Изучение особенностей личности сотрудника органов внутренних дел и основные формы индивидуального воздействия — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Изучение особенностей личности сотрудника органов внутренних дел и основные формы индивидуального воздействия

2019-12-21 1158
Изучение особенностей личности сотрудника органов внутренних дел и основные формы индивидуального воздействия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Глубокое и всесторонне знание сотрудников, их психологических, профессиональных качеств и особенностей — одно из важнейших условий успешного выполнения оперативно-служебных задач, обучения и воспитания личного состава. В проблеме изучения личности следует выделить две стороны: первая — «что изучать», вторая — «как изучать», каковы приемы и методы этой работы.

Необходимость изучения личности вытекает из того, что каждый человек своеобразен, индивидуален, обладает особенностями мышления, проявления чувств, имеет другие значительные отличия. Изучить людей трудно, так как человек непрерывно развивается, многие качества его изменяются, исчезают, появляются новые. Каждый человек многообразен, неповторим, своеобразен. Личность формируется под воздействием широкой социальной среды. Поэтому руководитель внимательно изучает тот микроклимат, в котором формируется личность (семья, школа, производственный коллектив, улица, круг близких друзей, место жительства и т. д.). Надо учесть и особенности социально-психологического плана, свойственных той или иной категории сотрудников. Имеют свои особенности молодые сотрудники, различаются индивидуальные особенности сотрудников в зависимости от срока их службы, а также от ее вида.

Кроме того, личные качества могут проявляться лишь в определенных условиях, а не всегда. Многие наши личностные черты скрыты, а не лежат на поверхности. Поэтому изучение людей должно быть всесторонним, с учетом всех проявлений психики, в любых условиях. Только тогда можно со знанием дела расставлять людей и руководить ими.

Полнота анализа фактов, характеризующих личность, зависит от педагогического мастерства руководителя, его опыта. При проведении индивидуальной воспитательной работы руководителю рекомендуется пользоваться примерной программой изучения особенностей личности сотрудника [8].

Рассмотрим основные положения этой программы.

I. Жизненный опыт

Семья

Где живут и работают родители. Их возраст. Состав семьи (братья, сестры, муж, жена, дети). Отношения родителей между собой и к детям. Нравственно-психологическая атмосфера в семье. Отношение в семье к алкоголю и наркотикам. Кто из родителей оказал решающее влияние на формирование личности, кто пользуется большим авторитетом, кто является главой семьи. Каково материальное положение семьи. Отношение близких к службе сотрудника в органах внутренних дел.

Школа, вуз

В какой школе учился, какие любимые предметы, каковы были успехи в учебе. О какой профессии мечтал, сбылись ли мечты. Что этому способствовало или мешало.

Вооруженные силы

В каких частях служил, в какой должности, звании. Нравилась ли воинская специальность. Взаимоотношения с сослуживцами и командирами. Участие в боевых операциях. Служба в «горячих точках». Награды и знаки воинской доблести.

Трудовой коллектив

Где и сколько времени работал. В какой должности. Как часто менял место работы. Почему выбрал именно эту специальность. Какую специальность или квалификацию приобрел дополнительно. Как складывались отношения с коллегами, руководителями по месту прошлой работы. Были ли конфликты в прошлом трудовом коллективе и по какому поводу. Стремился ли урегулировать эти конфликты. Способен ли наряду с принципиальностью проявлять разумную уступчивость, идти на компромисс и сотрудничество.

II. Особенности физического развития и состояние здоровья сотрудника

Физическое развитие

Общее физическое развитие, состояние физической формы. Уровень физической подготовки. Справляется ли с физическими нагрузками, связанными со службой в органах внутренних дел. Любит ли спорт. Каким видом спорта занимается. Какие цели ставит, занимаясь спортом.

Состояние здоровья

Часто ли болеет. Какие жалобы высказывает. Как состояние здоровья отражается на выполнении им служебных обязанностей. Нуждается ли в санаторно-курортном лечении.

III. Направленность, ведущие мотивы поведения и деятельности сотрудника, нравственные качества личности

Служебные и личные цели

Какие цели ставит сотрудник перед собой на службе: стремиться ли повысить свой профессиональный и образовательный уровень или квалификацию; стремится ли построить служебную карьеру; ориентируется ли на цели коллектива при достижении своих целей, участвует ли активно в достижении коллективом подразделения высоких результатов в оперативно-служебной деятельности; как воспринимает требования руководителей и решения коллектива.

Какие личные цели ставит сотрудник перед собой: умеет ли ставить цели и достигать их; нет ли противоречия между личными целями и профессиональными; не мешает ли служба достижению сотрудником значимых для него личных целей; являются ли саморазвитие и самосовершенствование целями данного сотрудника.

Ведущие интересы сотрудника

Как проводит свободное время. По каким критериям выбирает себе друзей, приятелей, что их объединяет. Какие интересы, увлечения имеет. Узкий или широкий круг интересов имеет. В какой области лежат ведущие интересы: интеллектуальной, эстетической, области физической культуры и т.п. Имеет ли вредные пристрастия: курение, злоупотребление алкоголем и т.п.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.