Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Изобразительное — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Изобразительное

2019-12-21 103
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Изобразительное 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Искусство»

Личностные результаты включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

Личностные результаты:

1. Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями;

2. Формирование уважительного отношения к иному мнению;

3. Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

4. Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

5. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

6. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

8. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

9. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты.

1. Развитие эстетики учащихся с использованием разнообразных заданий по рисованию и восприятию произведений художников.

2. Формирование первоначальных представлений о графике, наблюдение за предметами с разных позиций и на разных уровнях: вертикаль, горизонталь, вид прямо. 3. Овладение видами деятельности: слушания, говорения, рисования, лепка, аппликация.

1. Сформированность позитивного отношения к правильной художественной деятельности как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

2. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные художественные средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных художественных работ.

 Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по рисованию, который доступен большинству детей, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для умственно отсталых обучающихся (ФГОС вариант 1). Контингент обучающихся в 1 классе неоднороден. Выделяется группа детей, которые постоянно нуждаются в дифференцированной помощи со стороны учителя. Они могут участвовать во фронтальной работе со всем классом, давать хоровые ответы, отвечать на вопросы учителя, но для самостоятельного выполнения этим обучающимся требуется предлагать облегченные варианты заданий.

Учитывая особые образовательные потребности данной группы детей разрабатываются два уровня требований к овладению обучающимися предметных результатов: минимальный и достаточный. Усвоение минимального уровня дает основание для перевода учащихся в следующий класс. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Понижать уровень требований нужно только тогда, когда учитель использовал все возможные коррекционно-развивающие меры воздействия.

Требования к уровню подготовки обучающихся

по учебному предмету "Изобразительное искусство"

Минимальный уровень

  Обучающиеся должны уметь:

-восприятие простейших комбинаций из прямых линий и фигур;

-называть изображения предметов в последовательном порядке;

-обведение на бумаге простым карандашом фигур по трафарету;

-закраска и штриховка несложных предметов.

Достаточный уровень:

Обучающиеся должны уметь:

- свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях;

- ориентироваться на плоскости листа бумаги;

- использовать данные учителем ориентиры (опорные точки)

- рисовать от руки предметы округлой формы.

Содержание учебного предмета

На изучение предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе отводится 1 час в неделю, всего 33 часа, исходя из 33 учебных недель.

Перечень разделов программы:

№ п\п Название разделов Количество часов
1 Подготовительные упражнения  8 часов
2 Рисование на тему 8 часов
3 Декоративное рисование 4 часа
4 Рисование с натуры 8 часов
5 Беседы об изобразительном искусстве 4 часа
  Итого: 32 часа

 

 

Содержание программы «Изобразительное искусство» в 1 классе

Программа обучения изобразительному искусству состоит из пяти разделов.

Подготовительный период обучения изобразительному искусству

В данный период проводится работа по подготовке обучающихся к овладению первоначальными навыками рисунка. Изучается основные элементы рукописной графики.

Развитие моторных умений. Упражнения для развития и координации движений кисти руки: сжимание пальчиков в кулачок, разжимание их, приветствие пальчиков друг с другом, изображение из пальчиков животных и других предметов. Разучивание коротких стихотворных текстов, сопровождение их движениями пальцев. Игра с мозаикой.

Формирование графических умений. Развитие умения держать ручку, карандаш. Работа мелом на доске, карандашом и ручкой на листе бумаги, в альбоме. Вычерчивание горизонтальных, вертикальных, наклонных прямых линий; расположение их на листе бумаги. Работа с трафаретом, шаблоном, проведение линий по контуру. Умение менять направление карандаша в зависимости от трафарета, шаблона или контура. Соблюдение пределов контура при штриховке фигуры. Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв, в пределах строки тетради: вертикальная прямая палочка - заборчик, прямая палочка с закруглением внизу - крючок для вешалки, палочка с закруглением вверху и внизу - уточка, овал - слива, полуовал - месяц и др.

Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Различение звуков окружающей действительности: шуршание листьев, голоса животных. Практическое знакомство с понятиями рисунок. Составление предложений по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков по предложенной теме.

Основной период обучения изобразительное искусство

Основной период обучения изобразительному искусству делится на 4 раздела. Каждый этап включает изучение новых видов деятельности, а также повторение раннее изученных правил по графике.

1 раздел: рисование на темы. Учит у детей передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; изображать по представлению округлую форму частей предмета, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около)

2 раздел: рисование с натуры. Учит детей правильно размещать изображения на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных и треугольных предметов. Аккуратно раскрашивать рисунок; Соблюдать пространственные отношения.

3 раздел: декоративное рисование. Составлять узор. Учить использовать в узорах цвета. Равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима. Делить отрезок на равные части.

4 раздел: Беседы об изобразительном искусстве. Развивать у детей умения узнавать персонажей из русских-народных сказок, сравнивать их между собой. Знакомиться с иллюстрациями из книг

Календарно – тематическое планирование

«Изобразительное искусство»

 

№ п/п Дата Тема занятия Количество часов

Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.