Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

2019-12-21 320
Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа

музыкального руководителя 

С еменовой Татьяны Владимировны

                                            

Вторая младшая группа

 

 

 

 

 

 

                 

 

 

  1. Целевой раздел рабочей программы

                 1.1. П ояснительная записка

 

Цель - реализация содержания основной образовательной программы дошкольного образования для детей в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования по музыкальному развитию воспитанников;  
Задачи -  формирование основ музыкальной культуры дошкольников; - приобщение к музыкальному искусству; -  развитие музыкальности детей; -  развитие способности эмоционально воспринимать музыку; -  воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности; - развитие детского музыкально-художественного творчества.
Принципы и подходы к формированию рабочей программы В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В.В.Давыдов, В.А. Петровский) о признании самоценности дошкольного периода детства.  Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве. Программа строится на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении и на научном положении Л.С.Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы. Главный критерий отбора программного материала — его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства (Е. А. Флерина, Н. П. Сакулина, Н. А. Ветлугина, Н. С. Карпинская). Программа: - соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; - сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости; - соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала); - обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников; - строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; - основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса; - предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; - предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности является игра; - строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей (группы) Вторая младшая (от 3 до 4 лет) В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим дейс- твиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада. Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов. К концу младшего до- школьного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов. В возрасте 3-4 лет необходимым становится создание условий для активного экспериментирования  ребенка со звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта. Манипулирование музыкальными звуками и игра с ними (при их прослушивании, элементарном музицировании, пении, выполнения простейших танцевальных и ритмических движений) позволяют ребенку начать в дальнейшем ориентироваться в характере музыки, ее жанрах.  
Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы) -Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ); - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155); - Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26).  
Срок реализации рабочей программы 2017-2018 учебный год (Сентябрь 2017 - июнь 2018 года)
Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы (по музыкальному развитию воспитанников) Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. Результатом реализации рабочей программы по музыкальному воспитанию следует считать сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку, умение выразительно передавать музыкальные образы, воспринимать и передавать в пении, в движениях основные средства выразительности музыкальных произведений, сформированность двигательных навыков и качеств (точность движений, пластичность), умение передавать игровые образы, используя песенные и танцевальные импровизации, проявления самостоятельности и творчества, активности в разных видах музыкальной деятельности. Целевые ориентиры: Вторая младшая:  Ребёнок эмоционально отзывается на музыку; - чувствует и различает веселый, бодрый и спокойный характер музыки; - определяет количество частей в музыкальном произведении; -  узнает знакомые песни и пьесы; - способен различать звуки по высоте в пределах октавы и силе звучании; -  стремиться передать характер песни -  стремиться сочинять мелодии по образцу; - поет без напряжения, в одном темпе со всеми; ­- выполняет прямой галоп, кружение в парах, притопывание попеременное двумя ногами и одной ногой; - стремится выразительно и эмоционально передать игровые и сказочные образы.  

 

   2. Содержательный раздел рабочей программы

   2.1. Содержание образовательной работы с детьми

 

Группы: Вторая младшая (3-4 года)

Образовательная область: Художественно-эстетическая

Месяц/ Тема   Образовательные области Основные задачи работы с детьми Формы работы (занятия, проекты, праздники, концерты и др.)

IX-2017г. «Мой дом- детский сад»

Социально-коммуникативное развитие Познакомиться с детьми, вызвать у них интерес к музыкальным занятиям, Способствовать созданию комфортной обстановки, сближению детей друг с другом, с музыкальным руководителем, доставить удовольствие от общения с любимыми игрушками, приобщать к эле­ментарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со свер­стниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, ува­жение к окружающим. Воспитывать уважение детей к сотрудникам детского сада. Игровые проблемные ситуации, беседы, игры ролевые, сюжетные.
Речевое развитие Учить отвечать на вопросы по содержанию и характеру музыки.   Беседы, викторины, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций
Познавательное развитие Упражнять детей в умении отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, развивать чувство привязанности и любви к детскому саду, друзьям. Рассматривание картинок, дидактические игры.   
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки, развивать эмоциональность детей, способность воспринимать, переживать и понимать музыку. Развивать творческие проявления детей. Слушание, импровизация, исполнение, музыкально-подвижные игры, досуги, праздники и развлечения.

X-2017г.

«Природа и музыка»

Социально-коммуникативное развитие Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и дру­гими детьми разнообразными впе­чатлениями. Приобщать к эле­ментарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со свер­стниками и взрослыми; воспитывать чувство уважения к сотрудникам детского сада и доброжелательное отношение к сверстникам. Воспитывать желание помогать окружающим, формировать умение детей работать в коллективе. Занятия, сюжетно-ролевые игры, беседы, игровые проблемные ситуации, детские игры, забавы, потешки.
Познавательное развитие Развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей, учить выделять характерные признаки осени, продолжать воспитывать благодарные чувства к природе. Занятия, беседы, рассматривание картинок, досуги
Речевое развитие Расширять активный словарь, развивать физиологическое дыхание детей. Координировать речь с движением. Занятия, заучивание стихов, праздники
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый), развивать художественное восприятие. Слушание, пение, импровизация, досуги, праздники и развлечения

XI-2017г. «Я расту здоровым»

Социально-коммуникативное развитие Развивать чувство уверенности в себе, развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и дру­гими детьми разнообразными впе­чатлениями. Воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам, умение слушать друг друга. Игры, хороводы, беседы, проблемные ситуации.
Речевое развитие Развивать диалогическую речь детей. Развивать логическое мышление. Активизировать словарь детей. Занятия, упражнения на дикцию, дыхание
Познавательное развитие Закрепить знания детей о приметах осени, учить детей замечать красоту природных явлений, испытывать благодарное чувство к природе, воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье с помощью пищи, богатой витаминами. Учить детей любить и беречь природу. Углублять знания о высоте звука. Рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; дидактические игры.
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Обогащать детей музыкальными впечатлениями, создавать у них радостное настроение. Импровизация, исполнение, музыкально-подвижные игры, досуги, праздники и развлечения.

XII-2017г.

«Здравствуй, Зимушка-зима»

Социально-коммуникативное развитие Воспитывать коммуникативные качества личности, формировать общительность. Воспитывать заботу друг о друге, доброту, воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, приобщать к эле­ментарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со свер­стниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, ува­жение к окружающим. Занятия, празднования дней рождений, беседы, детские игры, забавы, потешки.
Речевое развитие Активизировать речь через художественное слово, развивать умение рассказывать об услышанной музыке, пополнять словарный запас, развивать диалогическую речь, способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. Игры-инсценировки, дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, беседы, заучивание стихов.
Познавательное развитие Закрепить знания о движении мелодии вверх, вниз, знакомить с природными особенностями зимы, средствами выразительности ее изображения в искусстве. Разглядывание картинок, беседы.
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Формировать у детей эстетические чувства, вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим новогодним праздником. Занятия, праздники, досуги, наблюдения

I-2018 г. «Зимние забавы»

Социально-коммуникативное развитие Побуждать детей вступать в диалог с взрослым, развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и дру­гими детьми разнообразными впе­чатлениями. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, воспитывать дружелюбие. Игровые проблемные ситуации, занятия, игры.
Речевое развитие Развивать речевое внимание, речевой слух, артикуляционный аппарат, способствовать развитию речевого творчества. Беседа, речевые упражнения, пальчиковые игры
Познавательное развитие Систематизировать знания о зиме, поддерживать познавательные интересы к природе, формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Дидактические игры, беседы, рассматривание иллюстраций
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Воспитывать эмоциально-положительное отношение к красоте окружающей природы, вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку. Развивать детское творчество во взаимосвязи музыки, художественного творчества, театрализованной деятельности. Обогащать музыкальные впечатления детей, в игровой форме подводить их к выразительному исполнению движений и песен.  Занятия, досуги, игры, забавы, наблюдения, беседы.

II-2018г.

01 – 12 февраля «Здоровье»,

15 –26 февраля «Папа – мой Защитник»

Социально-коммуникативное развитие Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и дру­гими детьми разнообразными впе­чатлениями. Вызвать у детей сопереживание, желание прийти на помощь тем, кто в ней нуждается. Занятия, сюжетно-ролевые игры, беседы, игровые проблемные ситуации, детские игры, забавы, потешки.  
Речевое развитие Развивать артикуляционный аппарат, развивать диалогическую речь, активизировать словарь, развивать умение отвечать на вопросы, воспитывать любовь к родному языку. Занятия, речевые упражнения, сюжетно-ролевые игры.
Познавательное развитие Воспитывать у дошкольников доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за то, что папа служил в армии и защищал Отечество и нас. Закрепить понятие «долгий, короткий звук», расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, закреплять знания детей об органах чувств, которые помогают знакомиться с окружающим миром. Беседы, иллюстрации, музыкально-дидактические игры
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Формировать умение выражать эмоциональное состояние через движения; развивать эмоциональную отзывчивость детей на музыку грустного характера; учить детей слушать сказки, побуждать к участию в театрализованной игре. Занятия, развлечения, инсценировки, беседы, импровизации

III-2018г.

24 февраля –8марта «Мама милая моя»,

9-31марта «Моя семья»

 

Социально-коммуникативное развитие Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и дру­гими детьми разнообразными впе­чатлениями. Закреплять умение работать в коллективе, приобщать к эле­ментарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со свер­стниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, ува­жение к окружающим. Занятия, игровые проблемные ситуации, детские игры, забавы, потешки.
Речевое развитие Учить детей связной, вежливой речи. Беседы, речевые попевки, стихи
Познавательное развитие Воспитывать у дошкольников доброе отношение к мамам, бабушкам, желание заботиться о них, защищать, помогать, формировать первоначальные представления детей о семье. Беседы, иллюстрации по теме, музыкально-дидактическая игра
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Формировать нравственно-эстетический вкус; способствовать реализации самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей. Занятия, развлечения, праздники, инсценировки, беседы.

IV-2018г.

«Весна-красна»

Социально-коммуникативное развитие Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и дру­гими детьми разнообразными впе­чатлениями. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со свер­стниками и взрослыми; воспитывать ува­жение к окружающим, учить выражать свои чувства и понимать чувства других. Занятия, сюжетно-ролевые игры, беседы, игровые проблемные ситуации, потешки, забавы.
Речевое развитие Совершенствовать лексико – грамматические категории языка, практически употреблять в речи предлоги в, на, под, развивать связную речь детей, умение говорить ясно, понятно для окружающих. Рассматривание иллюстраций, беседа, речевые упражнения
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Продолжать воспитывать устойчивый интерес к музыке различного характера, развивать индивидуальные эмоциональные проявления на произведения искусства, развивать способность передавать интонацией различные чувства. Занятия, развлечения, досуг, детские игры.

V-2018 г.

5-8 мая  «Игрушки»12 -29 мая  «Мой город»

 

Социально-коммуникативное развитие Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать активность, инициативность; развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и дру­гими детьми разнообразными впе­чатлениями. Развивать умение слушать других исполнителей, слушать, не отвлекаясь, сопереживая их настроению, формировать доброе отношение друг к другу, бережное отношение к своему дому – детскому саду. Занятия, беседы, концерты, игры музыкально-ролевые, сюжетные, подвижные.
Речевое развитие Развивать артикуляционный аппарат, развивать связную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки. Игры-инсценировки, упражнения на дикцию.
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Продолжать развивать интерес детей к художественному творчеству в пении, музицировании, двигательных движениях. Занятия, развлечения, инсценировки, беседы, импровизации.

2.2. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной адаптированной программы дошкольного образования (во второй младшей группе)

 

Объект педагогической диагностики ПД (мониторинга) Формы и методы ПД Периодичность проведения ПД Длительность проведения педагогической диагностики Сроки проведения ПД

Группы: Вторая младшая (3-4 года)

• Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы). • Замечать изменения в звучании (тихо - громко). • Петь, не отставая и не опережая друг друга. • Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.). •Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.). -Наблюдение; -Наблюдение на занятии; -Специальные педагогические пробы. 2 раза в год 2 недели Сентябрь- Май

Формы организации детей

Примерный объем в неделю

Непосредственно образовательная деятельность

Слушание          Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки, Музыкальные дидактические игры      

Групповая, Индивидуальная

10 мин. Исполнение: • пение, • МРД, • танцы, • игры, • игра на ДМИ) Совместное пение Разучивание и исполнение музыкальных игр, танцев, хороводов и их элементов. Экспериментирование со звуками Шумовой оркестр

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

 

25 мин. Творчество • песенное • танцевально игровое Совместное музицирование и импровизирование

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

5 мин.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Слушание Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов Групповая

15 мин.

Исполнение Игровые ситуации (эмоционально-сенсорные игры и эмоционально-экспрессивные игры) Игровые обучающие ситуации, Музыкальные подвижные игры (на прогулке) и музыкально двигательные игры Игры-драматизации (игры-имитации, игры-импровизации, игры-этюды) Подгрупповая

10 мин.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная музыкальная деятельность   Создание соответствующей предметно-развивающей среды Привлечение внимания детей к возможностям музыкальной среды Поддержка интереса и желания детей петь, танцевать, играть с музыкальными игрушками. Подгрупповая Индивидуальная

    -

         

 

3.2. Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (занятия по музыкальному развитию)

(в соответствии с требованиями СанПиН, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26)

 

Во второй младшей группе еженедельно проводятся два музыкальных занятия и вечер развлечения/досуг/праздник (два раза в месяц). 

Группы Продолжительность одного занятия по музыкальному развитию Количество образовательных занятий по музыкальному развитию в неделю
Вторая младшая (3-4 года) 15 мин 2

 

Учебно-тематический план

  Вид           деятельности   восприятие   пение Музыкально-ритмические движения   Игра на детских музыкальных инструментах   Итого
  3,6 7,2 4,8 2,4 18


Содержание развивающей предметно-пространственной среды (художественно-эстетическое развитие)

  Атрибуты и костюмы для игр, танцев и театрализованных представлений Детские музыкальные инструменты и игрушки Музыкально-дидактические игры и учебно-наглядные пособия   Аудиовизуальные и мультимедийные средства развития, информационные и ТСО, мебель   1. Материал для творческих сюжетно-ролевых игр: - мягкие игрушки, - иллюстрации, - пособия типа лото; - маски и шапочки (звери,    сказочные персонажи, фрукты/овощи, грибы) 2. Атрибуты к танцевальным импровизациям: - ленточки, цветные платочки, яркие султанчики, цветы, листики, снежинки (по сезону); - элементы костюмов к знакомым  танцам (косынки, веночки, шляпы); 3. Атрибуты к театрализованным представления: - ширмы: настольная и по росту детей; - кукольный театр; - костюмы для детей; 4. Атрибуты к играм: - флажки, снежки, конфетки; 5. Декорации напольные и настенные: - цветы, гирлянды, растяжки к праздникам, новогодние игрушки.     1. Детские музыкальные игрушки и инструменты для творческого музицирования: - бутафорские музыкальные инструменты (балалайки); - с хроматическим рядом, диатоническим, пентатоническим рядом (пианино, металлофон, аккордеон, ксилофон, свирели); - с фиксированной мелодией (шарманка, органчик); - с одним фиксированным звуком (свистульки, дудки, набор треугольников): - шумовые (бубны, погремушки, барабаны, маракасы, колокольчики, молоточки, ложки, кастаньеты, трещетки); - музыкальные игрушки самоделки (шумовой оркестр) 1.Восприятие: - графическое пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений; - портреты композиторов; - иллюстрации по теме «Времена года»; - альбомы для рассматривания: «Симфонический оркестр», «Народные инструменты», «Танцы народов мира»; - геометрические фигуры для условного обозначения частей произведения; 2. Учебно-наглядные пособия: - нотное лото; - нотный стан; - музыкальная лесенка; 3. Музыкально-дидактические игры:   Музыкально-слуховые представления                          «Птица и птенчики» «Мишка и мышка» «Чудесный мешочек» «Курица и цыплята» «Петушок большой и маленький» «Угадай-ка» «Кто как идет?»     Ладовое чувство «Колпачки» «Солнышко и тучка» «Грустно-весело»   Чувство ритма «Колпачки» «Солнышко и тучка» «Грустно-весело» - картотека музыкально-дидактических игр; Рояль; Фортепиано; Музыкальный центр; Микрофон; Телевизор; Фонотека      

3.4. Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.)

Образовательная область, направление образовательной деятельности Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.)
Перечень комплексных программ 1. «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией: Вераксы Н. Е., Комаровой Т.С., Васильевой М. А. М.:- Мозаика- Синтез, 2014г
Перечень парциальных программ и технологий 2. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – (Музыка для дошкольников и младших школьников.) 3. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста  «Ладушки» СПб.:Изд-во«Композитор», 1999. 4. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Парциальная программа по развитию танцевального творчества Спб.,Композитор, 2000.
Перечень пособий 5. О.П. Радынова. Конспекты занятий и развлечений в 12 частях (2-х томах). – М., 2000. 6. О.П. Радынова «Мы слушаем музыку» комплект из 7 аудиокассет 7. М.Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет»; М., Творческий Центр «СФЕРА», 2006 г. 8. М.Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет»; М., Творческий Центр «СФЕРА», 2007г. Методическое обеспечение технологии М. Ю. Картушиной 9. Методическое обеспечение технологии Т. Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование»: Алексеева Л. Н.,Тютюнникова Т. Э. «Музыкано-.наглядное Уч пособие «Музыка». – М.: АСТ, 1998. 10. Буренина А.И. Коммуникативные танцы-игры для детей. Спб., Композитор, 2004. 11. Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений «Этот удивительный ритм» И.Каплунова, И. Новоскольцева. Издательство «Композитор  Санкт Петербург» 2005 12.  Планирование и репертуар музыкальных занятий с аудиоприложением «Ясельки» И.Каплунова, И. Новоскольцева. Издательство «Невская Нота» Санкт-Петербург 2010 13. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением «Праздник каждый день, младшая группа» И.Каплунова, И. Новоскольцева. Издательство «Композитор • Санкт-Петербург» 2010 14. Пособие для музыкальных руководителей детских садов «Праздник каждый день, средняя группа» И.Каплунова, И. Новоскольцева. Издательство «Композитор • Санкт-Петербург» 2011 15. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением «Праздник каждый день, старшая группа» И.Каплунова, И. Новоскольцева. Издательство «Композитор • Санкт-Петербург» 2011 16. Пособие для музыкальных руководителей детских садов «Праздник каждый день, подготовительная группа» И.Каплунова, И. Новоскольцева. Издательство «Композитор • Санкт-Петербург» 2011
Перечень литературы 17. Арсеневская О.Н. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» (занятия, игры, упражнения), Волгоград, 2011 18. А.С.Кленов. «Там, где музыка живет».- М.:Педагогика, 1985. 19. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду – М.: Мозаика – Синтез, 2010. Руссских Г.А. Мастер-класс – технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности. /Методист/.– 2002. – № 20. Образцова Т.Н. «Музыкальные игры для детей». Москва «Этрол ЛАДА»2005г  21. Журналы: «Справочник музыкального руководителя» «Музыкальный руководитель» «Музыкальная палитра» «Дошкольное воспитание»

 

Приложения к программе:

Приложение 1. Перспективный план  по музыкальному воспитанию во второй младшей группе.



 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

 

2 младшая группа (3-4 года)

 

  Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Программное содержание

  1

2

3

 

 

Сентябрь

Тема: «Мой дом - детский сад»

Музыкальные занятия.

1) Слушание музыки.

 Восприятие музыкальных произведений

Познакомить детей с музыкой нежного, ласкового характера – колыбельной. Эмоционально откликаться на музыку контрастного характера: колыбельная, плясовая. Привлекать внимание к плясовой музыке, учить понимать ее задорный, веселый характер. Учить слышать начало и окончание музыкального произведения. Учить различать громкое и тихое звучание.

«Колыбельная» Разоренова,

«Барыня» р. н. м.

«Прогулка» Волкова

б) Развитие голоса и слуха

Познакомить детей с высоким и низким звуком. Воспроизводить эти звуки. Развивать чувство ритма.

«Здравствуй, кошечка»

2) Пение.

 Усвоение песенных навыков

Учить петь напевно, протяжно. Начинать пение после вступления. Правильно интонировать мелодию песни, подстраиваясь к пению взрослого.

«Ладушки» р. н.

«Петушок» р. н. п.

«Птенчики» Тиличеевой

3) Музыкально-ритмические

движения.

а) Упражнения

 

 

Учить ритмично ходить под музыку, ориентироваться в пространстве. Начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки.

«Марш» Е. Тиличеевой

«Кто хочет побегать?» лит. н. м. «Кошечка» Ломовой

б) Пляски

Активно осваивать плясовые движения по показу.

Свободная пляска р. н. м.

«Фонарики и хлопки» р.н.м.

в) Игры

Активно включаться в игровое действие с платочками. Продолжать учить выполнять плясовые, игровые (прятки за платочек) движения.

«Прятки с пл

Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.131 с.