Создание развивающей предметно - пространственной среды — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Создание развивающей предметно - пространственной среды

2019-12-21 190
Создание развивающей предметно - пространственной среды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание музыкальной развивающей предметно-пространственной среды отражает логику развития детской музыкальной деятельности (восприятие, воспроизведение, творчество). Примерный перечень предметно-развивающей среды музыкального зала можно условно разделить на 4 группы:  

1. – атрибуты и костюмы для игр и танцев;   

2. – детские музыкальные инструменты и игрушки; 

3. – музыкально-дидактические игры и пособия;   

4. – CD-визуальные и мультимедийные средства музыкального развития. 

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (художественно-эстетическое развитие)

  Атрибуты и костюмы для игр, танцев и театрализованных представлений Детские музыкальные инструменты и игрушки Музыкально-дидактические игры и учебно-наглядные пособия   Аудиовизуальные и мультимедийные средства развития, информационные и ТСО, мебель   1. Материал для творческих сюжетно-ролевых игр: - мягкие игрушки, - иллюстрации, - пособия типа лото; - маски и шапочки (звери,    сказочные персонажи, фрукты/овощи, грибы) 2. Атрибуты к танцевальным импровизациям: - ленточки, цветные платочки, яркие султанчики, цветы, листики, снежинки (по сезону); - элементы костюмов к знакомым  танцам (косынки, веночки, шляпы); 3. Атрибуты к театрализованным представления: - ширмы: настольная и по росту детей; - кукольный театр; - костюмы для детей; 4. Атрибуты к играм: - флажки, снежки, конфетки; 5. Декорации напольные и настенные: - цветы, гирлянды, растяжки к праздникам, новогодние игрушки.     1. Детские музыкальные игрушки и инструменты для творческого музицирования: - бутафорские музыкальные инструменты (балалайки); - с хроматическим рядом, диатоническим, пентатоническим рядом (пианино, металлофон, аккордеон, ксилофон, свирели); - с фиксированной мелодией (шарманка, органчик); - с одним фиксированным звуком (свистульки, дудки, набор треугольников): - шумовые (бубны, погремушки, барабаны, маракасы, колокольчики, молоточки, ложки, кастаньеты, трещетки); - музыкальные игрушки самоделки (шумовой оркестр) 1.Восприятие: - графическое пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений; - портреты композиторов; - иллюстрации по теме «Времена года»; - альбомы для рассматривания: «Симфонический оркестр», «Народные инструменты», «Танцы народов мира»; - геометрические фигуры для условного обозначения частей произведения; 2. Учебно-наглядные пособия: - нотное лото; - нотный стан; - музыкальная лесенка; 3. Музыкально-дидактические игры:   Музыкально-слуховые представления                          «Птица и птенчики» «Мишка и мышка» «Чудесный мешочек» «Курица и цыплята» «Петушок большой и маленький» «Угадай-ка» «Кто как идет?»     Ладовое чувство «Колпачки» «Солнышко и тучка» «Грустно-весело»   Чувство ритма «Колпачки» «Солнышко и тучка» «Грустно-весело» - картотека музыкально-дидактических игр; Рояль; Фортепиано; Музыкальный центр; Микрофон; Телевизор; Фонотека      

3.4. Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.)

Образовательная область, направление образовательной деятельности Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.)
Перечень комплексных программ 1. «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией: Вераксы Н. Е., Комаровой Т.С., Васильевой М. А. М.:- Мозаика- Синтез, 2014г
Перечень парциальных программ и технологий 2. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – (Музыка для дошкольников и младших школьников.) 3. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста  «Ладушки» СПб.:Изд-во«Композитор», 1999. 4. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Парциальная программа по развитию танцевального творчества Спб.,Композитор, 2000.
Перечень пособий 5. О.П. Радынова. Конспекты занятий и развлечений в 12 частях (2-х томах). – М., 2000. 6. О.П. Радынова «Мы слушаем музыку» комплект из 7 аудиокассет 7. М.Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет»; М., Творческий Центр «СФЕРА», 2006 г. 8. М.Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет»; М., Творческий Центр «СФЕРА», 2007г. Методическое обеспечение технологии М. Ю. Картушиной 9. Методическое обеспечение технологии Т. Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование»: Алексеева Л. Н.,Тютюнникова Т. Э. «Музыкано-.наглядное Уч пособие «Музыка». – М.: АСТ, 1998. 10. Буренина А.И. Коммуникативные танцы-игры для детей. Спб., Композитор, 2004. 11. Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений «Этот удивительный ритм» И.Каплунова, И. Новоскольцева. Издательство «Композитор  Санкт Петербург» 2005 12.  Планирование и репертуар музыкальных занятий с аудиоприложением «Ясельки» И.Каплунова, И. Новоскольцева. Издательство «Невская Нота» Санкт-Петербург 2010 13. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением «Праздник каждый день, младшая группа» И.Каплунова, И. Новоскольцева. Издательство «Композитор • Санкт-Петербург» 2010 14. Пособие для музыкальных руководителей детских садов «Праздник каждый день, средняя группа» И.Каплунова, И. Новоскольцева. Издательство «Композитор • Санкт-Петербург» 2011 15. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением «Праздник каждый день, старшая группа» И.Каплунова, И. Новоскольцева. Издательство «Композитор • Санкт-Петербург» 2011 16. Пособие для музыкальных руководителей детских садов «Праздник каждый день, подготовительная группа» И.Каплунова, И. Новоскольцева. Издательство «Композитор • Санкт-Петербург» 2011
Перечень литературы 17. Арсеневская О.Н. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» (занятия, игры, упражнения), Волгоград, 2011 18. А.С.Кленов. «Там, где музыка живет».- М.:Педагогика, 1985. 19. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду – М.: Мозаика – Синтез, 2010. Руссских Г.А. Мастер-класс – технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности. /Методист/.– 2002. – № 20. Образцова Т.Н. «Музыкальные игры для детей». Москва «Этрол ЛАДА»2005г  21. Журналы: «Справочник музыкального руководителя» «Музыкальный руководитель» «Музыкальная палитра» «Дошкольное воспитание»

 

Приложения к программе:

Приложение 1. Перспективный план  по музыкальному воспитанию во второй младшей группе.



 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

 

2 младшая группа (3-4 года)

 

  Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Программное содержание

  1

2

3

 

 

Сентябрь

Тема: «Мой дом - детский сад»

Музыкальные занятия.

1) Слушание музыки.

 Восприятие музыкальных произведений

Познакомить детей с музыкой нежного, ласкового характера – колыбельной. Эмоционально откликаться на музыку контрастного характера: колыбельная, плясовая. Привлекать внимание к плясовой музыке, учить понимать ее задорный, веселый характер. Учить слышать начало и окончание музыкального произведения. Учить различать громкое и тихое звучание.

«Колыбельная» Разоренова,

«Барыня» р. н. м.

«Прогулка» Волкова

б) Развитие голоса и слуха

Познакомить детей с высоким и низким звуком. Воспроизводить эти звуки. Развивать чувство ритма.

«Здравствуй, кошечка»

2) Пение.

 Усвоение песенных навыков

Учить петь напевно, протяжно. Начинать пение после вступления. Правильно интонировать мелодию песни, подстраиваясь к пению взрослого.

«Ладушки» р. н.

«Петушок» р. н. п.

«Птенчики» Тиличеевой

3) Музыкально-ритмические

движения.

а) Упражнения

 

 

Учить ритмично ходить под музыку, ориентироваться в пространстве. Начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки.

«Марш» Е. Тиличеевой

«Кто хочет побегать?» лит. н. м. «Кошечка» Ломовой

б) Пляски

Активно осваивать плясовые движения по показу.

Свободная пляска р. н. м.

«Фонарики и хлопки» р.н.м.

в) Игры

Активно включаться в игровое действие с платочками. Продолжать учить выполнять плясовые, игровые (прятки за платочек) движения.

«Прятки с платочками» укр. н. м.

Октябрь

 

Тема: «Природа и музыка»

Музыкальные занятия.

1) Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных

произведений

Учить слушать песню спокойного характера, понимать, о чем в ней поется. Продолжать учить различать грустное и веселое настроение. Учить узнавать колыбельную, плясовую и реагировать на их спокойный и задорный характер сменой движений.

«Осенняя песенка» Александрова «Звучание шелеста листвы, крик улетающих птиц»

«Осенняя» М. Картушиной

«Колыбельная» Т. Назаровой

2) Пение.

 Усвоение песенных навыков

Развивать речевое дыхание.

Развивать слух детей. Определять высокий и низкий звуки. Подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложной мелодии.

Упражнение на речевое дыхание: «Ду-у-у-у-у»

Игра на дыхание: «Подуй на лучок»

«Птичка» Раухвергера

3) Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения

Бегать в одном направлении, не толкаясь, и не задевая друг друга. Различать характер музыки и передавать его в движениях.

«Погуляем» Т. Ломовой

«Листочки собираем» Ан. Александрова

«Гулять-отдыхать» М. Красева

б) Пляски

Самостоятельно применять в пляске знакомые танцевальные движения. В танце двигаться по показу воспитателя, запоминать знакомые плясовые движения, заканчивать движения с окончанием музыки. Продолжать учить двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движение со сменой частей. Учить плясовым движениям с листочками. Различать темп: быстро, медленно.

Свободная пляска р. н. м.

«Танец с листиками» укр. н. м.

в) Игры

Доставлять удовольствие и радость от игры.

«Поссорились и помирились» «Посчитаем листики»

«Прятки» укр. н. м. (с одним большим платком)

 г) Музыкально-игровое творче­ство

Учить детей выполнять образные движения, подсказанные характером музыки. Учить детей навыкам драматизации.

«Кошечка» Ломовой

«Петушок» р. н. п.

 

 4) Игра на музыкальных инструментах

Слушать и сравнивать звуки. Уметь определять их по тембру.

«Дудочка и барабан»

П. Самостоятельная музыкаль­ная деятельность

 

Музыкально - дидактическая игра: «Веселые ладошки»

III. Итоговые мероприятия

Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.

Сказка «Теремок» (кукольный спектакль)                                         Праздник «Осень»

 

Ноябрь

  Тема: «Я расту здоровым»

1. Музыкальные занятия

1) Слушание музыки.

Восприятие музыкальных

произведений

Слушать пьесы контрастного характера. Запоминать и различать их по темпу, характеру.

«Котик заболел, котик выздоровел» А. Гречанинова,

«Дождик» Любарского,

«Прогулка» Волкова

2) Пение.

а) Усвоение песенных навыков

Петь легко, протяжно, правильно интонируя мелодию.

«В огороде заинька» Карасевой,

«Качели» Тиличеевой

«Кошечка» Бордюга

3) Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения

Учить маршировать вместе со всеми, самостоятельно начинать и заканчивать движение. Учить кружиться спокойно, опираясь на всю ступню, не опуская голову. Закреплять умение различать ритм шага и бега, различать характер музыки, развивать умение легко бегать на носочках в свободных направлениях. Ритмично хлопать в ладоши в соответствии с характером музыки. кружиться на месте.

«Марш» Парлова

«Кружение на шаге» Аарне

«Стукалка» укр. н.м.

«Снежинки» В. Моцарта

 

б) Пляски

Учить водить хоровод, соблюдая последовательность движений.

Хоровод «Грибочки» р. н. м.,

«Пляска с погремушками» Антоновой

в) Игры

Развивать навыки выразительных образных движений (зайцы, медведь). Самостоятельно участвовать в игре.

«Солнышко и дождик» М. Раухвергера

«Зайцы и медведь» Т. Попатенко

 

г) Музыкально-игровое творче­ство

Осваивать образные игровые движения «петушки», «зайчики».

Осваивать образные игровые движения «петушки», «зайчики».

Этюд «Петушки» р.н.м.

Этюд «Зайчики» К. Черни

Этюд «Петушки» р.н.м.

Этюд «Зайчики» К. Черни

4) Игра на музыкальных инструментах

Продолжить знакомство с металлофоном, его выразительными средствами.

«Плясовая»,

«Веселый оркестр» р. н. м.

«Тихо - громко» латв. н. м.

II. Самостоятельная музы­кальная деятельность

Развивать тембровый слух

Музыкально - дидактическая игра «Угадай, на чем играю?»

 III. Итоговые мероприятия

Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим

Музыкальный спектакль «Фасолинка»

«Кто в домике живет?» вечер с использованием музыкально-дидактических игр

 Декабрь

Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима»

 

Музыкальные занятия.

1) Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных

произведений

Знакомить с танцевальным жанром. Развивать представление о том, что музыка может передавать образы животных, их повадки. Различать средства музыкальной выразительности (темп, динамика)

«Лошадка» Н. Потоловского.

«Медведь» Ребикова

«Вальс лисы» Колодуба

2) Пение.

а) Усвоение песенных навыков

Исполнять знакомые песни, передавая их характер. Учить петь естественным, светлым звуком, без напряжения и крика. Передавать веселый, подвижный характер музыки, петь дружно, в подвижном темпе. Начинать пение после вступления, внятно произносить слова.

«Дед Мороз» А. Филиппенко, «Елочка» Красева,

«Хоровод вокруг елки» А. Филиппенко,

3) Музыкально-ритмические

движения.

а) Упражнения

Продолжать учить детей ходить по кругу, взявшись за руки, ритмично хлопать и кружиться на месте. Совершенствовать движения легкого бега. Учить детей выполнять образные движения, (греют лапки, ушки, вертят хвостиком и т.д.)

«Снежинки» В. Моцарта,

 «Зайчики» К. Черни,

«Бег и махи руками» Вальс Жилина,

«Сапожки»р.н.м.

б) Пляски

Передавать в движении легкий, радостный характер музыки. Осваивать прямой галоп.

«Веселый танец» Сатулиной,

«Зайчики и лисички» Львова-Компанейца

в) Игры

Развивать наблюдательность, осваивать образно-игровые движения

«Игра с колокольчиками» Н. Римского-Корсакова,

«Игра с мишкой» Финаровского,

«Зайчики и лисичка» Финаровского

 

 

г) Музыкально-игровое творче­ство

Воспитывать самостоятельность, творческую инициативу.

«Игра в снежки»

 4) Игра на музыкальных инструментах

Запоминать названия музыкальных инструментов. Познакомить с нежным, звонким звучанием треугольника, ударными инструментами.

«Бубен, барабан»,

«Треугольник» В. Герчик,

  II. Самостоятельная музы­кальная деятельность

Развивать чувство ритма

«Веселые ладошки» р. н. п.

III. Итоговые мероприятия

Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим

Новогодний праздник «Новый год»,

Познавательно - тематический досуг «Как мы лечили Петушка»

 

Январь

Тема: «Зимние забавы»

Музыкальные занятия.

1) Слушание музыки.

 Восприятие музыкальных произведений

 

Слушать две контрастные по характеру пьесы, узнавать сопоставлять их.

«Пляска Петрушки» Раухвергера,

«Лошадка» Симановского

2) Пение.

 Усвоение песенных навыков

Упражнять в чистом интонировании поступенного движения мелодии вниз. Петь протяжно, напевно. Петь знакомую песню с удовольствием, без напряжения, сопровождая пение несложными движениями.

«Зима» В. Карасевой,

«Самолет» Тиличеевой

Песни по желанию летей

3) Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения

Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных. Учить проходить в воротца и уметь ориентироваться в пространстве.

«Пройдем в ворота» Э. Парлова «Ножками затопали» М. Раухвергера

«Мой конек» чеш.н.м.

б) Пляски

Учить строить пары, двигаться парами в свободном направлении. Самостоятельно применять знакомые танцевальные движения. Выполнять движения в соответствии с текстом,

«Хоровод вокруг елки» А.Филиппенко

Свободная пляска под разнохарактерную р. н. м. «Сапожки» р. н. м.

в) Игры

Развивать выразительность движений. Активно участвовать в игре. Закрепить умения и навыки соблюдения правил игры в игре.

«Санки» любая веселая р. н. п. «Метелица»

г) Музыкально-игровое творче­ство

Развивать у детей воображение, умение выполнять имитационные движения без показа.

«Игра в снежки»

4) Игра на музыкальных инструментах

Познакомить с музыкальным молоточком. Развивать навыки игры на музыкальном инструменте в ансамбле.

«Музыкальный молоточек» под «Ах вы, сени!» р. н. п.

II. Самостоятельная музы­кальная деятельность

Развивать ладовый слух

Музыкально-дидактическая игра: «Веселые и грустные бубенчики»

 III. Итоговые мероприятия

Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим

Концерт «Зимние встречи» выступление детей ст. подг. Групп

Спортивный праздник «В гостях у Зимушки- Зимы»

Февраль


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.13 с.