Дидактические карточки по теме — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Дидактические карточки по теме

2019-12-21 112
Дидактические карточки по теме 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 «Цветоведение. Цветочные композиции.»

 

Цель: проверка уровня усвоения очередного раздела курса.

Инструкция: для работы с карточками отводится 15-20 минут.

 

Карточка 1

1.Перечислите теплые цвета. Что они напоминают?

Ответ: цвета красно-желтой половины круга: красные, оранжевые, желтые, желто-зеленые цвета.

2.Зарисуй схему листика.

3.Выполни эскиз линейной композиции.

 

 

Карточка 2

1.Перечислите холодные цвета. Что они напоминают?

Ответ: Цвета голубо-синей половины круга - голубо-зеленые, голубые, синие, сине-фиолетовые.

2.Зарисуй схему плоского цветка.

3.Выполни эскиз массивной композиции.

 

Карточка 3

1.Перечислите ахроматические цвета.

Ответ: окрашенные цвета, все, кроме белого, черного и серого.

2.Зарисуйте схему объемного цветка.

3.Выполни эскиз икебаны.

 

3 правильных ответа (3 балла) – обучающийся полностью усвоил материал.

2 правильных ответа (2 балла) – у обучающегося преобладают незначительные пробелы в знаниях.

1 правильный ответ (1 балл) – обучающийся не усвоил достаточно полно изученный материал, требуется повторение основ.

0 правильных ответов – (0 баллов)  не понял изученный материал.

 

Приложение 4

 

Задание: выполнить открытку с элементами аппликации «Первый звонок».

 

№ п/п Фамилия, имя обучающегося Исходные умения Мотивация к знаниям Творческая активность Эмоциональный настрой
1          
2          
3          
4          
5          
6          
7          
8          
9          
10          
11          
12          
13          
14          
15          

 

 

              МОНИТОРИНГ                          Приложение 5

результатов обучения воспитанников по дополнительной образовательной программе

 

Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества Число баллов Методы диагностики

Теоретическая подготовка

Теоретические знания по основным разделам учебно-тематического плана программы

Соответствие теоретических знаний программным требованиям § практически не усвоил теоретическое содержание программы; § овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой; § объем усвоенных знаний составляет более ½; § освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период 0 1 2 3 Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др.

Владение специальной терминологией

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии § не употребляет специальные термины; § знает отдельные специальные термины, но избегает их употреблять; § сочетает специальную терминологию с бытовой; § специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием. 0 1 2 3 Наблюдение, собеседование

Практическая подготовка

Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематич. плана программы)

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

§ практически не овладел умениями и навыками; § овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков; § объем усвоенных умений и навыков составляет более ½; § овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период 0 1 2 3 Наблюдение, контрольное задание Владение специальным оборудованием и оснащением

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения

§ не пользуется специальными приборами и инструментами; § испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием; § работает с оборудованием с помощью педагога; § работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей 0 1 2 3 Наблюдение, контрольное задание Творческие навыки

Креативность в выполнении практических заданий

§ начальный (элементарный) уровень развития креативности- ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога; § репродуктивный уровень – в основном, выполняет задания на основе образца; § творческий уровень (I) – видит необходимость принятия творческих решений, выполняет практические задания с элементами творчества с помощью педагога; § творческий уровень (II) - выполняет практические задания с элементами творчества самостоятельно. 0   1 2   3 Наблюдение, контрольное задание

 Основные компетентности

Учебно-интеллектуальные Подбирать и анализировать специальную литературу    

 

 

Самостоятельность в подборе и работе с литературой

 

    § учебную литературу не использует, работать с ней не умеет; § испытывает серьезные затруднения при выборе и работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога; § работает с литературой с помощью педагога или родителей; § работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей.         0 1   2 3

Наблюдение, анализ способов деятельности детей, их учебно-исследовательских работ

Пользоваться компьютерными источниками информации

Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации

 

Уровни и баллы - по аналогии  пунктом выше                Осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить учебные исследования, работать над проектом и пр.)

Самостоятельность в учебно-исследовательской работе

Уровни и баллы - по аналогии с  пунктом выше                            Коммуникативные Слушать и слышать педагога, принимать во внимание мнение других людей  

 

Адекватность восприятия информации идущей от педагога

 

 

  § объяснения педагога не слушает,  учебную информацию не воспринимает; § испытывает серьезные затруднения в концентрации внимания, с трудом воспринимает учебную информацию;  § слушает и слышит педагога, воспринимает учебную информацию при напоминании и контроле, иногда принимает во внимание мнение других; § сосредоточен, внимателен, слушает и слышит педагога, адекватно воспринимает информацию, уважает мнении других.   0 1   2   3

 

Выступать перед аудиторией

Свобода владения и подачи ребенком подготовленной информации

 

§ перед аудиторией не выступает; § испытывает серьезные затруднения при подготовке и подаче информации; § готовит информацию и выступает перед аудиторией при поддержке педагога; § самостоятельно готовит информацию, охотно выступает перед аудиторией, свободно владеет и подает информацию. 0 1 2 3 Участвовать в дискуссии, защищать свою точку зрения

Самостоятельность в дискуссии, логика в построении доказательств

§ участие в дискуссиях не принимает, свое мнение не защищает; § испытывает серьезные затруднения в ситуации дискуссии, необходимости предъявления доказательств и аргументации своей точки зрения, нуждается в значительной помощи педагога; § участвует в дискуссии, защищает свое мнение при поддержке педагога; § самостоятельно участвует в дискуссии, логически обоснованно предъявляет доказательства, убедительно аргументирует свою точку зрения. 0 1     2 3 Организационные Организовывать свое рабочее (учебное) место    

 

Способность самостоятельно организовывать свое рабочее место к деятельности и убирать за собой

  § рабочее место организовывать не умеет; § испытывает серьезные затруднения при организации своего рабочего места, нуждается в постоянном контроле и помощи педагога; § организовывает рабочее место и убирает за собой при напоминании педагога; § самостоятельно готовит рабочее место и убирает за собой   0 1   2 3

Наблюдение

 

Наблюдение, собеседование

Планировать и организовать работу,   распределять учебное время  

Способность самостоятельно организовывать процесс работы и учебы, эффективно распределять и использовать время

§ организовывать работу и распределять время не умеет; § испытывает серьезные затруднения при планировании и организации работы, распределении учебного времени, нуждается в постоянном контроле и помощи педагога и родителей; § планирует и организовывает работу, распределяет время при поддержке (напоминании) педагога и родителей; § самостоятельно планирует и организовывает работу, эффективно распределяет и использует время. 0 1     2   3 Аккуратно, ответственно выполнять работу

Аккуратность и ответственность в работе

§ безответственен, работать аккуратно не умеет и не стремится; § испытывает серьезные затруднения при необходимости работать аккуратно, нуждается в постоянном контроле и помощи педагога; § работает аккуратно, но иногда нуждается в напоминании и внимании педагога; § аккуратно, ответственно выполняет работу, контролирует себя сам. 0 1 2 3 Соблюдения в процессе деятельности правила безопасности  

Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям

§ правила ТБ не запоминает и не выполняет; § овладел менее чем ½ объема навыков соблюдения правил ТБ, предусмотренных программой; § объем усвоенных навыков составляет более ½; § освоил практически весь объем навыков ТБ, предусмотренных программой за конкретный период и всегда соблюдает их в процессе работы. 0 1   2 3            

 

 

№ п/п Раздел или тема программы Формы занятий Приемы и методы организации образовательного процесса (в рамках занятия) Дидактический материал Формы подведения итогов Техническое оснащение занятия
1 Вводное занятие беседа Презентация Образцы изделий собеседование Компьютер, магнитофон
2 Тестопластика Презентация, практическая работа, Репродуктивный, Объяснительно-иллюстрированный Учебная литература, образцы, технологические карты Выставка работ по разделу, Компьютер, магнитофон
3 Вязание крючком Практичкская работа, коллективная работа, беседа. Репродуктивный, Объяснительно-иллюстрированный, проблемные ситуации; Учебная литература, образцы, технологические карты, карточки-задания Выставка работ по разделу, викторина Компьютер, магнитофон
4 Ковроделие Практичкская работа, работа в паре, Репродуктивный, Объяснительно- проблемные ситуации;иллюстрированный     Выставка работ по разделу Компьютер, магнитофон
5 Лоскутное шитье Практичкская работа, аукцион, Репродуктивный, Объяснительно-иллюстрированный Схемы, шаблоны, технологические карты, карточки-задания Выставка работ по разделу Компьютер, магнитофон
6 Творческий проект Практичкская работа,викторина, эстафета творческих дел Исследовательский, Объяснительно-иллюстрированный проблемные ситуации; Фотогалерея работ, образцы пряжи, тканей, Выставка работ по разделу, итоговая аттестация, Компьютер, магнитофон
7 Заключительное занятие Выставка работ, презентации творческих проектов Прием театрализации,   Выставка, чаепитие Компьютер, магнитофон

 

      МОНИТОРИНГ                                                                                Приложение 6

 развития качеств личности обучающихся

 

Качества

 личности


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.