Задачи третьего года обучения — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Задачи третьего года обучения

2019-10-25 201
Задачи третьего года обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обучающие:

– продолжать работу по формированию вокально-хоровых навыков, навыков чистого унисона, пения aсapella, по формированию чувства строя, ансамбля;

– обучать навыкам двухголосного пения. 

Развивающие:

– развивать творческие способности, творческую активность, индивидуальные качества певческого голоса.

Воспитательные:

– способствовать развитию осознанного подхода к исполнению упражнений и вокальных приёмов с точки зрения технологии и целесообразности их использования;

– развивать слушательскую и исполнительскую культуру, расширять музыкальный кругозор.

 

Содержание программы 3-го года обучения

I. Вводно-диагностический.

Теория

Проведение инструктажа по технике безопасности. Обсуждение плана работы на учебный год.

Практика

Диагностическое прослушивание участников.

II. Вокально-ансамблевая работа.

Продолжение работы над формированием основных свойств певческого голоса, сохранение индивидуального тембра голоса. Пение в диапазоне Сим - Ре2, напевное, лёгкое, выразительное. Работа над правильным звукообразованием, формированием гласных, чётким произношением согласных. Работа над правильным, чётким исполнением ритмического рисунка.

Формирование чувства строя, ансамбля. Пение канонов, эпизодического двухголосия, пение a’сapella.

1. Работа над учебно-тренировочным материалом.

Теория.

Рассказ о значении каждого упражнения для развития музыкального слуха, дыхания, ровности, гибкости, красоты звучания голоса.

Продолжение работы по всем ранее поставленным задачам.

Практика.

– показ и работа над постоянной группой упражнений;

– введение новых упражнений, помогающих развивать вокально-хоровые навыки, качества и диапазон певческого голоса (пение на гласные звуки, на различные сочетания согласных и гласных звуков разными длительностями, с усложнением ритмических конфигураций; использование различных штрихов: staccato, legato, non legato); упражнения на некоторые виды двухголосия;

– распевание на отдельных фрагментах песен с целью впевания данного эпизода.

2. Работа над репертуаром.

Теория.

Беседа о разучиваемых произведениях, композиторах; раскрытие содержания, особенностей каждой песни, анализ текста, мелодии, разъяснение непонятных слов.

Практика.

– показ-исполнение или показ произведения в записи;

– раскрытие сущности художественного образа;

– разучивание по фразам с сопровождением и без сопровождения; работа по партиям и со всем ансамблем.

Большое внимание уделяется осмысленности, правильной передачи образа, замысла композитора (фразировка, нюансы). Усложнение репертуара, включение в работу двухголосных произведений.

III. Основы музыкальной грамоты.

Теория.

Лад. Мажор / минор. Формирование музыкально-слуховых представлений, связанных с осознанием лада, тяготения звуков. Размер, такт, затакт, пауза. Строение мелодии: мотив, фраза, предложение, период.

Практика.

Связь музыкальной грамоты с пением учебно-тренировочного материала и произведения. Развитие мелодического, ритмического, гармонического слуха в процессе работы над упражнениями и произведениями.

Применение полученных знаний по музыкальной грамоте при анализе и разучивании произведений.

IV. Индивидуальная работа.

Проведение систематической работы с отстающими и одарёнными детьми, что позволяет контролировать и направлять музыкально-певческое развитие каждого обучающегося.

Прослушивание и выбор солистов. Работа с солистами над развитием качеств певческого голоса, расширением звукового и динамического диапазона; техническая и художественная работа над произведениями.

V. Основы здорового образа жизни.

Теория.

Естественные способы укрепления здоровья (закаливание, спорт, здоровое питание); гигиена и режим детского голоса в повседневной жизни.

Практика.

Релаксационные упражнения, направленные на снятие физического и психоэмоционального напряжения.

Психологические игры, ориентированные на развитие межличностных отношений между детьми в коллективе (внимание, сочувствие, взаимопомощь и др.), развитие уверенности в себе.

VI. Воспитательно-познавательные мероприятия.

Теория.

Беседы: «Достойное поведение в быту», «Уважительное отношение к окружающим»; «Культура поведения на сцене и в зале».

Практика.

– посещение концертного зала ДД(Ю)Т, обсуждение прослушанных концертов;

– обсуждение, оценка собственных выступлений;

– чаепития, посвящённые окончанию учебного года, с подведением итогов, обсуждением планов на будущий учебный год;

– коллективные прогулки (дни здоровья).

VII. Обобщающий раздел

· Выступление для родителей на занятиях-концертах на отчетном концерте с последующим обсуждением выступлений и обменом впечатлениями, мнениями;

· подведение итогов учебного года.

 

Ожидаемые результаты третьего года обучения:

Предметные:

Петь в диапазоне Сим-Ре2 легко, мягко, непринужденно; уметь петь спокойно, без утечки воздуха более длинные фразы, брать быстрый вдох в подвижных песнях.

Петь в ансамбле одноголосные произведения a’cappella, двухголосные каноны, несложное эпизодическое двухголосие.

Метапредметные:

Исполнение сольных номеров из спектакля (песен, арий, дуэтов). Артистизм, эмоциональность, чистое интонирование во время исполнения.

Личностные:

Сплоченность коллектива, взаимопомощь, взаимовыручка по отношению друг к другу; совместное переживание эмоциональных состояний.

Повышение общей культуры поведения воспитанников, звуковой культуры речи.

 


Календарно-тематическое планирование 3 года обучения

(КТП составляется ежегодно каждым педагогом на каждую группу обучения)

№ п/п

Раздел, тема

Часа в неделю

Часа в неделю

Часов в неделю

Часов в неделю

ДАТЫ

Общее количество часов Теория Практика Общее количество часов Теория Практика Общее количество часов Теория Практика Общее количество часов Теория Практика 1. Р.1.Вводно-диагностический 5   1   4 4   2   2 6   1   5 8   1   7   2. Р.2.Вокально-ансамблевая работа. Работа над учебно-тренировочным материалом. 8     2     6 18     3     15 30     4     2 36     4     32     3. Работа над репертуаром 34 4 30 54 8 46 80 8 72 118 10 108   4. Р.3.Основы музыкальной грамоты. 6   2   4 8   3   5 10   4   6 8   2   6   5. Р.4.Индивидуальная работа. 8   1   7 36   2   34 54   4   50 72   6   66   6. Р.5.Основы здорового образа жизни. 4   2   2 8   4   4 12   6   6 16   8   8   7. Р.6. Воспитательно-познавательные мероприятия 4   1   3 8   1   7 10   2   8 12   2   10   8. Р.7. Обобщающий. 3   1   2 8   1   7 14   -   14 18   -   18     Всего:

72

144

216

288

 

План воспитательной работы

Название мероприятия Место проведения Дата проведения
1.      
2.      
     


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.