Занятия 8-9. Я управляю стрессом») — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Занятия 8-9. Я управляю стрессом»)

2019-10-25 249
Занятия 8-9. Я управляю стрессом») 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: способствовать осознанию собственных способов выхода из стресса

Ведущий предлагает участникам записать способы, которые помогают им вы-

ходить из стресса.

Упражнение «Скала»

Цель: актуализировать внутренние ресурсы для борьбы со стрессом

Ведущий: «Упражнение называется «Скала»


1.

 

2.

3.

4.

5.

 

6.

7.

8.

 

9.


Встань прямо, поставив ступни ног параллельно на расстоянии 10 см друг от

друга.

Шея, голова, плечи выпрямлены, но не напряжены.

Покачайся с носка на пятку, плавно прижимая пятки к полу.

Покачайся на пятках, пока не почувствуешь легкое растяжение в икрах.

Постой несколько секунд, напрягая мышцы ног, живота и груди. Ощути себя

плотным и неподвижным, как скала.

Пусть партнер мягко толкнет тебя в плечо. Напрягись, сопротивляясь толчку.

Оставайся в этой позе сколько захочешь.

Расслабься и пройдись. Обрати внимание на изменения в своих ощущениях. Ты

чувствуешь возросшую уверенность в своих силах, большую устойчивость.

Можешь использовать «скалу» в сложных ситуациях, чтобы почувствовать

себя сильным».

 

 

- 112 -


 

Заключительная часть

Упражнение «Ладошка»

Цель: учить оказывать и получать поддержку

Все участники садятся в круг и каждый из них обводит свою руку на листе бу-

маги и пишет пять достоинств своей личности, которые в себе очень ценит, которые

ему очень нравятся. Подписав свою работу, каждый из участников одновременно пе-

редает свой листок соседу справа. Таким образом, каждый участник подписывает еще

одно или несколько качеств того человека, чей рисунок руки оказался перед глазами.

Все повторяется до тех пор, пока не будет сделан полный круг.

Подведение итогов участниками:

- Что нового вы узнали на занятии?

- Что вам понравилось?

- Что вам не понравилось?

- Что на занятии запомнилось больше всего?

Подведение итогов ведущим.

Мы с вами разобрали ряд способов преодоления стрессовых ситуаций. Нель-

зя заранее определить, вызовет ли какая-либо ситуация стрессовое состояние чело -

века. Но его поведение в ней будет зависеть от личностных особенностей и, в ча -

стности, от того, как он научился применять на практике изученные нами способы

поведения. Главное – это то, насколько каждый из вас хочет и умеет помочь ближнему в

трудную минуту».

Ритуал завершения занятия

 

- 113 -


 

Приложение к 8-9 занятиям коммуникативного блока

 

Метафора

Жили-были две лягушки. Но только одна из них была настоящая лесная ля-

гушка – храбрая, сильная, веселая, а другая была ни то ни се: трусиха была, лен-

тяйка, соня. Но все-таки жили вместе, эти лягушки.

Вот попали они однажды в погреб, стали там бегать и прыгать и нечаянно

свалились в горшок со сметаной.

И стали тонуть. А тонуть им, конечно, не хочется.

Тогда они стали барахтаться, стали плавать.

Та лягушка, что была лентяйкой, подумала: «Все равно мне отсюда не вы-

лезти. Уж лучше я сразу утону». Перестала барахтаться – и утонула.

А вторая лягушка подумала: «Утонуть я всегда успею. Я еще поплаваю. Мо-

жет быть у меня что-нибудь и выйдет. Я ведь еще живая – значит надо жить.»

И вот из последних сил борется наша лягушка. И не сдается.

Вдруг чувствует, что под ногами у нее уже не сметана, а что-то твердое, что-

то такое крепкое, надежное, вроде земли. А потом догадалась. Ведь это она сама

лапками своими из жидкой сметаны твердое масло сбила. «Ну вот, - думает лягуш -

ка, - значит, я хорошо сделала, что сразу не утонула». Ну что ж…

Не падай духом! Не умирай раньше смерти…

Виды стресса

В настоящее время в зависимости от стрессового фактора выделяют различ-

ные виды стресса.

Под влиянием длительных или сильных физических заболеваний или на-

грузок, а также в р е з у л ь т а т е п о л у ч е н и я к а к о г о- л и б о у в е ч ь я в о рг анизме на -

ступает так называемый физиологический стресс. Н еблаг опр ият ны е мор ально -

пс ихол ог ичес кие факторы способны вызвать стресс психологический. Причем в за-

висимости от типа воздействия психологический стресс можно, в свою очередь,

разделить на информационный и эмоциональный.

Если человек не справляется с задачей, не успевает принимать верные ре-

шения в требуемом темпе при высокой степени ответственности, т.е. когда возни-

кает инф орма ционная пер егрузка, может развиться информационный стресс.

Эмоциональный стресс появляется в ситуации угрозы, опасности, обиды и т. п.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.