Вокального ансамбля музыкального театра «Кантабиле»» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Вокального ансамбля музыкального театра «Кантабиле»»

2019-10-25 155
Вокального ансамбля музыкального театра «Кантабиле»» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


                                        Задачи первого года обучения

Обучающие:

– обучать правильным приёмам певческой деятельности и певческого дыхания

– формировать музыкально-слуховые представления о соотношении звуков по высоте и длительности.

Развивающие:

– развивать эмоционально-образное восприятие и отзывчивость обучающихся.

Воспитательные:

– воспитывать способность радоваться, получать эстетическое наслаждение от своего пения, а также радовать своим пением других;

– закладывать основы исполнительской и слушательской культуры;

– прививать навыки коллективного музицирования.

 

Содержание программы 1-го года обучения

I. Комплектование групп.

Практика.

Проведение предварительного прослушивания, собеседования с целью набора в коллектив. Сбор сведений об участниках коллектива в соответствии с требованиями Журнала учета работы педагога.

II. Вводно-диагностический раздел

Теория

Знакомство с коллективом. Рассказ о вокальном, вокально-хоровом искусстве, формах вокально-хорового исполнительства. Знакомство с правилами техники безопасности.

Практика

Прослушивание новых участников коллектива (выявление данных о музыкально-певческом развитии).

III. Вокально-ансамблевая работа

Начальный этап формирования вокальных, вокально-хоровых навыков. Обучение умению постоянно соблюдать в процессе пения певческую установку; петь естественным голосом, протяжно, без напряжения; правильно передавать мелодию в диапазоне, индивидуальном для каждого ребёнка (примерно Ре1-Си1); брать дыхание между короткими музыкальными фразами; внятно произносить слова; вместе начинать и заканчивать песню; петь выразительно, передавая характер песни.

1. Работа над учебно-тренировочным материалом.

Теория

Рассказ о назначении распевания. Образное, доступное раскрытие сущности каждого упражнения.

Практика

Показ и разучивание упражнений с учётом развития певческого диапазона, начиная со звучащей зоны (Ми1-Си1). Выравнивание звучание от звуков Соль1-Ля1 вверх и вниз.

Пение отдельных звуков, устойчивых ступеней звукоряда, гаммообразных отрезков звукоряда, отдельных попевок.

Дыхательная гимнастика («Раздувание шарика», «Игра в дирижёра»). Упражнения на дикцию (скороговорки, чёткие согласные на конце слов).

2. Работа над репертуаром.

Теория

Рассказ о песне как об одном из видов музыкального искусства. Беседы по разучиваемым произведениям в яркой, доступной для младших школьников форме с привлечением наглядного демонстрационного материала.

Народная песня: рассказ о жанрах русской народной песни, об особенностях народного языка.

Современная песня: сообщение о композиторе, раскрытие содержания музыки и текста, актуальности песни, музыкально-выразительных средств.

Классика: краткий, доступный рассказ об исторической эпохе, в которой жил и работал композитор, его творчестве, использование наглядных иллюстраций и музыкальных произведений автора.

Практика

Показ песни, разбор её содержания, объяснение незнакомых слов. Разучивание по фразам, пение на различные слоги, с текстом. Одновременная работа над интонацией, артикуляцией, дыханием. Работа над образным исполнением.

Концертная работа, участие в конкурсах, фестивалях, праздничных мероприятиях.

Рассказ о достижениях коллектива, подготовка, репетиции и участие в концертных программах коллектива, дворца, района, города. Подготовка и участие в конкурсах и фестивалях районных, городских и т. д.

IV. Основы музыкальной грамоты.

Теория

Знакомство с основными средствами музыкальной выразительности: высокие, средние, низкие звуки. Регистры. Мелодия, движение мелодии. Долгие и короткие звуки, сильные и слабые доли, ритм, темп, динамика.

Практика

Определение на слух различных регистров, сильных и слабых долей, направления мелодии, характера произведения, создаваемого средствами музыкальной выразительности. Развитие мелодического, ритмического слуха обучающихся на основе требований чистого интонирования, правильного воспроизведения ритмического рисунка, выполнения динамических оттенков. Связь музыкальной грамоты с работой над учебно-тренировочным материалом и произведениями

V. Индивидуальная работа

На каждом занятии проводится индивидуальная работа как с хорошо поющими, так и с отстающими детьми. Во время индивидуальных занятий выполняются все задачи, поставленные на данном занятии, проверяется качество усвоения изучаемого материала, даются задания для работы дома. В начале учебного года проводится прослушивание участников ансамбля с целью выявления музыкально-вокальных данных и уровня подготовки. В связи с тем, что в объединение принимаются все желающие, большое место отводится работе с плохо интонирующими детьми.

VI. Основы здорового образа жизни

Теория

Беседы на тему «Расти здоровым и крепким».

Практика

Постоянный контроль за осанкой детей в связи с тем, что костная система находится в стадии формирования; за правильным режимом голосообразования, соблюдением гигиенических норм в пении (без форсирования, без перенапряжения). Внимательное и бережное отношение к детскому голосу.

Релаксационные упражнения, направленные на снятие физического и психоэмоционального напряжения.

Психологические игры, направленные на формирование коллектива; развитие внимания и памяти.

VII. Воспитательно-познавательные мероприятия

Теория

Беседы о значении музыки в нашей жизни, её жанровом разнообразии, о культуре слушания в зрительном зале, о культуре поведения на сцене.

Практика

Посещение концертов детских художественных коллективов, организуемых педагогами микрорайона, где находится объединение; чаепития, связанные с окончанием учебного года;

конкурс рисунков к разучиваемым песням.

VIII. Обобщающий раздел

· Выступление для родителей на занятиях-концертах на отчетном концерте с последующим обсуждением выступлений и обменом впечатлениями, мнениями;

· подведение итогов учебного года.

Ожидаемые результаты первого года обучения:

Предметные:

Петь в диапазоне Ре1-Си1 легким звуком, без форсирования простые песни, ясно произнося слова, точно и выразительно передавая мелодию; уметь делать небольшой вдох, не поднимая плеч; петь в ансамбле, не выделяясь из общего звучания. Понимать элементарные дирижерские жесты.

Метапредметные:

Выразительное исполнение подготовленных песен на занятии – концерте для родителей, на отчетном концерте в конце учебного года.

Личностные:

Выразительное, чистое, эмоционально окрашенное исполнение песен из спектакля как ансамблем, так и сольно.

Ощущение ребенком эмоционально – психологического комфорта в новом коллективе.

 


Календарно-тематическое планирование 1 года обучения

(КТП составляется ежегодно каждым педагогом на каждую группу обучения)

№ п/п

Раздел, тема

Часа в неделю

Часа в неделю

Часов в неделю

Часов в неделю

ДАТЫ

Общее количество часов Теория Практика Общее количество часов Теория Практика Общее количество часов Теория Практика Общее количество часов Теория Практика
Р.1. Комплектование групп 2     -     - 2     -     -       -     - 2     -     -  
  1. 1.
Р.1.Вводно-диагностический 3   1   2 2   1   1 4   1   3 6   1   5  
  1. 2.
Р.2.Вокально-ансамблевая работа. 8     2     6 18     3     15 30     4     2 36     4     32  
  1. 3.
Работа над репертуаром 34 4 30 54 8 46 80 8 72 118 10 108  
  1. 4.
Р.3.Основы музыкальной грамоты. 6   2   4 8   3   5 10   4   6 8   2   6  
  1. 5.
Р.4.Индивидуальная работа. 8   1   7 36   2   34 54   4   50 72   6   66  
  1. 6.
Р.5.Основы здорового образа жизни. 4   2   2 8   4   4 12   6   6 16   8   8  
  1. 7.
Р.6. Воспитательно-познавательные мероприятия 4   1   3 8   1   7 10   2   8 12   2   10  
  1. 8.
Р.7. Обобщающий. 3   1   2 8   1   7 14   -   14 18 - 18     Всего:

72

144

216

288

 

 

 

План воспитательной работы

Название мероприятия Место проведения Дата проведения
1.      
2.      
     

 



Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.