Vi. Стыковое и промежуточное костыльное скрепление рельсов — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Vi. Стыковое и промежуточное костыльное скрепление рельсов

2019-10-25 348
Vi. Стыковое и промежуточное костыльное скрепление рельсов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рельсы в стыках соединяются с помощью двухголовых металлических накладок. Рельсы типов Р43 и легче могут также соединяться фартучными накладками. Бесстыковой путь с рельсами типов Р75, Р65 и Р50 на железобетонных шпалах в зоне стыков уравнительных пролетов имеет такую же конструкцию, как и на деревянных шпалах (табл. 12, 13, 14, черт. 43, 44, 45).

Основным типом рельсового скрепления для деревянных шпал является костыльное скрепление.

Таблица 12. Детали, входящие в комплект узла стыкового и промежуточного костыльного скрепления рельсов типа Р65 и Р75

Деталь № позиции на черт. 43 № черт. в альбоме Число деталей в узле Масса одной детали, кг
Рельс типа Р65 4 29 - -
Рельс типа Р75 4 28 - -
Накладка двухголовая1 5 46 2 29,5
Болт путевой М27´160 6 52 6 0,82
Гайка М27 2 53 6 1,32
Шайба пружинная 27* 3 60 6 0,09
Подкладка Д65** 1 62 2 7,66
Костыль путевой 7 70 10 0,38
Прокладка под подкладку 8 68 2 0,61
Противоугон П65 - 72 - 1,36
Противоугон П75 - 71 - 1,41

1С рельсами типа Р65 по проекту 751/ЦП применяются подкладки по черт. 65 и накладки по черт. 47. Допускается применение накладок с четырьмя отверстиями, длиной 800 мм.

*Вместо одновитковых пружинных шайб допускается постановка тарельчатых пружин (черт. 61).

**В кривых R <800 м под наружной нитью укладываются удлиненные подкладки по черт. ОП 289 массой 8,44 кг, в кривых R <500 м они укладываются под обеими нитями.

Черт. 43. Стыковое и промежуточное костыльное скрепление рельсов типов Р75, Р65

Таблица 13. Детали, входящие в комплект узла стыкового и промежуточного костыльного скрепления рельсов типа Р50

Деталь № позиции на черт. 44 № черт. в альбоме Число деталей в узле Масса одной детали, кг
Рельс типа Р50 4 30 - -
Накладка двухголовая 5 48 2 18,77
Болт путевой М24´150 6 54 6 0,59
Гайка М24 2 55 6 0,16
Шайба пружинная 24 3 60 6 0,07
Подкладка Д50 1 66 2 6,20
Костыль путевой 7 70 10 0,38
Прокладка под подкладку 8 69 2 0,52
Противоугон П50 - 73 - 1,36

Черт. 44. Стыковое и промежуточное костыльное скрепление рельсов типа Р50

Таблица 14. Детали, входящие в комплект узла стыкового и промежуточного костыльного скрепления рельсов типа Р43

Деталь № позиции на черт. 45 № черт. в альбоме Число деталей в узле Масса одной детали, кг
Рельс типа Р43 5 31 - -
Накладка двухголовая 6 50 2 16,01
Болт путевой М22´135 7 56 6 0,45
Гайка М22 3 57 6 0,16
Шайба пружинная 22 4 60 6 0,05
Подкладка Д43 2 67 2 5,26
Костыль путевой 1 70 10 0,38
Противоугон П43 - 74 - 1,13

Черт. 45. Стыковое и промежуточное костыльное скрепление рельсов типа Р43

VII. НАКЛАДКИ

Накладки (табл. 15), в зависимости от конструкции пути, в которой они применяются, могут иметь четыре или шесть болтовых отверстий (черт. 46 - 51).

Таблица 15. Характеристики двухголовых накладок

Показатель Р65 по ГОСТ 8193-73 Р50 по ГОСТ 19128-73 Р43 по ГОСТ 19127-73
Номер чертежа в альбоме 46 48 50
Масса 1 м полосы, кг 30,42 23,59 20,92
Масса одной накладки, кг:      
с четырьмя отверстиями 23,78 12,36 9,49
с шестью отверстиями 29,5 18,77 16,01
Высота накладки, мм 130 107 95,64
Ширина накладки, мм 45,5 46,0 40,0
Толщина шейки, мм 21,0 19,0 20,0
Площадь поперечного сечения, см2 38,75 30,05 26,65
Расстояние до центра тяжести, мм:      
от верха накладки 64,2 53,8 49,2
от низа накладки 63,3 50,7 45,3
от внешней грани 20,1 21,8 18,8
Момент инерции, см4, относительно осей:      
горизонтальной 528 281 190
вертикальной 53,3 40,9 27,1
Момент сопротивления, см3:      
по верху накладки 82,5 52,2 38,9
по низу накладки 83,8 55,4 42,1
по внешней грани (наибольший) 26,5 18,8 14,4
Примерное количество накладок в одной тонне:      
четырехдырных 42 81 105
шестидырных 34 53 62

Черт. 46. Накладка двухголовая к рельсам типов Р75, Р65 по ГОСТ 8193-73:

а - шестидырная; б - четырехдырная

Черт. 47. Накладка двухголовая к рельсам типа Р75 по проекту 751/ЦП

Черт. 48. Накладка двухголовая к рельсам типа Р50 по ГОСТ 19128-73:

а - шестидырная; б - четырехдырная

Черт. 49. Накладка двухголовая к рельсам типа Р50 (Применяется только с пружинным скреплением ЖБ)

Черт. 50. Накладка двухголовая к рельсам типа Р43 по ГОСТ 19127-73:

а - шестидырная; б - четырехдырная

Черт. 51. Накладка фартучная к рельсам типа Р43, Р38 (II-а) и I-а

Основные требования к рельсовым двухголовым накладкам по ГОСТ 4133-73
(введен с 1 января 1975 г. взамен ГОСТ 4133-54)

1. Накладки должны изготовляться из профильных полос, прокатанных из полностью раскисленной спокойной мартеновской стали марки М54. Химический состав стали, %, должен соответствовать указанному ниже:

Углерод........................................................... 0,45 - 0,62

Марганец......................................................... 0,50 - 0,85

Кремний.......................................................... 0,15 - 0,35

Фосфор............................................................. до 0,04

Сера....……....................................................... до 0,05

Мышьяк..................................................…...... до 0,08

2. Резка профильных полос на мерные длины накладок может производиться как в горячем, так и в холодном состоянии.

Газопламенная и электродуговая резка не допускается.

3. Отверстия для болтов в накладках должны быть прошиты в горячем состоянии перпендикулярно к поверхности шейки накладки.

4. По требованию заказчика допускается изготовлять накладки без болтовых отверстий и без закалки их в масле.

Изготовление в накладках болтовых отверстий допускается производить методом холодной механической обработки.

5. Заварка или заделка каких-либо дефектов на профильной полосе и на накладках не допускается.

6. Накладки должны быть прямыми. Допускается равномерная кривизна по всей длине накладки, не превышающая значений, приведенных в табл. 16.

7. Допускается правка накладок в холодном состоянии. Усилия при правке должны прикладываться плавно, без ударов.

8. Механические свойства готовых закаленных в масле накладок должны соответствовать указанным ниже:

Временное сопротивление на разрыв, кгс/мм.......................... ³86,0

Предел текучести, кгс/мм2..................................……………… ³54,0

Относительное удлинение после разрыва, %........................… ³10,0

Относительное сужение после разрыва, %..........................….. ³30,0

Твердость по Бринеллю, НВ......................................…………. 235 - 388

9. На каждой профильной полосе на наружной стороне шейки накладки через каждые 500 - 600 мм должны быть выкатаны выпуклые буквы и цифры в следующем порядке:

А - (металлургический комбинат "Азовсталь") или К (Кузнецкий металлургический комбинат);

месяц (римскими цифрами) и две последние цифры года изготовления накладки;

обозначение типа накладки (тип рельса, для которого накладка предназначена).

10. К четырем накладкам каждой принятой на заводе партии накладок (в партии должно быть не более 3000 шт. накладок) проволокой привязываются ярлыки, на которых указывается:

наименование предприятия-изготовителя накладок;

год и месяц изготовления накладок;

тип накладок;

сорт накладок и обозначение номера стандарта;

количество накладок в партии в штуках и номер партии;

приемочные клейма инспектора МПС и ОТК завода.

Таблица 16. Предельные значения кривизны накладок

Значение кривизны, мм, для накладок длиной

Вид кривизны

менее I м I м и более
1 1,6 Выпуклость в сторону головки рельса в вертикальной плоскости
0,5 0,8 Выпуклость в сторону подошвы рельса в вертикальной плоскости
2 3 Выпуклость в сторону шейки рельса в горизонтальной плоскости
1,5 2,4 Вогнутость в сторону шейки рельса в горизонтальной плоскости

11. У накладок второго сорта один торец замаркирован полосой не менее 20 мм несмываемой красной краской.

Укладка накладок второго сорта на путях МПС не допускается. Накладки второго сорта могут использоваться на промышленных путях.

Основные требования к болтам и гайкам для рельсовых стыков по ГОСТ 11530-76 и ГОСТ 11532-76
(введены с 1 января 1977 г. взамен ГОСТ 11530-65, ГОСТ 11531-65 и ГОСТ 11532-65)

1. Стандартом предусмотрено изготовление болтов грубой точности, нормальной и повышенной прочности.

2. Болты нормальной прочности должны изготовляться класса прочности 8.8 по ГОСТ 11759.4-87 из стали марки 35 или 35Р микролегированной бором или из других марок стали этого класса прочности.

Болты повышенной прочности должны изготовляться класса прочности 10.9 по ГОСТ 11759.4-87 из стали марки 40Х или других марок стали этого класса прочности.

3. Резьба по ГОСТ 24705-81 должна выполняться способом накатывания.

4. Поле допуска 8 g - по ГОСТ 16093-81, допускается поле допуска 8 h.

5. Допускается:

округление кромок головки радиусом до 1,5мм, не выводящее диаметр головки за предельные отклонения;

заусенец или облом размером до 1,5 мм, расположенный по периметру головки болта перпендикулярно его оси.

6. На каждом болте должна быть нанесена маркировка, содержащая товарный знак или условное обозначение предприятия-изготовителя; на болтах повышенной прочности - дополнительно буква П.

7. Болты должны быть укомплектованы гайками по ГОСТ 11532-76. Болты М22 допускается укомплектовать гайками по ГОСТ 16018-79.

Допускается упаковка в тару болтов совместно с гайками одного типоразмера.

По согласованию с потребителем допускается транспортирование болтов без упаковки с гайками, навинченными на них или упакованными в тару.

8. Гайки изготовляются грубой и нормальной точности.

Для болтов нормальной прочности гайки должны изготовляться класса прочности 5, а для болтов повышенной прочности - класса прочности 8 по ГОСТ 1759.55-87.

9. Резьба по ГОСТ 24705-81.

10. Поле допуска 7 H - по ГОСТ 116093-81, допускается поле допуска 7 g.

11. Фаски на конце резьбы гаек - по ГОСТ 19549-80.

12. На одной из опорных поверхностей гаек повышенной прочности должна наноситься буква П.

13. Гайки должны транспортироваться комплектно с болтами.

По требованию потребителя допускается гайки не комплектовать болтами и транспортировать их как отдельные изделия.

Основные требования к путевым пружинным одновитковым шайбам по ГОСТ 19115-91

1. Шайбы пружинные путевые применяются при стыковании рельсов между собой и изготовляются трех типоразмеров: для болтов диаметром 27, 24 и 22 мм.

2. Шайбы изготовляют из пружинной стали марки 65Г по ГОСТ 14959-79.

3. Шайбы поставляются потребителю упакованными в тару.

Основные требования к тарельчатым пружинам для рельсовых стыков по ТУ 32 ЦП 749-86
(введены с 1 января 1987 г.)

1. Пружины тарельчатые изготавливают наружным диаметром 70 мм, толщиной 5 мм и применяют в стыках рельсов типов Р65 и Р75.

2. Пружины изготавливают из рессорно-пружинной стали марки 60С2А по ГОСТ 14959-79.

3. На каждый болт под гайку устанавливаются две пружины.

4. Отгрузка потребителю тарельчатых пружин осуществляется в контейнерах.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.