Занятие 3.1. «Все начинается с мамы» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Занятие 3.1. «Все начинается с мамы»

2019-12-21 213
Занятие 3.1. «Все начинается с мамы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Чтение стихотворения В. Руссу «Моя мама».

2.Подвижная игра «Идем к маме»

3.Дидактическая игра «Наша мама»

4.Рисунок «Цветочек для мамы»

     Занятие 3.2. «Дружная семья»

 

1.Беседа с детьми «Веселая семейка» (авторское).

2.Пальчиковый театр «Семья» (авторское).

3.Подвижная игра «Карусели»

4.Игра-упражнение «Ласковый мелок»

5.Дидактическая игра «Портрет семьи» (авторское).
Занятие 3.3. «Маленький помощник»

1.Беседа с детьми «Маленький помощник» (авторское).

2.Дидактическая игра «Маленькие помощники»

3.Подвижная игра «Кенгуру»

4.Творческая игра «Волшебные превращения веревочки»
Занятие 3.4. «Я в детском саду»

1. Рассказывание произведения Ф. Зерновой «Как Антон полюбил ходить в детский сад» (в сокращении).

2. Игра-упражнение «Утреннее приветствие»

3. Игра-имитация «Лесная зарядка»

4. Упражнение «Качели»

5. Подвижная игра «Веселый танец»

Содержание занятий по разделу 4. «Я и культура общения»

Задачи

1.Способствовать освоению детьми основных правил этикета.

2.Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках,
правилах и нормах поведения и общения друг с другом.

3.Учить детей анализировать причины ссор и разрешать межличност­ные конфликты, используя при этом нормы-регуляторы (уступить, дого­вориться, извиниться, соблюдать очередность и др.).

4.Учить детей не только устанавливать, но и поддерживать контакты,
развивая при этом умение договориться.

Занятие 4.1. «Секрет волшебных слов»

1.Беседа с детьми «Вежливые слова»

2.Игра-занятие «Волшебные слова»

3. Игра-упражнение «Выполни задание»

4. Упражнение «Дружба начинается с улыбки»
Занятие 4.2. «Мы поссоримся и помиримся»

1.Дидактическая игра-беседа «Умей извиняться» [

2.Упражнение «Просим извинения» (авторское).

3.Подвижная игра «Гнездышко»

4.Подвижная игра «Нам не тесно»

5.Игра «Хоровод друзей» (авторское).
Занятие 4.3. «Давай поговорим»

1.Чтение стихотворения Т. Копыловой «Хмурый мишка».

2.Игра-упражнение «Потерянное словечко» (авторское).

3.Игра-инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит»

4.Беседа с детьми «Как вести себя во время разговора»

5.Творческая игра «Мир без тебя»

Занятие 4.4. «Что такое „хорошо" и что такое „плохо"»

1. Беседа с детьми «Хорошо и плохо» (авторское).

2. Игра-драматизация «Узнай себя»

3. Этюд «Упрямые козлики»

4. Игра-упражнение «Я принес тебе подарок»

Содержание итоговых годовых занятий

Занятие «В гостях у сказки»

1. Введение в сказку: знакомство со сказочными персонажами (использу­ется произведение С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке»).

2.Игра «Пробуждение» (авторское).

3.Игра-упражнение «Менялки игрушек»

4.Подвижная игра «Сороконожка»

5.  Рисунок «Симметричные рисунки»
Занятие «Урок общения»

1. Введение в сказку: знакомство с героями (используется произведение
Н. Павловой «На машине»).

2.Творческая игра «Украсим наш мячик»

3.Подвижная игра «Воздушный бал»

4.Подвижная игра «Самолет летит по небу»

5.Песенка-игра «Если весело живется»


Тематический план занятий на год

 

Раздел

Тема занятий

Адаптационно-диагностический этап

1. Божья коровка 2. Мишка 3. Зайка 4. Мыльные пузыри

Коррекционно-развивающий этап

1. Я сам

1.1.Мое имя
1.2.Кто такой «Я» (автопортрет)
1.3.Мои умные помощники
1.4.Мои игрушки
1.5.Мои любимые сказки
1.6.Я хочу
1.7.Я могу
1.8.Мое настроение

2. Я и другие дети

2.1. Плохо быть одному
2.2. Мы разные
2.3. Мы веселимся, смеемся, играем
2.4. Говорим руками и телом
2.5. Помогаем друг другу
2.6. Мальчики и девочки

3. Я и взрослые

3.1. Все начинается с мамы
3.2. Дружная семейка
3.3. Маленький помощник
3.4. Я в детском саду

4. Я и культура общения

4.1. Секреты волшебных слов
4.2. Мы поссоримся и помиримся
4.3. Давай поговорим
4.4. «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

5. Я и Я

5.1 Тайна моего имени
5.2.Автопортрет
5.3.Мой внутренний мир
5.4.Мой любимый сказочный герой

6. Я и другие

6.1.Мы так похожи
6.2.Мы такие разные
6.3.Язык жестов и движений
6.4.Давайте жить дружно
6.5.Мальчики и девочки

Итоговое занятие

В гостях у сказки
Урок общения

Диагностика

 

Итого

33 занятия

Занятие 1.1. «Мое имя»

Цели

© способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени; © учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена своих това­рищей;

© развивать эмпатию и навыки общения.

Оборудование

© кукла;

© колокольчик;

© индивидуальные альбомы на каждого ребенка и цветные карандаши.

Ход занятия

Педагог. Здравствуйте, дети! Сегодня к вам пришла гостья — кукла. Давайте с ней познакомимся. Когда знакомятся, всегда спрашивают: «Как тебя (или вас) зовут?» Вот давайте и познакомимся с куклой и спросим, как ее зовут.

Кукла называет свое имя — Маша.

Педагог. А теперь давайте и мы назовем кукле наши имена.

Упражнение «Приветствие»

Педагог. Для этого я возьму колокольчик, подойду к кому-то из вас и позвоню около ушка, пропою его имя и приветствие: «Миша, доброе утро!» Миша отвечает: «Доброе утро». Теперь уже Миша берет колоколь­чик и подходит к тому, чье имя он хочет пропеть, и т. д.

Педагог подходит к ребенку, приветствует его, звеня колокольчиком. Ре­бенок берет колокольчик и подходит к следующему ребенку с приветствием. Так дети всей группы поприветствовали друг друга. Если ребенок забыл имя кого-то из детей, педагог помогает ему.

Педагог. Кукла Маша тоже захотела, чтобы и ее имя пропели. Давай­те вместе пропоем: «Маша». А сейчас кукла Маша хочет посмотреть, как вы умеете говорить громко и тихо.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.