История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-10-25 | 85 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рабочая программа
По учебному предмету
«Ознакомление с окружающим миром»
начального общего образования
для 3б класса
(вариант 2.3) ФГОС
Срок реализации программы: 2018/2019 учебный год
Составитель:
Фролова Ирина Александровна,
учитель начальных классов
с. Озерки
2018г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Ознакомление с окружающим миром» разработана для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 3 класса (вариант 2.3) в соответствии с требованиями основных нормативных документов:
· Федерального закона от 29.12.2012г №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
· на основе примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2.3); авторской рабочей программы «Окружающий мир» А.А.Плешакова, системы «Школа России», М. Просвещение, 2017г. и соответствует учебному плану образовательного учреждения.
|
Согласно учебному плану рабочая программа для 3 класса (вариант 2.3) предусматривает обучение предмету в объёме 2 часа в неделю, итого 68 часов.
|
Учебный предмет входит в образовательную область: Естествознание.
Учебный предмет «Ознакомление с окружающим миром»в системе обучения и воспитания слабослышащих детей имеет ярко выраженную социально-адаптационную направленность. Основная цель предмета – формирование у детей целостного представления об окружающем мире, о месте в нем ребенка.
Содержание предмета «Ознакомление с окружающим миром» для слабослышащих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагает работу в двух направлениях.
Первое направление предусматривает знакомство с общественной жизнью, трудом людей, культурой поведения.
Второе направление предусматривает знакомство с природой в непосредственном общении с нею; ведется работа по формированию представлений у учащихся о природных объектах и явлениях, по воспитанию ответственного отношения к природе, культуре поведения в природе и работа по организации посильной деятельности по охране природы. Задача этого раздела заключается в том, чтобы на конкретном и доступном материале познакомить детей с живой и неживой природой, сформировать у них первоначальное представление о природе как едином целом, научить устанавливать взаимосвязи между объектами и явлениями природы, между природой и трудовой деятельностью людей.
В свою очередь, приобретаемые знания служат формированию мировоззрения учащихся, воспитанию любви и бережного отношения природе, чувства патриотизма и понимания прекрасного.
Основные задачи реализации содержания:
· формирование первоначальных представлений об окружающем мире;
· формирование элементарных знаний о человеке, включая его возраст, пол, необходимость здорового образа жизни;
· развитие представлений о своей семье, взаимоотношениях в семье, обязанностях членов семьи и ребенка;
· формирование представлений об обязанностях и правах самого ребенка, его роли ученика;
· формирование представлений о сферах трудовой деятельности, о профессиях;
· развитие способности решать соответствующие возрасту и возможностям задачи взаимодействия со взрослыми и детьми;
· развитие представлений о социокультурной жизни лиц с нарушенным слухом;
|
· формирование умений безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
· развитие умение поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами;
· формирование умения выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с уборкой помещений, с уходом за вещами, участие в покупке продуктов, в процессе приготовления пищи, в сервировке и уборке столов;
· формирование первоначальных представлений об окружающих объектах: о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах, о транспорте и т.д.;
· усвоение правил безопасного поведения в помещении и на улице;
· освоение навыков учебной деятельности и накопление опыта взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
· развитие слухозрительного восприятия и достаточно внятного воспроизведения тематической и терминологической лексикой, используемой при изучении данного предмета.
В учебном процессе используются различные методы, формы работы и наглядные средства обучения, ведется систематическая работа по развитию речи учащихся: накопление специальных природоведческих терминов, слов и словосочетаний, обозначающих объекты и явления природы, выражающих временные и пространственные отношения и включение их в самостоятельную разговорную речь (диалогическую и монологическую).
Весь речевой материал учащиеся воспринимают слухозрительно (с использованием средств электроакустической коррекции), с использованием типичных моделей введения речевого материала, обучения обучающихся активной речевой деятельности:
Согласно федеральному базисному учебному плану курс «Ознакомление с окружающим миром» в начальной школе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2.3) рассчитан на 1 час в неделю. В авторской программе (А.А. Плешаков) курс рассчитан на 2 часа, поэтому данная программа составлена с учетом авторской программы (1 час добавлен из части, формируемой участниками образовательного процесса).
|
Освоение предмета «Ознакомление с окружающим миром» в 3 классе (вариант 2.3) обеспечивает достижение слабослышащими и позднооглохшими обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) двух видов результатов: личностных, предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом жизненных компетенций, необходимых для овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (вариант 2.3) отражают:
· осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
· способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
· положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
· самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
· понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
· готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Планируемые метапредметные результаты изучения курса (регулятивные, познавательные и коммуникативные базовые учебные действия):
Содержание программы по предмету «Ознакомление с окружающим миром»
п/п
| Наименование разделов | Содержание работ | Основные виды учебной деятельности учащихся | ||||
Кол-во часов | Практическая работа | Провероч- ная работа | Проекты | Экскурсии | |||
1. | Родная страна | Название родной страны. Школьные праздники. Народные игрушки (дымковская, хохломская, романовская, филимоновская и др.). Фольклор (сказки, загадки, пословицы, поговорки). | 6 | 2 | |||
2. | Родная природа. | Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза. Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Вода. Свойства воды. Растения, их разнообразие. Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края. Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы). | 21 | 17 | 1 | ||
3. | Город, в котором я живу | Россия на карте, государственная граница России. Москва — столица России. Города России. Санкт-Петербург Расположение на карте, достопримечательности. Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Родной край — частица России | 16 | 7 | 1 | 1 | 1 |
4. | Познай себя | Человек (здоровье, возраст, пол, семейные и профессиональные роли и др.). Общее представление о строении тела человека. Измерение температуры тела человека. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Организация безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях. Правила безопасной жизни. Ценность здоровья и здорового образа жизни. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лѐгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоѐме в разное время года. Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой | 10 | 7 | 1 | ||
5. | Я и общество | Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. | 13 | 5 | 1 | 1 | 1 |
6. | Резервный час | 2 | |||||
Итого: | 68 | 52 | 6 | 2 | 3 |
|
Тематическое планирование
№ п/п | Название разделов, тем | Ко-во часов | Виды деятельности обучающихся с указанием кол-ва часов | УУД к разделу | Ведущие формы, методы обучения на уроке |
I. Родная страна
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Практическая, частично-поисковый
II. Родная природа
- Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;
— работать со взрослыми: извлекать из различных источников (энциклопедии,
краеведческая литература, интервью с родителями, работниками музеев) сведения
— работать в паре:
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
— различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
— приводить примеры объектов природы и предметов рукотворного мира, заполнять таблицу в рабочей тетради;
- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— Выполнять тестовые задания учебника;
— оценивать свои достижения и достижения других учащихся
— классифицировать объекты природы по существенным признакам;
— различать объекты неживой и живой природы;
— приводить примеры объектов живой и неживой природы; заполнять таблицу в рабочих тетрадях;
— Узнавать изученные объекты и явления природы;
— Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления природы.
— Выделять их существенные признаки.
— Задавать вопросы.
— Отвечать на вопросы.
— Назвать картинки, предметы, явления.
— Выполнять практические действия.
— Выполнять поручения.
- Строить сообщения в устной и письменной форме.
- Оперировать признаками предметов: выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Владеть логическими действиями классификации, сопоставления на основании умений анализа, выделение главного, сравнения; умением элементарного эмпирического обобщения.
приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений; анализировать иллюстрации учебника, определять сезон по характерным природным явлениям; рассказывать (по своим наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева; практическая работа: знакомиться с устройством термометра, проводить опыты с термометром, измерять температуру воздуха, воды, тела человека и фиксировать результаты измерений; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы
Репрод. беседа;
знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе, сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии; прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе
- Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;
— работать со взрослыми: извлекать из различных источников (энциклопедии,
краеведческая литература, интервью с родителями, работниками музеев) сведения
— работать в паре:
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
— различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
— приводить примеры объектов природы и предметов рукотворного мира, заполнять таблицу в рабочей тетради;
- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— Выполнять тестовые задания учебника;
— оценивать свои достижения и достижения других учащихся
— классифицировать объекты природы по существенным признакам;
— различать объекты неживой и живой природы;
— приводить примеры объектов живой и неживой природы; заполнять таблицу в рабочих тетрадях;
— Узнавать изученные объекты и явления природы;
— Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления природы.
— Выделять их существенные признаки.
— Задавать вопросы. Отвечать на вопросы.
— Назвать картинки, предметы, явления.
— Выполнять практические действия. Выполнять поручения.
- Строить сообщения в устной и письменной форме.
- Оперировать признаками предметов: выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Владеть логическими действиями классификации, сопоставления на основании умений анализа, выделение главного, сравнения; умением элементарного эмпирического обобщения.
узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку; определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса, находить в атласе-определителе информацию о них; оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека; практическая работа: осваивать приёмы ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией
выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; рассказывать о редких растениях и животных по составленному плану; работать со взрослыми: узнавать, какие растения и животные родного края внесены в Красную книгу
Практическая, частично-поисковый
III. Город, в котором я живу
- Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;
— работать со взрослыми: извлекать из различных источников (энциклопедии,
краеведческая литература, интервью с родителями, работниками музеев) сведения
— работать в паре:
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
— различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
— приводить примеры объектов природы и предметов рукотворного мира, заполнять таблицу в рабочей тетради;
- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— Выполнять тестовые задания учебника;
— оценивать свои достижения и достижения других учащихся
— классифицировать объекты природы по существенным признакам;
— различать объекты неживой и живой природы;
— приводить примеры объектов живой и неживой природы; заполнять таблицу в рабочих тетрадях;
— Узнавать изученные объекты и явления природы;
— Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления природы. Выделять их существенные признаки.
— Задавать вопросы.
— Отвечать на вопросы.
— Назвать картинки, предметы, явления.
— Выполнять практические действия.Выполнять поручения.
- Строить сообщения в устной и письменной форме.
- Оперировать признаками предметов: выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Владеть логическими действиями классификации, сопоставления на основании умений анализа, выделение главного, сравнения; умением элементарного эмпирического обобщения.
классифицировать средства транспорта; приводить примеры транспортных средств каждого вида; узнавать по фотографиям транспорт служб экстренного вызова, соотносить его с номерами телефонов экстренного вызова, обозначать соответствие стрелками из цветной бумаги, осуществлять контроль и коррекцию; запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03
рассказывать о труде, о профессиях своих родителей и старших членов семьи, о том, кем бы детям хотелось стать; определять названия профессий по характеру деятельности и находить их представителей на фотографиях; обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни; собирать материал в «Большую книгу профессий»; презентовать работы; оценивать
обобщать наблюдения за зимними природными явлениями; знакомиться по материалам учебника с изменениями в неживой и живой природе зимой; формулировать правила безопасного поведения на улице зимой; обсуждать правила охраны природы зимой; вести наблюдения в природе; подкармливать зимующих птиц
IV. Познай себя
- Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;
— работать со взрослыми: извлекать из различных источников (энциклопедии,
краеведческая литература, интервью с родителями, работниками музеев) сведения
— работать в паре:
— формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
— различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
— приводить примеры объектов природы и предметов рукотворного мира, заполнять таблицу в рабочей тетради;
- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
— Выполнять тестовые задания учебника;
— оценивать свои достижения и достижения других учащихся
— классифицировать объекты природы по существенным признакам;
— различать объекты неживой и живой природы;
— приводить примеры объектов живой и неживой природы; заполнять таблицу в рабочих тетрадях;
— Узнавать изученные объекты и явления природы;
— Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления природы.
— Выделять их существенные признаки.
— Задавать вопросы.
— Отвечать на вопросы.
— Назвать картинки, предметы, явления.
— Выполнять практические действия.
— Выполнять поручения.
- Строить сообщения в устной и письменной форме.
- Оперировать признаками предметов: выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Владеть логическими действиями классификации, сопоставления на основании умений анализа, выделение главного, сравнения; умением элементарного эмпирического обобщения.
рассказывать о своём режиме дня; составлять рациональный режим дня школьника; различать продукты растительного и животного происхождения; формулировать правила личной гигиены; характеризовать назначение предметов гигиены, выделять среди них те, которые у каждого человека должны быть собственными; демонстрировать умение чистить зубы; на основе текста учебника дополнять правила ухода за зубами
Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность/ неправильность предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.
Практическая, частично-поисковый
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!