Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-12-21 | 320 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рабочая программа
музыкального руководителя
С еменовой Татьяны Владимировны
Вторая младшая группа
1. Целевой раздел рабочей программы
1.1. П ояснительная записка
Цель | - реализация содержания основной образовательной программы дошкольного образования для детей в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования по музыкальному развитию воспитанников; |
Задачи | - формирование основ музыкальной культуры дошкольников; - приобщение к музыкальному искусству; - развитие музыкальности детей; - развитие способности эмоционально воспринимать музыку; - воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности; - развитие детского музыкально-художественного творчества. |
Принципы и подходы к формированию рабочей программы | В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В.В.Давыдов, В.А. Петровский) о признании самоценности дошкольного периода детства. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве. Программа строится на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении и на научном положении Л.С.Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы. Главный критерий отбора программного материала — его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства (Е. А. Флерина, Н. П. Сакулина, Н. А. Ветлугина, Н. С. Карпинская). Программа: - соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; - сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости; - соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала); - обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников; - строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; - основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса; - предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; - предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности является игра; - строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой. |
Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей (группы) | Вторая младшая (от 3 до 4 лет) В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим дейс- твиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада. Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов. К концу младшего до- школьного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов. В возрасте 3-4 лет необходимым становится создание условий для активного экспериментирования ребенка со звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта. Манипулирование музыкальными звуками и игра с ними (при их прослушивании, элементарном музицировании, пении, выполнения простейших танцевальных и ритмических движений) позволяют ребенку начать в дальнейшем ориентироваться в характере музыки, ее жанрах. |
Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы) | -Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ); - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155); - Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26). |
Срок реализации рабочей программы | 2017-2018 учебный год (Сентябрь 2017 - июнь 2018 года) |
Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы (по музыкальному развитию воспитанников) | Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. Результатом реализации рабочей программы по музыкальному воспитанию следует считать сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку, умение выразительно передавать музыкальные образы, воспринимать и передавать в пении, в движениях основные средства выразительности музыкальных произведений, сформированность двигательных навыков и качеств (точность движений, пластичность), умение передавать игровые образы, используя песенные и танцевальные импровизации, проявления самостоятельности и творчества, активности в разных видах музыкальной деятельности. Целевые ориентиры: Вторая младшая: Ребёнок эмоционально отзывается на музыку; - чувствует и различает веселый, бодрый и спокойный характер музыки; - определяет количество частей в музыкальном произведении; - узнает знакомые песни и пьесы; - способен различать звуки по высоте в пределах октавы и силе звучании; - стремиться передать характер песни - стремиться сочинять мелодии по образцу; - поет без напряжения, в одном темпе со всеми; - выполняет прямой галоп, кружение в парах, притопывание попеременное двумя ногами и одной ногой; - стремится выразительно и эмоционально передать игровые и сказочные образы. |
|
|
|
|
2. Содержательный раздел рабочей программы
2.1. Содержание образовательной работы с детьми
Группы: Вторая младшая (3-4 года)
Образовательная область: Художественно-эстетическая
Месяц/ Тема | Образовательные области | Основные задачи работы с детьми | Формы работы (занятия, проекты, праздники, концерты и др.) | |
IX-2017г. «Мой дом- детский сад» | Социально-коммуникативное развитие | Познакомиться с детьми, вызвать у них интерес к музыкальным занятиям, Способствовать созданию комфортной обстановки, сближению детей друг с другом, с музыкальным руководителем, доставить удовольствие от общения с любимыми игрушками, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Воспитывать уважение детей к сотрудникам детского сада. | Игровые проблемные ситуации, беседы, игры ролевые, сюжетные. | |
Речевое развитие | Учить отвечать на вопросы по содержанию и характеру музыки. | Беседы, викторины, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций | ||
Познавательное развитие | Упражнять детей в умении отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, развивать чувство привязанности и любви к детскому саду, друзьям. | Рассматривание картинок, дидактические игры. | ||
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) | Удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки, развивать эмоциональность детей, способность воспринимать, переживать и понимать музыку. Развивать творческие проявления детей. | Слушание, импровизация, исполнение, музыкально-подвижные игры, досуги, праздники и развлечения. | ||
X-2017г.
«Природа и музыка» | Социально-коммуникативное развитие | Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать чувство уважения к сотрудникам детского сада и доброжелательное отношение к сверстникам. Воспитывать желание помогать окружающим, формировать умение детей работать в коллективе. | Занятия, сюжетно-ролевые игры, беседы, игровые проблемные ситуации, детские игры, забавы, потешки. | |
Познавательное развитие | Развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей, учить выделять характерные признаки осени, продолжать воспитывать благодарные чувства к природе. | Занятия, беседы, рассматривание картинок, досуги | ||
Речевое развитие | Расширять активный словарь, развивать физиологическое дыхание детей. Координировать речь с движением. | Занятия, заучивание стихов, праздники | ||
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) | Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый), развивать художественное восприятие. | Слушание, пение, импровизация, досуги, праздники и развлечения | ||
XI-2017г. «Я расту здоровым» | Социально-коммуникативное развитие | Развивать чувство уверенности в себе, развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. Воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам, умение слушать друг друга. | Игры, хороводы, беседы, проблемные ситуации. | |
Речевое развитие | Развивать диалогическую речь детей. Развивать логическое мышление. Активизировать словарь детей. | Занятия, упражнения на дикцию, дыхание | ||
Познавательное развитие | Закрепить знания детей о приметах осени, учить детей замечать красоту природных явлений, испытывать благодарное чувство к природе, воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье с помощью пищи, богатой витаминами. Учить детей любить и беречь природу. Углублять знания о высоте звука. | Рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; дидактические игры. | ||
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) | Обогащать детей музыкальными впечатлениями, создавать у них радостное настроение. | Импровизация, исполнение, музыкально-подвижные игры, досуги, праздники и развлечения. | ||
XII-2017г. «Здравствуй, Зимушка-зима» | Социально-коммуникативное развитие | Воспитывать коммуникативные качества личности, формировать общительность. Воспитывать заботу друг о друге, доброту, воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. | Занятия, празднования дней рождений, беседы, детские игры, забавы, потешки. | |
Речевое развитие | Активизировать речь через художественное слово, развивать умение рассказывать об услышанной музыке, пополнять словарный запас, развивать диалогическую речь, способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. | Игры-инсценировки, дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, беседы, заучивание стихов. | ||
Познавательное развитие | Закрепить знания о движении мелодии вверх, вниз, знакомить с природными особенностями зимы, средствами выразительности ее изображения в искусстве. | Разглядывание картинок, беседы. | ||
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) | Формировать у детей эстетические чувства, вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим новогодним праздником. | Занятия, праздники, досуги, наблюдения | ||
I-2018 г. «Зимние забавы» | Социально-коммуникативное развитие | Побуждать детей вступать в диалог с взрослым, развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, воспитывать дружелюбие. | Игровые проблемные ситуации, занятия, игры. | |
Речевое развитие | Развивать речевое внимание, речевой слух, артикуляционный аппарат, способствовать развитию речевого творчества. | Беседа, речевые упражнения, пальчиковые игры | ||
Познавательное развитие | Систематизировать знания о зиме, поддерживать познавательные интересы к природе, формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. | Дидактические игры, беседы, рассматривание иллюстраций | ||
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) | Воспитывать эмоциально-положительное отношение к красоте окружающей природы, вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку. Развивать детское творчество во взаимосвязи музыки, художественного творчества, театрализованной деятельности. Обогащать музыкальные впечатления детей, в игровой форме подводить их к выразительному исполнению движений и песен. | Занятия, досуги, игры, забавы, наблюдения, беседы. | ||
II-2018г. 01 – 12 февраля «Здоровье», 15 –26 февраля «Папа – мой Защитник» | Социально-коммуникативное развитие | Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. Вызвать у детей сопереживание, желание прийти на помощь тем, кто в ней нуждается. | Занятия, сюжетно-ролевые игры, беседы, игровые проблемные ситуации, детские игры, забавы, потешки. | |
Речевое развитие | Развивать артикуляционный аппарат, развивать диалогическую речь, активизировать словарь, развивать умение отвечать на вопросы, воспитывать любовь к родному языку. | Занятия, речевые упражнения, сюжетно-ролевые игры. | ||
Познавательное развитие | Воспитывать у дошкольников доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за то, что папа служил в армии и защищал Отечество и нас. Закрепить понятие «долгий, короткий звук», расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, закреплять знания детей об органах чувств, которые помогают знакомиться с окружающим миром. | Беседы, иллюстрации, музыкально-дидактические игры | ||
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) | Формировать умение выражать эмоциональное состояние через движения; развивать эмоциональную отзывчивость детей на музыку грустного характера; учить детей слушать сказки, побуждать к участию в театрализованной игре. | Занятия, развлечения, инсценировки, беседы, импровизации | ||
III-2018г. 24 февраля –8марта «Мама милая моя», 9-31марта «Моя семья»
| Социально-коммуникативное развитие | Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. Закреплять умение работать в коллективе, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. | Занятия, игровые проблемные ситуации, детские игры, забавы, потешки. | |
Речевое развитие | Учить детей связной, вежливой речи. | Беседы, речевые попевки, стихи | ||
Познавательное развитие | Воспитывать у дошкольников доброе отношение к мамам, бабушкам, желание заботиться о них, защищать, помогать, формировать первоначальные представления детей о семье. | Беседы, иллюстрации по теме, музыкально-дидактическая игра | ||
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) | Формировать нравственно-эстетический вкус; способствовать реализации самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей. | Занятия, развлечения, праздники, инсценировки, беседы. | ||
IV-2018г. «Весна-красна» | Социально-коммуникативное развитие | Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; воспитывать уважение к окружающим, учить выражать свои чувства и понимать чувства других. | Занятия, сюжетно-ролевые игры, беседы, игровые проблемные ситуации, потешки, забавы. | |
Речевое развитие | Совершенствовать лексико – грамматические категории языка, практически употреблять в речи предлоги в, на, под, развивать связную речь детей, умение говорить ясно, понятно для окружающих. | Рассматривание иллюстраций, беседа, речевые упражнения | ||
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) | Продолжать воспитывать устойчивый интерес к музыке различного характера, развивать индивидуальные эмоциональные проявления на произведения искусства, развивать способность передавать интонацией различные чувства. | Занятия, развлечения, досуг, детские игры. | ||
V-2018 г. 5-8 мая «Игрушки»12 -29 мая «Мой город»
| Социально-коммуникативное развитие | Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать активность, инициативность; развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. Развивать умение слушать других исполнителей, слушать, не отвлекаясь, сопереживая их настроению, формировать доброе отношение друг к другу, бережное отношение к своему дому – детскому саду. | Занятия, беседы, концерты, игры музыкально-ролевые, сюжетные, подвижные. | |
Речевое развитие | Развивать артикуляционный аппарат, развивать связную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки. | Игры-инсценировки, упражнения на дикцию. | ||
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) | Продолжать развивать интерес детей к художественному творчеству в пении, музицировании, двигательных движениях. | Занятия, развлечения, инсценировки, беседы, импровизации. |
2.2. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной адаптированной программы дошкольного образования (во второй младшей группе)
Объект педагогической диагностики ПД (мониторинга) | Формы и методы ПД | Периодичность проведения ПД | Длительность проведения педагогической диагностики | Сроки проведения ПД |
Группы: Вторая младшая (3-4 года) | ||||
• Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы). • Замечать изменения в звучании (тихо - громко). • Петь, не отставая и не опережая друг друга. • Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.). •Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.). | -Наблюдение; -Наблюдение на занятии; -Специальные педагогические пробы. | 2 раза в год | 2 недели | Сентябрь- Май |
Формы организации детей
Непосредственно образовательная деятельность
Групповая, Индивидуальная
Групповая
Подгрупповая
Индивидуальная
Групповая
Подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
15 мин.
10 мин.
Самостоятельная деятельность детей
-
3.2. Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (занятия по музыкальному развитию)
(в соответствии с требованиями СанПиН, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26)
Во второй младшей группе еженедельно проводятся два музыкальных занятия и вечер развлечения/досуг/праздник (два раза в месяц).
Группы | Продолжительность одного занятия по музыкальному развитию | Количество образовательных занятий по музыкальному развитию в неделю |
Вторая младшая (3-4 года) | 15 мин | 2 |
Учебно-тематический план
Вид деятельности | восприятие | пение | Музыкально-ритмические движения | Игра на детских музыкальных инструментах | Итого |
3,6 | 7,2 | 4,8 | 2,4 | 18 |
Содержание развивающей предметно-пространственной среды (художественно-эстетическое развитие)
3.4. Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.)
Образовательная область, направление образовательной деятельности | Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.) |
Перечень комплексных программ | 1. «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией: Вераксы Н. Е., Комаровой Т.С., Васильевой М. А. М.:- Мозаика- Синтез, 2014г |
Перечень парциальных программ и технологий | 2. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – (Музыка для дошкольников и младших школьников.) 3. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» СПб.:Изд-во«Композитор», 1999. 4. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Парциальная программа по развитию танцевального творчества Спб.,Композитор, 2000. |
Перечень пособий | 5. О.П. Радынова. Конспекты занятий и развлечений в 12 частях (2-х томах). – М., 2000. 6. О.П. Радынова «Мы слушаем музыку» комплект из 7 аудиокассет 7. М.Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет»; М., Творческий Центр «СФЕРА», 2006 г. 8. М.Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет»; М., Творческий Центр «СФЕРА», 2007г. Методическое обеспечение технологии М. Ю. Картушиной 9. Методическое обеспечение технологии Т. Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование»: Алексеева Л. Н.,Тютюнникова Т. Э. «Музыкано-.наглядное Уч пособие «Музыка». – М.: АСТ, 1998. 10. Буренина А.И. Коммуникативные танцы-игры для детей. Спб., Композитор, 2004. 11. Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений «Этот удивительный ритм» И.Каплунова, И. Новоскольцева. Издательство «Композитор Санкт Петербург» 2005 12. Планирование и репертуар музыкальных занятий с аудиоприложением «Ясельки» И.Каплунова, И. Новоскольцева. Издательство «Невская Нота» Санкт-Петербург 2010 13. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением «Праздник каждый день, младшая группа» И.Каплунова, И. Новоскольцева. Издательство «Композитор • Санкт-Петербург» 2010 14. Пособие для музыкальных руководителей детских садов «Праздник каждый день, средняя группа» И.Каплунова, И. Новоскольцева. Издательство «Композитор • Санкт-Петербург» 2011 15. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением «Праздник каждый день, старшая группа» И.Каплунова, И. Новоскольцева. Издательство «Композитор • Санкт-Петербург» 2011 16. Пособие для музыкальных руководителей детских садов «Праздник каждый день, подготовительная группа» И.Каплунова, И. Новоскольцева. Издательство «Композитор • Санкт-Петербург» 2011 |
Перечень литературы | 17. Арсеневская О.Н. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» (занятия, игры, упражнения), Волгоград, 2011 18. А.С.Кленов. «Там, где музыка живет».- М.:Педагогика, 1985. 19. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду – М.: Мозаика – Синтез, 2010. Руссских Г.А. Мастер-класс – технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности. /Методист/.– 2002. – № 20. Образцова Т.Н. «Музыкальные игры для детей». Москва «Этрол ЛАДА»2005г 21. Журналы: «Справочник музыкального руководителя» «Музыкальный руководитель» «Музыкальная палитра» «Дошкольное воспитание» |
Приложения к программе:
Приложение 1. Перспективный план по музыкальному воспитанию во второй младшей группе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
2 младшая группа (3-4 года)
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Программное содержание | ||||||||
1 | 2 | 3 | ||||||||
Сентябрь Тема: «Мой дом - детский сад» | ||||||||||
Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Познакомить детей с музыкой нежного, ласкового характера – колыбельной. Эмоционально откликаться на музыку контрастного характера: колыбельная, плясовая. Привлекать внимание к плясовой музыке, учить понимать ее задорный, веселый характер. Учить слышать начало и окончание музыкального произведения. Учить различать громкое и тихое звучание. | «Колыбельная» Разоренова, «Барыня» р. н. м. «Прогулка» Волкова | ||||||||
б) Развитие голоса и слуха | Познакомить детей с высоким и низким звуком. Воспроизводить эти звуки. Развивать чувство ритма. | «Здравствуй, кошечка» | ||||||||
2) Пение. Усвоение песенных навыков | Учить петь напевно, протяжно. Начинать пение после вступления. Правильно интонировать мелодию песни, подстраиваясь к пению взрослого. | «Ладушки» р. н. «Петушок» р. н. п. «Птенчики» Тиличеевой | ||||||||
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения
| Учить ритмично ходить под музыку, ориентироваться в пространстве. Начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки. | «Марш» Е. Тиличеевой «Кто хочет побегать?» лит. н. м. «Кошечка» Ломовой | ||||||||
б) Пляски | Активно осваивать плясовые движения по показу. | Свободная пляска р. н. м. «Фонарики и хлопки» р.н.м. | ||||||||
в) Игры | Активно включаться в игровое действие с платочками. Продолжать учить выполнять плясовые, игровые (прятки за платочек) движения. | «Прятки с пл
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства... История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок... Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций... Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |