История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-12-21 | 190 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Содержание музыкальной развивающей предметно-пространственной среды отражает логику развития детской музыкальной деятельности (восприятие, воспроизведение, творчество). Примерный перечень предметно-развивающей среды музыкального зала можно условно разделить на 4 группы:
1. – атрибуты и костюмы для игр и танцев;
2. – детские музыкальные инструменты и игрушки;
3. – музыкально-дидактические игры и пособия;
4. – CD-визуальные и мультимедийные средства музыкального развития.
Содержание развивающей предметно-пространственной среды (художественно-эстетическое развитие)
3.4. Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.)
|
Образовательная область, направление образовательной деятельности | Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.) |
Перечень комплексных программ | 1. «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией: Вераксы Н. Е., Комаровой Т.С., Васильевой М. А. М.:- Мозаика- Синтез, 2014г |
Перечень парциальных программ и технологий | 2. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – (Музыка для дошкольников и младших школьников.) 3. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» СПб.:Изд-во«Композитор», 1999. 4. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Парциальная программа по развитию танцевального творчества Спб.,Композитор, 2000. |
Перечень пособий | 5. О.П. Радынова. Конспекты занятий и развлечений в 12 частях (2-х томах). – М., 2000. 6. О.П. Радынова «Мы слушаем музыку» комплект из 7 аудиокассет 7. М.Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет»; М., Творческий Центр «СФЕРА», 2006 г. 8. М.Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет»; М., Творческий Центр «СФЕРА», 2007г. Методическое обеспечение технологии М. Ю. Картушиной 9. Методическое обеспечение технологии Т. Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование»: Алексеева Л. Н.,Тютюнникова Т. Э. «Музыкано-.наглядное Уч пособие «Музыка». – М.: АСТ, 1998. 10. Буренина А.И. Коммуникативные танцы-игры для детей. Спб., Композитор, 2004. 11. Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений «Этот удивительный ритм» И.Каплунова, И. Новоскольцева. Издательство «Композитор Санкт Петербург» 2005 12. Планирование и репертуар музыкальных занятий с аудиоприложением «Ясельки» И.Каплунова, И. Новоскольцева. Издательство «Невская Нота» Санкт-Петербург 2010 13. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением «Праздник каждый день, младшая группа» И.Каплунова, И. Новоскольцева. Издательство «Композитор • Санкт-Петербург» 2010 14. Пособие для музыкальных руководителей детских садов «Праздник каждый день, средняя группа» И.Каплунова, И. Новоскольцева. Издательство «Композитор • Санкт-Петербург» 2011 15. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением «Праздник каждый день, старшая группа» И.Каплунова, И. Новоскольцева. Издательство «Композитор • Санкт-Петербург» 2011 16. Пособие для музыкальных руководителей детских садов «Праздник каждый день, подготовительная группа» И.Каплунова, И. Новоскольцева. Издательство «Композитор • Санкт-Петербург» 2011 |
Перечень литературы | 17. Арсеневская О.Н. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» (занятия, игры, упражнения), Волгоград, 2011 18. А.С.Кленов. «Там, где музыка живет».- М.:Педагогика, 1985. 19. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду – М.: Мозаика – Синтез, 2010. Руссских Г.А. Мастер-класс – технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности. /Методист/.– 2002. – № 20. Образцова Т.Н. «Музыкальные игры для детей». Москва «Этрол ЛАДА»2005г 21. Журналы: «Справочник музыкального руководителя» «Музыкальный руководитель» «Музыкальная палитра» «Дошкольное воспитание» |
|
|
Приложения к программе:
Приложение 1. Перспективный план по музыкальному воспитанию во второй младшей группе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
2 младшая группа (3-4 года)
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Программное содержание | ||||||||
1 | 2 | 3 | ||||||||
Сентябрь Тема: «Мой дом - детский сад» | ||||||||||
Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Познакомить детей с музыкой нежного, ласкового характера – колыбельной. Эмоционально откликаться на музыку контрастного характера: колыбельная, плясовая. Привлекать внимание к плясовой музыке, учить понимать ее задорный, веселый характер. Учить слышать начало и окончание музыкального произведения. Учить различать громкое и тихое звучание. | «Колыбельная» Разоренова, «Барыня» р. н. м. «Прогулка» Волкова | ||||||||
б) Развитие голоса и слуха | Познакомить детей с высоким и низким звуком. Воспроизводить эти звуки. Развивать чувство ритма. | «Здравствуй, кошечка» | ||||||||
2) Пение. Усвоение песенных навыков | Учить петь напевно, протяжно. Начинать пение после вступления. Правильно интонировать мелодию песни, подстраиваясь к пению взрослого. | «Ладушки» р. н. «Петушок» р. н. п. «Птенчики» Тиличеевой | ||||||||
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения
| Учить ритмично ходить под музыку, ориентироваться в пространстве. Начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки. | «Марш» Е. Тиличеевой «Кто хочет побегать?» лит. н. м. «Кошечка» Ломовой
| ||||||||
б) Пляски | Активно осваивать плясовые движения по показу. | Свободная пляска р. н. м. «Фонарики и хлопки» р.н.м. | ||||||||
в) Игры | Активно включаться в игровое действие с платочками. Продолжать учить выполнять плясовые, игровые (прятки за платочек) движения. | «Прятки с платочками» укр. н. м. | ||||||||
Октябрь
Тема: «Природа и музыка» | ||||||||||
Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить слушать песню спокойного характера, понимать, о чем в ней поется. Продолжать учить различать грустное и веселое настроение. Учить узнавать колыбельную, плясовую и реагировать на их спокойный и задорный характер сменой движений. | «Осенняя песенка» Александрова «Звучание шелеста листвы, крик улетающих птиц» «Осенняя» М. Картушиной «Колыбельная» Т. Назаровой | ||||||||
2) Пение. Усвоение песенных навыков | Развивать речевое дыхание. Развивать слух детей. Определять высокий и низкий звуки. Подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложной мелодии. | Упражнение на речевое дыхание: «Ду-у-у-у-у» Игра на дыхание: «Подуй на лучок» «Птичка» Раухвергера | ||||||||
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Бегать в одном направлении, не толкаясь, и не задевая друг друга. Различать характер музыки и передавать его в движениях. | «Погуляем» Т. Ломовой «Листочки собираем» Ан. Александрова «Гулять-отдыхать» М. Красева | ||||||||
б) Пляски | Самостоятельно применять в пляске знакомые танцевальные движения. В танце двигаться по показу воспитателя, запоминать знакомые плясовые движения, заканчивать движения с окончанием музыки. Продолжать учить двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движение со сменой частей. Учить плясовым движениям с листочками. Различать темп: быстро, медленно. | Свободная пляска р. н. м. «Танец с листиками» укр. н. м. | ||||||||
в) Игры | Доставлять удовольствие и радость от игры. | «Поссорились и помирились» «Посчитаем листики» «Прятки» укр. н. м. (с одним большим платком) | ||||||||
г) Музыкально-игровое творчество | Учить детей выполнять образные движения, подсказанные характером музыки. Учить детей навыкам драматизации. | «Кошечка» Ломовой «Петушок» р. н. п.
| ||||||||
4) Игра на музыкальных инструментах | Слушать и сравнивать звуки. Уметь определять их по тембру. | «Дудочка и барабан» | ||||||||
П. Самостоятельная музыкальная деятельность |
| Музыкально - дидактическая игра: «Веселые ладошки» | ||||||||
III. Итоговые мероприятия | Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим. | Сказка «Теремок» (кукольный спектакль) Праздник «Осень»
| ||||||||
Ноябрь
Тема: «Я расту здоровым» | ||||||||||
1. Музыкальные занятия 1) Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Слушать пьесы контрастного характера. Запоминать и различать их по темпу, характеру. | «Котик заболел, котик выздоровел» А. Гречанинова, «Дождик» Любарского, «Прогулка» Волкова | ||||||||
2) Пение. а) Усвоение песенных навыков | Петь легко, протяжно, правильно интонируя мелодию. | «В огороде заинька» Карасевой, «Качели» Тиличеевой «Кошечка» Бордюга | ||||||||
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Учить маршировать вместе со всеми, самостоятельно начинать и заканчивать движение. Учить кружиться спокойно, опираясь на всю ступню, не опуская голову. Закреплять умение различать ритм шага и бега, различать характер музыки, развивать умение легко бегать на носочках в свободных направлениях. Ритмично хлопать в ладоши в соответствии с характером музыки. кружиться на месте. | «Марш» Парлова «Кружение на шаге» Аарне «Стукалка» укр. н.м. «Снежинки» В. Моцарта | ||||||||
б) Пляски | Учить водить хоровод, соблюдая последовательность движений. | Хоровод «Грибочки» р. н. м., «Пляска с погремушками» Антоновой | ||||||||
в) Игры | Развивать навыки выразительных образных движений (зайцы, медведь). Самостоятельно участвовать в игре. | «Солнышко и дождик» М. Раухвергера «Зайцы и медведь» Т. Попатенко | ||||||||
г) Музыкально-игровое творчество | Осваивать образные игровые движения «петушки», «зайчики». Осваивать образные игровые движения «петушки», «зайчики». | Этюд «Петушки» р.н.м. Этюд «Зайчики» К. Черни | ||||||||
Этюд «Петушки» р.н.м. Этюд «Зайчики» К. Черни | ||||||||||
4) Игра на музыкальных инструментах | Продолжить знакомство с металлофоном, его выразительными средствами. | «Плясовая», «Веселый оркестр» р. н. м. «Тихо - громко» латв. н. м. | ||||||||
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Развивать тембровый слух | Музыкально - дидактическая игра «Угадай, на чем играю?» | ||||||||
III. Итоговые мероприятия | Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим | Музыкальный спектакль «Фасолинка» «Кто в домике живет?» вечер с использованием музыкально-дидактических игр | ||||||||
Декабрь Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима»
| ||||||||||
Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Знакомить с танцевальным жанром. Развивать представление о том, что музыка может передавать образы животных, их повадки. Различать средства музыкальной выразительности (темп, динамика) | «Лошадка» Н. Потоловского. «Медведь» Ребикова «Вальс лисы» Колодуба | ||||||||
2) Пение. а) Усвоение песенных навыков | Исполнять знакомые песни, передавая их характер. Учить петь естественным, светлым звуком, без напряжения и крика. Передавать веселый, подвижный характер музыки, петь дружно, в подвижном темпе. Начинать пение после вступления, внятно произносить слова. | «Дед Мороз» А. Филиппенко, «Елочка» Красева, «Хоровод вокруг елки» А. Филиппенко, | ||||||||
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Продолжать учить детей ходить по кругу, взявшись за руки, ритмично хлопать и кружиться на месте. Совершенствовать движения легкого бега. Учить детей выполнять образные движения, (греют лапки, ушки, вертят хвостиком и т.д.) | «Снежинки» В. Моцарта, «Зайчики» К. Черни, «Бег и махи руками» Вальс Жилина, «Сапожки»р.н.м. | ||||||||
б) Пляски | Передавать в движении легкий, радостный характер музыки. Осваивать прямой галоп. | «Веселый танец» Сатулиной, «Зайчики и лисички» Львова-Компанейца | ||||||||
в) Игры | Развивать наблюдательность, осваивать образно-игровые движения | «Игра с колокольчиками» Н. Римского-Корсакова, «Игра с мишкой» Финаровского, «Зайчики и лисичка» Финаровского
| ||||||||
г) Музыкально-игровое творчество | Воспитывать самостоятельность, творческую инициативу. | «Игра в снежки» | ||||||||
4) Игра на музыкальных инструментах | Запоминать названия музыкальных инструментов. Познакомить с нежным, звонким звучанием треугольника, ударными инструментами. | «Бубен, барабан», «Треугольник» В. Герчик, | ||||||||
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Развивать чувство ритма | «Веселые ладошки» р. н. п. | ||||||||
III. Итоговые мероприятия | Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим | Новогодний праздник «Новый год», Познавательно - тематический досуг «Как мы лечили Петушка» | ||||||||
| ||||||||||
Январь Тема: «Зимние забавы» | ||||||||||
Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений
| Слушать две контрастные по характеру пьесы, узнавать сопоставлять их. | «Пляска Петрушки» Раухвергера, «Лошадка» Симановского | ||||||||
2) Пение. Усвоение песенных навыков | Упражнять в чистом интонировании поступенного движения мелодии вниз. Петь протяжно, напевно. Петь знакомую песню с удовольствием, без напряжения, сопровождая пение несложными движениями. | «Зима» В. Карасевой, «Самолет» Тиличеевой Песни по желанию летей | ||||||||
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных. Учить проходить в воротца и уметь ориентироваться в пространстве. | «Пройдем в ворота» Э. Парлова «Ножками затопали» М. Раухвергера «Мой конек» чеш.н.м. | ||||||||
б) Пляски | Учить строить пары, двигаться парами в свободном направлении. Самостоятельно применять знакомые танцевальные движения. Выполнять движения в соответствии с текстом, | «Хоровод вокруг елки» А.Филиппенко Свободная пляска под разнохарактерную р. н. м. «Сапожки» р. н. м. | ||||||||
в) Игры | Развивать выразительность движений. Активно участвовать в игре. Закрепить умения и навыки соблюдения правил игры в игре. | «Санки» любая веселая р. н. п. «Метелица» | ||||||||
г) Музыкально-игровое творчество | Развивать у детей воображение, умение выполнять имитационные движения без показа. | «Игра в снежки» | ||||||||
4) Игра на музыкальных инструментах | Познакомить с музыкальным молоточком. Развивать навыки игры на музыкальном инструменте в ансамбле. | «Музыкальный молоточек» под «Ах вы, сени!» р. н. п. | ||||||||
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Развивать ладовый слух | Музыкально-дидактическая игра: «Веселые и грустные бубенчики» | ||||||||
III. Итоговые мероприятия | Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим | Концерт «Зимние встречи» выступление детей ст. подг. Групп Спортивный праздник «В гостях у Зимушки- Зимы» | ||||||||
Февраль
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни... Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится... Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах... История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |