Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»

2019-12-21 136
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Личностные результаты:

-развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

-владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень овладения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Минимальный уровень:

Обучающиеся должны знать:

- количественные, порядковые числительные в пределах 10;

-состав однозначных чисел из двух слагаемых;

-линии -прямую, кривую, отрезок;

-единицы (меры) стоимости, длины, массы ёмкости: 1к., 1р., 1см, 1кг, 1л;

- название, порядок дней недели, количество суток в неделе.

Обучающиеся должны уметь:

 -читать, записывать, откладывать на палочках, сравнивать числа в пределах 10,

- присчитывать, отсчитывать по 1,2,3,4,5;

-выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, опираясь на знание состава из двух слагаемых,

-использовать переместительное свойство сложения;

- решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заменителей, рисунков;

-узнавать монеты, заменять одни монеты другими;

-чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;

-чертить квадрат, прямоугольник, треугольник по точкам, поставленным учителем.

Достаточный уровень:

Обучающиеся должны знать:

- количественные, порядковые числительные в пределах 20;

-состав однозначных чисел из двух слагаемых;

-десятичный состав двузначных чисел, место десятков и единиц в двузначном числе;

-линии прямую, кривую, отрезок; единицы (меры) стоимости, длины, массы ёмкости: 1к., 1р., 1см, 1кг, 1л;

-название, порядок дней недели, количество суток в неделе.

Обучающиеся должны уметь:

- читать, записывать, откладывать на палочках, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1,2,3,4,5;

- выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения;

- решать задачи на нахождение суммы, остатка,

- иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заменителей, рисунков.

-составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету на заданное арифметическое действие;

- узнавать монеты, заменять одни монеты другими;

-чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;

- чертить квадрат, прямоугольник, треугольник по заданным вершинам.

Форма учебного занятия: вводный урок; урок формирования (сообщения) новых знаний; обобщающий урок; контрольный урок; урок формирования и закрепления умений и навыков; комбинированный урок.

Виды контроля: индивидуальный; фронтальный; проверочная работа; математический диктант.

Содержание учебного предмета

На изучение предмета «Речевая практика» в 1 классе отводится 3 часа в неделю, всего 99 часов, исходя из 33 учебных недель.

Содержание программы «Математика»

Пропедевтический период (Подготовка к изучению математики)

1. Свойства предметов: цвет, форма, величина, назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие.

2. Сравнение предметов: 2-3-х предметов по величине, по размеру

(больше, меньше, равны, одинаковые); 3-4-х предметов по длиннее, по ширине, глубине, толщине (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); по массе, по весу

(тяжелее, легче).

3. Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих: сравнение 2-3 предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного. Сравнение предметных совокупностей после изменения количества предметов, её составляющих. Установление взаимно-однозначного соответствия путём сравнения небольших предметных совокупностей путём установления взаимно-однозначного соответствия их элементов.

4. Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ: сравнение объёмов жидкостей и сыпучих веществ, находящихся в одинаковых ёмкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же. Сравнение объёмов жидкостей, сыпучего вещества в одной ёмкости до и после изменения объёма.

5. Положение предметов в пространстве, на плоскости: относительно учащегося, по отношению друг к другу, впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре. Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (в центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; тоже для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы. Отношение порядка следования: первый, последний, крайний, после, за, следом, следующий за.

6. Временные представления: сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро. Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.

Числа и величины. Первый десяток.

7. Названия, обозначение чисел от 1 до 9. Счет по 1 и равными группами по 2, 3 (счет предметов и отвлеченный счет). Количественные, порядковые числительные. Число и цифра 0. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в числовом ряду (0—9). Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно.

8. Число и цифра 10. Десять единиц — 1 десяток.

Состав чисел первого десятка из двух слагаемых. Приемы сложения и вычитания. Таблицы состава чисел в пределах 10, ее использование при выполнении действия вычитания. Название компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учителя). Переместительное свойство сложения (практическое использование).

Числа и величины. Второй десяток.

9. Название, обозначение, десятичный состав чисел 11—20. Числа однозначные, двузначные. Сопоставление чисел 1—10 с рядом чисел 11—20. Числовой ряд 1—20, сравнение чисел (больше, меньше, равно, лишние, недостающие единицы, десяток). Счет от заданного числа до заданного, присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5. Сложение десятка и единиц, соответствующие случаи вычитания.

10. Единицы (меры) стоимости — копейка, рубль. Обозначение: 1 к., 1 р. Монеты: 1 к., 5 к., 10 к, 1 р., 2 р., 5 р. Размен и замена.

11. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка.

12. Точка. Прямая и кривая линии. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Черчение прямых, проходящих через 1—2 точки.

13. Единицы (меры) длины — сантиметр. Обозначение: 1 см. Измерение отрезка, вычерчивание отрезка заданной длины.

14. Единицы (меры) массы, емкости — килограмм, литр. Обозначение: 1 кг, 1 л.

15. Единица времени — сутки. Обозначение: 1 сут. Неделя — семь суток, порядок дней недели.

Геометрические фигуры и формы

Вычерчивание прямоугольника, квадрата, треугольника по заданным вершинам.

 

Календарно – тематическое планирование по математике.

 

№ п/п Дата Тема занятия Количество часов

Первый десяток (64 ч)

1. 04.09 Выявление знаний учащихся о свойствах предметов, количестве, счёте. 1 2. 05.09 Числовой ряд в пределах 5. 1 3. 07.09 Счет предметов в пределах 5. 1 4. 11.09 Сравнение чисел в пределах 5. 1 5. 12.09 Состав чисел в пределах 5. 1 6. 14.09 Составление и решение арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 5 по предложенному сюжету. 1 7. 18.09 Точка, линии. 1 8. 19.09 Овал. 1 9. 21.09 Число и цифра 0. 1 10. 25.09 Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 6. 1 11. 26.09 Числовой ряд в пределах 6 в прямом и обратном порядке. 1 12. 28.09 Счет предметов в пределах 6. Соотношение количества, числительного и цифры. Введение понятий «следующее число», «предыдущее число». 1 13. 02.10 Сравнение чисел в пределах 6. 1 14. 03.10 Состав числа 6. 1 15. 05.10 Сложение и вычитание чисел в пределах 6. 1 16. 09.10 Решение примеров на прибавление (вычитание) числа 3 с помощью последовательного присчитывания (отсчитывания) по 1 (3 + 3 = 6, 3 + 1 + 1 + 1 = 6; 6 – 3 = 3, 6 – 1 – 1 – 1 = 3). 1 17. 10.10 Решение текстовых арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 6. 1 18. 12.10 Построение прямой линии через одну, две точки. 1 19. 16.10 Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 7. 1 20. 17.10 Числовой ряд в пределах 7 в прямом и обратном порядке. Счет предметов в пределах 7. 1 21. 19.10 Соотношение количества, числительного и цифры. 1 22. 23.10 Получение следующего числа путем присчитывания (прибавления) 1 к числу. Получение предыдущего числа путем отсчитывания (вычитания) 1 от числа. 1 23. 24.10 Состав числа 7. Сравнение чисел в пределах 7. 1 24. 26.10 Сложение и вычитание чисел в пределах 7. 1 25. 07.11 Решение примеров на прибавление (вычитание) числа 3 с помощью последовательного присчитывания (отсчитывания) по 1 (3 + 3 = 6, 3 + 1 + 1 + 1 = 6; 6 – 3 = 3, 6 – 1 – 1 – 1 = 3). 1 26. 09.11 Решение текстовых арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 7. 1 27. 13.11 Сутки. 1 28. 14.11 Неделя. 1 29. 16.11 Отрезок. 1 30. 20.11 Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 8. 1 31. 21.11 Числовой ряд в пределах 8 в прямом и обратном порядке. Счет предметов в пределах 8. 1 32. 23.11 Соотношение количества, числительного и цифры. 1 33. 27.11 Получение следующего числа путем присчитывания (прибавления) 1 к числу. Получение предыдущего числа путем отсчитывания (вычитания) 1 от числа. 1 34. 28.11 Состав числа 8. Сравнение чисел в пределах 8. 1 35. 30.11 Сложение и вычитание чисел в пределах 8. 1 36. 04.12 Практическое знакомство с переместительным свойством сложения, его использование при решении примеров. 1 37. 05.12 Решение текстовых арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 8. 1 38. 07.12 Построение треугольника, квадрата, прямоугольника. 1 39. 11.12 Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 9. 1 40. 12.12 Место числа 9 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 9 в прямом и обратном порядке. 1 41. 14.12 Счет предметов в пределах 9. Соотношение количества, числительного и цифры. 1 42. 18.12 Состав числа 9. Сравнение чисел в пределах 9. 1 43. 19.12 Сложение и вычитание чисел в пределах 9. 1 44. 21.12 Рассмотрение в практическом плане ситуации, когда невозможно из меньшего количества предметов отнять большее количество предметов. 1 45. 25.12 Решение текстовых арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 9. 1 46. 26.12 Счет по 2, по 3. 1 47. 28.12 Повторение, обобщение пройденного. 1 48. 15.01 Числовой ряд в пределах 9, состав чисел в пределах 9, сравнение чисел (повторение). 1 49. 16.01 Сложение и вычитание чисел в пределах 9. 1 50. 18.01 Решение текстовых арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 9. 1 51. 22.01 Знакомство с мерой длины – сантиметром. 1 52. 23.01 Запись и чтение числа, полученного при измерении длины в сантиметрах. Построение отрезка заданной длины. 1 53. 25.01 Образование, название, запись числа 10. 1 54. 29.01 Место числа 10 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 10 в прямом и обратном порядке. 1 55. 30.01 Счет предметов в пределах 10. Получение 1 десятка из 10 единиц на основе практических действий с предметными совокупностями. 1 56. 01.02 Состав числа 10. 1 57. 05.02 Сравнение чисел в пределах 10. 1 58. 06.06 Сложение и вычитание чисел в пределах 10. 1 59. 08.02 Решение примеров на последовательное присчитывание (отсчитывание) по 2 единицы (4 + 2 + 2 = 8, 8 – 2 – 2 = 4). 1 60. 12.02 Решение текстовых арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 10. 1 61. 13.02 Меры стоимости. 1 62. 15.02 Мера массы – килограмм. 1 63. 26.02 Мера ёмкости – литр. 1 64. 27.02 Повторение, обобщение пройденного. 1

Второй десяток (24 ч)

65. 01.03 Число 11. 1 66. 05.03 Сложение и вычитание на основе десятичного состава числа 11 (10 + 1 = 11, 11 – 1 = 10), с опорой на предметно- практические операции. 1 67. 06.03 Число 12. 1 68. 12.03 Сложение в пределах 12 на основе десятичного состава чисел, с использованием переместительного свойства сложения (10 + 2 = 12, 2 + 10 = 12); сложение и вычитание на основе присчитывания и отсчитывания единицы (11 + 1 = 12, 12 – 1 = 11). 1 69. 13.03 Число 13. 1 70. 15.03 Сложение и вычитание на основе присчитывания и отсчитывания единицы. 1 71. 19.03 Число 14. 1 72. 20.03 Сложение в пределах 14 на основе десятичного состава чисел. 1 73. 22.02 Число 15. 1 74. 02.04 Сложение в пределах 15 на основе десятичного состава чисел; сложение и вычитание на основе присчитывания и отсчитывания единицы. 1 75. 03.04 Число 16. 1 76. 05.04 Сложение и вычитание в пределах 16. 1 77. 09.04 Число 17. 1 78. 10.04 Сложение в пределах 17 на основе десятичного состава чисел. 1 79. 12.04 Число 18. 1 80. 16.04 Сложение и вычитание на основе присчитывания и отсчитывания единицы. 1 81. 17.04 Число 19. 1 82. 19.04 Сложение в пределах 19 на основе десятичного состава чисел. 1 83. 23.04 Образование, название, запись числа 20. 1 84. 24.04 Состав числа 20 из двух десятков. Практические упражнения по откладыванию числа 20 с использованием счетного материала. 1 85. 26.04 Получения числа 20 путем присчитывания 1 к предыдущему числу. Получение предыдущего числа путем отсчитывания 1 от числа 20. 1 86. 30.04 Место числа 20 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 20 в прямом порядке. 1 87. 03.05 Счет предметов в пределах 20. Знакомство с понятиями «однозначные числа», «двузначные числа». 1 88. 07.05 Дифференциация однозначных и двузначных чисел. 1 89. 08.05 Сложение в пределах 20 на основе десятичного состава чисел; сложение и вычитание на основе присчитывания и отсчитывания единицы. 1 90. 10.05 Измерение длины отрезка с помощью линейки. Построение отрезка такой же длины. 1 91. 14.05 Решение текстовых арифметических задач на нахождение суммы. 1 92. 15.05 Решение текстовых арифметических задач на нахождение  разности. 1 93. 17.05 Повторение пройденного материала. Подготовка к проверочной работе. 1 94. 21.01 Проверочная работа 1 95. 22.05 Закрепление пространственных и временных представлений. Игры и упражнения. 1 96. 24.05 Закрепление счетных навыков в пределах 20. 1

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

Наименования объектов и средств материально- технического обеспечения Количество Примечания

Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.