Кафедра уголовного права, криминологии и психологии — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кафедра уголовного права, криминологии и психологии

2019-12-21 379
Кафедра уголовного права, криминологии и психологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кафедра уголовного права, криминологии и психологии

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник кафедры

уголовного права, криминологии

и психологии

подполковник полиции

                                  

                               А.Н. Подчерняев

 

"___" _____________2017 г.

 

ЛЕКЦИЯ

по дисциплине «Педагогические основы

 воспитательной работы в органах внутренних дел»

Тема 5

Индивидуальный подход в воспитании сотрудников

Органов внутренних дел

 

специальность 40.05.01 - Правовое обеспечение национальной безопасности,

очная форма обучения

 

Время: 2 часа

 

Орел

2017

П Л А Н

Введение

Проблема личности в педагогической науке.

Структура индивидуальной воспитательной работы в органах внутренних дел.

Изучение особенностей личности сотрудника органов внутренних дел и основные формы индивидуального воздействия.

4. Понятие и условия обеспечения личной профессиональной безопасности сотрудника полиции.

Заключение                                          

Литература

 

 

Учебное оборудование, демонстрационные материалы и ТСО: слайды, мультимедийное оборудование.

 

 

Лекция подготовлена преподавателем кафедры уголовного права, криминологии и психологии подполковником полиции Кузнецовой И.И.

 

Лекция обсуждена и одобрена на заседании кафедры уголовного права, криминологии и психологии 1 февраля 2017 г. Протокол № 4.

 

 

Введение.

В настоящее время российское государство обращается к чувству национального достоинства, патриотизма, незыблемым ценностям российской духовности. Вновь становится актуальной проблема формирования позитивного образа сотрудника органов внутренних дел, способного стать на защиту прав, свобод и законных интересов граждан, правильно понимающего суть изменений и преобразований, происходящих в обществе. Положение дел в правоохранительной деятельности во многом определяет социальное самочувствие общества и поэтому является объектом пристального внимания со стороны государства и его органов.

Повышенные требования, предъявляемые к личности сотрудника правоохранительных органов, относятся не только к уровню его профессионализма в области права, знанию нормативной правовой базы, регулирующей деятельность правоохранительных органов, умению владеть правовым инструментарием. Существенным, порой, решающим критерием оценки профессионализма выступают высокие моральные устои, нравственные качества сотрудника органов внутренних дел. Опираясь на полученные знания педагогических основ воспитательной работы, отметим, что невозможно заниматься воспитанием профессионально-нравственных качеств отдельных сотрудников по шаблону, в массе. Здесь важен учет личностных особенностей каждого конкретного человека, индивидуального своеобразия его жизни и профессионального становления.

Целями лекционного занятия являются:

- обобщить педагогические знания о методах и формах воспитания;

- изучить сущность индивидуального подхода к личности в педагогике;

- определить задачи, содержание, формы и методы индивидуальной воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел;

- познакомиться с особенностями организации индивидуальной воспитательной работы по различным направлениям.

I. Жизненный опыт

Семья

Где живут и работают родители. Их возраст. Состав семьи (братья, сестры, муж, жена, дети). Отношения родителей между собой и к детям. Нравственно-психологическая атмосфера в семье. Отношение в семье к алкоголю и наркотикам. Кто из родителей оказал решающее влияние на формирование личности, кто пользуется большим авторитетом, кто является главой семьи. Каково материальное положение семьи. Отношение близких к службе сотрудника в органах внутренних дел.

Школа, вуз

В какой школе учился, какие любимые предметы, каковы были успехи в учебе. О какой профессии мечтал, сбылись ли мечты. Что этому способствовало или мешало.

Вооруженные силы

В каких частях служил, в какой должности, звании. Нравилась ли воинская специальность. Взаимоотношения с сослуживцами и командирами. Участие в боевых операциях. Служба в «горячих точках». Награды и знаки воинской доблести.

Трудовой коллектив

Где и сколько времени работал. В какой должности. Как часто менял место работы. Почему выбрал именно эту специальность. Какую специальность или квалификацию приобрел дополнительно. Как складывались отношения с коллегами, руководителями по месту прошлой работы. Были ли конфликты в прошлом трудовом коллективе и по какому поводу. Стремился ли урегулировать эти конфликты. Способен ли наряду с принципиальностью проявлять разумную уступчивость, идти на компромисс и сотрудничество.

Физическое развитие

Общее физическое развитие, состояние физической формы. Уровень физической подготовки. Справляется ли с физическими нагрузками, связанными со службой в органах внутренних дел. Любит ли спорт. Каким видом спорта занимается. Какие цели ставит, занимаясь спортом.

Состояние здоровья

Часто ли болеет. Какие жалобы высказывает. Как состояние здоровья отражается на выполнении им служебных обязанностей. Нуждается ли в санаторно-курортном лечении.

Служебные и личные цели

Какие цели ставит сотрудник перед собой на службе: стремиться ли повысить свой профессиональный и образовательный уровень или квалификацию; стремится ли построить служебную карьеру; ориентируется ли на цели коллектива при достижении своих целей, участвует ли активно в достижении коллективом подразделения высоких результатов в оперативно-служебной деятельности; как воспринимает требования руководителей и решения коллектива.

Какие личные цели ставит сотрудник перед собой: умеет ли ставить цели и достигать их; нет ли противоречия между личными целями и профессиональными; не мешает ли служба достижению сотрудником значимых для него личных целей; являются ли саморазвитие и самосовершенствование целями данного сотрудника.

Ведущие интересы сотрудника

Как проводит свободное время. По каким критериям выбирает себе друзей, приятелей, что их объединяет. Какие интересы, увлечения имеет. Узкий или широкий круг интересов имеет. В какой области лежат ведущие интересы: интеллектуальной, эстетической, области физической культуры и т.п. Имеет ли вредные пристрастия: курение, злоупотребление алкоголем и т.п.

ЗВЕЗДА ВЫЖИВАНИЯ.

 

Тактика поведения сотрудников органов внутренних дел в опасных ситуациях включает в себя следующие действия:

а) диагностику обстановки и поведения подозреваемых или правонарушителей;

б) принятие оперативного решения и раз­работку плана деятельности;

в) применение различных мер воздействия на правонарушителей в целях разрешения воз­никшей ситуации.

Физическая подготовленность сотрудников органов внутрен­них дел прежде всего предполагает развитие у них общефизи­ческих качеств: силы, скорости, выносливости и ловкости.

Тех­ническая подготовленность к ведению единоборства склады­вается из трех групп умений:

1) умений наносить удары кулаками и ногами;

2) умений выполнять защитные действия и блоки;

  3) умений проводить болевые и удушающие приемы.

Эффективное использование предметов экипировки в опас­ной ситуации невозможно без выработки устойчивой мотива­ции на применение защитных средств (бронежилета, каски и т. д.), умений оперативного применения предметов экипиров­ки, их удобного размещения с учетом отсутствия демаскирую­щих явлений (стуков, звуков и т. д.).

Искусство применения огнестрельного оружия в опасной си­туации требует развития у сотрудников органов внутренних дел следующих устойчивых умений:

1) умений стрелять по различного рода мишеням (непод­вижным, движущимся, грудным, в полный рост и т. д.);

2) умений стрелять из различных положений (стоя, сидя, лежа, не целясь от живота и т. д.) и после физической на­грузки;

3) умений стрелять в различных условиях видимости (днем, вечером, ночью и т. д.), на улице и в помещении;

4) умений быстро обнажать оружие.

Профессионально-психологическая подготовленность к дей­ствиям в опасных ситуациях образуется из сформированных познавательных, эмоциональных, морально-психологических, во­левых и коммуникативных качеств. В совокупности эти качест­ва характеризуют психологический потенциал сотрудника орга­нов внутренних дел по отношению к деятельности в ситуации опасности.

Важное значение для уверенного и надежного поведения сотрудников органов внутренних дел в опасных ситуациях име­ет профессиональная натренированность. Натренированность в отношении выбора адекватной тактики поведения, эффективно­го использования различных средств воздействия на правона­рушителей (психологических приемов, физической силы, спе­циальных средств, огнестрельного оружия) и владения мето­дами саморегуляции представляют собой необходимую предпо­сылку успешной деятельности в опасных или кризисных ситуа­циях.

Заключение

 

Таким образом в ходе лекции рассмотрен ряд вопросов, дающих представление о реализации индивидуального подхода в воспитании сотрудников органов внутренних дел.

Говоря о проблеме личности в педагогике, мы определили ряд наиболее существенных положений, на которых основано воспитание, отметили несколько противоречий, которые могут возникнуть или возникают при организации воспитательного воздействия на личность.

При изучении системы индивидуальной воспитательной работы в органах внутренних дел нами рассмотрены понятие, цель и основные задачи индивидуальной воспитательной работы, определена ее структура и основные педагогические принципы воспитания. Главной целью воспитательной работы в настоящее время определяется формирование всесторонне развитой, профессионально подготовленной, морально и психологически устойчивой личности сотрудника.

При рассмотрении методов и форм воспитания, применяемых в органах внутренних дел мы акцентировали внимание на эффективности этих форм и методов при условии учета индивидуальных особенностей сотрудников и конкретных воспитательных ситуаций. Воспитательная работа – это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач их гармоничного развития. Форма воспитательной работы – это совокупность организаторских приемов и воспитательных средств, обеспечивающих внешнее выражение воспитательной работы (композиционное построение воспитательного мероприятия).

Также в ходе лекции был рассмотрен вопрос об условиях обеспечения личной профессиональной безопасности сотрудника полиции.

Подводя итоги занятия, следует отметить, что необходимо совершенствовать воспитательную работу, используя научные воспитательные технологии, применяя индивидуальный подход в работе с каждым сотрудником органов внутренних дел.

 

Литература:

1. Приказ МВД РФ от 11.02.2010 г. № 80 «О морально-психологическом обеспечении оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации».

2. Приказ МВД РФ от 3.07.2012г. № 663 «Об утверждении порядка организации подготовки кадров для замещения должностей ОВД РФ».

3. Бородавко Л.Т. Педагогические основы профессионального воспитания сотрудников правоохранительных органов в вузах МВД России: Теория и практика: Монография. – СПб: «7Студия»РИК», Белгород: БЮИ, 2008.

4. Буданов А.В. Профилактика и преодоление профессиональной деформации сотрудников ОВД // Актуальные вопросы психологического обеспечения работы с личным составом органов внутренних дел (по материалам постоянно действующего семинара для психологов) / Под общ. ред. канд. педагог. наук В.Л. Кубышко - М.: ЦОКР МВД России, 2009. С. 41-66.

5. Воспитательная работа с личным составом в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации: Учебник / Под общ. ред. докт. педаг. наук, докт. юрид. наук, проф. В.Я. Кикотя. – М.: ЦОКР МВД РФ, 2009.

6. Кубышко, В. Л. Содержание и организация индивидуальной воспитательной работы в органах внутренних дел [Текст]: учебно-методическое пособие / В. Л. Кубышко, В. А. Рыбин, Б. Ю. Дерешко. - М.: ЦОКР МВД России, 2010. - 112 с.

7. Педагогика: Учебное пособие / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2007.

8. Педагогика: Электронный учебник / Под ред. Л.П. Крившенко. – М.: КноРус, 2010.

9. Педагогика профессионального образования: Учебное пособие / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

10. Подласый И.П. Педагогика: Учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2009.

11. Прикладная юридическая педагогика в органах внутренних дел: Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя, А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

12. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 423с.

13. Честь и долг сотрудника органов внутренних дел: Учебное пособие / Под общ. ред. доктора педагогических наук, доктора юридических наук, профессора В.Я. Кикотя. – М.: ЦОКР МВД России, 2009.

 


[1] Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 423с. С.151-159.

[2] Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 423с. С. 165.

[3] О морально-психологическом обеспечении оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД России от 11 февраля 2010 г. №80. // «КонсультантПлюс»: [Электронный ресурс] http:// www. consultant.ru.

[4] Основы организации воспитательной работы с личным составом в органах внутренних дел: Учебное пособие/ Под общ. Ред. В.Я. Кикотя. – М.: ЦОКР МВД России. 2008. С.45.

[5] Основы организации воспитательной работы с личным составом в органах внутренних дел: Учебное пособие / Под общ. ред. В.Я. Кикотя. – М.; 2008.

[6] Там же.

[7] Кубышко, В. Л. Содержание и организация индивидуальной воспитательной работы в органах внутренних дел [Текст]: учебно-методическое пособие / В. Л. Кубышко, В. А. Рыбин, Б. Ю. Дерешко. - М.: ЦОКР МВД России, 2010. - 112 с.

[8] Кубышко, В. Л. Содержание и организация индивидуальной воспитательной работы в органах внутренних дел [Текст]: учебно-методическое пособие / В. Л. Кубышко, В. А. Рыбин, Б. Ю. Дерешко. - М.: ЦОКР МВД России, 2010. - 112 с.

 

Кафедра уголовного права, криминологии и психологии

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник кафедры

уголовного права, криминологии

и психологии

подполковник полиции

                                  

                               А.Н. Подчерняев

 

"___" _____________2017 г.

 

ЛЕКЦИЯ

по дисциплине «Педагогические основы

 воспитательной работы в органах внутренних дел»

Тема 5


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.