Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.

2019-12-21 180
Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.

2. Тело как биологическая составляющая человека

 а) функционирование внутренних органов и систем

 б) первичные (физиологически е) потребности (в пище, воде, отдыхе и др.)

 в) генотип человека и механизмы наследственности.

3. Социальное в человеке

 а) социальные потребности и интересы

 б) мышление

 в) личность

4. Единство биологического и социального в человеке

 а) влияние биологического (наследственного) на физические данные и психические

свойства человека

 б) биологические потребности и социальные нормы

5. Проблема соотношения биологического и социального в человеке (разные подходы).

Мировоззрение и его роль в жизни человека (Мировоззрение, его виды и формы)

Структура мировоззрения

 а) знания

 б) принципы

 в) убеждения

 г) духовные ценности.

3. Пути формирования мировоззрения

 а) стихийное

 б) осознанное

4. Основные виды мировоззрения

 а) мифологическое

 б) религиозное

 в) философское

 г) научное.

5. Особенности обыденного (житейского) мировоззрения

 а) преобладание произвольных связей

 б) фрагментарность взглядов на мир

 в) опора на жизненный опыт

6. Особенности научного мировоззрения

 а) логическая стройность

 б) систематичность

 в) универсальность

 г) критичность

 д) обоснованность.

7. Роль мировоззрения в жизни человека.

Познавательная деятельность

1. Цели познания.

2. Субъект и объект познания.

3. Проблема познаваемости мира

 а) оптимизм

 б) скептицизм

 в) агностицизм.

4. Формы познания

 а) чувственное (ощущение, восприятие, представление)

 б) рациональное (понятие, суждение, умозаключение).

5. Особенности научного познания

 а) системность и обоснованность

 б) объективность

 в) наличие специальных методов познания

 г) использование специального языка науки и др.

6. Многообразие форм ненаучного знания

 а) жизненный опыт и здравый смысл

 б) мифология

 в) религия

 г) искусство и др.

7. Особенности социального познания.

8. Истина и её критерии.

Научное познание (Научное познание как один из видов познания)

1. Научное познание — один из видов познания мира.

2. Цели научного познания.

3. Особенности научного познания

 а) стремление к объективности

 б) специальный язык, включающий особые термины, строго определяемые понятия,

символы

 в) особые процедуры проверки результатов.

4. Уровни научного знания

 а) эмпирический

 б) теоретический.

5. Методы научного познания

 а) научное наблюдение

 б) описание

 в) классификация

 г) научный эксперимент

 д) мысленный эксперимент

 е) выдвижение гипотез

 ж) научное моделирование и др.

6. Система наук.

Понятие истины и её критерии

1. Истина как цель познания

2. Объективный характер истины

3. Виды истины

А) Относительная

 б) Абсолютная

4. Критерии истины

А) Авторитет источника

 б) Логичность

 в) Соглашение специалистов

 г) Практика

Деятельность и мышление

1. Деятельность как способ жизни человека и общества.

2. Характерные черты человеческой деятельности

 а) сознательный характер

 б) преобразующий характер

 в) продуктивный характер

 г) общественный характер

3. Структура деятельности

 а) субъект

 б) объект

 в) цель

 г) мотивы

 д) действия

 е) результат.

4. Основные формы деятельности

 а) игра в) учение

 б) общение г) труд

5. Мышление как процесс познавательной деятельности.

6. Мышление – основа рационального познания.

Роль потребностей в деятельности человека

1. Потребности как основной мотив деятельности человека.

2. Структура деятельности

 а) мотив в) средства

 б) цель г) результат.

2. Уровни потребностей

 а) биологические

 б) социальные

 в) идеальные (духовные)

5. Виды потребностей

 а) мнимые

 б) подлинные

Свобода и ответственность

1. Понятия свободы

 а) Свобода как вседозволенность

 б) Свобода как мера дозволенного

2. Обусловленность человека

 а) Законами природы

 б) Социальными нормами

3. Политическая свобода в демократическом обществе

4. Экономическая свобода в рыночной экономике

5. Ответственность как качество зрелой личности

6. Признаки ответственности

 а) сознательное следование установленным нормам

 б) оценивание своих поступков с точки зрения их последствий для окружающих

 в) наличие принципов и убеждений.

Общество как система

1. Особенности общества как системы

 а) Динамичность

 б) Сложный состав

 в) Саморазвитие

2. Общество как часть материального мира

 а) Обособление от природы

 б) Влияние природы на общество

 в) Позитивное и негативное влияние общества на природу

3. Социальная структура общества

 а) Социальные общности

 б) Социальные группы

 в) Социальные слои

4. Основные социальные институты

 а) Семья

 б) Государство

 в) Религия

 г) Образование

5. Сферы общественной жизни

 а) Экономическая

 б) Политическая

 в) Социальная

 г) Духовная

Социальные институты

1. Социальный институт как часть системы общества

2. Особенности социального института

 а) возникает на основе совместной деятельности больших масс людей

 б) осуществляемая им деятельность направлена на удовлетворение фундаментальных

потребностей общества

 в) регулируется нормами, традициями, обычаями

 г) является устойчивой формой организации деятельности

 д) складывается исторически.

3. Основные социальные институты

 а) Семья

 б) Государство

 в) Религия

 г) Образование

4. Наиболее важные функции социальных институтов

 а) Нормативная

 б) Регулирующая

 в) Защитная

 г) Интегративная

 д) Функция социализации

Образование как социальный институт

1. Функции образования

 а) передача знаний и культурного опыта общества

 б) социализация новых поколений

 в) обеспечение потребностей развития общества и государства и др.

2. Система образования

 а) общее образование

 б) профессиональное образование

 в) дополнительное образование.

3. Тенденции развития современного образования

 а) гуманизация

 б) информатизация

 в) интернационализация

 г) гуманитаризация и др.

4. Конституционные гарантии права граждан на получение образования.

5. Ценность образования на протяжении всей жизни.

Искусство

1. Искусство как форма познания

2. Искусство как социальный институт

3. Функции искусства

 а) познавательная

 б) развлекательная

 в) коммуникативная

 г) эстетическая

 д) воспитательная

4. Некоторые виды искусства

 а) живопись

 б) литература

 в) скульптура

 г) архитектура

5. Особенности искусства

 а) субъективность

 б) образность

 в) чувственность.

Общественный прогресс

1. Направления общественного развития

 а) прогресс

 б) регресс.

2. Противоречивость прогресса

 а) разная скорость прогресса в различных сферах

 б) прогресс в одних сферах сопровождается регрессом в других.

3. Критерии общественного прогресса

 а) развитие науки и техники

 б) рост уровня жизни

 в) уровень нравственности.

4. Человек как универсальный критерий прогресса

5. Виды прогресса по глубине и скорости изменений

 а) Эволюция (реформа)

 б) Революция

Экономические системы

1. Экономическая система как хозяйственная жизнь общества.

2. Виды экономических систем

 а) традиционная

 б) командно-административная

 в) рыночная

3. Особенности традиционной системы

 а) приверженность традициям

 б) общинность

 в) господство натурального производства

 е) экстенсивные методы производства.

4. Особенности командно-административной системы

 а) отсутствие безработицы

 в) дефицит товаров и услуг

 г) централизованное планирование производства

 д) директивное ценообразование.

 е) замедленные темпы развития

5. Особенности рыночной системы

 а) безработица

 б) острые кризисы

 в) многообразие форм собственности

 г) отсутствие дефицита

 д) высокие темпы экономического развития

 е) значительное неравенство

6. Смешанная экономика в современной России

Ценообразование в условиях рынка

1. Рынок как система со свободным ценообразованием

2. Законы спроса и предложения

3. Эластичность спроса и предложения

4. Основные виды неценовых факторов спроса

 а) Вкусы и предпочтения потребителей

 б) Уровень доходов потребителей

 в) Цены на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары

 г) Ожидания изменения цен

5. Основные виды неценовых факторов предложения

 а) Цены на сырье и материалы

 б) Число производителей на рынке

 в) Налоги

 г) Технологии, которые используют производители

Финансовые институты

1. Функции финансовых институтов

 а) распределительная

 б) контрольная

 в) регулирующая

 г) стабилизирующая

 д) фискальная

 е) стимулирующая.

2. Виды финансовых институтов

 а) банки

 б) инвестиционные фонды

 в) страховые компании

 г) пенсионные фонды

 д) фондовые биржи.

3. Особенности центрального банка

 а) хранит золотовалютные резервы

 б) кредитует коммерческие банки и государство

 в) производит эмиссию

 г) следит за стабильностью банковского сектора

4. Особенности коммерческих банков

 а) кредитуют физических и юридических лиц

 б) принимают вклады

 в) обеспечивают финансовые операции юридических лиц

Ценные бумаги

1. Признаки ценных бумаг

 а) Обращаемость

 б) Ликвидность

 в) Доступность для гражданского оборота

2. Виды ценных бумаг

 а) Долевые, долговые и платежные

 б) Именные, на предъявителя и ордерные

 в) Срочные и бессрочные

3. Акция как бумага, которая даёт право на получение дивиденда

4. Особенности обыкновенной акции

 а) Даёт право принимать участие в управлении предприятием

 б) Размер дивидендов зависит от решения акционеров

5. Особенности привилегированной акции

 а) Фиксированный размер дивидендов

 б) Не даёт права управлять предприятием

6. Облигация – долговая ценная бумага

7. Вексель, чек – платежные ценные бумаги

Рынок труда и безработица

1. Рынок труда как часть экономической системы

2. Участники рынка рабочей силы

 а) работник

 б) работодатель

3. Различие заработной платы работников и его причины

4. Безработица – характерный признак рынка труда.

5. Основные формы безработицы

 а) фрикционная

 б) циклическая

 в) структурная

 г) сезонная

6. Положительные последствия безработицы

 а) способствует росту предпринимательской активности в стране.

 б) подталкивание граждан к повышению квалификации, уровня образования.

 в) формирование трудового резерва

7. Отрицательные последствия безработицы

 а) снижение доходов и сокращение совокупного спроса.

 б) ухудшение качества жизни безработных и их семей.

 в) увеличивается отток квалифицированных кадров за рубеж.

 г) рост преступности

8. Государственное регулирование рынка труда

 а) стимулирование роста занятости

 б) программы профессионального образования

 в) программы социального страхования.

Рынок труда

1. Рынок труда как часть экономической системы

2. Участники рынка рабочей силы

 а) работник

 б) работодатель

3. Различие заработной платы работников и его причины

4. Безработица – характерный признак рынка труда.

4. Основные формы безработицы

 а) фрикционная

 б) циклическая

 в) структурная

 г) сезонная

5. Государственное регулирование рынка труда

 а) стимулирование роста занятости

 б) программы профессионального образования

 в) программы социального страхования.

Безработица

1. Безработица – характерный признак рынка труда.

2. Основные формы безработицы

 а) фрикционная

 б) циклическая

 в) структурная

 г) сезонная

3. Положительные последствия безработицы

 а) способствует росту предпринимательской активности в стране.

 б) подталкивание граждан к повышению квалификации, уровня образования.

 в) формирование трудового резерва

4. Отрицательные последствия безработицы

 а) снижение доходов и сокращение совокупного спроса.

 б) ухудшение качества жизни безработных и их семей.

 в) увеличивается отток квалифицированных кадров за рубеж.

 г) рост преступности

5. Борьба с безработицей

 а) стимулирование роста занятости

 б) программы профессионального образования

 в) открытие бирж труда, центров занятости

Инфляция

1. Сущность инфляции.

2. Основные причины инфляции

 а) избыток совокупного спроса по сравнению с реальным объёмом производства

(дефицит товаров) (инфляция спроса)

 б) удорожание факторов производства, влекущее увеличение издержек производства

(инфляция издержек).

3. Виды инфляции

 а) ползучая

 б) галопирующая

 в) гиперинфляция.

4. Негативные последствия высокой инфляции

 а) снижение уровня жизни

 б) банкротства компаний

 в) снижение экономической активности

5. Антиинфляционная политика

 а) сокращение бюджетного дефицита

 б) повышение ставки рефинансирования ЦБ

 в) сдерживание денежной эмиссии и др.

Экономический цикл

1. Понятие экономического цикла

2. Причины цикличности экономики

 а) численность населения

 б) новые изобретения

 в) войны и политические ситуации

 г) действия правительства

3. фазы экономического цикла

 а) подъем

 б) спад

 в) депрессия

 г) оживление

4. Показатели экономического цикла

 а) объем производства

 б) уровень занятости.

5. Действия государства в период подъёма

 а) снижение государственных расходов

 б) выпуск облигаций

 в) повышение ставки рефинансирования

6. Действия государства в период спада

 а) увеличение государственных расходов

 б) выкуп облигаций у населения

 в) понижение ставки рефинансирования

Налоги

1. Особенности налогов

 а) обязательные платежи

 б) безвозмездные платежи

 в) взымаются только государством

2. Структура налога

 а) субъект налогообложения

 б) объект налогообложения

 в) ставка налогообложения

3. Принципы налогообложения.

 а) принцип справедливости

 б) принцип определенности и точности

 в) принцип эффективности

 г) принцип обязательности

5. Функции налогов

 а) фискальная

 б) распределительная

 в) стимулирующая

 г) социально-воспитательная

 д) контрольно-учетная

6. Системы налогообложения

 а) пропорциональная

 б) регрессивная

 в) прогрессивная

7. Виды налогов

 а) прямые

 б) косвенные.

8. Уровни налогообложения в РФ

 а) федеральные

 б) региональные

 в) местные.

Мировая экономика

1. Международные экономические отношения в эпоху глобализации

 а) международная торговля

 б) миграция рабочей силы

 в) международное движение капиталов

 г) экономическая интеграция

 д) валютно-финансовые и кредитные отношения.

2. Факторы международного разделения труда

 а) научно-технический прогресс

 б) структура национального производства

 в) спрос на мировом рынке.

3. Виды обменных отношений в международной торговле

 а) импорт

 б) экспорт

4. Государственная политика в области международной торговли

 а) протекционизм

 б) фритредерство.

5. Международные торговые организации

 а) ВТО

 б) Евразийский союз и др.

Мировая торговля

1. Ценообразование на мировом рынке.

2. Государственное регулирование внешней торговли

 а) протекционизм

 б) фритредерство.

3. Виды обменных отношений в международной торговле

 а) импорт

 б) экспорт

4. Методы государственного регулирования

 а) тарифные

 б) нетарифные

5. Положительное влияние международной торговли на национальную экономику

 а) экономическая интеграция

 б) повышение эффективности национальных хозяйств

 в) формирование устойчивых экономических связей

 г) получение необходимых экономических благ

 д) увеличение доходов государственного бюджета

6. Международные торговые организации

 а) ВТО

 б) Евразийский союз

Семейная экономика

1. Семья как потребитель – один из основных субъектов экономики

2. Источники доходов семей

 а) заработная плата

 б) прибыль

 в) рента

 г) банковский процент по вкладу

 д) дивиденды

 е) доход от продажи продукции, произведённой в подсобном хозяйстве и др.

3. Структура расходов семей

 а) квартплата и плата за коммунальные услуги

 б) питание

 в) транспортные расходы

 г) крупные покупки (приобретение бытовой техники, одежды

и др.).

4. Рациональное экономическое поведение

 а) стремление к максимальной пользе

 б) стремление к минимальным расходам ресурсов

5. Основные права потребителей по ФЗ "О правах потребителей"

6. Ключевая роль экономического воспитания в формировании рационального

экономического поведения

Социальная сфера

1. Понятие социальной стратификации.

2. Основания социальной стратификации

 а) доходы (богатство)

 б) объём власти

 в) престиж профессии

 г) уровень образования.

3. Исторические типы стратификации

 а) рабство

 б) кастовая система

 в) сословная система

 г) социальные классы.

4. Социальная мобильность как изменение своего социального положения

5. Виды социальной мобильности

 а) горизонтальная и вертикальная

 б) индивидуальная и групповая и др.

6. Социальные лифты

 а) бизнес

 б) армия

 в) брак

 г) церковь и др.

Социальная стратификация

1. Понятие социальной стратификации.

2. Основания социальной стратификации

 а) доходы (богатство)

 б) объём власти

 в) престиж профессии

 г) уровень образования.

3. Исторические типы стратификации

 а) рабство

 б) кастовая система

 в) сословная система

 г) социальные классы.

4. Средний класс как основа современного общества

5. Маргиналы

Социальная мобильность

1. Виды социальных статусов

 а) предписанный

 б) приобретаемый.

2. Виды социальной мобильности

 а) горизонтальная и вертикальная

 б) индивидуальная и групповая и др.

3. Социальные лифты

 а) бизнес

 б) армия

 в) брак

 г) церковь и др.

Социальная группа

1. Особенности социальной группы

 а) Устойчивость

 б) Наличие значимого общего признака

2. Основания для классификации социальных групп

 а) численность (малая и большая)

 б) по характеру взаимодействия (первичная и вторичная)

 в) по факту существования (номинальная и реальная)

 г) по способу организации и регулирования взаимодействий (формальная и

неформальная)

3. Признаки малой социальной группы

 а) наличие устойчивых, продолжительных эмоционально насыщенных связей

 б) наличие общей цели или интереса

 в) наличие общих внутригрупповых норм и правил

 г) наличие внутригрупповой статусно-ролевой структуры

5. Разнообразие социальных групп.

Социальный конфликт

1. Социальный конфликт как столкновение интересов личностей и групп.

2. Основные причины возникновения конфликтов

 а) неблагоприятные условия работы

 б) неудовлетворённость оплатой труда

 в) психологическая несовместимость людей

 г) различие существенных интересов и принципов

 д) перераспределение влияния в группе или между группами

 е) идеологические разногласия (политические и религиозные)

 ж) несправедливое распределение ценностей (доходов, знаний, информации, благ).

3. Виды социальных конфликтов по составу участников

 а) внутриличностный

 б) межличностный

 в) межгрупповой

4. Виды конфликтов по предмету спора

 а) экономический

 б) политический

 в) профессиональный

 г) этнический

 д) культурный

5. Пути разрешения конфликта

 а) применение силы

 б) компромисс

 в) посредничество

 г) арбитраж

Социальный контроль

1. Функции социального контроля

 а) социализация индивидов

 б) обеспечение стабильности общества

 в) устранение (сведение к минимуму) девиаций и др.

2. Самоконтроль как один из механизмов социального контроля.

3. Элементы социального контроля

 а) Социальные нормы.

 б) Социальные санкции.

4. Виды социальных норм

 а) Моральные.

 б) Правовые.

 в) Корпоративные.

 г) Религиозные и др.

5. Виды социальных санкций

 а) формальные и неформальные

 б) позитивные и негативные.

6. Девиантное поведение

Семья как малая группа

1. Признаки семьи как малой группы

 а) Немногочисленный состав членов группы

 б) Устойчивый состав

 в) Наличие эмоциональных отношений между членами группы и т. д.

2. Особенности семьи

 а) Соединяется кровным родством или брачными узами

 б) Общий быт

3. Функции семьи

 а) репродуктивная

 б) воспитательная

 в) хозяйственно-бытовая

 г) функция первичного социального контроля

 д) духовно-нравственная

 е) социально-статусная

 ж) досуговая

4. Виды семей

 а) по составу (нуклеарная, расширенная)

 б) По характеру распределения семейных обязанностей (патриархальная, партнерская)

Социализация индивида

1. Социализация как пожизненный процесс

2. Прямая связь социализации и деятельности

3. Функции социализации

 а) освоение системы знаний о мире, человеке, человеческом обществе

 б) приобретение опыта взаимодействия человека с обществом

 в) усвоение моральных ценностей и идеалов

 г) освоение практических умений и навыков.

4. Этапы социализации

 а) первичная социализация

 б) вторичная социализация

5. Агенты социализации

 а) семья

 б) ближайшее окружение

 в) система образования

 д) профессиональная деятельность.

6. Новые агенты социализации в информационном обществе

 а) СМИ

 б) Социальные сети

 в) Компьютерные игры

Политология

Политическая власть

1. Властные отношения как особый вид общественных отношений.

2. Особенности политической власти

 а) Действует в масштабах всего общества

 б) Осуществляется в интересах больших социальных групп

3. Функции политической власти

 а) управленческая

 б) интегрирующая

 в) контролирующая и др.

4. Субъекты политической власти

 а) народ как источник власти

 б) политические партии

 в) политические элиты

 г) политические лидеры и др.

5. Государство как носитель политической власти.

6. Особенности государственной власти

 а) обязательность решений для всего населения

 б) легальность в использовании силы и др.

7. Средства и методы осуществления политической власти.

Форма государства

1. Государство как главный политический институт общества

2. Форма территориального устройства

 а) федерация

 б) конфедерация

 в) унитарное государство.

3. Монархия как форма правления

 а) абсолютная

 б) конституционная

 в) дуалистическая.

4. Республика как форма правления

 а) президентская

 б) парламентская

 в) смешанная.

5. Виды политических режимов

 а) демократический

 б) авторитарный

 в) тоталитарный.

6. Россия – федеративная демократическая республика.

Политические институты

1. Политическая система общества и её институциональный компонент

2. Общие признаки политических институтов

 а) действуют на основе правовых норм

 б) решают задачи в масштабах общества или его крупных частей

3. Государство как центральный политический институт.

4. Функции парламента

 а) создание правовых норм

 б) представление интересов различных социальных сил.

5. Функции исполнительной власти

 а) управление государственной собственностью

 б) разработка и выполнение бюджета

 в) защита и обеспечение прав и свобод граждан

6. Институт главы государства

 а) механизм избрания главы государства

 б) представительские функции

 в) функции гаранта конституции и суверенитета государства

 г) социальный арбитраж и др.

7. Суд как институт политической системы

8. Институт гражданства

 а) правовая связь человека с государством

 б) приобретение гражданства

 в) права и обязанности граждан

 г) выход из гражданства.

9. Институт избирательного права.

10. Институт политических партий.

Политические режимы

1. Политический режим как одна из форм государства

2. Основные виды режимов

 а) демократический

 б) авторитарный,

 в) тоталитарный

3. Признаки демократического режима

 а) соблюдение прав человека

 б) выборность органов власти

 в) подчинение меньшинства большинству и др.

4. Признаки авторитарного режима.

 а) Граждане не допускаются к управлению государством

 б) Государство не вмешивается в частную жизнь граждан

5. Признаки тоталитарного режима.

 а) Массовые политические репрессии

 б) Господство единой идеологии

 в) Тотальный контроль государства за жизнью граждан

Демократия

1. Признаки демократии

 а) провозглашение народа источником власти

 б) реальное разделение властей

 в) провозглашение личных, политических, экономических и социальных прав граждан

 г) выборность органов государственной власти

 д) сменяемость должностных лиц

2. Формы демократии

 а) прямая

 б) опосредованная

3. Признаки демократических выборов

 а) прямые

 б) равные

 в) тайные

 г) альтернативные

 д) свободные

4. Высокая политическая культура граждан в демократическом государстве

5. Гражданское общество и правовое государство как условия современной демократии.

Политическая элита

1. Виды элит

 а) политическая элита (государственные деятели, официальные лица, лидеры партий,

парламентарии)

 б) экономическая элита (владельцы крупных предприятий и банков)

 в) военная элита (высший генералитет и офицерство)

 г) информационная элита (владельцы каналов массовой информации)

 д) научная и культурная элиты (крупные учёные, деятели культуры, лидеры конфессий).

2. Особенности политической элиты

 а) относительно малочисленный состав

 б) сосредотачивает в своих руках значительную долю политической власти

3. Функции политической элиты

 а) Выработка программы развития общества

 б) Коммуникативная

 в) Выдвижение лидеров

 г) Управление государством и политическая борьба

4. Основные каналы рекрутирования элиты в демократическом обществе

 а) государственная служба

 б) общественная деятельность

 в) система образования и культуры

 г) экономическая деятельность.

5. Основные особенности рекрутирования и функционирования элиты в современной

России.

Политические партии

1. Особенности политических партий

 а) нацеленность на борьбу за власть и обладание властью

 б) наличие программы

 в) наличие устава

 г) наличие организационной структуры

 д) наличие партийного аппарата и др.

2. Функции политических партий в демократическом обществе

 а) представительство интересов большинства социальных групп

 б) политическая социализация

 в) участие в выборах (электоральная) и др.

3. Классификация политических партий

 а) по идеологическому признаку (либеральные, консервативные, социалистические и

т.п.)

 б) по организационному признаку (массовые, кадровые)

 в) по отношению к проводимой политике (правящие, оппозиционные)

 г) по отношению к закону (легальные, нелегальные).

4. Типы партийных систем

 а) однопартийная система

 б) двухпартийная система

 в) многопартийная система и её разновидности.

СМИ в политической системе

1. Виды СМИ

 а) электронные (телевидение и радиовещание)

 б) бумажные

 в) Интернет.

2. Функции СМИ в политической жизни общества

 а) выбор и комментирование информации

 б) политическая социализация

 в) формирование общественного мнения.

3. Роль СМИ в предвыборных кампаниях

 а) предвыборная агитация

 б) информирование о политических программах партий и кандидатов

 в) психологическое воздействие на избирателя.

4. Свобода СМИ в демократическом обществе.

Избирательные системы

1. Компоненты избирательной системы

 а) избирательное право

 б) избирательный процесс

2. Мажоритарная избирательная система и ее особенности

 а) выдвижение конкретного человека в качестве кандидата

 б) установление прямой ответственности перед избирателями

 в) получившие незначительное меньшинство голосов могут быть не представлены в

парламенте

 г) голосование по одномандатным округам

3. Пропорциональная система и ее особенности

 а) голосование за партийные списки кандидатов

 б) гарантия представительства в парламенте мелких и средних партий

 в) единый избирательный округ по всей стране

4. Мажоритарно-пропорциональная (смешанная) система в современной России.

Политическая деятельность

1. Субъекты политической деятельности

 а) политические партии

 б) общественные организации

 в) политические лидеры

 г) государство

 д) отдельные граждане

2. Цели политической деятельности

 а) выявление потребностей представителей различных социальных групп

 б) интеграция и выражение общественных интересов

 в) мобилизация социальных групп для участия в политической жизни страны

 г) осуществление политической власти

 д) осуществление политической социализации

3. Формы политического участия

 а) членство в партиях

 б) участие в выборах

 в) работа в органах власти

 г) членство в общественных организациях

4. Формирование политической элиты

5. Специфика политической деятельности в современной России.

Участие граждан в политике

1. Важность политического участия граждан в демократическом обществе.

2. Формы политического участия

 а) членство в политических партиях

 б) участие в избирательных кампаниях

 в) участие в массовых мирных митингах, шествиях, демонстрациях и др.

3. Избирательные права

 а) активное избирательное право

 б) пассивное избирательное право.

4. Участие в деятельности местного самоуправления

 а) участие в выборах в органы местного самоуправления

 б) участие в референдумах, др. формах непосредственной демократии

 в) обращение в органы местного самоуправления.

5. Реализация права граждан на получение необходимой информации.

6. Политический абсентеизм.

Политическое лидерство

1. Особенности и характерные черты политического лидерства

 а) воздействие осуществляет при помощи СМИ, пропаганды, доверенных лиц

 б) имеет ясную политическую программу, отвечающую интересам больших социальных

групп

 в) наличие политической воли и готовности брать на себя ответственность

 г) острый ум и политическая интуиция

 д) организаторский талант и т. д.

2. Функции политического лидера

 а) интеграция группы на основе общих интересов, ценностей

 б) выработка политического курса

 в) мобилизация группы на достижение поставленных целей

 г) социальный арбитраж и др.

3. Классификации политического лидерства

 а) по стилю (знаменосец, служитель, торговец, пожарный, демагог)

 б) по масштабу (общенациональные, определённого класса или группы, общественной

организации или движения)

 в) по типу господства (традиционное, легальное, харизматическое).

Институт президентства в РФ

1. Правовой статус Президента РФ

 а) является главой государства

 б) является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина

 в) определяет основные направления внутренней и внешней политики государства

 г) представляет РФ внутри страны и в международных отношениях

 д) обладает неприкосновенностью.

2. Избрание Президента РФ

 а) сроком на шесть лет гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого

избирательного права при тайном голосовании

 б) гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет.

3. Присяга Президента РФ.

4. Полномочия Президента РФ

 а) кадровые назначения

 б) руководство внешней политикой РФ

 в) является Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами РФ

 г) решает вопросы гражданства РФ и предоставления политического убежища

 д) награждает государственными наградами РФ

 е) издает указы и распоряжения и др.

5. Прекращение исполнения полномочий Президента РФ

 а) в связи с истечением срока его пребывания в должности

 б) в случае его отставки, вызванной стойкой неспособностью по состоянию здоровья

осуществлять принадлежащие ему полномочия

 в) в случае отрешения от должности.

Федеративное устройство РФ

1. Уровни государственной власти в РФ

 а) федеральный уровень

 б) уровень субъектов федерации

2. Состав РФ

 а) края

 б) республики

 в) области

 г) автономные округа

 д) автономная область

 е) города федерального значения

3. Принципы федеративного устройства

 а) верховенство Конституции РФ

 б) правовое равенство всех субъектов

4. Разграничение полномочий центра и регионов

5. Полномочия центра

 а) вопросы войны и мира

 б) установление мер и весов

 в) таможенное регулирование и т.д.

6. Совместное ведение федерального центра и субъектов РФ

 а) общие вопросы образования

 б) изменение границ между субъектами РФ

 в) ликвидация последствий стихийных бедствий

Право

Система права

1. Элементы системы права

 а) отрасли права

 б) подотрасли права

 в) институты права.

2. Типы отраслей права

 а) материальные и процессуальные.

 б) частное и публичное право

3. Материальные отрасли права

 а) административное

 б) уголовное

 в) гражданское и т.д.

4. Процессуальные отрасли права

 а) уголовно-процессуальное

 б) гражданско-процессу


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.626 с.