Формы имён прилагательных (8 ч) — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Формы имён прилагательных (8 ч)

2019-12-21 167
Формы имён прилагательных (8 ч) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Род имён прилагательных (3 ч).

Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя).

Число имён прилагательных (3 ч).

Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

Падеж имён прилагательных (общее представление) (2 ч).

Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин, по падежам (первое представление). Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного. Начальная форма имени прилагательного

Обобщение знаний об имени прилагательном (5 ч) Морфологический разбор имени прилагательного.

Проект «Имена прилагательные в загадках».

Контрольный диктант.

МЕСТОИМЕНИЕ (4 ч)

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Личные местоимения единственного и множественного числа. Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3го лица в единственном числе по родам. Морфологический разбор местоимений.

Проверочная работа.

ГЛАГОЛ (21 ч)

Повторение и углубление представлений о глаголе (4 ч)

Значение и употребление в речи. Число. Изменение глаголов по числам.

Формы глагола (13 ч)

Начальная (неопределённая) форма глагола. Глагольные вопросы что делать? и

что сделать? (2 ч).

Число глаголов (2 ч).

Изменение глаголов по числам.

Времена глагола (5 ч). Изменение глаголов по временам.

Род глаголов в прошедшем времени (2 ч).

Родовые окончания глаголов (-а, -о).

Правописание частицы НЕ с глаголами (2 ч).

Обобщение знаний о глаголе (4 ч)

Морфологический разбор глагола.

Проверочная работа.

Контрольный диктант.

 

Для реализации этого содержания учащиеся должны:

Знать:

  • части речи: имя существительное, имя прилагательное, гла­гол, предлог;

Уметь:

  • распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
  • изменять имена существительные по числам;
  • склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
  • изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;
  • изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по
    родам.

 

Тема №7. Повторение

К концу третьего класса обучающиеся должны знать:

  • части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;
  • части речи: имя существительное, имя прилагательное, гла­гол, предлог;
  • члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные;
  • слова с непроверяемыми написаниями: автобус, адрес, аллея, аптека, библиотека, болото, ботинки, вагон, валенки, вдруг, вместе, вокруг, воскресенье, восток, вче­ра, герой, горох, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, животное, завтра, завтрак, запад, завод, земляника, картина, картофель, кварти­ра, килограмм, коллектив, комбайн, комбайнер, ком­ната, компот, корабль, космонавт, космос, Красная площадь, Кремль, кровать, лагерь, лестница, магазин, малина, месяц, мет­ро, молоток, морковь, ноябрь, обед, овёс, овощ, огород, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, памятник, песок, пловец, победа, погода, помидор, понедельник, потом, праздник, пшеница, пятница, ракета, рассказ, расстояние, растение, революция, рисунок, сахар, север, сегодня, сентябрь, со­вет, солдат, соловей, солома, столица, тарелка, топор, трактор, трамвай, ужин, улица, февраль, хоккей, хороший, чёрный, чет­верг, чувство, яблоко, яблоня, январь.

Уметь:

  • грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55—65 слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ъ и ь, непроизносимые согласные, ь после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);
  • производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;
  • подбирать однокоренные слова разных частей речи;
  • распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
  • изменять имена существительные по числам;
  • склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
  • изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;
  • изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по родам;
  • распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;
  • устанавливать по вопросам связь между словами в предло­жении, вычленять словосочетания;
  • распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
  • производить синтаксический разбор предложений: опреде­лять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
  • интонационно правильно произносить предложения; писать изложение в 60—75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;
  • определять тему и основную мысль текста;
  • делить текст на части, соблюдать красную строку;
  • устанавливать связь между частями текста;
  • устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
  • озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
  • распознавать текст — повествование, описание, рассуждение;
  • писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;
  • составлять устный ответ-рассуждение.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
  • работы со словарём (алфавит);
  • соблюдения орфоэпических норм;
  • создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
  • овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).

Сводная итоговая таблица выполнения основной образовательной программы по русскому языку

По моей рабочей программе на изучение этого предмета отводится 165 часов.

  По прогр. 165 ч. По плану 165 ч. По факту
1 четверть 40 часов 40 часов  
2 четверть 40 часов 40 часов  
3 четверть 48 часов 48 часов  
4 четверть 37 часов 37 часов  

Сводный перечень видов обязательного текущего контроля в 3 классе

 

Вид проверки

3 класс

І - IIч.   III –IVч.    
Аудирование 1 1 220- 300сл. 6 вопросов с тремя вариантами ответов
Диалог 1 4-5 реплик
Устное сочинение 1 Около 60 слов в тексте
Чтение 1 1 (на уроках чтения)
Письменное изложение 1 50-70 слов в тексте
Проверка языковых знаний, умений и навыков 1 1 8 заданий: 4 задания закрытого типа  с тремя вариантами ответов на  каждое) и 4 открытых задания.
Диктант 2 2 50-70сл.
Списывание 1 1 50-70 сл. 26-35 знаков в минуту
Общее количество проверок 7 8  

Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.