История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-10-25 | 97 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
· выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
· устанавливать видо-родовые отношения предметов;
· делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
· пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
· читать; писать; выполнять простейшие опыты;
· наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
· работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
Коммуникативные учебные действия:
· Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения.
· Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:
· вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
· использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
· обращаться за помощью и принимать помощь;
· слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
· сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
· договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Контрольно-измерительные материалы: проверочные работы на печатной основе; контрольные работы (УМК).
|
Содержание программы по предмету «Ознакомление с окружающим миром»
п/п
| Наименование разделов | Содержание работ | Основные виды учебной деятельности учащихся | ||||
Кол-во часов | Практическая работа | Провероч- ная работа | Проекты | Экскурсии | |||
1. | Родная страна | Название родной страны. Школьные праздники. Народные игрушки (дымковская, хохломская, романовская, филимоновская и др.). Фольклор (сказки, загадки, пословицы, поговорки). | 6 | 2 | |||
2. | Родная природа. | Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза. Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Вода. Свойства воды. Растения, их разнообразие. Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края. Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы). | 21 | 17 | 1 | ||
3. | Город, в котором я живу | Россия на карте, государственная граница России. Москва — столица России. Города России. Санкт-Петербург Расположение на карте, достопримечательности. Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Родной край — частица России | 16 | 7 | 1 | 1 | 1 |
4. | Познай себя | Человек (здоровье, возраст, пол, семейные и профессиональные роли и др.). Общее представление о строении тела человека. Измерение температуры тела человека. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Организация безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях. Правила безопасной жизни. Ценность здоровья и здорового образа жизни. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лѐгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоѐме в разное время года. Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой | 10 | 7 | 1 | ||
5. | Я и общество | Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. | 13 | 5 | 1 | 1 | 1 |
6. | Резервный час | 2 | |||||
Итого: | 68 | 52 | 6 | 2 | 3 |
|
Тематическое планирование
№ п/п | Название разделов, тем | Ко-во часов | Виды деятельности обучающихся с указанием кол-ва часов | УУД к разделу | Ведущие формы, методы обучения на уроке |
I. Родная страна
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Практическая, частично-поисковый
II. Родная природа
- Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;
|
— работать со взрослыми: извлекать из различных источников (энциклопедии,
краеведческая литература, интервью с родителями, работниками музеев) сведения
— работать в паре:
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
— различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
— приводить примеры объектов природы и предметов рукотворного мира, заполнять таблицу в рабочей тетради;
- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— Выполнять тестовые задания учебника;
— оценивать свои достижения и достижения других учащихся
— классифицировать объекты природы по существенным признакам;
— различать объекты неживой и живой природы;
— приводить примеры объектов живой и неживой природы; заполнять таблицу в рабочих тетрадях;
— Узнавать изученные объекты и явления природы;
— Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления природы.
— Выделять их существенные признаки.
— Задавать вопросы.
— Отвечать на вопросы.
— Назвать картинки, предметы, явления.
— Выполнять практические действия.
— Выполнять поручения.
- Строить сообщения в устной и письменной форме.
- Оперировать признаками предметов: выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Владеть логическими действиями классификации, сопоставления на основании умений анализа, выделение главного, сравнения; умением элементарного эмпирического обобщения.
приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений; анализировать иллюстрации учебника, определять сезон по характерным природным явлениям; рассказывать (по своим наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева; практическая работа: знакомиться с устройством термометра, проводить опыты с термометром, измерять температуру воздуха, воды, тела человека и фиксировать результаты измерений; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы
|
Репрод. беседа;
знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе, сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии; прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе
- Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;
— работать со взрослыми: извлекать из различных источников (энциклопедии,
краеведческая литература, интервью с родителями, работниками музеев) сведения
|
— работать в паре:
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
— различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
— приводить примеры объектов природы и предметов рукотворного мира, заполнять таблицу в рабочей тетради;
- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— Выполнять тестовые задания учебника;
— оценивать свои достижения и достижения других учащихся
— классифицировать объекты природы по существенным признакам;
— различать объекты неживой и живой природы;
— приводить примеры объектов живой и неживой природы; заполнять таблицу в рабочих тетрадях;
— Узнавать изученные объекты и явления природы;
— Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления природы.
— Выделять их существенные признаки.
— Задавать вопросы. Отвечать на вопросы.
— Назвать картинки, предметы, явления.
— Выполнять практические действия. Выполнять поручения.
- Строить сообщения в устной и письменной форме.
- Оперировать признаками предметов: выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Владеть логическими действиями классификации, сопоставления на основании умений анализа, выделение главного, сравнения; умением элементарного эмпирического обобщения.
узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку; определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса, находить в атласе-определителе информацию о них; оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека; практическая работа: осваивать приёмы ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией
выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; рассказывать о редких растениях и животных по составленному плану; работать со взрослыми: узнавать, какие растения и животные родного края внесены в Красную книгу
Практическая, частично-поисковый
III. Город, в котором я живу
- Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;
— работать со взрослыми: извлекать из различных источников (энциклопедии,
краеведческая литература, интервью с родителями, работниками музеев) сведения
— работать в паре:
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
— различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
— приводить примеры объектов природы и предметов рукотворного мира, заполнять таблицу в рабочей тетради;
- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— Выполнять тестовые задания учебника;
— оценивать свои достижения и достижения других учащихся
— классифицировать объекты природы по существенным признакам;
— различать объекты неживой и живой природы;
— приводить примеры объектов живой и неживой природы; заполнять таблицу в рабочих тетрадях;
— Узнавать изученные объекты и явления природы;
— Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления природы. Выделять их существенные признаки.
— Задавать вопросы.
— Отвечать на вопросы.
— Назвать картинки, предметы, явления.
— Выполнять практические действия.Выполнять поручения.
- Строить сообщения в устной и письменной форме.
- Оперировать признаками предметов: выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Владеть логическими действиями классификации, сопоставления на основании умений анализа, выделение главного, сравнения; умением элементарного эмпирического обобщения.
классифицировать средства транспорта; приводить примеры транспортных средств каждого вида; узнавать по фотографиям транспорт служб экстренного вызова, соотносить его с номерами телефонов экстренного вызова, обозначать соответствие стрелками из цветной бумаги, осуществлять контроль и коррекцию; запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03
рассказывать о труде, о профессиях своих родителей и старших членов семьи, о том, кем бы детям хотелось стать; определять названия профессий по характеру деятельности и находить их представителей на фотографиях; обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни; собирать материал в «Большую книгу профессий»; презентовать работы; оценивать
обобщать наблюдения за зимними природными явлениями; знакомиться по материалам учебника с изменениями в неживой и живой природе зимой; формулировать правила безопасного поведения на улице зимой; обсуждать правила охраны природы зимой; вести наблюдения в природе; подкармливать зимующих птиц
IV. Познай себя
- Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;
— работать со взрослыми: извлекать из различных источников (энциклопедии,
краеведческая литература, интервью с родителями, работниками музеев) сведения
— работать в паре:
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
— различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
— приводить примеры объектов природы и предметов рукотворного мира, заполнять таблицу в рабочей тетради;
- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— Выполнять тестовые задания учебника;
— оценивать свои достижения и достижения других учащихся
— классифицировать объекты природы по существенным признакам;
— различать объекты неживой и живой природы;
— приводить примеры объектов живой и неживой природы; заполнять таблицу в рабочих тетрадях;
— Узнавать изученные объекты и явления природы;
— Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления природы.
— Выделять их существенные признаки.
— Задавать вопросы.
— Отвечать на вопросы.
— Назвать картинки, предметы, явления.
— Выполнять практические действия.
— Выполнять поручения.
- Строить сообщения в устной и письменной форме.
- Оперировать признаками предметов: выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Владеть логическими действиями классификации, сопоставления на основании умений анализа, выделение главного, сравнения; умением элементарного эмпирического обобщения.
рассказывать о своём режиме дня; составлять рациональный режим дня школьника; различать продукты растительного и животного происхождения; формулировать правила личной гигиены; характеризовать назначение предметов гигиены, выделять среди них те, которые у каждого человека должны быть собственными; демонстрировать умение чистить зубы; на основе текста учебника дополнять правила ухода за зубами
Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность/ неправильность предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.
Практическая, частично-поисковый
V. Я и общество
- Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;
— работать со взрослыми: извлекать из различных источников (энциклопедии,
краеведческая литература, интервью с родителями, работниками музеев) сведения
— работать в паре:
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
— различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
— приводить примеры объектов природы и предметов рукотворного мира, заполнять таблицу в рабочей тетради;
- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— Выполнять тестовые задания учебника;
— оценивать свои достижения и достижения других учащихся
— классифицировать объекты природы по существенным признакам;
— различать объекты неживой и живой природы;
— приводить примеры объектов живой и неживой природы; заполнять таблицу в рабочих тетрадях;
— Узнавать изученные объекты и явления природы;
— Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления природы.
— Выделять их существенные признаки.
— Задавать вопросы.
— Отвечать на вопросы.
— Назвать картинки, предметы, явления.
— Выполнять практические действия.
— Выполнять поручения.
- Строить сообщения в устной и письменной форме.
- Оперировать признаками предметов: выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Владеть логическими действиями классификации, сопоставления на основании умений анализа, выделение главного, сравнения; умением элементарного эмпирического обобщения.
рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах; формулировать правила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной; моделировать ситуации общения в различных ситуациях; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края; работать в группе: знакомиться по учебнику с изменениями в неживой и живой природе весной; узнавать перелётных птиц на рисунке, осуществлять самопроверку; моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе; работать со взрослыми: наблюдать весенние явления в природе, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради, составлять фоторассказ или выполнять серию рисунков на тему «Красота весны»
Контроль уровня обученности.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!