Действия по классификации изменения — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Действия по классификации изменения

2019-10-25 328
Действия по классификации изменения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

После инициации RFC требуется классифицировать изменение.

В следующей таблице перечислены действия, которые входят в процесс классификации изменения:  

· Определение приоритета изменения

· Определение категории изменения

· Проверка и обоснование конфигурации

· Оценка риска и обновление величины риска в RFC

· Обновление RFC


Таблица 6. Действия и основные аспекты классификации изменения

Действия Аспекты
Определение приоритета изменения Основные вопросы · Каков приоритет изменения — низкий, средний, высокий или экстренный? Приоритеты должны определять интервалы времени и поддерживать бизнес-требования. Ниже рассмотрены типичные значения приоритета. · Низкий. Внесение можно отложить до выпуска следующего запланированного релиза. · Средний. Из-за оказываемого влияния внесение нельзя отложить до выпуска следующего запланированного релиза. · Высокий. Изменение должно быть внесено сразу, как только будет разработано и протестировано. · Экстренный. Изменение должно быть разработано как можно скорее. Многие действия по разработке и утверждению укорачиваются. Рекомендации · Менеджеру по изменениям и инициатору RFC может потребоваться согласовать приоритет, если их мнения различаются. Определите процесс эскалации. · При наличии очень большого числа экстренных и высокоприоритетных изменений проанализируйте причины подобного положения дел. Это может свидетельствовать, что сотрудники не соблюдают рекомендации процесса или процесс является неэффективным.  
Категоризация изменения Основные вопросы · К какой категории принадлежит изменение? Категории учитывают требования к ресурсам, необходимым для изменения, влияние на бизнес, оказываемое в случае внесения (или невнесения) изменения, особенности работы после внесения изменения, а также новые технологии и процессы. Ниже перечислены типичные категории изменений. · Стандартное изменение. Эта категория характеризуется низким риском, поскольку имеет проверенную методику внесения изменений, оказывает минимальное воздействие на бизнес и имеет известный набор процедур выпуска. · Незначительное изменение. Эта категория затрагивает небольшую часть пользователей и ресурсов и характеризуется низким риском прерывания работы, поскольку организация имеет опыт внесения подобных изменений.     · Значительное изменение. Эта категория оказывает среднее влияние на пользователей, ресурсы и бизнес. Внесение изменений, входящих в эту категорию, может приводить к прерыванию предоставления услуг и возникновению ситуаций, в которых организация будет обладать недоста­точным опытом работы с затрагиваемыми изменением продуктом, инфраструктурой или клиентом. · Важное изменение. Эта категория характеризуется высоким риском, высокими затратами и наибольшим потенциальным влиянием на пользователей и ресурсы. Изменения, входящие в эту категорию, могут также влиять на критически важные бизнес-системы и приводить к прерыванию предоставления услуг. · Экстренное изменение. В силу срочности выпуска и малого времени тестирования эта категория характеризуется высоким риском. Организация не может заранее определить, насколько успешным будет изменение, а сбой при изменении оказывает значительное влияние на бизнес. Изменения этого типа зачастую являются следствием срочных инцидентов. Подобные изменения передаются для ускорен­ного утверждения комитету по изменениям/ экстренному комитету (CAB/EC) (дополнительные сведения о CAB см. в разделе «Процесс 4. Утверждение и планирование изменения»). · Несанкционированное изменение. Эта категория включает изменения, которые не соответствуют согласованным политикам управления измене­ниями или явно запрещены. Рекомендации · Эффективное использование стандартных изменений является важнейшим средством обеспечения управ­ляемости и используемости процесса. Анализируйте незначительные изменения, одобренные CAB, чтобы определить, можно ли в будущем отнести эти изменения в категорию стандартных изменений. · Определяя, к какому типу принадлежит (или не принад­лежит) изменение, делайте это как можно точнее.
Обновление RFC Входные данные · Обновления для изменения Конечный результат · Обновленный RFC

Процесс 4. Утверждение и планирование изменения

 

Следующим шагом является утверждение изменения.

 

Рис. 6. Утверждение изменения


Действия по утверждению и планированию изменения

Процедура утверждения зависит от категории изменения. Утверждение важных и значительных изменений обычно начинается с того, что изменение представляется на рассмотрение органу, ответственному за утверждение — группе аналитиков, обычно называемой комитетом по изменениям (CAB). Эта группа состоит из наиболее опытных специалистов, представляющих различные направления деятельности компании, и несет ответственность за результаты изменений. Принципы формирования комитета по изменениям рассматриваются в документе SMF-функция «Управление, риск и соответствие нормативным требованиям». Чтобы быстрее утвердить экстренные изменения, их обычно передают на рассмотре­ние экстренному комитету (EC), который входит в состав комитета по изменениям.

Комитет по изменениям должен принять одно из следующих решений:

· Утвердить изменение и запланировать его внесение

· Отвергнуть изменение и завершить работу над ним

· Вернуть изменение для повторного выполнения предыдущих процессов этой SMF-функции с целью дополнительного уточнения и анализа

Информация о потенциальном влиянии изменения является основным фактором, влияющим на принятие решения об утверждении изменения. Процесс утверждения использует следующие входные данные:

· Определенные ранее допустимые риски (как описано в документах SMF­функция «Управление, риск и соответствие нормативным требованиям» и SMF-функция «Политика»)

· Категория изменения (стандартное, незначительное, значительное, важное или экстренное), позволяющая обобщенно оценить сложность и требуемые ресурсы, включая трудозатраты, финансовые средства и время

· Потенциальное влияние изменения на пользователей и конфигурацию, включая возможность прерывания предоставления услуг

Эти сведения помогают правильно выбрать аналитиков, обладающих необходимыми для принятия решения знаниями и авторитетом.

Стандартные изменения уже утверждены, имеют низкий риск, а их внесение требует лишь небольших трудозатрат. Если изменение отнесено к категории стандартных, оно сразу проходит процесс минимально необходимого утверждения и документирования и передается для выпуска. Незначительные изменения могут утверждаться менеджером по изменениям. Изменения остальных категорий должны утверждаться комитетом по изменениям.

Методы принятия решения об утверждении или отклонении изменения должны быть определены прежде, чем CAB приступит к анализу изменения. В зависимости от используемой в организации модели управления, для принятия решения о дальнейшей работе с изменением или о прекращении работы над ним часто используется голосование.

После того как CAB примет решение, его заключение необходимо зафиксировать в RFC, чтобы сохранить информацию, полученную в ходе обработки изменения. Это позволит повысить эффективность аудита процесса управления изменениями и предоставить сведения, которые будут полезны при дополнительных выполнениях процесса изменения.

В следующей таблице перечислены действия, которые входят в процесс утверждения изменения:  

· Передача изменения надлежащему утверждающему органу

· Обработка стандартных изменений для выпуска

· Анализ влияния изменения и определение перечня аналитиков

· Утверждение или отклонение изменения или поиск дополнительных сведений

· Обновление RFC

 

Таблица 7. Действия и основные аспекты утверждения изменения

Действия Аспекты
Передача изменения надлежащему утверждающему органу Основной вопрос · В соответствии с процессами управления ИТ, какой руководящий орган имеет право утверждать это изменение, исходя из его классификации? Входные данные · Структура управления (комитеты по основному управлению, форумы) (дополнительные сведения об управлении рисками см. в документе SMF-функция «Управление, риск и соответствие нормативным требованиям») Конечный результат · RFC добавлен в повестку дня CAB или передан менеджеру по изменениям · Стандартные и незначительные изменения переданы менеджеру по изменениям Рекомендации · Органы утверждения должны включать сотрудников, которые постоянно участвуют в утверждении изменений. Этим сотрудникам необходимо хорошо разбираться в оценке последствий изменений. · Кроме постоянных участников, включите в состав органа утверждения сотрудников и экспертов, представляющих подразделения организации, на которые влияют изменения, или способных повысить эффективность обсуждения. Решение о выборе этих участников принимается в каждом конкретном случае. · Не принимайте решения по принципу «тут все понятно, действуйте». Привлеките к работе в органе утверждения представителей различных подразделений, чтобы полу­чить достаточный объем входных данных, позволяющий найти оптимальные решения.
Обработка стандартных изменений для выпуска Основные вопросы · Является ли это изменение стандартным? · Являются ли выполняемые изменением задачи хорошо изученными и проверенными? · Всегда ли достигались желаемые результаты при предыдущих выполнениях этого изменения? · Попадает ли это изменение в следующий доступный интервал времени для внесения изменений? Входные данные · Рассматриваемый запрос на изменение. · Перечень утвержденных стандартных изменений. Конечный результат · Выявленные стандартные изменения напрямую пере­даются для разработки (если необходимо) или выпуска · Документация на стандартные изменения прошла процесс утверждения (дополнительные сведения рисками см. в разделе «Процесс 6. Выпуск изменения») Рекомендации · «Надежные, проверенные и протестированные» — это характеристики стандартных изменений. Предыдущие экземпляры этих изменений не были стандартными, но по мере увеличения числа случаев их внесения накапли­валась информация о них. Стандартные изменения обладают высоким уровнем предсказуемости и с боль­шой вероятностью обеспечат достижение ожидаемых результатов, не допуская исключений. · Поскольку типы изменений, отнесенных в категорию стандартных, оказывают слабое воздействие на среду и имеют низкие риски, их не нужно повторно передавать на рассмотрение CAB или менеджеру по изменениям. Однако это значит, что при начальном определении категории необходимо соблюдать осторожность, чтобы гарантировать, что запрос на изменение, отнесенный к категории стандартных, в самом деле принадлежит к одному из предварительно утвержденных типов и попадает в интервал времени для внесения изменений. · Документируйте утверждение стандартных изменений, включая время утверждения и планируемые результаты изменения.
Анализ влияния изменения и определение перечня аналитиков Основные вопросы · Кто может наилучшим образом проанализировать и оценить влияние изменения? · Поддерживает ли этот анализ классификацию изменения? · Повлияет ли это изменение на политики, процедуры и соответствие нормативным требованиям? · Изменялось ли коммерческое обоснование после начала работы над изменением? · На кого в организации сильнее всего повлияет успешное или неудачное внесение изменения? · Кто обладает наиболее подходящими техническими знаниями в области ИТ? · Кто может наиболее точно оценить последствия для бизнеса в случае отказа от внесения изменения? · Кто может наиболее точно оценить влияние на безопас­ность и конфиденциальность? · Кто имеет представление о проблемах с политиками и обеспечением соответствия, которые могут возникнуть в результате этого изменения? Входные данные · Запрос на изменение и все сопутствующие RFC, которые должны быть рассмотрены · Дополнительные сведения о влиянии, необходимые в процессе анализа Конечный результат · Постоянные участники комитетов по анализу изменений · Приглашенные эксперты и представители пользователей, которых затрагивает изменение Рекомендации · Чтобы обеспечить полноту анализа влияния, необходимо проанализировать все RFC, затрагивающие соответ­ствующую услугу. Это позволит выполнить комплексную оценку влияния. Процедуры оценки включают процессы, предназначенные для оценки затрат на изменения, и сред­ства, позволяющие убедиться, что величина ожидаемых выгод превышает объем затрат или что изменение является обязательным. · Еще раз проанализируйте коммерческое обоснование и анализ влияния изменения, чтобы убедиться, что коммерческое обоснование еще актуально, а изменение необходимо. Используя анализ влияния, определите подразделения организации, которые должны участвовать в анализе изменения, и составьте перечень экспертов и представителей пользователей, которым следует участвовать в анализе.  · Задокументируйте принцип выбора аналитиков и факт их согласия на участие в анализе. Выбирая участников анализа, продемонстрируйте, что при оценке влияния изменения проанализирован большой объем входных данных. Это позволит сконцентрировать все усилия на выполнении утвержденного решения.
Утверждение или отклонение изменения или поиск дополнительных сведений Основные вопросы · Готовы ли все участники органа анализа изменений к принятию решения? · Существует ли готовый подход к разрешению тупиковых ситуаций в процессе утверждения решений и схема разрешения конфликтов при голосовании? · Действительно ли нужно вносить это изменение? · Правильно ли выбрано время внесения изменения или существует лучшее время? Входные данные · Запрос на изменение с журналом изменения и другая сопроводительная информация, полученная в процессе анализа Конечный результат · Запрос на изменение утвержден и запланирован для выполнения или отклонен и возвращен · Все непредвиденные обстоятельства, необходимые для реализации · Задокументированный процесс утверждения Рекомендации · Своевременно реализуйте все утвержденные запросы. Разработка коммерческого обоснования и анализ влияния должны выполняться незадолго до утверждения изменения, чтобы гарантировать, что изменение еще востребовано и выполняет надлежащие действия. · Сохраните протоколы встреч, посвященных утвержде­нию изменений, как составную часть документации, включающей информацию о процессах и участниках. · Выявленные непредвиденные обстоятельства должны описываться как можно проще и точнее, чтобы миними­зировать потребность в дополнительном обосновании или интерпретации запроса на изменение.
Обновление RFC Основные вопросы · Доступна ли вся информация, необходимая для выполнения требований к документированию запроса на изменение? · Кто будет обновлять запрос на изменение? · Кому необходимо знать результаты анализа, выполненного комитетом по изменениям? Входные данные · Запрос на изменение и журнал изменения. Конечный результат · Обновленный запрос на изменение и журнал изменения. · Информирование групп, на которые влияет изменение. Рекомендации · Своевременное документирование состояния RFC снизит неопределенность и предотвратит споры, связанные с состоянием изменения. · Своевременное документирование помогает руководству оценивать изменения, смягчать последствия рисков, зависящих от внедрения изменений в рабочей среде, и точно определять значения показателей, характе­ризующих зрелость процесса изменения (например, число изменений, утвержденных за неделю, число отклоненных изменений и число стандартных измене­ний, автоматически утверждаемых каждую неделю). · После утверждения и планирования внесения измене­ния обновите информацию в системе управления конфигурациями, указав будущее состояние и дату изменения конфигурации. Эти сведения потребуются при оценке других предлагаемых изменений.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.