Модуль 1.3.5. Диагностика замещающих и принимающих родителей в процессе психолого-педагогического, социального сопровождения семьи. Использование фото-видео-лаборатории в диагностической работе. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Модуль 1.3.5. Диагностика замещающих и принимающих родителей в процессе психолого-педагогического, социального сопровождения семьи. Использование фото-видео-лаборатории в диагностической работе.

2019-12-21 265
Модуль 1.3.5. Диагностика замещающих и принимающих родителей в процессе психолого-педагогического, социального сопровождения семьи. Использование фото-видео-лаборатории в диагностической работе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Работа по подгруппам и коллективная беседа на тему: «Цели, принципы и процедура диагностического обследования замещающих родителей в процессе психолого-педагогического, социального сопровождения семьи. Классификация психологических методик, используемых в диагностике семьи». Практическая часть: Работа с фиксированным наблюдением. Экспертная оценка видеофрагментов. Дискуссия: «Как еще можно использовать фото-видео-лаборатории в диагностической работе?» Обсуждение презентации Ксении Тон «Семья как система» Исследование семьи. Проведение диагностики с помощью методики «Рисунок семьи», интерпретация Ксении Тон.

Модуль1.3.6. Приемный ребенок в семье. Тренинг «Способы бесконфликтного взаимодействия с ребенком».

Просмотр видеофрагмента «Ежик». Коллективная беседа о статистике возврата и причинах возврата детей из замещающих семей в интернатные учреждения.  Типы родительского воспитания. Анкета для определения стиля семейного воспитания замещающих родителей. Упражнение «Вертушка»: «Влияние стиля семейного воспитания на развитие ребенка». Определение для каждого стиля воспитания таких характеристик как: поведение родителей; поведение ребенка; черты, формирующиеся у ребенка; общий вывод. Актуальный конфликт: упражнение «Салфетка» – определение причин возникновения конфликта. Рассмотрение поведения взрослого при решении конфликта. Тренинг «Способы бесконфликтного взаимодействия с ребенком»: упражнение «Маг и Карлик». Принципы позитивного воспитания, шаги конструктивного способа решения актуального конфликта. Дискуссия о принципах позитивного воспитания и навыках конструктивного решения конфликтов. Презентация «Поведенческие проблемы приемного ребенка в семье». Дискуссия: установление связи поведения, эмоций, чувств, мыслей и потребностей приемного ребенка при рассмотрении «Кувшина эмоций». Мозговой штурм «Как замещающему родителю нормализовать свое эмоциональное состояние, вернуть душевное равновесие». Понятие о методике «Книга жизни». Обсуждение вопросов, связанных с методикой «Книга жизни» в рамках упражнения «Открытое пространство». Просмотр фильма «Сердце ребенка».

Модуль 1.3.7. Адаптация ребенка к новым условиям семьи.

Актуализация знаний об адаптации в форме интерактивной мини-лекции. Круглый стол «Обсуждение педагогических ситуаций, связанных с адаптацией детей в замещающих семьях.Создание перечня факторов, способствующих успешной адаптации детей. Групповое обсуждение «Взаимодействие ребенка с семьей. Кризисы адаптации». Адаптация приемных родителей - развенчание мифов. Обсуждение ситуаций «Подготовка окружающих к появлению приемного ребёнка в семье. Мотивы принятия ребенка в семью». Работа в группах «Социально-психологическое сопровождение адаптации в замещающих семьях».

Модуль 1.3.8.Снижение эмоциональной напряженности. Роль сенсорной комнаты и комнаты реабилитации в диагностике и коррекции развития ребенка.

Педагогическая мастерская «Эмоциональное состояние ребенка и распознавание состояний». Дискуссия в аквариуме: «Помощь депрессивным детям. Коррекция тревожности и чувства вины». Игра-путешествие «Волшебный мир здоровья – сенсорная комната». Тренинг - имитация «Работа в сенсорной комнате». Ролевая игра «Практическое занятие для сенсорной комнаты «Расслабься»».

Литература

 

Барабохина В.А., Замалдинова Г.Р. Современные технологии в социальной работе с семьёй./ В.А Барабохина., Г.Р. Замалдинова. – СПб, 2006. – 78с.

Гринберг С.Н., Савельева Е.В. и др. Приемная семья: психологическое сопровождение и тренинги.- С.-Пб.: Речь, 2007. – 352 с.

Колпакова. Н.В Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях общеобразовательной школы. Методическое пособие/ Н.В. Колпакова. Д.В.Упоров. – Красноярск, 2008. – 80 с.

Николаева Е.И. Диагностический инструментарий в помощь специалистам, работающим по семейному устройству детей-сирот: методическое пособие. –М.: ООО «Издательство Проспект», 2010. –184 с.

Николаева Е.И., Япарова О.Г. Навстречу ребенку. Пособие для принимающих родителей. – М., 2010.

Ослон В.Н. Жизнеустройство детей-сирот: профессиональная замещающая семья. – М., 2006.

Рикер О. Как на самом деле построить счастливую семью. 6 секретов от психолога с мировым именем. – С.-Пб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008.

Социально-педагогические технологии семейного устройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: учебно-методическое пособие. М.: Изд-во РГСУ. 2008.

Титарь А.И. Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате.: Издательство: АРКТИ, 2009. –88с.

Ткачев В.В. Технологии психологической помощи семьям детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие. – М., 2007.

Школа принимающих родителей. Методическое пособие (семья для ребенка). – М.: ООО «Издательство Проспект», 2010. – 206 с.

Интернет-ресурсы:

http://www.psy-files.ru/

http://www.pedlib.ru

http://www.childpsy.ru

http://nsportal.ru/

http://www.orlenok-kmv.ru/rehab.html

http://do.gendocs.ru/docs/index-68763.html

http://www.suvag.net/struktura-tsentra/oppp/sensornaya-komnata/http://www.lingvabona.ru/index.php?id=53

http://akvamarin.kz/index.php?page=metodiki

http://www.trepsy.net/world/?stat=4340


Авторский коллектив:

Глевицкая Вера Сергеевна, к. психол. наук, зав.лабораторией дошкольного образования и семейного воспитания ОГБОУ ДПО «Курский институт развития образования»;

Шульгина Татьяна Алексеевна, к. псих.наук, проректор по воспитательной работе, социальному развитию и связям с общественностью ГБОУ ВПО КГМУ Министерства здравоохранения РФ;

Полякова Наталья Анатольевна, заместитель директора Центра по научно-методической работе учитель-дефектолог, специалист психолого-медико-педагогической комиссии Курской области, руководитель Центра раннего вмешательства;

Оловаренко Людмила Васильевна, доцент кафедры дошкольного и начального образования ОГБОУ ДПО «Курский институт развития образования»;

Газазян Марина Григорьевна, д.мед.наук, профессор, зав. кафедрой акушерства и гинекологии ГБОУ ВПО КГМУ Министерства здравоохранения РФ, заслуженный врач РФ;

Косякова Елена Геннадьевна, неонатолог ОБУЗ «Курская областная детская больница № 2»;

Перминова Людмила Яковлевна, преподаватель кафедры дошкольного и начального образования ОГБОУ ДПО «Курский институт развития образования»;

Плохоцкая Тамара Васильевна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45» г. Курск;

Жарких Наталья Анатольевна, учитель истории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 59» г. Курск;

Кубрушко Татьяна Васильевна, кан.мед.н., доцент кафедры лечебной стоматологииГБОУ ВПО КГМУ Министерства здравоохранения РФ;

педагогические коллективы общеобразовательных учреждений г. Курска.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.