Познавательные учебные действия: — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Познавательные учебные действия:

2019-10-25 97
Познавательные учебные действия: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых пред­метов;

· устанавливать видо-родовые отношения предметов;

· делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

· пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

· читать; писать; выполнять простейшие опыты;

· наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

· работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

Коммуникативные учебные действия:

· Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения.

· Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:

· вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);

· использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

· обращаться за помощью и принимать помощь;

· слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

· сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

· договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Контрольно-измерительные материалы: проверочные работы на печатной основе; контрольные работы (УМК).

 

 


Содержание программы по предмету «Ознакомление с окружающим миром»

 

п/п

 

Наименование разделов

Содержание работ

Основные виды учебной деятельности учащихся

Кол-во часов Практическая работа Провероч- ная работа Проекты Экскурсии
1. Родная страна Название родной страны. Школьные праздники. Народные игрушки (дымковская, хохломская, романовская, филимоновская и др.). Фольклор (сказки, загадки, пословицы, поговорки). 6 2      
2. Родная природа. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза. Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Вода. Свойства воды. Растения, их разнообразие. Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края. Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы). 21 17 1    
3. Город, в котором я живу Россия на карте, государственная граница России. Москва — столица России. Города России. Санкт-Петербург Расположение на карте, достопримечательности. Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Родной край — частица России 16 7 1 1 1
4. Познай себя Человек (здоровье, возраст, пол, семейные и профессиональные роли и др.). Общее представление о строении тела человека. Измерение температуры тела человека. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Организация безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях. Правила безопасной жизни. Ценность здоровья и здорового образа жизни. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лѐгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоѐме в разное время года. Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой 10 7 1    
5. Я и общество Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи.   13 5 1 1 1
6. Резервный час   2        
  Итого:   68 52 6 2 3

 

 

Тематическое планирование

 

№ п/п Название разделов, тем Ко-во часов Виды деятельности обучающихся с указанием кол-ва часов УУД к разделу Ведущие формы, методы обучения на уроке

I. Родная страна

Родная страна 2 название страны, флаг, гимн; школьные праздники

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

 

Репродуктивная беседа; наглядный метод
Практическая работа: Наш дом 1 Домашний адрес, имя, фамилия, родных

Практическая, частично-поисковый

Народные промыслы 2 Народные игрушки (дымковская, хохломская, романовская, филимоновская и др.)
Народный фольклор 1 Чтение сказок, пословиц, поговорок

II. Родная природа

Неживая и живая природа. 1 классифицировать объекты природы по существенным признакам; различать объекты неживой и живой природы; заполнять таблицу в рабочих тетрадях

- Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;

— работать со взрослыми: извлекать из различных источников (энциклопедии,
краеведческая литература, интервью с родителями, работниками музеев) сведения 

— работать в паре:

— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

— различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

— приводить примеры объектов природы и предметов рукотворного мира, за­полнять таблицу в рабочей тетради;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать свои достижения на уроке

— Выполнять тестовые задания учебника;

— оценивать свои достижения и достижения других учащихся

— классифицировать объекты природы по существенным признакам;

— различать объекты неживой и живой природы;

— приводить примеры объектов живой и неживой природы; заполнять табли­цу в рабочих тетрадях;

— Узнавать изученные объекты и явления природы;

— Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления природы.

— Выделять их существенные признаки.

— Задавать вопросы.

— Отвечать на вопросы.

— Назвать картинки, предметы, явления.

— Выполнять практические действия.

— Выполнять поручения.

- Строить сообщения в устной и письменной форме.

- Оперировать признаками предметов: выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Владеть логическими действиями классификации, сопоставления на основании умений анализа, выделение главного, сравнения; умением элементарного эмпирического обобщения.

Репрод. беседа;
Природа и рукотворный мир. 1 различать объекты природы и предметы рукотворного мира;  классифицировать объекты окружающего мира, обозначать их цветными фишками; приводить примеры объектов природы и предметов рукотворного мира, заполнять таблицу в рабочей тетради; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Репродукт. част-поиск.
Явления природы. 1

приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений; анализировать иллюстрации учебника, определять сезон по характерным природным явлениям; рассказывать (по своим наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева; практическая работа: знакомиться с устройством термометра, проводить опыты с термометром, измерять температуру воздуха, воды, тела человека и фиксировать результаты измерений; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы

Репрод. беседа;

Практическая работа: «Как измерить температуру» 1
Что такое погода? 1 наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса; характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; приводить примеры погодных явлений (дождь, гроза, метель и др.) Репродукт. беседа
В гости к осени (экскурсия). 1 наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость между ними; определять природные объекты с помощью атласа-определителя «От земли до неба» Экскурсия, беседа  
Неживая природа осенью 1

знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе, сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии; прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе

Объяснит-ил. метод
Живая природа осенью 1 Объяснит-ил. метод
Про воздух и про воду 1 рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; наблюдать небо за окном и рассказывать о нём; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.  Объяснит-ил. метод
Какие бывают растения? 1 устанавливать по схеме различия между группами растений; называть и классифицировать растения;  приводить примеры деревьев, кустарников, трав; определять растения с помощью атласа-определителя; оценивать эстетическое воздействие растений на человека; работать со взрослыми: наблюдать и готовить рассказ (фоторассказ) о красоте растений Репрод. беседа
Какие бывают животные? 1 соотносить группы животных и их существенные признаки; знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни

- Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;

— работать со взрослыми: извлекать из различных источников (энциклопедии,
краеведческая литература, интервью с родителями, работниками музеев) сведения 

— работать в паре:

— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

— различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

— приводить примеры объектов природы и предметов рукотворного мира, за­полнять таблицу в рабочей тетради;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать свои достижения на уроке

— Выполнять тестовые задания учебника;

— оценивать свои достижения и достижения других учащихся

— классифицировать объекты природы по существенным признакам;

— различать объекты неживой и живой природы;

— приводить примеры объектов живой и неживой природы; заполнять табли­цу в рабочих тетрадях;

— Узнавать изученные объекты и явления природы;

— Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления природы.

— Выделять их существенные признаки.

— Задавать вопросы. Отвечать на вопросы.

— Назвать картинки, предметы, явления.

— Выполнять практические действия. Выполнять поручения.

- Строить сообщения в устной и письменной форме.

- Оперировать признаками предметов: выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Владеть логическими действиями классификации, сопоставления на основании умений анализа, выделение главного, сравнения; умением элементарного эмпирического обобщения.

Репрод. беседа
Невидимые нити. 1 устанавливать взаимосвязи в природе между неживой и живой природой, растениями и животными, различными животными; выявлять роль человека в сохранении или нарушении взаимосвязей; делать вывод о необходимости бережного отношения к природе и сохранения природных связей Объяснит-ил. метод  
Дикорастущие и культурные растения. 1 сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, приводить примеры дикорастущих и культурных растений; классифицировать культурные растения по определённым признакам; находить новую информацию в текстах о растениях, Объяснит-ил. метод  
Дикие и домашние животные. 1 сравнивать и различать диких и домашних животных, обозначать соответствующие рисунки цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию; приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека, рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними; Репрод. беседа
Комнатные растения. 1

узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку; определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса, находить в атласе-определителе информацию о них; оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека; практическая работа: осваивать приёмы ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией

Объяснит-ил. метод  
Практическая работа: Как ухаживать за комнатными растениями 1 Практическая, частично-поисковый
Животные живого уголка. 1 рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними; определять животных живого уголка с помощью атласа-определителя и учебника; рассказывать о своём отношении к животным живого уголка; характеризовать предметы ухода за животными в зависимости от их назначения Объяснит-ил.
Про кошек и собак. 1 определять породы кошек и собак, пользуясь иллюстрациями учебника, атласом-определителем; приводить примеры пород собак с помощью атласа-определителя; обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме, использовать тексты учебника как образец для выполнения заданий (составлять словесный портрет своего питомца) Объяснит.-ил.
Красная книга. 1

выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; рассказывать о редких растениях и животных по составленному плану; работать со взрослыми: узнавать, какие растения и животные родного края внесены в Красную книгу

Объяснит.-ил.
Будь природе другом 1

Практическая, частично-поисковый

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Родная природа». 1 Выполнять тестовые задания учебника;

III.  Город, в котором я живу

Село, в котором мы живем 1 называть главную улицу села, возле вокзала; знать дорогу от школы до вокзала; культурно-просветительские учреждения (ДК, Школа искусств, памятники, сельсовет, вокзал, магазины, средняя школа и тд).

- Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;

— работать со взрослыми: извлекать из различных источников (энциклопедии,
краеведческая литература, интервью с родителями, работниками музеев) сведения 

— работать в паре:

— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

— различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

— приводить примеры объектов природы и предметов рукотворного мира, за­полнять таблицу в рабочей тетради;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать свои достижения на уроке

— Выполнять тестовые задания учебника;

— оценивать свои достижения и достижения других учащихся

— классифицировать объекты природы по существенным признакам;

— различать объекты неживой и живой природы;

— приводить примеры объектов живой и неживой природы; заполнять табли­цу в рабочих тетрадях;

— Узнавать изученные объекты и явления природы;

— Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления природы. Выделять их существенные признаки.

— Задавать вопросы.

— Отвечать на вопросы.

— Назвать картинки, предметы, явления.

— Выполнять практические действия.Выполнять поручения.

- Строить сообщения в устной и письменной форме.

- Оперировать признаками предметов: выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Владеть логическими действиями классификации, сопоставления на основании умений анализа, выделение главного, сравнения; умением элементарного эмпирического обобщения.

Объяснит.-ил.
На стройке 1 рассказывать (по своим наблюдениям) о строительстве городского и сельского домов; узнавать на иллюстрациях учебника строительные машины и строительные материалы, объяснять их назначение, проводить самопроверку, рассказывать о строительных машинах, пользуясь информацией учебника Объяснит.-ил.
Какой бывает транспорт? 1

классифицировать средства транспорта; приводить примеры транспортных средств каждого вида; узнавать по фотографиям транспорт служб экстренного вызова, соотносить его с номерами телефонов экстренного вызова, обозначать соответствие стрелками из цветной бумаги, осуществлять контроль и коррекцию; запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03

Частично-поисковый
Как человек научился плавать 1 Объяснит.-ил.
Как человек научился летать 1 Объяснит.-ил.
Специальный транспорт 1 Частично-поисковый
ППД. Это должны знать все 1 Объяснит.-ил.
Какие бывают музеи 1 с помощью Интернета совершать виртуальную экскурсию в любой музей (по своему выбору) Объяснит.-ил.
Все профессии важны 1

рассказывать о труде, о профессиях своих родителей и старших членов семьи, о том, кем бы детям хотелось стать; определять названия профессий по характеру деятельности и находить их представителей на фотографиях; обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни; собирать материал в «Большую книгу профессий»; презентовать работы; оценивать

Частично-поисковый
Проект «Профессии» 1 Практическая, частично-поисковый
В гости к зиме (экскурсия). 1 наблюдать за зимними погодными явлениями; определять деревья по их силуэтам и описаниям в атласе-определителе «От земли до неба»; распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных; наблюдать поведение зимующих птиц; Практическая, частично-поисковый
Неживая природа зимой 1

обобщать наблюдения за зимними природными явлениями; знакомиться по материалам учебника с изменениями в неживой и живой природе зимой; формулировать правила безопасного поведения на улице зимой; обсуждать правила охраны природы зимой; вести наблюдения в природе; подкармливать зимующих птиц

Объяснит.-ил.
Живая природа зимой 1 Объяснит.-ил.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Город, в котором я живу». 2 Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. Практическая, частично-поисковый
Презентация проекта «Профессии». 1 Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.   Практическая, воспроизвод.

IV.   Познай себя

Строение тела человека 1 называть и показывать внешнее строение тела человека; определять на рисунке учебника или на муляже положение внутренних органов человека; моделировать внутреннее строение тела человека; извлекать из текста учебника информацию о строении и работе внутренних органов человека, предлагать вопросы по содержанию текста, оценивать ответы одноклассников

- Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;

— работать со взрослыми: извлекать из различных источников (энциклопедии,
краеведческая литература, интервью с родителями, работниками музеев) сведения 

— работать в паре:

— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

— различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

— приводить примеры объектов природы и предметов рукотворного мира, за­полнять таблицу в рабочей тетради;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать свои достижения на уроке

— Выполнять тестовые задания учебника;

— оценивать свои достижения и достижения других учащихся

— классифицировать объекты природы по существенным признакам;

— различать объекты неживой и живой природы;

— приводить примеры объектов живой и неживой природы; заполнять табли­цу в рабочих тетрадях;

— Узнавать изученные объекты и явления природы;

— Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления природы.

— Выделять их существенные признаки.

— Задавать вопросы.

— Отвечать на вопросы.

— Назвать картинки, предметы, явления.

— Выполнять практические действия.

— Выполнять поручения.

- Строить сообщения в устной и письменной форме.

- Оперировать признаками предметов: выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Владеть логическими действиями классификации, сопоставления на основании умений анализа, выделение главного, сравнения; умением элементарного эмпирического обобщения.

 

Объяснит.-ил.
Если хочешь быть здоров. 1

рассказывать о своём режиме дня; составлять рациональный режим дня школьника; различать продукты растительного и животного происхождения; формулировать правила личной гигиены; характеризовать назначение предметов гигиены, выделять среди них те, которые у каждого человека должны быть собственными; демонстрировать умение чистить зубы; на основе текста учебника дополнять правила ухода за зубами

Объяснит.-ил.
Правила личной гигиены 1 Практическая, частично-поисковый
ППД. Берегись автомобиля! 1 анализировать представленную на рисунке дорожную ситуацию, выбирать из предложенных подходящий дорожный знак; соотносить изображения и названия дорожных знаков, обозначать соответствие стрелками из цветной бумаги, осуществлять контроль и коррекцию; моделировать сигналы светофоров; характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах Практическая, частично-поисковый
Домашние опасности. 1 объяснять с опорой на иллюстрации учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций; работать в группе: на основе текста учебника формулировать правила безопасного поведения в быту, моделировать их с помощью условных знаков, узнавать (расшифровывать) правила по предложенным в учебнике знакам, сравнивать свои знаки с представленными в учебнике Практическая, частично-поисковый
Пожар. 1 характеризовать пожароопасные предметы (раскалённые предметы, воспламеняющиеся вещества, открытый огонь); запомнить правила предупреждения пожара; моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефонам, по номеру МЧС; работать в паре: рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности; читать и обсуждать рассказ «Горит костёр» в книге «Великан на поляне»; работать со взрослыми: находить в Интернете информацию о работе пожарных Практическая, частично-поисковый
На воде и в лесу. 1 характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; запомнить правила поведения во время купания; работать в паре: различать съедобные и ядовитые грибы, обозначать их на рисунке фишками разного цвета, осуществлять контроль и коррекцию; находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы» (рассказ «Коварные двойники»); определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых, осуществлять самопроверку Практическая, частично-поисковый
Давайте научимся. 1

Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность/ неправильность предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Практическая, частично-поисковый

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Познай себя» 1
Опасные незнакомцы. 1 характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми (с опорой на иллюстрации учебника); обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, запомнить правила поведения при контактах с незнакомцами; моделировать звонок по телефону (обычному и мобильному) в полицию и МЧС; по материалам учебника осваивать правила поведения в ситуациях «Потерялась», «Мамина подруга» и аналогичных; моделировать их в ходе ролевых игр Объяснит.-ил.

V. Я и общество

Наша дружная семья. 1 рассказывать по рисунку и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, семейной атмосфере, общих занятиях; формулировать понятие «культура общения»

- Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;

— работать со взрослыми: извлекать из различных источников (энциклопедии,
краеведческая литература, интервью с родителями, работниками музеев) сведения 

— работать в паре:

— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

— различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

— приводить примеры объектов природы и предметов рукотворного мира, за­полнять таблицу в рабочей тетради;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать свои достижения на уроке

— Выполнять тестовые задания учебника;

— оценивать свои достижения и достижения других учащихся

— классифицировать объекты природы по существенным признакам;

— различать объекты неживой и живой природы;

— приводить примеры объектов живой и неживой природы; заполнять табли­цу в рабочих тетрадях;

— Узнавать изученные объекты и явления природы;

— Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления природы.

— Выделять их существенные признаки.

— Задавать вопросы.

— Отвечать на вопросы.

— Назвать картинки, предметы, явления.

— Выполнять практические действия.

— Выполнять поручения.

- Строить сообщения в устной и письменной форме.

- Оперировать признаками предметов: выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Владеть логическими действиями классификации, сопоставления на основании умений анализа, выделение главного, сравнения; умением элементарного эмпирического обобщения.

Объяснит-ил. метод
Проект «Родословная». 1 В ходе выполнения проекта дети учатся: интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; отбирать фотографии из семейного архива (желательно отсканировать в едином формате); составлять родословное древо семьи; презентовать свой проект с демонстрацией родословного древа Практическая, частично-поисковый
Правила поведения в школе 1

рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах; формулировать правила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной; моделировать ситуации общения в различных ситуациях; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Практическая, частично-поисковый
Правила вежливости. 1 Практическая, частично-поисковый
Ты и твои друзья. 1 обсуждать морально-этические аспекты дружбы; обсуждать проблему подарка в день рождения друга; обсуждать правила поведения за столом; моделировать правила поведения за столом (практическая работа); формулировать правила этикета в гостях Практическая, частично-поисковый
ППД. Мы – зрители и пассажиры. 1 обсуждать правила поведения в общественных местах и формулировать их; обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Практическая, частично-поисковый
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Я и общество». 1 Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. Практическая, частично-поисковый
В гости к весне (экскурсия). 1 наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»; формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека; оценивать свои достижения на экскурсии. Практическая, частично-поисковый
Неживая природа весной 1

рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края; работать в группе: знакомиться по учебнику с изменениями в неживой и живой природе весной; узнавать перелётных птиц на рисунке, осуществлять самопроверку; моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе; работать со взрослыми: наблюдать весенние явления в природе, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради, составлять фоторассказ или выполнять серию рисунков на тему «Красота весны»

Практическая, частично-поисковый
Живая природа весной 1 Практическая, частично-поисковый
Впереди лето. 2 определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя «От земли до неба»; читать и обсуждать рассказ «Разговор в лесу» в книге «Великан на поляне», разыгрывать сценку по этому рассказу; приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям Объяснит.-ил.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделам 1 Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.   Практическая, частично-поисковый
Резервные часы 2         Итого: 68      

Контроль уровня обученности.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.093 с.