Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-12-21 | 163 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Программа
Летнего пришкольного оздоровительного лагеря
С дневным пребыванием детей
«Школа Шерлока Холмса»
Автор: учитель начальных классов
Малышкина Анна Геннадьевна
Омск 2015
Содержание программы
ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ…………………………………….3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………………….4
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ…………………………………………………. 5
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ………………………………………………………………6
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ……………………………………………………………..7
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ …………………………………………………………8-9
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ……………………………......................10
ВИДЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………….....11-12
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ……………………………………13
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ………………………………………..14
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ………………………………………………14
ПЛАН-СЕТКА РАБОТЫ ЛАГЕРЯ…………………………………………………..15
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………..16
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………17-21
Информационная карта программы.
1. | Информация о БОУ | БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 90 имени Д.М. Карбышева» Адрес: Омск-31 ул. Омская, 197 Тел: 36-93-46 Директор школы: А.Г. Гельцер Начальник лагеря: В.В. Филитова |
2. | Название программы | «Школа Шерлока Холмса» |
3. | Автор | Малышкина А.Г. учитель начальных классов. |
4. | Сроки реализации программы | Июнь 2015 г. |
5. | Количество участников | Дети: 100 человек Педагогический состав:11 человек |
6. | Цель программы | Организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период. |
7. | Направление деятельности | Физическое, духовное, патриотическое развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности. |
8. | Ожидаемые результаты | Для детей: -Удовлетворение потребностей в полноценном отдыхе. - Реализация интересов, духовное обогащение, пробуждение новых интересов. -Реализация склонностей и способностей в различных видах деятельности. -Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Для педагогов: -Отработка навыков педагогического и делового общения. -Отработка методик и форм работы с временным детским коллективом в условиях лагеря с дневным пребыванием. |
Пояснительная записка
Лучший способ сделать
детей хорошими-
это сделать ихсчастливыми.
О. Уайльд.
Что такое детство? Этот вопрос человечество обдумывает давно. Испокон веков детство считается лучшим периодом для освоения наук, развития физических и художественных навыков. Детство – это время формирования личности ребёнка, время включения в активную деятельность, пора развития и социализации.
В Конвенции о правах ребёнка записано: «Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества. Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт».
Но также существует мнение, что детство заканчивается, когда ребёнок идёт в школу. Из-за всё более возрастающих нагрузок у детей не остаётся времени на игры, фантазию, общение со сверстниками, выражения себя. Кроме того, во многих семьях при выборе дополнительных занятий ребёнка учитываются не его интересы, а мечты родителей. Когда же ребёнку выражать себя?
Каникулы составляют значимую часть объёма свободного времени детей, поэтому для них – это разрядка накопившейся за время обучения в школе напряжённости, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, приобщение к социокультурным и образовательным ценностям, удовлетворение индивидуальных интересов в различных сферах деятельности, развлечениях, играх. Дети ждут от каникул многого. И важно не обмануть их надежды.
А значит необходимо задуматься над тем, как:
- создать психолого-педагогические условия для личностного развития;
- найти разнообразные формы организации деятельности и общения;
- разработка программ, целью которых является стимулирование внутреннего роста, раскрытие потенциала.
Наша программа нацелена на получение ребёнком возможности реализоваться, открыться в различных сферах жизни, видах деятельности.
Программа рассчитана на детей 7-11 лет. Построена с учётом специфики летнего лагеря на базе школы.
Цели и задачи программы
Цели: - Создание условий для формирования социальных навыков ребёнка, обогащение его социального опыта.
- Создание благоприятных условий для интеллектуальной, физической и психологической реабилитации школьников после напряженного учебного года и разностороннего развития личности.
Задачи: Для детей:
- Создание ситуации успешности для участников программы.
- Предоставление ребёнку возможности самореализации в соответствии со своими склонностями и интересами.
-Формирование у детей стремления к здоровому образу жизни.
Для педагогов:
-Создание социально-психологических условий для личностного развития детей.
- Оказание помощи детям, имеющим проблемы в социализации и личностном развитии.
- Систематически отслеживать психолого-педагогический статус детей в процессе реализации программы.
-Повышение психолого-педагогической компетенции администрации и педагогов.
Принцип активности.
Согласно этому принципу, на первый план выдвигаются не только предоставление ребёнку возможности быть развитой гармоничной личностью, но и возложение на него ответственности за реализацию этой возможности. Развитие личности – это активный процесс самостоятельного творческого конструирования личности, её совершенствование. Грамотное руководство педагогом данным принципом предполагает не пассивное усвоение той или иной моральной нормы на функционально- ролевом уровне, а активное овладение этой нормой.
Принцип взаимодействия.
Данный принцип будет работать на организацию совместной деятельности всех служб лагеря, задействованных в воспитательном процессе, что способствует созданию условий для реализации программы.
Принцип системности.
Этот принцип предполагает взаимодействие психологической, педагогической и медицинской служб лагеря, как единой системы.
Принцип соответствия.
Предлагаемые виды деятельности и мероприятия должны соответствовать целям, задачам, нормам, избранным в качестве приоритетных на общем уровне.
Принцип открытости.
Широкий обмен информацией и впечатлениями о проделанной работе между педагогическим коллективом и детьми, использование приобретённого опыта для дальнейшей работы лагеря.
Принцип взаимовыручки.
Работа педагогического коллектива и детей осуществляется через взаимную помощь в проведении обще лагерных и отрядных мероприятий.
Этапы реализации программы
Нормативно-правовые условия
1. Закон «Об образовании РФ»
2. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
3. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
4. Устав БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 90 имени Д.М. Карбышева».
5. Распоряжение Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области «Об утверждении Порядка организации и обеспечения отдыха и оздоровления несовершеннолетних в Омской области в 2015 за счет средств областного бюджета» № 4-оз от 24.02.2015 года.
6. Приказ об открытии лагеря с дневным пребыванием детей.
7. Режим и график работы лагеря.
8. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
9. Инструктажи по предупреждению детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
10. Должностные инструкции работников.
11. Заявления от родителей.
12. Акты приемки лагеря.
13. Планы работы.
Кадровые условия
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Координаторы смены:
начальник лагеря
старшая вожатая
воспитатели
Кураторы отрядов:
воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);
Методические условия
- наличие необходимой документации, программы, плана;
- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
- коллективные творческие дела;
- индивидуальная работа;
- сюжетно-ролевые игры.
Формы реализации программы
Для более успешной реализации нашей программы мы используем различные формы работы с детьми. Ведь скука самый главный враг жизни в лагере. Далее приводится перечень используемых форм.
Беседа – эта форма хорошо знакома детям из школьной жизни, но беседы,проводимые в лагере. отличаются тем, что они проводятся в более шутливой игровой форме.
Викторина - один из вариантов интеллектуального турнира. Суть её известна: участникам предлагаются вопросы, на которые необходимо найти правильные ответы. Викторина имеет золотое правило: «Каков вопрос – таков ответ!», поэтому нужно помнить о корректности вопроса и его формулировки.
Конкурс – это состязание в каком-либо виде деятельности, имеющее целью выделить наилучших участников, лучшие работы и т.д.
КТД (коллективно- творческое дело) – это спланированное, исполненное и проанализированное коллективом дело. Оно может быть различным. Это и постановка представления, и оформление газеты, отрядного уголка, и т.д.
Линейка – одна из организационных форм работы в лагере, предполагающая построение участников смены и сообщение им важной информации. Линейка – это ритуальное представление. Линейки бывают торжественными и рабочими. Продолжительность не должна превышать 15 минут.
Спортчас - форма организации физкультурно-оздоровительной работы. На спортивном часе можно разучивать и проводить спортивные командные игры, различные подвижные игры и состязания.
Экскурсия – групповое посещение достопримечательного места с образовательной целью. Экскурсия может быть серьёзной и шутливой.
Эстафета – форма организации соревнования в различных видах деятельности. Суть эстафеты в поочерёдном преодолении участниками одной группы определённых этапов. По ходу эстафеты участники передают друг другу право прохождения маршрута.
Так как эта программа рассчитана на детей, обучающихся в начальной школе, основной формой организации является игра. Игра для детей самая естественная форма проявления их деятельности, в которой осознаётся, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для проявления творчества, личной активности. Деятельность, досуг, развлечение, развитие, становление, формирование, отдых, познание – это игра.
Работа по программе предусматривает использование различных форм игры:
-физические
- интеллектуальные
- театральные
- коллективные и т.д.
Но главной остаётся сюжетно-ролевая игра. В игру дети входят, входя в лагерь. Они получают роли, знакомятся с правилами и законами, выполняют заданные действия, получают результат.
Внутренние критерии
(изучение динамик личностных характеристик детей)
1.Критерий развития творческих способностей.
Показатели: умение оценивать проблему, принять правильное решение, найти несколько способов решения.
Методики: решение творческих ситуаций, тестирование, выполнение творческих отчётов, участие в обще лагерных мероприятиях.
2. Критерии нравственного развития.
Показатели: отношение к другим людям, отношение к себе.
Методики: наблюдения, беседы, анкетирование, самооценка, взаимооценка.
3. Критерии здоровья.
Показатели: удовлетворение в полноценном отдыхе, самооценка физического и психологического состояния.
Методики: наблюдение, анкетирование, тестирование, беседа.
Внешние критерии
(изучение условий, обеспечивающих достижение целей программы)
1.Критерии удовлетворённостью программой.
Методики: опросы, анкетирование, беседа.
2.Критерии эффективности реализации подпрограммы.
Методики: анализ продуктов деятельности, беседа.
Предполагаемые результаты
Для детей:
- Удовлетворение потребности в полноценном отдыхе.
- Реализация интересов, духовное обогащение, пробуждение новых интересов.
- Реализация склонностей и способностей в различных видах деятельности.
- Формирование у детей первоначальных знаний о здоровом образе жизни.
Для педагогов:
- Отработка навыков педагогического и делового общения.
- Отработка методов и форм работы с временным коллективом детей в условиях лагеря с дневным пребыванием.
План-сетка работы лагеря на базе БОУ г. Омска «СОШ №90 имени Д.М. Карбышева»
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота |
01.06 Открытие лагеря. Автобусная экскурсия. ОЛТУГа «Самолеты» «Посвящение в юные детективы» | 02.06 Посещение бассейна «Альбатрос». | 03.06 Выходной день (ЕГЭ в здании школы) | 04.06 Музыкальный театр. Спектакль «Чудеса у Лукоморья» | 05.06 Спортивное мероприятие в Парке имени 30-Летия ВЛКСМ. | 06.06 Кинотеатр Атриум. Мультфильм. |
08.06 Пятый театр. Спектакль «Как Ваня счастья искал» | 09.06 Посещение бассейна «Альбатрос». | 10.06 Филармония. Органный зал. Музыкально-литературная композиция «Русалочка». | 11.06 Фольклорная студия «Сретенье» Народные игры на площади ул. Иванишко. Мероприятие по безопасности жизнедеятель- ности силами центра «Спасик». | 12.06 Выходной. | 13.06 Выходной. |
15.06. «Веревочный парк». Спортивное мероприятие по обучению скалолазанию. Парк имени 30-летия ВЛКСМ | 16.06 Посещение бассейна «Альбатрос». | 17.06 Автобусная экскурсия на страусовую ферму. Пикник. | 18.06 Кукольный театр «Арлекин». Спектакль-сказка «Соседи». | 19.06 Киновидео- центр. Просмотр фильма на тему «Дети на войне». | 20.06 Интеллектуальные игры. «Мосигра». Прогулка на аллее им. Глебова |
22.06. День памяти и скорби. Автобусная экскурсия в Парк Победы и по местам трудовой славы омичей | 23.06 Посещение бассейна «Альбатрос». | 24.06 Закрытие лагеря. Автобусная экскурсия на ипподром «Лошадка». «Выпускной в школе Шерлока Холмса» |
Используемая литература
- Загородный летний лагерь/Сост. С.И. Лобачёва, В.А. Великородная, К.В. Щиголь. – М: ВАКО, 2008. – 288 с. – (Мозаика детского отдыха).
- Копилка вожатого: проблемы эффективного взаимодействия с детьми/ авт.сост. А.П. Красичкова, Д.Н. Зимин. - Волгоград: Учитель, 2007. - 153 с.
- Праздничный калейдоскоп. 1-4 классы: утренники, КВН, театрализованные шоу, игры, посиделки/ авт.-сост. Е.В. Шаталова. –Волгоград: Учитель, 2008. - 189 с.
- Портфель вожатого: сценарии мероприятий; программы организации отдыха детей; практические материалы по овладению опытом вожатского мастерства / авт.-сост. А.А. Маслов. – Волгоград: Учитель, 2007. – 237с.
-Летний лагерь на базе школы / авт.-сост. Е.В. Савченко, О.Е. Лобачёва, Е.И. Гончарова. – М.: ВАКО, 2007. – 336 с. – (Мозаика детского отдыха).
- Сайт infourok.ru
Приложение №1
Ежедневная рефлексия.
В конце дня дети рисуют на отрядном «экране настроения» разноцветные рожицы.
Смеющуюся желтую рожицу – день прошёл отлично.
Спокойную красную – день прошёл хорошо.
Унылую синею – день не удался.
И на общем экране появляется: желтое солнышко, красная звёздочка, синяя хмурая тучка.
Приложение №2
Посвящение в юные сыщики
(открытие смены в летнем пришкольном лагере)
Г.
Вед. Дорогие ребята! Сегодня мы приглашаем вас стать учениками в школе юных детективов Шерлока Холмса. Уверена, что многие из вас слышали имя этого замечательного сыщика, родившегося в Англии, проживавшего В Лондоне со своим другим доктором Ватсоном на Бейкер-стрит. Он прославился тем, что мог раскрыть самые сложные дела пользуясь своим методом дедукции.
В нашей школе вы научитесь быть внимательными к деталям, разгадывать сложные загадки, перевоплощаться, покажите свою силу и выносливость и просто весело проведёте время.
Но для того, чтобы поступить в нашу школу нужно пройти посвящение.
Каждый отряд получит маршрутный лист и отправится в путешествия по станциям. Нужно постараться уже на посвящении набрать как можно больше баллов.
Чей отряд наберёт больше баллов, получит жетон Шерлока Холмса и сможет прикрепить его на свой отрядный герб.
В конце смены мы посчитаем жетоны и узнаем кто из вас получит дипломы юных сыщиков 1,2,3 степени.
И так, в путь! Будьте внимательными, дружными и сообразительными! Удачи!
Станция «Секреты успеха».
Составьте слова из букв и слогов.
- Умение видеть улики. (наблюдательность)
-Умение собирать нужные улики в единую цепочку. (анализ)
-Умение предугадывать. (интуиция)
-Умение логично рассуждать. (логика)
-Умение быстро находить ответ или решение загадки. (сообразительность)
Станция «Перевоплощение»
Один из участников получает карточку с именем литературного героя. Он должен показать его без слов, используя подручные материалы.
Буратино (нос, колпак, ключик)
Оле-Лукое (черный и цветной зонты)
Женя (цветик-семицветик)
Доктор Айболит (градусник, зверушки)
Гари Потер (очки, волшебная палочка)
Маршрутный лист
№ | Название станции | Где расположена | Баллы |
Секреты успеха | |||
Детективные загадки от Шерлока Холмса | |||
Меткий глаз | |||
Внимание! Только внимание! | |||
Перевоплощение |
Использованные материалы:
Сайт infourok.ru Логическая игра «Школа юных детективов Шерлока Холмса»
Автор: ПДО Ермизина Г.И.
Приложение №2
Закон закона.
Запомни, выучи на пять-
Законы нужно выполнять.
Закон 00.
Законы надо выполнять,
Друзей не заставляйте ждать.
Закон поднятой руки.
У нас всегда закон един –
Все слушают, говорит один.
Закон территории.
Вместе весело шагать
И от друзей не отставать.
И закон опять един –
Никуда не уходи один.
Закон воды.
Солнце, воздух и вода
Ваши лучшие друзья.
Но, чтобы не было беды,
С водою осторожно!
В бассейне слушай тренера,
Что в нем нельзя, что можно.
Закон зелени.
Помогают нам всегда и в жару, и в холода.
Мы деревья бережём
И цветы не раз польём.
Обижать их не моги
Мы ведь дети радуги.
Закон творчества.
Для чего нам лето солнечного цвета?
Время зря ты не теряй,
Фантазируй и играй,
Читай стихи, пой песни,
Твори с друзьями вместе.
Традиция утренней линейки.
Солнце луч-привет нам шлёт,
На линейку нас зовёт.
Что делаем, куда идём
Мы на линейке узнаем.
Веселья, бодрости заряд
Получит каждый здесь отряд.
Программа
летнего пришкольного оздоровительного лагеря
С дневным пребыванием детей
«Школа Шерлока Холмса»
Автор: учитель начальных классов
Малышкина Анна Геннадьевна
Омск 2015
Содержание программы
ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ…………………………………….3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………………….4
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ…………………………………………………. 5
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ………………………………………………………………6
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ……………………………………………………………..7
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ …………………………………………………………8-9
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ……………………………......................10
ВИДЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………….....11-12
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ……………………………………13
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ………………………………………..14
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ………………………………………………14
ПЛАН-СЕТКА РАБОТЫ ЛАГЕРЯ…………………………………………………..15
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………..16
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………17-21
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!