Научное познание (Научное познание как один из видов познания) — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Научное познание (Научное познание как один из видов познания)

2019-12-21 238
Научное познание (Научное познание как один из видов познания) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Научное познание — один из видов познания мира.

2. Цели научного познания.

3. Особенности научного познания

 а) стремление к объективности

 б) специальный язык, включающий особые термины, строго определяемые понятия,

символы

 в) особые процедуры проверки результатов.

4. Уровни научного знания

 а) эмпирический

 б) теоретический.

5. Методы научного познания

 а) научное наблюдение

 б) описание

 в) классификация

 г) научный эксперимент

 д) мысленный эксперимент

 е) выдвижение гипотез

 ж) научное моделирование и др.

6. Система наук.

Понятие истины и её критерии

1. Истина как цель познания

2. Объективный характер истины

3. Виды истины

А) Относительная

 б) Абсолютная

4. Критерии истины

А) Авторитет источника

 б) Логичность

 в) Соглашение специалистов

 г) Практика

Деятельность и мышление

1. Деятельность как способ жизни человека и общества.

2. Характерные черты человеческой деятельности

 а) сознательный характер

 б) преобразующий характер

 в) продуктивный характер

 г) общественный характер

3. Структура деятельности

 а) субъект

 б) объект

 в) цель

 г) мотивы

 д) действия

 е) результат.

4. Основные формы деятельности

 а) игра в) учение

 б) общение г) труд

5. Мышление как процесс познавательной деятельности.

6. Мышление – основа рационального познания.

Роль потребностей в деятельности человека

1. Потребности как основной мотив деятельности человека.

2. Структура деятельности

 а) мотив в) средства

 б) цель г) результат.

2. Уровни потребностей

 а) биологические

 б) социальные

 в) идеальные (духовные)

5. Виды потребностей

 а) мнимые

 б) подлинные

Свобода и ответственность

1. Понятия свободы

 а) Свобода как вседозволенность

 б) Свобода как мера дозволенного

2. Обусловленность человека

 а) Законами природы

 б) Социальными нормами

3. Политическая свобода в демократическом обществе

4. Экономическая свобода в рыночной экономике

5. Ответственность как качество зрелой личности

6. Признаки ответственности

 а) сознательное следование установленным нормам

 б) оценивание своих поступков с точки зрения их последствий для окружающих

 в) наличие принципов и убеждений.

Общество как система

1. Особенности общества как системы

 а) Динамичность

 б) Сложный состав

 в) Саморазвитие

2. Общество как часть материального мира

 а) Обособление от природы

 б) Влияние природы на общество

 в) Позитивное и негативное влияние общества на природу

3. Социальная структура общества

 а) Социальные общности

 б) Социальные группы

 в) Социальные слои

4. Основные социальные институты

 а) Семья

 б) Государство

 в) Религия

 г) Образование

5. Сферы общественной жизни

 а) Экономическая

 б) Политическая

 в) Социальная

 г) Духовная

Социальные институты

1. Социальный институт как часть системы общества

2. Особенности социального института

 а) возникает на основе совместной деятельности больших масс людей

 б) осуществляемая им деятельность направлена на удовлетворение фундаментальных

потребностей общества

 в) регулируется нормами, традициями, обычаями

 г) является устойчивой формой организации деятельности

 д) складывается исторически.

3. Основные социальные институты

 а) Семья

 б) Государство

 в) Религия

 г) Образование

4. Наиболее важные функции социальных институтов

 а) Нормативная

 б) Регулирующая

 в) Защитная

 г) Интегративная

 д) Функция социализации

Формы и разновидности культуры

1. Культура как всё созданное человечеством

2. Материальная и духовная культура.

3. Функции культуры

 а) нормативная

 б) функция социализации

 в) интегративная

 г) коммуникативная

4. Основные формы культуры

 а) элитарная

 б) народная

 в) массовая

5. Разновидности культуры

 а) мэйнстрим

 б) субкультура

 в) контркультура

Наука как социальный институт

1. Наука как особая система знаний о мире.

2. Отличительные признаки научного знания

 а) объективность

 б) доказуемость

 в) системность

 г) рациональность

3. Функции науки

 а) познание мира и объяснение законов его развития

 б) мировоззренческая

 в) производственная

 г) прогностическая и др.

4. Система научных организаций

 а) академии

 б) научно-исследовательские центры, институты

 в) университеты и др.

5. Виды наук по объекту исследования

 а) естественные

 б) точные

 в) социальные

 г) гуманитарные и др.

6. Виды наук по практическому использованию

 а) фундаментальные

 б) прикладные

7. Проблемы социальной ответственности учёных и научной этики.

Образование как социальный институт

1. Функции образования

 а) передача знаний и культурного опыта общества

 б) социализация новых поколений

 в) обеспечение потребностей развития общества и государства и др.

2. Система образования

 а) общее образование

 б) профессиональное образование

 в) дополнительное образование.

3. Тенденции развития современного образования

 а) гуманизация

 б) информатизация

 в) интернационализация

 г) гуманитаризация и др.

4. Конституционные гарантии права граждан на получение образования.

5. Ценность образования на протяжении всей жизни.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.