Санатана Госвами и Божество Мадана-Мохан — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Санатана Госвами и Божество Мадана-Мохан

2019-09-26 229
Санатана Госвами и Божество Мадана-Мохан 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

"Дорогой Санатана Госвами, пожалуйста, помоги мне разорвать материальные привязанности и восстановить утраченные взаимоотношения с Господом".

Господь Чайтанья очень любил Санатану Госвами. Однажды Шри Чайтанья сказал ему: "Твоё тело принадлежит мне, оно - главный инструмент для преданного служения. Тебе следует установить основные принципы и обязанности вайшнава и описать его качества, объяснить значение преданного служения Господу Кришне; кроме того, следует разыскать места игр Кришны, построить храмы и научить людей отречённому образу жизни".

Божество Мадана-Мохана, также известное как Мадана-Гопал, первым обнаружил один из близких спутников Господа Чайтаньи - Адвайта Ачария, когда он совершал свой бхаджан в месте, которое известно сейчас как Адвайта-вата и располагается прямо под холмом Двадашадитья.

Спустя много лет Рупа Госвами и Санатана Госвами пришли в Матхуру для сбора подаяний (мадхукари), и так случилось, что Санатана Госвами посетил жилище брахмана Чоба. Когда он случайно увидел, как дети брахмана возятся во дворе с Мадана-Моханом, то задохнулся от возмущения. Санатана Госвами сразу же позвал брахмана и строго отчитал его за отсутствие должного почтения к Божеству, а затем рассказал ему обо всех правилах и предписаниях поклонения Божеству.

Той же ночью по возвращении во Вриндаван Санатана увидел сон, в котором Мадана-Мохан сказал ему, что был очень счастлив жить в доме брахмана, к нему там относились как к одному из детей. Но теперь, когда брахман стал совершать столько предписаний и правил, Он совсем не рад этому.

Затем Мадана-Мохан явился во сне брахману и сказал: "У тебя столько детей, а у Санатаны ни одного, пожалуйста, отдай меня ему". На следующее утро Санатана Госвами поспешил к дому брахмана, чтобы извиниться и принести поклоны, но к его изумлению брахман попросил забрать Мадана-Мохана. Поначалу Санатана отказывался, поскольку не мог предлагать Мадана-Мохану изысканной пищи, ведь сам он питался лишь сухими чапати. Но позже, в другом сне, Мадана-Мохана сказал ему, что от него Он примет любое подношение.

После этого Санатана Госвами принес Божество во Вриндаван, в место, где он пел бхаджаны прямо под холмом Двадашадитья, и поставил Мадана-Мохана на ветки ближайшего дерева.

Санатана служил Божеству Мадана-мохана в своей соломенной хижине. Собирая весь день милостыню, он возвращался в свою хижину под вечер и предлагал Божеству Кришны несколько сухих чапати. Иногда он ещё готовил к ним овощные блюда, никогда не добавляя в них ни масла, ни соли. Чаще всего он предлагал только чапати и очень печалился из-за этого, считая себя не в состоянии поклоняться Божеству должным образом. На это у него просто не было денег, так как всё своё время он посвящал выполнению наказа Чайтаньи — написанию книг по богословию и бхакти - йоге. Для своего поддержания он должен был по нескольку часов в день собирать милостыню. Будучи не в состоянии поклоняться Мадана-мохану должным образом, Санатана Госвами сильно приуныл.

Но Господь Кришна, пребывая в сердцах всех живых существ как Параматма, знал, что гложет Санатану. Мадана-мохана понимал, что из-за того, что он ест одни сухие чапати, Санатана не находит себе места от беспокойства. Кришна понимал, что Санатана хотел служить ему со всей роскошью и великолепием, но был не в состоянии совершать подобное служение.

Прошло время...

Однажды Санатана предложил свои сухие чапати, но Мадана-Мохан внезапно попросил соли. Санатана воскликнул: "Только посмотрите, сегодня ты просишь соль, а завтра тебе захочется сладости; я уже старик и мне надо писать книги, поэтому, пожалуйста, просто прими эти сухие чапати".

Так случилось, что тем же днём по реке на большой лодке мимо проплывал богатый купец из Мултана в Пенджаб, он вёз соль для продажи на местном рынке. Возле Калия-гхаты лодка села на мель и не сдвигалась с места три дня. Купец, чье имя было Кришна дас Капур, в отчаянии метался по берегу, пока один симпатичный местный мальчишка не посоветовал ему обратиться за помощью к Санатане Госвами, святому, живущему под холмом Двадашадитья. Взобравшись на холм, Кришна дас Капур увидел Санатану Госвами, воспевающего бхаджаны, и попросил его о помощи.

Санатана предложил ему обратиться сначала к Мадана-Мохану, ибо лишь Он мог помочь в его беде.

Купец предложил поклоны Мадана-Мохану и в молитве пообещал, что если тот прольёт на него свою милость и снимет судно с мели, то всю прибыль от продажи груза он отдаст на служение ему. Вознеся свои молитвы, Капур удалился.

В тот же день нагрянула сильная буря, с неба хлынул ливень, уровень воды в Ямуне поднялся. Судно Капура сошло с мели и продолжило свой путь вниз по реке. Кришна дас Капур расценил случившееся как милость Мадана-мохана. Со своего груза он получил огромную прибыль и пожертвовал её на постройку роскошного храма, в том числе и склада для первоклассных съестных припасов для того, чтобы Кришна был доволен. Под храмом он также возвел гхат из чудесного красного песчаника. С этого времени Мадана-мохану служили по-царски, а Санатана Госвами принял Кришна даса Капура в ученики.

Храм Мадана-мохана теперь известен всему миру как самый древний из сохранившихся храмов в святом месте паломничества - Вриндаване. А установленный Санатаной Госвами мурти Мадана-мохана помогает преодолеть влияние чувств и сосредоточить мысли на бхакти-йоге - «преданном служении» Кришне. И поэтому храм Мадана-мохана - это важное место паломничества.

 

Говоря о важности Божества Мадана-мохана, Бхактиведанта Свами Прабхупада пишет: «Шрила Санатана Госвами - идеальный духовный учитель, поскольку предоставляет людям убежище у лотосных стоп Мадана-мохана. Даже если человек не может приехать во Вриндаван из-за того, что забыл свои отношения с Верховной Личностью Бога, он всё-таки может получить возможность пожить во Вриндаване и получить все духовные блага по милости Санатаны Госвами».

Подобным же образом Кришнадаса Кавираджа Госвами молится: «Слава всемилостивым Радха-Мадана-Мохану! Я хромой и опрометчивый человек, но они меня направляют и их лотосные стопы для меня всё».

Кришнадаса Кавираджа Госвами также говорит в Чайтанья-чаритамрите, Ади-лила 1.19: «Эти три божества Вриндавана (Мадана-мохана, божество Санатаны Госвами; Говинда, божество Рупы Госвами; и Гопинатха, божество Рагхунатхи даса Госвами) вобрали в себя всю сущность гаудия-вайшнавов (последователей Чайтаньи). Я поклоняюсь их лотосным стопам, поскольку они - повелители моего сердца».

Мадана-мохана значит «очаровывающий Купидона, бога любви». Говинда — «радующий чувства и коров», а Гопинджанаваллабха — «трансцендентный любовник гопи».

Самого Кришну называют Мадана-моханой, Говиндой, Гопиджанаваллабхой и бесчисленным множеством других имён, когда он играет в различные игры со своими преданными. Тримурти - Мадана-мохана, Говинда и Гопиджанаваллабха - имеют особенные качества. Поклонение Мадана-мохану находится на уровне восстановления дживой забытых отношений с Богом. В начале духовной жизни рекомендуется поклоняться Мадана-мохану, чтобы он смог привлечь и искоренить привязанность к удовлетворению физических чувств. Эти отношения с Мадана-моханой необходимы для неофитов. Когда вайшнава хочет заниматься служением Богу и у него есть сильная привязанность, тогда он поклоняется Говинде, находясь на уровне трансцендентного служения. Говинда - источник всех удовольствий. Когда по милости Кришны и других вайшнавов человек достигает совершенства в бхакти-йоге, он может оценить Кришну как Гопиджанаваллабху (Гопинатху), Божество, доставляющее удовольствие гопи Враджи.

……………………………………….

Источник: http://krishna-mariupol.org.ua/index.php/velikie-achari/979-sanatana-gosvami-i-bozhestvo-madana-mokhan

 

 

Самадхи Шрилы Санатаны Госвами

Шри Санатана Госвами

 

Шри Санатана Госвами явился в 1488 году, за пять лет до рождения Шри Рупы Госвами, в семье бенгальского сарасвата-брахмана. Санатана вместе с двумя своими братьями, Рупой и Анупамой, с самого раннего детства были погружены в бхава-бхакти. Храня в памяти Вриндаван, они назвали леса, в которых им доводилось играть, именами священных лесов Враджи (Талавана, Мадхувана, Камьявана, Мадхавана). Они назвали свои любимые пруды Радха-кундой и Шьяма-кундой.

В свои юные годы Шри Санатане приснилось, что красивый мальчик- брахман подарит ему «Шримад-Бхагаватам». Почувствовав экстаз, он проснулся. Но не увидев рядом с собой ни мальчика, ни книги, опечалился. Но как только он приступил утром к совершению пуджи, Сам Кришна, переодевшись юным брахманом, подошел к нему и сказал: «Возьми эту книгу «Шримад-Бхагаватам», постоянно изучай ее и таким образом ты обретешь совершенство».

В «Кришна-лила-ставе» Шри Санатана Госвами прославляет «Шримад-Бхагаватам»: «О священный «Бхагаватам», ты мой единственный спутник, мой единственный друг и мой гуру. Ты – сокровищница и мой личный спаситель. Ты – символ моей необычайной удачи и само воплощение экстаза. Я предлагаю тебе свои поклоны».

Вынужденные подчиниться мусульманским властям, Шри Рупа и Шри Санатана стали министрами и поселились в Рамакели. Но их настоящая деятельность заключалась в преподавании шастр, которые они изучили под руководством Видьявачаспати, брата Сарвабхаумы Бхаттачарьи. Пандиты и брахманы со всей Индии приходили в этот город, чтобы учиться под их руководством. Шри Рупа и Санатана были провозглашены «лучшими среди ученых Гаудия-вайшнавов». После того, как Господь посетил Рамакели и устроил их освобождение, они отреклись от всего ради служения Господу Гауранге. Шри Чайтанья Махапрабху приказал Шри Рупе Госвами и Шри Санатане Госвами переехать во Вриндаван и выполнить четыре задачи: разыскать утерянные места игр Шри Кришны; установить Божества и начать проводить пуджи;написать бхакти-шастры ипроповедовать принципы бхакти-йоги. «Занявшись служением Господу Чайтанье, они решительно отказались от власти, богатств и положения в обществе только для того, чтобы поселиться во Вриндаване, и, став смиренными нищими монахами, погрузились в бхаджан. Преданный не сможет должным образом совершать кришна-бхаджан до тех пор, пока не отречется от всех материальных привязанностей, как внешне, так и внутренне, и не воплотит в своей жизни принцип простоты и смирения» («Шри Враджа Мандала Парикрама»).

Они странствовали по всей Враджа-мандале, открыв множество лила-стхан Радха-Мадхавы. Не найдя для себя постоянного прибежища, они практически не смыкали глаз (отдыхая не больше полутора часов в сутки в тени дерева или кустарника). Шри Рупа Госвами и Шри Санатана Госвами все свое время тратили на литературный труд, обсуждение лил Кришны и воспевание Его святых имен.

Чтобы поддерживать свое существование, Санатана собирал в качестве подаяния немного муки, скатывал из нее шарики, предварительно смочив муку в воде Ямуны, и клал их в тлеющие угольки. После чего он предлагал этот бати (несоленые запеченные хлебцы) своему Божеству Мадана Мохана. Оставив все мирские увеселения, Госвами приняли наибеднейший способ жизни отшельников. Они ели ровно столько, сколько было необходимо для поддержания души в теле.

Радха-Мадана-Мохана Мандир был основан Санатаной Госвами и стал первым храмом, открытым шестью Госвами во Вриндаване. Описанный как «личная экспансия тела Шри Чайтаньи Махапрабху», Шри Санатана стал идеальным духовным учителем, ибо именно он дарует прибежище у лотосных стоп Мадана Мохана. Три Божества Вриндавана (Мадана Мохана, Говиндаджи и Гопинатха) стали жизнью и душой Гаудия - вайшнавов. Божество Мадана Мохана обладает особым качеством помогать начинающим преданным в понимании природы их вечных взаимоотношений с Верховной Личностью Бога, Господом Шри Кришной.

Имя «Мадана Мохана» указывает на поразительно красивого Кришну, привлекающего даже Купидона, Камадеву. Санатана Госвами является самбхандха-ачарьей, дарующим знание о наших взаимоотношениях с Кришной. А его Божество Мадана Мохана помогает нам преодолеть привязанность к материальному чувственному наслаждению (Купидону) и сосредоточить наши умы на преданном служении.

Шри Санатана Госвами посвятил сорок три года странствиям по деревням Вриндавана. Враджаваси с любовью встречали его, относясь к нему, как к собственному отцу. С терпением и заботой он всегда был готов выслушать их проблемы. И всегда приносил им радость своей проповедью и практическим советом обо всем – от сбора урожая до решения семейных конфликтов.

«Отвергнув все мирские удовольствия, Санатана Госвами всегда был смиренным, отреченным и погруженным в изучение писаний. Махапрабху часто говорил, что Санатана Госвами был Его любимым преданным. Будучи океаном любви и милосердия, Санатана превзошел всех остальных преданных в способности сострадать страждущим душам» («Бхакти-ратнакар»).

В последние годы своей жизни он передал поклонение Божеству Мадана Мохана своему ученику Кришна дасу Брахмачари. Он совершал свой бхаджан на берегах Манаси-Ганги неподалеку от Чакалешвары Махадевы на Говардхане. Каждый день он отправлялся в двадцативосьмикилометровую парикраму вокруг холма Говардхана (по изначальной дороге). Несмотря на свой преклонный возраст (65 лет), он следовал своему обету ежедневного предложения холму Говардхана 1008 поклонов, а также предложения поклона каждому встречному вайшнаву.

Понимая, как трудно приходится Его чистому преданному, Шри Мадана Мохана появился однажды и сказал: «Баба! Ты слишком стар. Тебе не стоит каждый день обходить холм Говардхан».

Санатана ответил: «Но таков мой бхаджан. Я должен продолжать следовать этому обету».

«Так как ты очень стар, – сказал Мадана Мохана, – ты можешь перестать соблюдать этот обет».

Как всегда собравшись в путь, Санатана ответил: «Яникогда не поступлюсь своими религиозными принципами».

Твердая решимость Санатаны Госвами придерживаться своей ежедневной практики принесла радость Шри Мадане Мохане (Кришне). Но в любовных отношениях между Господом и Его чистыми преданными, желание Кришны принести удовлетворение Его преданному часто одерживает верх над желанием преданного удовлетворить Его. Поэтому, испытывая сострадание к Своему преданному, Шри Кришна поставил Свою стопу на плоский камень (говардхана-шилу), принесенный с Гирираджа, и заиграл на Своей неотразимой флейте. Говардхана-шила в экстазе расплавилась, сохранив на себе отпечаток лотосной стопы Кришны.

Передавая его Санатане, Кришна сказал: «Ты должен каждый день обходить эту шилу, тогда будет считаться, что ты обходишь вокруг холма Говардхана. Так ты сможешь и дальше следовать своему обету, не поступаясь религиозными принципами». Увидев, что Сам Гирираджа (Шри Кришна) даровал ему шилу, Санатана Госвами с благодарностью принял ее. Эта шила до сих пор хранится в храме Радха-Дамодары.

Шри Бхактивинода Тхакур написал в своей «Джайва-дхарме»: «Санатана Госвами обладал особым даром разъяснять глубинные эзотерические аспекты проявленных и непроявленных враджа-лил Кришны». Санатана Госвами оставил после себя много ценных работ, ставших классикой гаудия-сампрадайи, например, такие, как «Хари-бхакти-виласа», «Брихат-Бхагаватамрита» и «Брихад-вайшнава-тошани».

В нитья-никунджа-лиле Радха-Мадхавы Санатана Госвами служит как Вишакха- сакхи. Самадхи Санатаны Госвами расположено позади храма Радха-Мадана-Мохана.

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.