголосные произведения в ансамбле и в дуэте.
Метапредметные:
Артистичное, свободное, с элементами драматургии и движениями исполнение фрагментов спектакля: сольных, номеров, дуэтов, ансамблей.
Свободно, непринужденно держаться на сцене во время концертного выступления.
Личностные:
Проявлять творческую активность в работе над произведениями, в подготовке концертов, воспитательных мероприятий.
Календарно-тематическое планирование 4 года обучения
(КТП составляется ежегодно каждым педагогом на каждую группу обучения)
№ п/п |
Раздел, тема
Часа в неделю
Часа в неделю
Часов в неделю
Часов в неделю
ДАТЫ
72
144
216
288
План воспитательной работы
|
№ | Название мероприятия | Место проведения | Дата проведения |
1. | |||
2. | |||
… |
ЗАДАЧИ ПЯТОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Обучающие:
– работать над разучиванием, постановкой и отработкой концертного репертуара;
– накапливать концертный репертуар, разнообразный по жанру и характеру.
Развивающие:
– совершенствовать исполнительское мастерство;
– развивать у обучающихся творческий подход к работе и исполнению музыкальных произведений.
Воспитательные:
– формирование художественно - эстетического вкуса и оценочных критериев в контексте духовно-нравственных идеалов.
Содержание программы 5-го года обучения
I. Вводно-диагностический.
Теория
Проведение инструктажа по технике безопасности. Обсуждение плана работы на учебный год.
Практика
Диагностическое прослушивание участников.
II. Вокально-ансамблевая работа.
Повторение, закрепление и углубление полученных ранее знаний, умений, навыков вокально-хорового пения. Творческий подход к исполнению музыкальных произведений.
Расширение и совершенствование опыта сценической деятельности.
1. Работа над учебно-тренировочным материалом.
Продолжение работы по всем ранее поставленным задачам.
Практика.
– показ упражнений, их разучивание и впевание, контроль за качеством их исполнения (индивидуальный и групповой).
2. Работа над репертуаром.
Теория.
Беседы о разучиваемых произведениях, раскрытие исторического значения, содержания, особенностей (лада, метроритма, голосоведения, структуры, формы и др.) каждой исполняемой песни; анализ текста и его особенностей.
Практика.
Разучивание произведения с сопровождением и без него, раздельно по партиям и со всем ансамблем; одновременная работа над артикуляцией, дыханием и дикцией. Работа над образным раскрытием произведения.
Работа над разучиванием, постановкой и отработкой концертного репертуара; накопление концертного репертуара.
Работа на сцене с микрофонами.
III. Основы музыкальной грамоты.
Повторение и закрепление ранее полученных знаний и умений в процессе работы над учебно-тренировочным материалом и произведениями.
|
IV. Индивидуальная работа.
Углублённая и систематическая работа с солистами по всем направлениям вокально-хоровой деятельности на групповых, подгрупповых и индивидуальных занятиях. Работа с дуэтами.
V. Основы здорового образа жизни.
Теория.
Бережное отношение к голосу в предмутационный и мутационный периоды; вредные привычки и их влияние на здоровье.
Практика.
Релаксационные упражнения.
Психологические упражнения, направленные на развитие уверенности в себе при выступлении на концерте.
VI. Воспитательно-познавательные мероприятия.
– посещение концертов ДД(Ю)Т;
– выступления и обсуждение своих выступлений, прослушанных концертных программ;
– творческие посиделки (чаепития с обсуждением планов на будущее: репертуар, концертных выступлений);
– коллективно-творческое дело «Оформление альбома ансамбля».
VII. Обобщающий раздел
· Выступление для родителей на занятиях-концертах на отчетном концерте с последующим обсуждением выступлений и обменом впечатлениями, мнениями;
· подведение итогов учебного года.
Ожидаемые результаты пятого года обучения:
Предметные:
Артистичное, свободное, с элементами драматургии и движениями исполнение фрагментов спектакля: сольных, номеров, дуэтов, ансамблей. Выносливость и умение отпеть и одновременно сыграть главную роль в спектакле.
Метапредметные:
Творческое, художественное исполнение песни сольно и в ансамбле. Образное исполнение репертуара.
Личностные:
Стремление поделиться приобретенными знаниями, умениями со слушателями.
Потребность в общении друг с другом, осознанное чувство ответственности за общее дело, дисциплинированность.
Календарно-тематическое планирование 5 года обучения
(КТП составляется ежегодно каждым педагогом на каждую группу обучения)
№ п/п |
Раздел, тема
Часа в неделю
Часа в неделю
Часов в неделю
Часов в неделю
ДАТЫ
72
|
144
216
288
План воспитательной работы
№ | Название мероприятия | Место проведения | Дата проведения |
1. | |||
2. | |||
… |
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
· отчетные концерты, участие в конкурсах, фестивалях, праздничных концертах.
· мониторинг образовательного результата 3 раза в год (сентябрь, декабрь, апрель) с заполнением карт отслеживания образовательного результата.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!