Формы мониторинга обучающихся — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Формы мониторинга обучающихся

2019-12-21 147
Формы мониторинга обучающихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.Тестовые, контрольные, срезовые задания (больше практического характера).

2. Создание проблемных, затруднительных заданий (шаблоны-головоломки и т.п.).

3. Демонстрационные: организация выставок, конкурсов, соревнований.

4. Алгоритмизация действий обучающихся: наблюдение за соблюдением правил и логики действий при выполнении определенного задания.

5. Анкетирование.

6. Педагогическая диагностика развития ребенка.

7. Передача ученику роли педагога.

8. День творчества в объединении.

9. Самооценка.

10. Комбинированная: анкетирование, наблюдение, решение проблемы.

11. Индивидуальные карточки.

12. Групповая оценка работ.

13. Тематические кроссворды.

14. Собеседование.

15. Деловые игры.

16. Творческий отчет (выставка и т.п.).

17. Защита рефератов.

18. КВН.

19. Домашнее задание на самостоятельное выполнение.

20. Карта индивидуальных достижений.

21. Тематические игры («Звездный час», «Умница», «Хочу все знать» и т.п.).

Для проведения итоговой аттестации педагог готовит пакет документов, включающий в себя: тестовые задания; вопросы викторин; творческие задания.

Оценка результатов образовательной деятельности

Результат итоговой аттестации:

-минимальный уровень,

-базовый уровень,

-высокий уровень.

Характеристика уровней:

Минимальный уровень - обучающийся не выполнил образовательную программу, нерегулярно посещал занятия.

Базовый уровень - обучающийся стабильно занимается, регулярно посещает занятия, выполняет образовательную программу.

Высокий уровень - обучающийся проявляет устойчивый интерес к занятиям, показывает положительную динамику развития способностей, проявляет инициативу и творчество, демонстрирует достижения.

 

Мониторинг результатов обучения по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Юные таланты»

Показатель Результаты Критерий Форма отслеживания результата
 Степень понимания и осознанности применения в своей речи терминов и понятий Степень знания терминологии Предметные результаты Уровень владения терминологией в области декоративно-прикладного творчества тестирование наблюдение  
Степень целесообразности применения приемов и техник в работе с различными материалами Степень владения на практике техниками и приемами Предметные результаты Уровень сформированности навыков в области декоративно-прикладного творчества наблюдение тестирование
 Степень развития фантазии, мышления, воображения Метапред-метные результаты Уровень развития фантазии, образного мышления, воображения журнал, раздел «Творческие достижения» наблюдение Количество поделок, выполненных по собственному замыслу и для выставок
 Степень участия в выставках и конкурсах Степень аккуратности при изготовлении поделок Личностные результаты Уровень сформированности личностных качеств наблюдение журнал, раздел «Творческие достижения»
Степень увлеченности и заинтересованности работой Личностные результаты Уровень устойчивости интереса к занятиям Наблюдение, журнал Количество посещенных занятий
Степень взаимодействия, сотрудничества с обучающимися Личностные результаты Уровень сформированности навыков коллективного взаимодействия наблюдение журнал, раздел «Массовые мероприятия» Количество посещенных культурно-массовых мероприятий

 

Критерии определения уровня подготовки обучающихся:

 

Признаки

Уровни

минимальный базовый высокий
Знание спецтерминов и теории Ниже требований программы Знает все термины, предусмотренные программой Стремится узнать сверх программы
Кол-во изделий, изготовленных за год 1-2 изделий 3- 4 изделия 4-5 изделий
Сложность и объем выполненных работ Простые, малый объем Простые с усложнением, средний объем, сложные, выше среднего Более сложные, большой объем
Качество и аккуратность работ Низкое Среднее Высокое
Активность и усидчивость Пассивен, работает по предложению педагога Работает ровно, систематически, просит помочь решить Сам выбирает тему, стремится найти способ решения
Достижения обучающегося Не участвует Участие в выставках объединения Участие в выставках объединения, областных

 

Мониторинг результатов

 

Результаты

Показатели

Уровни

низкий средний высокий

Образовательные

Разнообразие умений и навыков имеет слабые моторные навыки, недостаточно умение пользования инструментами имеет отдельные моторные умения и навыки, умеет правиль­но использовать инструменты имеет четкие моторные умения и навыки, умеет правильно использовать инструменты
Глубина и широта знаний по предмету недостаточны знания по содержанию курса, знает отдельные оп­ределения имеет неполные зна­ния по содержанию курса, оперирует спе­циальными терминами, не использует до­полнительную литературу имеет широкий кру­гозор знаний по содержанию курса, владе­ет определенными понятиями,  свободно применяет специальные термины, пользуется дополнительным материалом
Позиция активности и устойчивого интереса к деятельности присутствует на заня­тиях, не активен, выполняет задания толь­ко по четким инструкциям, указаниям пе­дагога проявляет интерес к деятельности, настойчив в достижении цели, проявляет активность только на оп­ределенные темы или на определенных эта­пах работы проявляет активный интерес к деятельности, стремится к само­стоятельной творческой активности, самостоятельно занимается дома, помогает другим, активно участвует в соревнованиях
Разнообразие творческих достижений редко участвует в кон­курсах, соревнованиях, выставках внутри объединения участвует в выстав­ках внутри объединения, учреждения регулярно принима­ет участие в выставках, конкурсах, в масш­табе города, области
Развитие познавательных способно­стей: воображения, памяти, речи, сенсомоторики не всегда может соот­нести размер и форму, мелкая моторика рук развита слабо, воображение репродуктив­ное ребенок восприни­мает четко формы и величины, но недо­статочно развита мелкая моторика рук, репродуктивное воображение с элемен­тами творчества, обучающийся знает от­веты на вопрос, но не может оформить мысль, не всегда может сконцентриро­вать внимание точность, полнота восприятия цвета, формы, величины, хоро­шее развитие мелкой моторики рук; обучающийся обладает содержательной, вырази­тельной речью, умеет четко отвечать на поставленные вопросы, обладает творчес­ким воображением; у ребенка устойчивое внимание

Эффективность воспитательных воздействий

Культура поведения ребенка моральные суждения о нравственных поступках расходятся с общепринятыми нормами, редко соблюда­ет нормы поведения имеет моральные суждения о нравственных поступках, обла­дает поведенческими нормами, но не все­гда их соблюдает имеет моральные суждения о нравственных поступках, со­блюдает нормы поведения, имеет нрав­ственные качества личности (доброта, вза­имовыручка, уважение, дисциплина)
Характер отношений в коллективе низкий уровень коммуникативных качеств, нет желания общать­ся в коллективе имеет коммуника­тивные качества, но часто стесняется принимать участие в делах коллектива высокая коммуника­тивная культура, принимает активное заин­тересованное участие в делах коллектива

социально-педагогические результаты

Выполнение санитарно-гигиенических требований отказывается полностью или очень редко соглашается выполнять санитарно-гигиенические требования выполняет санитарно-гигиенические требования не постоянно или после напоминания преподавателя без напоминания преподавателя перед началом занятий и после использования клея или красок моет руки, аккуратно с осторожностью пользуется клеем, красками и фломастерами
Выполнение требований техники безопасности выполняет правила техники безопасности только под строгим контролем педагога выполняет правила техники безопасности после напоминания педагога выполняет все правила техники безопасности при работе с ножницами, шилом, иглой и другими инструментами
Характер отношений в коллективе стремится к обособлению, отказывается сотрудничать с другими обучающимися при выполнении заданий нет склонности к конфликтам, но нет стремления к активному сотрудничеству с товарищами постоянно доброжелательное отношение к другим обучающимся, стремление помочь или подсказать, поделиться материалом или инструментами, желание выполнять коллективные работы или руководить их выполнением
Отношение к педагогу игнорирует требования педагога, отвечает на вопросы и выполняет задания только по принуждению выполняет требования педагога, но держится независимо внимательно слушает педагога, старательно выполняет все требования, может обратиться за необходимой помощью в различных вопросах

 

 

                                                                                    Приложение 3


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.