Литературное наследие Санатаны Госвами — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Литературное наследие Санатаны Госвами

2019-09-26 144
Литературное наследие Санатаны Госвами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С литературным вкладом Санатаны Госвами в Гаудия-вайшнава-сампрадае может сравниться лишь вклад Рупы и Рагхунатхи даса Госвами.

Наиболее важные его работы:

· "Хари-бхакти-виласа", "Брихад-бхагаватамрита", "Дашама-типпани" - комментарий на 10-ю песнь «Шримад-Бхагаватам", известный также как "Брихад-вайшнава-тошани", "Дашама-чарита".

В его труде "Хари-бхакти-виласа" рассказывается об истинных обязанностях и надлежащем поведении вайшнавов.

В "Чайтанья-чаритамрите" Кришна даса Кавираджа Госвами записал наставления, которые дал Махапрабху Санатане о написании "Хари-бхакти-виласы".

Кавираджа Госвами пишет («Ч-ч», Мадхья, 29.326-345): "Сложив руки, Санатана Госвами сказал: "Мой Господь, ты велел мне написать руководство по поведению вайшнавов. Я человек низкого происхождения. Я не знаю, что такое хорошее поведение. Как могу я написать авторитетное руководство по поведению вайшнавов?" Затем Санатана Госвами попросил Господа: "Расскажи мне, пожалуйста, сам, как я могу написать столь сложную книгу о поведении вайшнавов. Проявись, пожалуйста, в моем сердце. Если ты будешь так добр явиться в моем сердце и лично научить меня, тогда, хоть я и человек низкого происхождения, я смогу надеяться на то, что у меня получится ее написать. Ты можешь это сделать, потому что Ты - Сама Верховная Личность Бога, и все Твои указания - совершенны". Шри Чайтанья Махапрабху ответил: "Ты сможешь сделать должным образом всё что захочешь по милости Кришны. Он окажет реальную поддержку. Поскольку ты просишь меня о кратком содержании книги, выслушай, пожалуйста, несколько указаний. Вначале человек должен предаться истинному духовному учителю. В твоей книге должны быть описаны качества истинного гуру и истинного ученика. Затем, перед тем, как принять духовного учителя, человек должен удостовериться в духовном положении учителя. Точно так же и духовный учитель должен удостовериться в своем ученике.

Верховную Личность Бога, Кришну, следует описывать как объект поклонения, и ты должен рассмотреть биджа-мантру для поклонения Кришне, Раме или любой другой экспансии Верховной Личности Бога. Ты должен обсудить необходимые качества для получения мантры, совершенство мантры, очищение мантры, инициацию, утренние обязанности, памятование о Верховном Господе, чистоту, омовение рта и других частей тела. Утром человек должен регулярно чистить зубы, принимать омовение, возносить молитвы Господу и с почтением склоняться перед духовным учителем. Человек должен служить духовному учителю и наносить тилаку на свое тело в двенадцати местах. Он должен расписывать свое тело святыми именами Господа или символами Господа - диском и булавой. После этого ты должен рассказать, как человеку следует украшать свое тело гопичанданой, как носить шейные бусы, собирать листья туласи с дерева, стирать одежду и убирать алтарь, убирать дом или другое жилье, входить в храм и звенеть в колокольчик, чтобы привлечь внимание Господа Кришны.

Опиши также поклонение Божествам, в чем следует предлагать Кришне еду как минимум пять раз в день. Кришну следует в надлежащее время укладывать в постель. Ты должен также рассказать о процессе предложения арати и поклонении Господу согласно списку из пяти, шестнадцати или пятидесяти предметов.
Должны быть описаны качества Божеств, а также качества шалаграма - шилы. Следует также обсудить, как навещать Божества в храме и совершать паломничество по таким святым местам, как Вриндаван, Матхура и Дварака.

Ты должен прославить святое имя и объяснить, как важно тщательно избегать оскорблений при повторении святого имени. Ты должен объяснить признаки вайшнава, а также то, как избежать всех видов сева-апарадхи, оскорблений во время поклонения Божеству. Следует описать все необходимые предметы для поклонения: воду, раковину, цветы, благовония и светильник. Ты должен также упомянуть о негромком повторении святых имен, вознесении молитв, обхождении вокруг храмов и святых мест и о выражении почтения. Все это следует тщательным образом изучить.

Следует рассмотреть и другие темы: метод совершения пурашчараны, принятия кришна - прасада, отказ от принятия непредложенной пищи и поношения преданных Господа. Человеку следует знать качества преданного и уметь общаться с преданными. Следует знать, как удовлетворить преданных с помощью служения и как оставить общество непреданных. Также нужно регулярно слушать "Шримад-Бхагаватам". Ты должен описать ежедневные ритуалы и обязанности, совершаемые раз в две недели, особенно соблюдение поста на экадаши. Также ты должен рассказать о ежемесячных обязанностях, особенно о соблюдении таких церемоний как Джанмаштами, Раманавами и Нрисимха-чатурдаши. Нужно порекомендовать соблюдение чистого экадаши.
Всё, что бы ты ни говорил о поведении вайшнавов, воздвижении вайшнавских храмов, установлении Божеств и прочем, должно подтверждаться доказательствами из пуран. Ты должен дать общие и подробные инструкции касательно поведения и поступков вайшнавов. Тебе следует обрисовать в общих чертах то, что следует делать и то, чего делать не следует. Все это должно быть описано как правила этикета. Таким образом, я рассказал тебе вкратце о вайшнавских регулирующих принципах. Я рассказал лишь в общих чертах, чтобы немного направить тебя. Когда ты будешь писать на эту тему, Кришна поможет тебе, пробудив тебя духовно".

"Хари-бхаки-виласа" основана на записях, собранных Гопалой Бхаттой Госвами и известна как вайшнава-смрити. Если человек изучит ее содержание, он увидит, что книга прекрасно согласуется с наставлениями, полученными Санатаной Госвами от Шри Чайтаньи.

Шрила Бхактиведанта Свами приводит следующее резюме этого труда:

"Эта вайшнава-смрити-грантха состоит из двадцати глав, известных как виласы.

В первой виласе приводится описание того, как устанавливаются взаимоотношения между духовным учителем и учеником, объясняются мантры.

Во второй виласе описан процесс инициации.

В третьей виласе рассказывается о правилах поведения вайшнава с ударением на чистоте, постоянном памятовании о Верховной Личности Бога и повторении мантр, данных во время инициации духовным учителем.
В четвертой виласе находятся описание самскары, методы исправления; тилака, нанесение двенадцати тилак на двенадцать частей тела; мудра, отметки на теле; мала, воспевание с четками; а также гуру - пуджа, поклонение духовному учителю.

В пятой виласе даются наставления о том, как сидеть во время медитации, также там описаны дыхательные упражнения, медитация и поклонение шалагарам - шиле, представляющему Господа Вишну.
В шестой виласе рассказывается о необходимых действиях, совершаемых для того, чтобы пригласить трансцендентную форму Господа и о том, как Его омывать.

В седьмой виласе даются наставления о том, как собирать цветы, которые используются для поклонения Господу Вишну.

В восьмой виласе находится описание Божества и даются наставления о том, как делать благовония, зажигать светильники, предлагать различные предметы, танцевать, играть на музыкальных инструментах, играть на барабане, украшать Божества гирляндами, возносить молитвы и выражать почтение и избегать оскорблений.
В девятой виласе описаны преданные Господа (вайшнавы или святые).

В одиннадцатой виласе приводятся подробное описание поклонения Божествам и слава святого имени Господа. Даются наставления о том, как повторять святое имя Божества и обсуждаются оскорбления, совершаемые во время повторения святого имения, а также приводятся способы от них избавиться. Описывается также слава преданного служения и процесса преданности.

В двенадцатой виласе рассказывается об экадаши.

В тринадцатой виласе обсуждается пост, а также соблюдение церемонии маха-двадаши.

В четырнадцатой виласе в общих чертах обрисованы обязанности, выполняемые в различные месяцы.

В пятнадцатой виласе даются наставления о том, как соблюдать пост экадаши без употребления воды. Также рассказывается о том, как помечать тело символами Вишну, о соблюдении чатурмасьи во время сезона дождей, о Джанмаштами, Паршвиакадаши, Шравана-двадаши, Рама-навами и Виджайи-дашами.

В шестнадцатой виласе обсуждаются обязанности, которые следует соблюдать во время карттики месяца (октярь-ноябрь), или месяца Дамодары, или Урджа, когда светильники предлагаются в комнате Божеств или над храмом. Там описаны также Говардхана-пуджа и Ратха-ятра.

В семнадцатой виласе обсуждаются приготовления к поклонению Божествам, повторение маха - мантры и процесс джапы.

В восемнадцатой виласе описаны различные формы Шри Вишрну.

В девятнадцатой виласе обсуждается установка Божеств и ритуалы омовения Божеств перед установкой.

В двадцатой главе рассказывается о строительстве храмов со ссылками на те, что были воздвигнуты великими преданными."

Комментарий Шри Санатаны Госвами к "Хари-бхакти-виласе" называется "Диг-даршини-тика". Шри А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада пишет о "Хари-бхакти-виласе": "Другая известная книга Санатаны Госвами - "Хари-бхакти-виласа", в которой установлены правила и предписания для всех категорий вайшнавов, а именно вайшнавов-домохозяев, вайшнавов-брахмачари, вайшнавов - ванапрастх и вайшнавов - санньяси ". Шрила Бхактиведанта Прабхупада замечает: "Эта книга была написана в первую очередь для вайшнавов-домохозяев".
В число наиболее важных книг Санатаны Госвами входит "Брихад-Бхагаватамрита". В то время как "Хари-бхакти-виласа" развивает наставления о вайшнавском поведении и ритуалах, полученные Санатаной от Махапрабху, "Брихад-Бхагаватамрита" анализирует учение Махапрабху в онтологическом и метафизическом ракурсе.

В "Брихад-Бхагаватамрите" Санатана Госвами записал беседу между Парикшитом Махараджем и его матерью Уттарой после того, как он услышал "Бхагаватам" от Шукадевы. Она попросила его объяснить суть "Бхагаватам", и Парикшит Махараджа начинает рассказывать историю о том, как Нарада искал самых везучих и близких преданных Кришны. Эта часть беседы раскрывает сокровенные ступени преданного служения. Начиная с преданных, чья бхакти смешана с кармой (Брахма) и джнаной (Шива), Нарада поднимается до шанта - расы (Прахлада), дасья - расы (Хануман), сакхья - расы (Арджуна) и наконец до самого дорогого преданного Кришны - Уддхавы, который жаждал находиться во Вриндаване и который показал, что любовь гопи к Кришне - это последнее слово бхакти.

Второй раздел "Брихад-Бхагаватамриты" повествует о Гопа-кумаре, странствующем пастушке, который, получив мантру от жителя Вриндавана, путешествует с одной планетной системы на другую, исследую различные уровни сознания во время своей духовной одиссеи, которая, начавшись на Земле, продолжается на райских планетах, Брахмалоке, Вирадже, в брахмаджьоти, на Шивалоке, Вайкунтхе, Айодхье, Дварке, Матхуре и наконец Голоке, где он осознает свое вечное положение в играх Кришны, в сакхья - расе.
В "Брихад-Бхагаватамритам" есть описания преданных, близких преданных, ближайших преданных и совершенных преданных. Об этой книге Шри А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада (ЧЧ, Ади, 5.203) пишет: "Шри Санатана Госвами Прабху, учитель преданного служения, написал несколько книг, из которых очень знаменита "Брихад-Бхагаватамрита"; любой, кто хочет узнать о преданных, преданном служении и Кришне, должен прочесть ее".

Согласно Шриле Бхактиведанте Свами, "Вторая часть повествует о славе духовного мира, известного под названием «Голока-махатмья-нирупана», а также о процессе отречения от материального мира. В ней также рассказывается об истинном знании, преданном служении, духовном мире, любви к Богу, выполнении предназначения жизни и блаженстве духовного мира. Таким образом, в каждом разделе по семь глав - всего четырнадцать".

Санатана Госвами Прабху излагает учение Шри Чайтаньи Махапрабху также и в своем комментарии на "Шримад-Бхагаватам". Об этом комментарии Шри Бхактиведанта Свами пишет: "Дашама-типпани" - это комментарий к десятой песни "Шримад-Бхагаватам". Другое название этого комментария - "Брихад-вайшнава-тошани-тика". В "Бхакти-ратнакаре" сказано, что "Дашама-типпани" был окончен в 1476 году по летоисчислению Шакабда. Санатана Госвами дал свой (Брихад) комментарий - "Вайшнава-тошани" - Шриле Дживе Госвами для редактирования, и Шрила Джива Госвами отредактировал рукопись, переименовав ее в "Лагху-тошани". Всё, что он написал, было закончено в 1476 году по летоисчислению Шака. Джива Госвами закончил "Лагху-тошани" в 1504 году (Шакабды). Также Санатана Госвами написал "Кришна-лила-ставу", которая известна под названием "Дашама-чхарит" и повествует об играх Кришны вплоть до Его отбытия в Матхуру".
В другом месте (ЧЧ, Ади, 5.203) Шрила Бхактиведанта Прабхупада пишет о "Дашама-типпани": "Санатана Госвами написал также особый комментарий к десятой песни "Шримад-Бхагаватам", известный как "Дашама-типпани", который настолько замечателен, что, читая его, человек может очень глубоко разобраться в играх Кришны и Его любовной (мадхурья) деятельности".

После встречи со Шри Чайтаньей Махпрабху и получения наставления, составивших основу писаний, которые были им впоследствии написаны, Санатана Госвами ушел во Вриндаван по основному ведущему туда пути. Придя во Вриндаван, он встретился с Субуддхи Раем. Там он увидел, что Рупа Госвами уже ушел. После этого он отправился в Джаганнатха Пури через лес Джхарикханда - джунгли в штате Уттар-Прадеш. Подхватив кожную болезнь, он счел, что оскорбил своим прикосновением Господа и решил покончить с собой, бросившись под колесницу Джаганнатха во время Ратха-ятры, но Чайтанья Махапрабху не одобрил такого самоубийства и по своей милости спас Санатану. Позже Санатана Госвами встретил Харидаса Тхакура и узнал от него об уходе своего брата Анупамы.

В "Чайтанья-чаритамрите" рассказывается как, живя в Джаганнатха Пури, Санатана Госвами вознес хвалу Харидасу Тхакуру. Когда Джагадананда Пандит разрешил Санатане уйти во Вриндаван, Шри Чайтанья не одобрил этого и прославил возвышенные качества Санатаны Госвами, велев ему остаться в Джаганнатха Пури еще на один год.

…………………………………………

Источник: http://krishna-mariupol.org.ua/velikie-achari/917-sanatana-gosvami

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.