Тема 4. Язык жестов и движений. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Тема 4. Язык жестов и движений.

2019-10-25 184
Тема 4. Язык жестов и движений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1 час. Практика. Какие бывают жесты,их применение в обычной жизни.Мимика-что означаетвыражение нашего лица. Проявление наших чувств, эмоций, желаний в мимике.

Психологические этюды.Игры на чтение жестов и поз.Разработка«отрядного» языка жестов, «тайного» приветствия.

Формы проведения учебного занятия: мастерская общения с элементами тренинга,игры.

Вид учебной деятельности: игровая и самостоятельная деятельность.

Тема 5. Конфликт или как правильно ссориться.

1 час. Практика. Какие чувства мы испытываем во время ссоры.Разные способы поведения вконфликте и к чему приведет каждый. Как правильно мириться. Мини -тестирование.Сказко-терапевтическая сессия.Упражнения и игры напреодоление конфликтного поведения.

Формы проведения учебного занятия: мастерская общения с элементами тренинга,упражнения, тестирование.

Вид учебной деятельности: игровая и самостоятельная деятельность.

Тема 6. Мои друзья – телефон, Интернет, письмо.

1 час. Практика. Чем общение по телефону отличается от личного общения.Дистанционноеобщение – «за и против» - дебаты. Профилактика зависимости. Правила общения по телефону, Интернету.

Акция«Мы за живое общение!»-создание плакатов,лозунгов,статей.Формирование выставки.

Формы проведения учебного занятия: мастерская общения с элементами тренинга,дискуссия, практические задания, творческая мастерская.

Вид учебной деятельности: игровая и самостоятельная деятельность, художественное творчество.

Тема 7. Разные люди вокруг нас и вместе с нами.

1 час. Практика.   Рефлексия всего периода работы. Выводы о важности, правилах, ошибках общения. День рекордов:заранее объявляется День рекордов,но никто не знает,какиерекорды нужно будет ставить. И вот в этот день можно объявить рекорд 1) на самые длинные волосы; 2) на самые большие карманы; 3) самое большое количество пуговиц на одежде и т.д. Сделать фотографии и поместить в лагерную Книгу Рекордов. День проходит весело и если придумать побольше названий рекордов, то можно никого не обидеть.

Фотоохота по заданиям: сфотографировать самого веселого человека, самого счастливого… Веселые подвижные игры на психологическую тематику. Рефлексия собственной работы по программе, своих открытий.

Формы проведения учебного занятия: мастерская общения, самостоятельная работа, творческая мастерская.

Вид учебной деятельности: индивидуальная деятельность, художественное творчество.

 

 

Контрольно-оценочные средства

Методы отслеживания (диагностики) успешности овладения учащимися содержанием программы:

— педагогическое наблюдение на занятиях;

— для отслеживания результативности можно использовать:

Диагностический инструментарий

Общение рассматривается в многомерном измерении сознания: с точки зрения общительности в целом, направленности (установок) личности, стилей общения, уровней общения и сфер общения. (Акопов, Семенова, 2010).

Параметры, определяющие характеристики общения

Общительность (Об): 1) высокая; 2) средняя; 3) низкая.

Направленность общения:

– по модальности (с точки зрения ее содержательного выражения знаниями, эмоциями или поведением): 1) когнитивная направленность (К); 2) аффективная направленность (А); 3) организационная направленность (О);

– по объекту (на кого направлено общение):4) «эгоцентрическая» (Я – Я, «на себя», «от первого лица») (Я); 5) «альтруистическая» (Я – Ты, «на партнера», «от второго лица») (Ты); 6) «контекстная» (Я – Он, Она, Они, «на меня», «от третьего лица»)(Он).

Стили общения: 1) директивный (ДР); 2) конвенциональный (КВ); 3) консолидирующий (КС).

Уровни общения: 1) контактный (к); 2) информационный (и); 3) смысловой (с); 4) рефлексивный (р).

Диалогичность: 1) внешняя (вне); 2) внутренняя (вну).

Сферы общения (разные выборки): 1) деловая сфера общения (ДеС); 2) педагогическая сфера общения (ПеС); 3) семейная сфера общения (СеС); 4) досуговая сфера общения (ДоС).

Обработка данных

Обработка данных ведется в соответствии с ключами (см. табл. 2).

Степень согласия информанта с каждым утверждением оценивается в баллах по шкале: 1 – не согласен, 2 –больше не согласен, чем согласен, 3 – не уверен, что согласен, 4 – согласен, 5 – уверенно согласен. Результат проверяется трижды: в сильном позитивном (+), в нейтральном (0) и в негативном (–) варианте.

При обработке данных позитивное и нейтральное утверждение оценивается прямой шкалой (1, 2, 3, 4, 5), негативное – обратной (5, 4, 3, 2, 1, т.е. 3 остается на месте, 1 заменяется на 5, 2 заменяется на 4).

Сначала необходимо подсчитать баллы по общему параметру «общительность» (Об). Для этого надо сложить баллы за первые 30 ответов анкеты (с учетом прямой и обратной шкалы). Информант, набравший менее 50 баллов, может быть отнесен к категории «необщительный», его общительность низкая (Об н); набравший от 51 до 100 баллов – «общительный», его общительность средняя (Об ср); набравший от 101 до 150 баллов – «очень общительный», его общительность высокая (Об в).

Параметр «направленность общения» определяется на основе ответов на вопросы с 31 по 48.

Характеристику общения с точки зрения модальности высчитывают по ответам на вопросы 31–39: о когнитивной направленности (К) свидетельствует сумма баллов за ответы на вопросы 31–33; об аффективной (А) – сумма баллов за ответы на вопросы 34–36; об организационной (О) – сумма баллов за ответы на вопросы 37–39.

Направленность общения с точки зрения объекта определяется так: эгоцентрическая направленность (Я) – суммой баллов за ответы на вопросы 40–42; альтруистическая направленность (Ты) – суммой баллов за ответы на вопросы 43–45; контекстная направленность (Он) – суммой баллов за ответы на вопросы 46–48.

Параметр «стиль общения» устанавливается на основе ответов на вопросы 49–57, в том числе директивный стиль (ДР) – по сумме баллов за ответы на вопросы 49–51; конвенциональный стиль (КВ) – по сумме баллов за ответы на вопросы 52–54; консолидирующий стиль (КС) – по сумме баллов за ответы на вопросы 55–57.

Параметр «уровень общения» определяется на основе ответов на вопросы с 58 по 69, в том числе контактный уровень (к) – по сумме баллов за ответы на вопросы 58–60; информационный уровень (и) – по сумме баллов за ответы на вопросы 61–63; смысловой уровень (с) – по сумме баллов за ответы на вопросы 64–66; рефлексивный уровень (р)– по сумме баллов за ответы на вопросы 67–69.

Параметр «диалогичность» определяется на основе ответов на вопросы 70-75, в том числе внешняя диалогичность (вне) – по сумме баллов за ответы 70-72; внутренняя диалогичность (вну) – по сумме баллов за ответы 73-75.

Сфера общения (семейная, досуговая, деловая, педагогическая и др.) строгим параметром не является. При необходимости она задается информантам устно перед началом письменного опроса (или умалчивается).

Все характеристики общения, определяемые для каждого информанта с помощью методики КПДО, удобно занести в итоговую таблицу (ее пример на выборку из 11 человек представлен в табл. 3).

Таблица 1

Бланк для заполнения.

Суждения Баллы
1 Я очень общительный человек 1 2 3 4 5
2 Я общаюсь как со знакомыми, так и с незнакомыми людьми по необходимости 1 2 3 4 5
3 Я человек необщительный 1 2 3 4 5
4 Общаясь с людьми, я, как правило, воодушевляюсь 1 2 3 4 5
5 Общение не доставляет мне особого удовольствия 1 2 3 4 5
6 Длительное общение меня утомляет 1 2 3 4 5
7 Обычно я первым начинаю разговор с незнакомыми людьми 1 2 3 4 5
8 Иногда мне бывает неловко начать разговор с незнакомыми людьми 1 2 3 4 5
9 Находясь среди незнакомых людей, я, как правило, не начинаю разговор первым 1 2 3 4 5
10 Когда я узнаю что-то новое, то ищу друзей и знакомых, с которыми можно поделиться 1 2 3 4 5
11 При встрече со знакомыми людьми я стараюсь поделиться новостями 1 2 3 4 5
12 Мне трудно рассказывать о новостях друзьям и знакомым 1 2 3 4 5
13 Я часто обращаюсь за советом к разным людям 1 2 3 4 5
14 Иногда в затруднительных ситуациях я обращаюсь к кому-либо за советом 1 2 3 4 5
15 Обычно я не решаюсь обращаться к людям за советом 1 2 3 4 5
16 Я легко откликаюсь на любые просьбы прохожих на улице 1 2 3 4 5
17 Я не очень люблю отвечать на вопросы прохожих на улице 1 2 3 4 5
18 Меня раздражают любые просьбы прохожих на улице 1 2 3 4 5
19 Мне нравятся люди, которые любят поговорить о чем-либо 1 2 3 4 5
20 Я предпочитаю не очень разговорчивых людей 1 2 3 4 5
21 Меня раздражают много говорящие люди 1 2 3 4 5
22 Начав говорить, я с трудом останавливаюсь 1 2 3 4 5
23 Я не очень разговорчивый человек 1 2 3 4 5
24 Знакомые считают меня молчуном 1 2 3 4 5
25 Общение для меня является источником радости 1 2 3 4 5
26 Общение для меня не связано с определенными позитивными или негативными эмоциями 1 2 3 4 5
27 Общение с другими людьми, знакомыми и незнакомыми, как правило, вызывает у меня внутреннее напряжение 1 2 3 4 5
28 Я всегда стараюсь прервать молчание в кругу людей 1 2 3 4 5
29 Я испытываю неловкость от молчания в кругу людей 1 2 3 4 5
30 Я никогда не испытываю неловкости от молчания в кругу людей 1 2 3 4 5
31 Главное в общении – это новая информация 1 2 3 4 5
32 В процессе общения для меня важно услышать что-то новое для себя 1 2 3 4 5
33 Я общаюсь не ради получения информации 1 2 3 4 5
34 Главное в общении – это мое эмоциональное состояние 1 2 3 4 5
35 Общаясь, я чаще говорю о своих переживаниях 1 2 3 4 5
36 Общение не вызывает у меня сильных эмоций 1 2 3 4 5
37 Как правило, в общении я стараюсь вызвать дискуссию 1 2 3 4 5
38 Я предпочитаю заранее согласовать тему, место и время общения 1 2 3 4 5
39 Я не люблю, когда мне подсказывают, как вести разговор 1 2 3 4 5
40 Общаясь, я стараюсь высказать свое мнение 1 2 3 4 5
41 Общаясь, я не спешу высказать свое мнение 1 2 3 4 5
42 Общаясь, я, как правило, стараюсь скрыть свое мнение 1 2 3 4 5
43 Я с удовольствием выслушиваю чужое мнение 1 2 3 4 5
44 Я стараюсь не перебивать собеседника 1 2 3 4 5
45 Меня, как правило, мало интересует чужое мнение 1 2 3 4 5
46 Находясь среди людей, я, как правило, бываю в центре внимания 1 2 3 4 5
47 Иногда бывает, что кто-то хочет со мной заговорить 1 2 3 4 5
48 Люди избегают общения со мной 1 2 3 4 5
49 Когда я говорю, то не позволяю себя перебивать 1 2 3 4 5
50 Иногда я позволяю другим возражать мне в разговоре 1 2 3 4 5
51 Как правило, меня всегда перебивают в разговоре 1 2 3 4 5
52 В разговоре я даю другому возможность остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу 1 2 3 4 5
53 Общаясь, я в равной мере учитываю мнения разных людей 1 2 3 4 5
54 В общении я обычно не стараюсь согласовать различные позиции 1 2 3 4 5
55 В общении я обычно стараюсь помочь собеседнику выразить его мысль, способствуя общему взаимопониманию 1 2 3 4 5
56 Я умею вставить уместное слово, не нарушая общего духа беседы 1 2 3 4 5

 

57 Общаясь с людьми, я не считаю необходимым способствовать всеобщему согласию 1 2 3 4 5
58 Во время разговора я стараюсь удерживать внимание собеседника: часто произношу его имя, стараюсь смотреть ему в глаза и т.д. 1 2 3 4 5
59 Когда я начинаю говорить, то, как правило, стараюсь сначала убедиться в том, что меня внимательно слушают 1 2 3 4 5
60 Сообщая что-то другому, я не считаю необходимым следить за тем, слушают меня или нет 1 2 3 4 5
61 Общение с много знающими людьми – это самый лучший способ получения новых знаний 1 2 3 4 5
62 В общении с некоторыми людьми мне иногда удается узнать что-то новое 1 2 3 4 5
63 Общение для меня не является основным средством получения новых знаний 1 2 3 4 5
64 Я часто распознаю истинные намерения собеседника по его жестам и выражению его лица 1 2 3 4 5
65 Если собеседник затягивает разговор, я стараюсь найти неявный смысл его поведения 1 2 3 4 5
66 Бывает, что я своими словами обижаю собеседника 1 2 3 4 5
67 Я много внимания уделяю деталям беседы и беспокоюсь о том, правильно ли я что-то сказал(а) 1 2 3 4 5
68 Обдумывая разговор с другим человеком, я как бы мысленно веду с ним диалог 1 2 3 4 5
69 Я часто замечаю, что люди неправильно понимают меня 1 2 3 4 5
70 Как правило, я даю собеседнику шанс остановить себя и могу после его комментария вернуться к своей первоначальной логике, корректируя свою установку и свои примеры 1 2 3 4 5
71 При беседе с человеком я, как правило, стараюсь говорить столько же, сколько и он, передавая время от времени свою инициативу ему и пользуясь возможностью, которую предоставляет мне он 1 2 3 4 5
72 После того, как меня перебили, я часто забываю, что хотел сказать, теряю свою логику изложения и не знаю, как продолжить разговор 1 2 3 4 5
73 Размышляя над чем-либо во время общения, я, как правило, ощущаю наличие «собеседников» в своем внутреннем сознании и веду с ними диалог 1 2 3 4 5
74 Общаясь с людьми, я иногда прислушиваюсь к своему «внутреннему голосу» 1 2 3 4 5
75 Я не придаю большого значения своему «внутреннему голосу» при общении 1 2 3 4 5
  Пол___ Возраст_____ СПАСИБО! Дата____

Таблица 2

Диагностика общения. Таблица параметров.

ПАРАМЕТР

СУЖДЕНИЯ

Шкала

Характеристики

Баллы

Формулировка

ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ

1 1 Я очень общительный человек + Об 1 2 3 4 5 2 2 Я общаюсь как со знакомыми, так и с незнакомыми людьми по необходимости 0 Об 1 2 3 4 5 3 3 Я человек необщительный - Об 1 2 3 4 5 (5 4 3 2 1) 4 4 Общаясь с людьми, я, как правило, воодушевляюсь + Об 1 2 3 4 5 5 5 Общение не доставляет мне особого удовольствия 0 Об 1 2 3 4 5 6 6 Длительное общение меня утомляет - Об 1 2 3 4 5 (5 4 3 2 1) 7 7 Обычно я первым начинаю разговор с незнакомыми людьми + Об 1 2 3 4 5

 

ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ

8 8 Иногда мне бывает неловко начать разговор с незнакомыми людьми 0 Об 1 2 3 4 5
9 9 Находясь среди незнакомых людей, я, как правило, не начинаю разговор первым - Об 1 2 3 4 5 (5 4 3 2 1)
10 10 Когда я узнаю что-то новое, то ищу друзей и знакомых, с которыми можно поделиться + Об 1 2 3 4 5
11 11 При встрече со знакомыми людьми я стараюсь поделиться новостями 0 Об 1 2 3 4 5
12 12 Мне трудно рассказывать о новостях друзьям и знакомым - Об 1 2 3 4 5 (5 4 3 2 1)
13 13 Я часто обращаюсь за советом к разным людям + Об 1 2 3 4 5
14 14 Иногда в затруднительных ситуациях я обращаюсь к кому-либо за советом 0 Об 1 2 3 4 5
15 15 Обычно я не решаюсь обращаться к людям за советом - Об 1 2 3 4 5 (5 4 3 2 1)
16 16 Я легко откликаюсь на любые просьбы прохожих на улице + Об 1 2 3 4 5
17 17 Я не очень люблю отвечать на вопросы прохожих на улице 0 Об 1 2 3 4 5
18 18 Меня раздражают любые просьбы прохожих на улице - Об 1 2 3 4 5 (5 4 3 2 1)

 

 

ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ

19 19 Мне нравятся люди, которые любят поговорить о чем-либо + Об 1 2 3 4 5
20 20 Я предпочитаю не очень разговорчивых людей 0 Об 1 2 3 4 5
21 21 Меня раздражают много говорящие люди - Об 1 2 3 4 5 (5 4 3 2 1)
22 22 Начав говорить, я с трудом останавливаюсь + Об 1 2 3 4 5
23 23 Я не очень разговорчивый человек 0 Об 1 2 3 4 5
24 24 Знакомые считают меня молчуном - Об 1 2 3 4 5 (5 4 3 2 1)
25 25 Общение для меня является источником радости + Об 1 2 3 4 5
26 26 Общение для меня не связано с определенными позитивными или негативными эмоциями 0 Об 1 2 3 4 5
27 27 Общение с другими людьми, знакомыми и незнакомыми, как правило, вызывает у меня внутреннее напряжение - Об 1 2 3 4 5 (5 4 3 2 1)
28 28 Я всегда стараюсь прервать молчание в кругу людей + Об 1 2 3 4 5
29 29 Я испытываю неловкость от молчания в кругу людей 0 Об 1 2 3 4 5
30 30 Я никогда не испытываю неловкости от молчания в кругу людей - Об 1 2 3 4 5 (5 4 3 2 1)

 

 

НАПРАВЛЕННОСТЬ

31 1 Главное в общении – это новая информация + К 1 2 3 4 5
32 2 В процессе общения для меня важно услышать что-то новое для себя 0 К 1 2 3 4 5
33 3 Я общаюсь не ради получения информации - К 1 2 3 4 5 (5 4 3 2 1)
34 4 Главное в общении – это мое эмоциональное состояние + А 1 2 3 4 5
35 5 Общаясь, я чаще говорю о своих переживаниях 0 А 1 2 3 4 5
36 6 Общение не вызывает у меня сильных эмоций - А 1 2 3 4 5 (5 4 3 2 1)
37 7 Как правило, в общении я стараюсь вызвать дискуссию + О 1 2 3 4 5
38 8 Я предпочитаю заранее согласовать тему, место и время общения 0 О 1 2 3 4 5
39 9 Я не люблю, когда мне подсказывают, как вести разговор - О 1 2 3 4 5 (5 4 3 2 1)
40 10 Общаясь, я стараюсь высказать свое мнение + Я 1 2 3 4 5
41 11 Общаясь, я не спешу высказать свое мнение 0 Я 1 2 3 4 5
42 12 Общаясь, я, как правило, стараюсь скрыть свое мнение - Я 1 2 3 4 5 (5 4 3 2 1)
43 13 Я с удовольствием выслушиваю чужое мнение + ТЫ 1 2 3 4 5
44 14 Я стараюсь не перебивать собеседника 0 ТЫ 1 2 3 4 5
45 15 Меня, как правило, мало интересует чужое мнение - ТЫ 1 2 3 4 5 (5 4 3 2 1)
46 16 Находясь среди людей, я, как правило, бываю в центре внимания + ОН 1 2 3 4 5
47 17 Иногда бывает, что кто-то хочет со мной поговорить 0 ОН 1 2 3 4 5
48 18 Люди избегают общения со мной - ОН 1 2 3 4 5 (5 4 3 2 1)

 

СТИЛЬ

49 1 Когда я говорю, то не позволяю себя перебивать + ДР 1 2 3 4 5
50 2 Иногда я позволяю другим возражать мне в разговоре 0 ДР 1 2 3 4 5
51 3 Как правило, меня всегда перебивают в разговоре - ДР 1 2 3 4 5 (5 4 3 2 1)
52 4 В любом разговоре я даю другому возможность остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу + КВ 1 2 3 4 5
53 5 Общаясь, я в равной мере учитываю мнения разных людей 0 КВ 1 2 3 4 5
54 6 В общении я обычно не стараюсь согласовать различные позиции - КВ 1 2 3 4 5 (5 4 3 2 1)
55 7 В общении я обычно стараюсь помочь собеседнику выразить его мысль, способствуя общему взаимопониманию + КС 1 2 3 4 5
56 8 Я умею вставить уместное слово, не нарушая общего духа беседы 0 КС 1 2 3 4 5
57 9 Общаясь с людьми, я не считаю необходимым способствовать всеобщему согласию - КС 1 2 3 4 5 (5 4 3 2 1)

УРОВНИ

58 1 Во время разговора я стараюсь удерживать внимание собеседника: часто произношу его имя, стараюсь смотреть ему в глаза и т.д. + к 1 2 3 4 5
59 2 Когда я начинаю говорить, то, как правило, стараюсь сначала убедиться в том, что меня внимательно слушают 0 к 1 2 3 4 5
60 3 Сообщая что-то другому, я не считаю необходимым следить за тем, слушают меня или нет - к 1 2 3 4 5 (5 4 3 2 1)
61 4 Общение с много знающими людьми – это самый лучший способ получения новых знаний + и 1 2 3 4 5

 

УРОВНИ

62 5 В общении с некоторыми людьми мне иногда удается узнать что-то новое 0 и 1 2 3 4 5
63 6 Общение для меня не является основным средством получения новых знаний - и 1 2 3 4 5 (5 4 3 2 1)
64 7 Я часто распознаю истинные намерения собеседника по его жестам и выражению его лица + с 1 2 3 4 5
65 8 Если собеседник затягивает разговор, я стараюсь найти неявный смысл его поведения 0 с 1 2 3 4 5
66 9 Бывает, что я своими словами обижаю собеседника - с 1 2 3 4 5 (5 4 3 2 1)
67 10 Я много внимания уделяю деталям беседы и беспокоюсь о том, правильно ли я что-то сказал(а) + р 1 2 3 4 5
68 11 Обдумывая разговор с другим человеком, я как бы мысленно веду с ним диалог 0 р 1 2 3 4 5
69 12 Я часто замечаю, что люди неправильно понимают меня - р 1 2 3 4 5 (5 4 3 2 1)

ДИАЛОГИЧНОСТЬ

70 1 Как правило, я даю собеседнику шанс остановить себя и могу после его комментария вернуться к своей первоначальной логике, корректируя свою установку и свои примеры + вне 1 2 3 4 5
71 2 При беседе с человеком я, как правило, стараюсь говорить столько же, сколько и он, передавая время от времени свою инициативу ему и пользуясь возможностью, которую предоставляет мне он 0 вне 1 2 3 4 5
72 3 После того, как меня перебили, я часто забываю, что хотел сказать, теряю свою логику изложения и не знаю, как продолжить разговор - вне 1 2 3 4 5 (5 4 3 2 1)
73 4 Размышляя над чем-либо во время общения, я, как правило, ощущаю наличие «собеседников» в своем внутреннем сознании и веду с ними диалог + вну 1 2 3 4 5
74 5 Общаясь с людьми, я иногда прислушиваюсь к своему «внутреннему голосу» 0 вну 1 2 3 4 5
75 6 Я не придаю большого значения своему «внутреннему голосу» при общении - вну 1 2 3 4 5 (5 4 3 2 1)

Таблица 3  


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.