О целесообразности использования пословиц в процессе обучения — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

О целесообразности использования пословиц в процессе обучения

2019-12-21 279
О целесообразности использования пословиц в процессе обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    На современном этапе иноязычного образования в  классической триаде целей учителя на первое место выходят развивающие и социализирующие цели. Само предметное содержание, уступив целевую функцию способам действий, получает роль – средства запуска и поддержания процессов саморазвития и самопознания ученика.

    Таким образом, профессиональная компетенция учителя – переносить в зависимости от целей курса акцент с приоритета содержания на приоритет освоения учащимися способов действий, не нанося ущерб самому содержанию.

    Значимым в деятельности учителя становится умелое сочетание лучших методов традиционного обучения с инновационными подходами: «от трансляции знаний к интерактивному обучению, созданию новой учебной среды, которая предоставит ученику роль активного участника в созидании новых знаний» [Буланкина, 2000,с. 12].

    Современная национальная школа, учителя – практики работают над проблемой развития познавательной деятельности учащихся, посредством внедрения в процесс обучения новых методов обучения, идей и подходов,влияющих на формирование мотивации обучаемых, ее повышение через усиление коммуникативной направленности учебного процесса. Это способствует созданию благоприятной атмосферы на уроках для учащихся, повышению интереса обучаемого к предмету и развитию стремления к практическому использованию иностранного языка. Содержание обучения составляют те знания, навыки, умения, компетенции, овладение которыми обеспечивает способность пользоваться языком как средством общения, формирование и развитие личности.

    Поэтому нельзя недооценивать огромную методическую и практическую ценность использования пословиц и поговорок в процессе обучения иностранному языку в образовательном учреждении.

    Пословицы и поговорки имеют народное происхождение, а значит их первоисточник находится в коллективном разуме народа.

    Благодаря распространению печатного слова, высказыванию умных людей пословицы все чаще стали попадать к простым людям, которые потом обращали их в пословицы.

    Употребление пословиц достигло своего расцвета во времена Шекспира, а может быть они существовали и раньше. Никто об это ничего не знает.

    Ученые продолжают еще находить существовавшие до Шекспира пословицы, ставшие затем строками его произведений.

Пословицы и поговорки – это благодатный материал, который может использоваться в обучении иностранному языку.

    Использование пословиц и поговорок в обучении иностранному языку способствует расширению знаний о языке, лексический запас, что способствует лучшему овладению предметом. Приобщаясь к культуре страны изучаемого языка через элементы фольклора учащиеся ощущают сопричастность к культуре другого народа.

    Благодаря единству формы и содержания, пословицы легко запоминаются. На основе данной пословицы или поговорки учащиеся учатся выражать свои собственные мысли, чувства, переживания.

    Использование пословиц и поговорок на уроках иностранного языка обогащает словарный запас учащихся, помогает им усвоить образный строй языка, развивает память, приобщает к народной мудрости, развивает творческую инициативу учащихся. В некоторых образных предложениях, содержащих законченную мысль, легче запоминаются новые слова.

    Например, с помощью пословиц и поговорок можно легко запоминать цифры:

Two heads are better than one.

Custom is a second nature.

    Пословицы и поговорки могут использоваться на уроках иностранного языка для развития и контроля коммуникативных навыков и умений.

    На начальном этапе обучения можно использовать пословицы и поговорки для отработки произносительных навыков. Например, для отработки звуков (t) и (r) можно использовать пословицу:

Don’t trouble the trouble until trouble troubles you.

    Пословицы и поговорки можно использовать не только на начальном этапе обучения, но и на среднем этапе обучения, когда у детей совершенствуются не только произносительные навыки, но и стимулируется речевая деятельность. На старшем этапе обучения учащиеся с увлечением работают над произношением. Они легко и быстро запоминают звуки, представленные в пословицах и поговорках.

    На начальном этапе обучения, дети также могут знать такие пословицы, в которых есть ключевое слово “friend” “A friend in need is a friend indeed”(“Друг познается в беде”), а другие слова не являются активным словарем. Поэтому они запоминаются автоматически.

    Пословицы и поговорки могут быть также использованы при обучении грамматике. Например, при изучении неправильных глаголов английского языка можно использовать пословицу: What is done can’t be undone, а при изучении степеней сравнения прилагательных не представляет трудности материал который предлагается в виде пословиц и поговорок. Например:

Better late than never и т.д.

    Таким образом, пословицы и поговорки – древний жанр народного творчества. Они появились очень давно. Многие из них появились тогда, когда не было еще письменности.

    Пословицы и поговорки – это благодатный материал, используемый в обучении иностранному языку.

    Одним из эффективных приемов обеспечения интереса к учению является использование пословиц и поговорок на разных этапах обучения.

Использование пословиц и поговорок на уроках иностранного языка способствует лучшему овладению предметом, расширяя знания о языке и особенностях его функционирования. Знание английских пословиц и поговорок обогащает словарный запас учащихся, помогает им усвоить образный строй языка, развивает память. Приобщение к культуре страны изучаемого языка через элементы фольклора дает учащимся ощущение сопричастности к другому народу.


 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.