Активизация пассивного и активного словаря «Семейный альбом». — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Активизация пассивного и активного словаря «Семейный альбом».

2019-12-21 106
Активизация пассивного и активного словаря «Семейный альбом». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Логопед: Познакомь меня: «Где мама? Покажи где папа, бабушка, дедушка!»

- Дай маме (папе) игрушку (машинку, куколку)!

- Спрячь маму (папу) – побуждать ребёнка закрывать ладошкой или листом бумаги указанную фотографию.

- «Пальчики побежали» к маме (папе) – побуждать ребёнка к движениям руки в заданном направлении, можно выложить дорожки из палочек.

Стимулировать потребность ребёнка называть своих родственников: «Я забыла, это кто? Это тётя?» – используя провокационный метод, заведомо неправильно называть людей на фото, чтобы активизировать произносительную деятельность малыша.

- Видишь маму? Видишь папу? – логопед побуждает ребёнка к произвольному произнесению слов «да», «нет» или звукокомплексу, их заменяющему.

    

3. Вызывание слогов по подражанию и с механической помощью. Ребёнок гудит: у-у-у, а логопед двигает указательным пальцем под нижней губой вверх – вниз: бу-бу-бу (бум – бум - бум) – выставляется игрушка барабан. Как звучит барабан? Сделай дорожку из палочек к барабану! Аналогично вызываются слоги: би-би-би – выставляется игрушечная машина. Логопед: «би – би - би - гудит машина». Как гудит машина? Сделай дорожку из палочек к машине!

Физкультминутка.

 Логопед читает стихотворный текст, побуждая ребёнка к произвольному или отражённому звукоподражанию и выполнению движений:

С барабаном мы идём ( маршируем ),              

Громко песенки поём (звукоподражания):                                              

Бум – бум, бум - бум!

                                     

                         Би – би – би - гудит машина (нажимаем кнопку сигнала)

                         Не поеду без бензина.  

Развитие мелкой моторики и активизация словаря.

Игра с пальчиками «Семейка» - поочерёдное сгибание и разгибание пальцев (активное или пассивное, исходя из возможностей ребёнка):

- Этот пальчик – дедушка,

- Этот пальчик – бабушка,

- Этот пальчик – мама,

- Этот пальчик – папа,

- Этот пальчик – наш малыш… (Дима).

Скоро солнышко взойдёт, утро красное придёт, будут птички щебетать, будут пальчики вставать – поочерёдное разгибание пальцев.

 6. Итог занятия. Домашнее задание.

Ты очень хорошо занимался сегодня, я тебе подарю эту машину (аппликация из геометрических фигур основных цветов). Кто тебя ждёт в коридоре? С мамой и папой будешь показывать разноцветные фигурки, из которых построена машина.

 

Тема занятия. Активизация звукоподражаний. «Кто как голос     подаёт».

Цели занятия.

- Учить звукоподражаниям: «му», «мяу»;

- расширять пассивный и активный словарь;

- развивать внимание, память, мышление и мелкую моторику;

Оборудование. Предметные картинкиили игрушки, палочки, тренажёр для дыхательной гимнастики, зеркало, мозаика, трафареты кошки и коровы.

Ход занятия.

Организационный момент.

Игра «Угадай, кто голос подаёт!» - на столе игрушки (картинки) животных. Логопед имитирует голоса животных, а ребёнок выбирает соответствующую игрушку. Хочешь сам пищать, как мышка или кукарекать, как петушок? Давай попробуем!

Активизация звукоподражаний.

Логопед показывает картинки, называет слова: кошка и даёт образец звукоподражания: «мяу», корова – «му».

- Покажи, где кошка (корова). Как говорит кошка (корова)? – можно использовать сопряжённое проговаривание звукоподражаний «мяу», «му»;

- Кто кричит: «Му» («Мяу»)? – покажи картинку!

- Спрячь кошку (корову), побуждать ребёнка закрывать картинку с указанным изображением.

- Видищь корову (кошку)? – логопед побуждает малыша к произнесению слов «да», «нет».

- Кто спрятался? (одна из картинок закрыта листом бумаги).

- Кто позвал? – логопед даёт образец звукоподражания и просит ребёнка выбрать соответствующую картинку.

Подари:

а) кошке жёлтый цветочек (мозаику), а корове красный цветочек (мозаику);

б) корове одну палочку, а кошке много палочек.

- Как кошка (корова) скажет спасибо? – стимуляция звукоподражаний.

- У кого жёлтый цветок? У кого красный цветочек? Кто просил одну палочку (много палочек)? Если ребёнок не выделяет цвет предметов, можно изменить инструкцию: «Дай такой же цветочек, как у меня».

- Проводи коровку в гости к кошечке (побуждать ребёнка к произвольным движениям пальцев в заданном направлении: от коровки к кошечке, от кошечки к коровке, от цветочка - мозаики к коровке, от кошечки к цветочку).

- Кто пойдёт в гости? К кому пойдёт корова? (Побуждать к произвольному или отражённому звукоподражанию).

3. Физкультминутка.

Выполнение движений вместе с логопедом: «Руки вверх, на бочок, руки в стороны, в кулачок». «На носочки поднимайся, приседай и выпрямляйся!»


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.