График показаний
локомотивного светофора
| |
Рис.3
На рисунке 3 приведен пример записи проезда путевого светофора Н1 с красным огнем с остановкой со скоростью 12 км/ч, что не превышает допустимую скорость проезда путевого светофора с красным огнем.
В данном случае машинист остановил поезд перед запрещающим путевым сигналом и затем начал движение не превышая скорости 20км/ч. При проезде путевого светофора произошла смена сигналов локомотивного светофора с КЖ на К(«График показаний локомотивного светофора) и снятие напряжения с электропневматического клапана (ЭПК) (график «Управление ЭПК»), после чего машинист нажал рукоятку бдительности (РБ) (график «Рук РБ», восстановив тем самым напряжение на ЭПК.
Данный проезд красного может быть оправдан наличием приказа диспетчера о проезде запрещающего путевого сигнала
Превышение скорости движения.(выявляется автоматически)
График показаний
локомотивного светофора
| |
Рис.4
На рисунке 4 отображена ситуация превышения допустимой скорости, сформированной в результате отработки кривой торможения перед путевым светофором с запрещающим огнем. В момент начала превышения скорости расстояние до светофора составляло 75 м, что видно из показаний окон «Вид цели» и «Расстояние до цели» расположенный в правом нижнем углу рабочего окна СУД-У (см. рис.4). Также из данного рисунка видно, что в момент начала превышения скорости (16час.02мин.05сек.) произошло снятие напряжение с ЭПК, но машинист совершил нарушение, которое будет рассмотрено ниже, а именно – прервал автостопное торможение выключением ключа ЭПК, что видно из графика «Кл ЭПК 1».
Превышение скорости по временным ограничениям (выявляется автоматически).
Рис.5
На рисунке 5 показан пример отображения превышения скорости, указанной в листе временных предупреждений. Данные предупреждения не учитываются при формировании допустимой скорости КЛУБ-У(-УП) и при превышении скорости временых предупрежддений не происходит снятия напряжения с ЭПК. График допустимой скорости по временному предупреждению отображается, только при превышении этой скорости. В данном случае фактическая скорость составляла 50 км/ч, а скорость по временному предупреждению с 1735км2пк66м составляла 40м/ч.
Несанкционированное движение (Скатывание) (выявляется автоматически).
Санкционированное движение
| |
Рис.6
На рисунке 6 показана ситуация несанкционированного движения поезда (скатывания). Данная ситуация характеризуется тем, что за время не более, чем 70 секунд до начала движения (фактическая скорость стала не равной нулю), машинистом не был осуществлен перевод контроллера из нулевого положения в ненулевое положение. Причем при начале скатывания осуществляется снятие напряжения с ЭПК.
Также на рисунке показано начало санкционированного движения (13час 27мин.24сек.). Перед началом движения был осуществлен перевод контроллера из нулевого положения в ненулевое.