Формы обучения и виды занятий. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Формы обучения и виды занятий.

2019-12-21 154
Формы обучения и виды занятий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Форма занятий очная. Программа многоуровневая.

Для отработки специальных навыков предусмотрены занятия с обучающимися по подгруппам.

  Формы занятий зависят от темы и определяются количеством детей, особенностями материала, местом и временем занятия, применяемыми средствами. Используются следующие формы:

· по количеству детей, участвующих в занятии, — коллективная (иногда выделяется особо фронтальная работа педагога сразу со всей группой в едином темпе и с общими задачами), групповая, индивидуальная;

· по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей — лекция, семинар, практикум, экскурсия, олимпиада, конференция, мастерская, конкурс, фестиваль;

· по дидактической цели — вводное занятие, занятие по углублению знаний, практическое занятие, занятие по систематизации и обобщению знаний, по контролю знаний, умений и навыков, комбинированные формы занятий.

Также используется творческая, самостоятельная деятельность обучающихся.

Каждое занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую части, причем большее количество времени за­нимает практическая часть. Организационная часть обеспечивает наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций. Теоретическая часть занятий при работе максимально компактна и включает в себя необходимую информацию о теме и предмете знания. Теоретическая часть составляет третью часть от всего времени занятия, остальное время посвящено практической деятельности.

 

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     Срок реализации образовательной программы - 1 год. Стартовый уровень является вводным и направлен на первичное знакомство с декоративно-прикладным творчеством и ИЗО-деятельностью, овладение необходимым минимумом компетенций, второй — на базовую подготовку детей.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.

Цель: Развитие художественно-творческих способностей младших школьников посредством изобразительной деятельности, рисования, аппликации, лепки.  Формирование художественной культуры обучающихся как  части духовной культуры, приобщение детей общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого; организация образовательного процесса, направленного на создание условий для развития творческих способностей обучающихся, самореализации их личности через:

освоение знаний на основе включения обучающихся в различные виды деятельности (познавательной, трудовой, художественной, ценностно-ориентированной, коммуникативной) по созданию личностно и общественно значимых продуктов труда;

овладение специальными умениями проектирования и создания продуктов труда с учетом эстетических требований, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных планов с учетом личных особенностей; безопасными приёмами труда;

Развитие

- познавательного интереса, творческого и образного мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, коммуникативных, творческих способностей и разносторонних качеств личности обучающихся, путём приобщения их к культурному наследию; способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач; сотрудничеству в коллективной деятельности;

- первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, ритме, количестве);

воспитание значимыхкачеств личности: трудолюбия, аккуратности, целеустремлённости, уважительного отношения к людям и их труду, ответственности;

получение опыта применения знаний и умений в самостоятельной практической деятельности и готовности к продолжению дальнейшего обучения.

Цель стартового уровня - создание специальной предметной среды для овладения навыками и начальными компетенциями по программе.

Цель базового уровня

- углубленное изучение разделов программы;

- обеспечение прав ребёнка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию;

Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».

 

Задачи стартового уровня

 Образовательные:

- привить стойкий интерес к изобразительному творчеству;

- научить основам цветоведения;

- научить приемам составления и использования композиции;

- познакомить с историей возникновения видов декоративно-прикладного творчества;

- научить творчески использовать полученные умения и практические навыки.

 

Развивающие:

- развивать творческие  способности, художественный вкус, фантазию, пространственное воображение;

- формировать чувство гармонии, пропорциональности в работах;

- развить практические навыки работы в различных техниках декоративно-прикладного творчества;

- развивать коммуникативные умения, необходимые для успешной социализации;

- развивать творческое и критическое мышление.

-духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;

Воспитательные:

- создание в объединении атмосферы доброжелательности и взаимопомощи;

- способствовать развитию доброты, чуткости, умения сопереживать,         уважения к человеку, самоуважение.

- освоить правила поведения в обществе;

- воспитать ценностное отношение к Родине, обществу, семье;

- воспитать умение сотрудничать и находить общие решения в конфликтных ситуациях.

Задачи базового уровня

        Образовательные

 -формирование специальных знаний - основы цвето- и материаловедения, основы композиции, история костюма и ремёсел, основные законы перспективы и дизайна, специальные термины;

- приобретение технических знаний, умений и навыков;

- ознакомление с технологиями изготовления изделий, со специальными приёмами ручных работ;

 

Развивающие

  - развитие познавательного интереса обучающихся к научно-исследовательской деятельности;

- развитие творческого потенциала ребёнка, его познавательной активности;

- расширение ассоциативных возможностей мышления;

- развитие пространственного и образного мышления;

- развитие аналитических способностей, критического мышления;

- привитие навыков работы с технической документацией, специальной литературой;

- развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.

 

Воспитательные

- приобщение ребёнка к истокам народной культуры;

    -формирование художественного вкуса, способности видеть, чувствовать красоту;

- формирование коммуникативной культуры, внимания, уважения к
людям, терпимости к чужому мнению;

- развитие способности к самореализации, целеустремлённости;

- овладение образным языком декоративно-прикладного искусства.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебно-тематический план стартового уровня

 

№п/п

Название раздела

Количество часов

Формы контроля

всего    Теоретич Практич.
1 Вводное занятие 2 2 - Вводная аттестация, беседа
2 Бумажный мир 18 6 12 наблюдение
3 Мукосолька 18 2 16 собеседование
4 ИЗО 28 8 20 Практическая работа, наблюдение
5 Итоговое занятие 2 2 - Выставка, итоговая аттестация

                         Всего: 68 часов     20           48

 

Содержание программы стартового уровня

 

1. Вводное занятие.(2 часа) Знакомство с детьми, общие сведения о правилах внутреннего распорядка, инструктаж по технике безопасности работы с инструментами и материалами, презентация «Введение в образовательную программу». Собеседование. Входной мониторинг.Правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами. знакомство с необходимым материалом для предстоящих занятий: соленым тестом, цветной бумагой, картоном.

     2. Бумажный мир. (18 часов) Презентация «Из истории возникновения бумаги». Область применения. Материаловедение – виды бумаги, свойства. Цветоведение (упражнения с красками). Основы композиции. Аппликация плоскостная, обрывная, полуобъемная. Плетение из полос бумаги. Работа с чертежными инструментами – циркуль, линейка. Простое оригами. Игрушка – самоделка из бумаги.

3. Мукосолька.(18часов). Презентация «Соленое тесто». Материаловедение, техника безопасности. Рецептура соленого теста. Деление целого куска теста пополам, поровну, на разные части. Раскатывание в руках определенной толщины жгутики, капельки, шарики. Окрашивание теста. Сувениры из теста.

4. ИЗО. (28 часов). Цветоведение. Композиция. Знакомство с краскими и кистями. Приемы работы карандашом.ю Понятия силуэт, фигура, объем.

5. Итоговое занятие (2 часа). Выставка работ, итоговая аттестация в форме собеседования.

После овладения программой стартового уровня, проведения мониторинга готовности к обучению на следующем уровне, обучающийся переводится на базовый уровень.

Обучающиеся не освоившие в полном объёме программу стартового уровня переводятся на базовый, но для них педагогом предусматривается индивидуальный план работы.

 

 

Учебно-тематический план 1 год обучения базового уровня

№ п/п Название разделов, тем Общее количество часов Теоретич. занятия (ч) Практич. занятия (ч)
1. Вводное занятие 2 2 -
2. Бумажный мир. 20 4 16
3. Мукосолька 20 4 16
4. ИЗО 20 4 16
5. Творческая работа 12 4 8
6. Заключительное занятие 2 2 -
итого   76 20 56

Содержание программы базового уровня

Года обучения

 

Тема 1. Вводное занятие. Знакомство с планом обучения на первый год. Правила техники безопасности при работе с иглами, ножницами, электроприборами, красящими веществами. Из истории ремёсел: искусство росписи по ткани - история восточных ремёсел; ткачество - истоки зарождения ремесла. Показ изделий, знакомство с литературой: книги и журналы по рукоделию.

Тема 2. Бумажный мир. Материаловедение.Техника безопасности.Обрывная аппликация. Классическая аппликация. Плетение из бумаги. Папье-маше.

 Тема 3 Мукосолька. История. Правила техники безопасности при работе с режущими инструментами. Материаловедение: рецептура смесей для лепки, правила сушки и обжига. Показ образцов. Лепка простых геометрических форм и композиции из них. Вырезание по шаблону. Плетение жгутов и кос. Выполнение венков и простых подсвечников. Лепка фруктов и цветов. Выполнение щеточных композиций. Лепка фигур животных и людей. Пропорции человеческого тела. Лепка на каркасе из фольги. Сушка и правила обжига изделия. Творческая работа из теста. Составление эскиза. Выполнение работы. Оформление и роспись изделия. Внутрикружковая выставка.

 Тема 4. ИЗО. Акварельная живопись. Гуашь. Восковые мелки. Работа карандашом. Цветоведение. Композиция.Рисование «по мокрому». Нетрадиционные способы рисования.

 Тема 5. Творческая работа. Суть метода проектов. Цели и задачи. Сбор аналогов. Работа с литературой. Выбор техники исполнения. Цветовое решение. Выполнение в материале. Оформление. Экономический расчёт. Практическая польза. Подготовка к защите проекта. Защита проекта.

Тема 6. Заключительное занятие. Внутрикружковая выставка, подведение итогов. Анализ неудач.

 

Планируемые результаты стартового уровня.


После  стартового уровня обучения дети должны:

Знать:

1.Историрию и художественные традиции в таком виде декоративно-прикладного искусства, как аппликация, лоскутное шитье, ковроделие, игрушка-самоделка.

2.Терминалогию – пространство, цвет, линия, вертикаль, горизонталь, диагональ, ритм, орнамент. Понятия – шар-круг, куб – квадрат, треугольник – конус. Названия инструментов и приспособлений, названия видов бумаги, ткани, пряжи.

3.Разновидности и свойства бумаги, технологию работы с бумагой, картоном, пряжей и тканью.

4.Технику безопасности работы с инструментами и приспособлениями.

5. Технологию выполнения аппликации простейшего вида, куклы-мотанки, плетения из бумаги, рецептуру и способ замеса соленого теста.

6. Основы цветоведения и азы композиции.

Уметь:

1.Владеть своим вниманием.

2.Воспринимать и осмысливать полученную информацию.

3. Уметь пользоваться шаблоном, карандашом, кистью, клеем,ножницами, иглой.

4.Аккуратно клеить, вырезать по контуру, замешивать тесто нужной плотности,

5.Различать основные и дополнительные цвета, холодную и теплую гаммы цветов.

6. Доводить начатое дело до конца.

7. Замесить соленое тесто.

 

  Метапредметными результатами освоения стартового уровня программы «Юные таланты» является формирование следующих универсальных учебных действий.

 

Личностными результатами является формирование следующих умений:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку педагога, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.

Предметными результатами освоения стартового уровня являетсяформирование следующих умений:

Обучающийся научится:

- узнает значение слов: декоративно-прикладное творчество, художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика,  орнамент, гончар;

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

- основные и дополнительные цвета, элементарные правила их смешивания;

- правильно работать ножницами, линейкой, карандашом, пользоваться шаблоном, разными видами клея, замешивать соленое тесто.

- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

- способы и приёмы обработки различных материалов;

- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой;

- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

- составлять композиции с учётом замысла;

- конструировать из бумаги простейшие формы с применением гофрирования, сминания, сгибания;

- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

- пользоваться простейшими приёмами лепки.

 

Обучающийся получит возможность:

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

 

 

Планируемые результаты базового уровня.

 

По итогам базового уровня по программе «Юные таланты» обучающиеся должны:

-Иметь представление об основах композиции;

-знать основные законы лепки;

-иметь представление об элементарных основах дизайна;

-овладеть техническими знаниями и навыками;

-уметь пользоваться изученными способами лепки;

-уметь работать с целым куском соленого теста, из отдельных частей;

- уметь использовать полученные знания в жизни

-уметь анализировать готовые изделия, давать оценку своей работе.

-уметь применять разные техники изображения.

- выполнять декоративные работы на заданные темы.

- правильно держать и правильно использовать кисточку, карандаш, мелки;                           - аккуратно использовать пальчиковую живопись;

-  рисовать от руки простые фигуры (овалы, квадраты, треугольники);  

- изображать предметы крупно, используя весь лист, а не его часть.

- скатывать ком между ладошками и на доске прямыми и круговыми движениями;

- лепить колобки (шарики), колбаски (валики), тарелочки (лепешки);

- лепить овощи, фрукты, зверей; пользоваться стеками;

- использовать зубочистки для скрепления деталей.

- правильно и аккуратно пользоваться ножницами, бумагой, клеем, салфеткой;         - аккуратно выполнять тематические аппликации;

- вырезать и составлять узоры из квадратов, треугольников, овалов, чередуя их по цвету.

Для отслеживания и оценивания результатов обучения детей по данной программе планируется организация выставок детских работ для родителей, участие в тематических выставках, участие в городских выставках и конкурсах в течение года.

 

К оценке результатов творчества относятся похвала за самостоятельность и инициативу выбора новой темы, выставка работ, награждение грамотами, дипломами.Фотографирование работ для фото альбома лучших работ кружка «Юные таланты».

- освоение образовательной программы;

- участиев городских и региональных мероприятиях не менее 50% обучающихся (включая дистанционные конкурсы);

- включение в число победителей и призёров не менее 10% обучающихся;

 

              УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1.Материально-технические:

 - необходимый уровень освещенности рабочих мест;

 - оборудование кабинета учебной мебелью (10 рабочих мест, свободный подход к рабочему месту);

 - инструментыножницы, кисти, линейки и т.п.);

 - материалы (краски, мелки, соль и мука, пластилин, клей, бумага и картон).

2.Методические:

-наглядные пособия;

 -схемы и образцы изделий;

-книги и журналы по рукоделию;

 -уголок по технике безопасности;

 -методические разработки.

 -демонстрационный и раздаточный материал.

· В коллектив принимаются дети, пришедшие по интересу, без конкурсного отбора, не всегда имеющие опыт и навыки вязания, обладающие какими-либо художественными способностями или просто дети, которые имеют желание заниматься по данному профилю.

·          Оценка изначальной готовности обучающихся проводится в форме собеседования, в результате которого определяется что обучающийся знает, умеет и какие практические задачи может решать, какие отношения способен проявлять.

· Формирование групп осуществляется в соответствии с возрастом и на основании входного мониторинга. Допускается зачисление на второй год обучения на основании результатов тестирования.

· Для организации качественных занятий в объединении необходимо:

· - наличие светлого просторного помещения с учебной мебелью,

· - шкафы для хранения материалов,

· - для оформления выставок – стеллажи и стенды,

· - мультимедийная техника и компьютер,

· - материалы и инструменты,

· - наглядные и методические пособия – образцы готовых изделий, таблицы, схемы, технологические карты, мультимедийные материалы, карточки для контроля знаний.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.