Санатана Госвами и Мадана-Мохан — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Санатана Госвами и Мадана-Мохан

2019-09-26 208
Санатана Госвами и Мадана-Мохан 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В "Бхакти-ратнакаре" рассказывается, как Санатана начал поклоняться своему Божеству - Мадана-Мохану. Помимо прочих наставлений Махапрабху велел Санатане устроить поклонение Божеству Кришны. В "Бхакти-ратнакаре" рассказывается, как Шри Санатана Госвами, находясь во Вриндаване, начал поклоняться Шри Мадана-Мохану.
В Махаване, рядом с местом во Вриндаване, где родился Кришна, Санатана Госвами соорудил соломенную хижину, в которой обычно и совершал свой ежедневный бхаджан. Однажды, выйдя на улицу просить милостыню, он набрел на маленькую деревеньку на берегу Ямуны, и в этот момент Мадана-Мохана Дева играл на берегу реки с несколькими гопами - маленькими мальчиками. Увидев Санатану, он закричал: "Отец! Баба!" Не переставая кричать, он побежал за Санатаной Госвами, схватил его за руку и сказал: "Возьми меня с собой. Я хочу с тобой".

- Малыш, почему ты хочешь пойти со мной?

- Я хочу с тобой жить.

- Если ты будешь жить со мной, то что ж ты будешь кушать?

- А ты что ешь?

- Только сухие чапати и плохонький рис.

- Тогда я тоже буду это есть, Баба.

- Даже если тебя устроит такая еда, ты все равно не можешь жить со мной. Ты должен жить с папой и мамой.

- Но баба! Я хочу жить с тобой.

Убедившись, что мальчик его понял, Санатана отправил его домой и затем продолжил собирать милостыню.
Этой ночью мальчик ему приснился, во сне он все время заливался смехом. Он взял Санатану за руку и сказал: "Баба, меня зовут Мадана-Мохана. Завтра я приду к тебе".

Сказав это, Мадана-Мохана исчез, и Санатана проснулся. Его сотрясал такой экстаз, что казалось, будто душа вылетает из тела.

Он подумал: "Что я увидел! Я никогда не видел столь красивого мальчика".

В мыслях он не прекращал помнить о Шри Хари. Когда он открыл дверь в кутир, то обнаружил, что на пороге стоит изумительное мурти Шри Мадана-Мохана. Божество было до такой степени прекрасно, что сияние от него расходилось повсюду.

Санатана Госвами какое-то время простоял совершенно потрясенный, но чуть погодя пришел в себя, и тогда слезы экстаза хлынули из его глаз и омыли под ним землю. После этого он начал поклонение Божеству с церемонии абхишеки. Когда Рупа Госвами увидел это чудесное Божество, его переполнила према.
Шри Санатана служил Божеству в своей соломенной хижине. Шри Рупа Госвами послал с гонцом добрую весть о случившемся Шри Чайтанье Махапрабху в Джаганнатха Пури.

Собирая весь день милостыню, Шри Санатана Госвами возвращался в свою соломенную хижину под вечер и предлагал Божеству несколько сухих чапати. Иногда он еще готовил к ним шак или другие овощные блюда. В людом случае, он никогда не готовил овощей ни с маслом, ни с солью. Чаще всего он предлагал только чапати и, как следствие, стал очень грустен, потому что считал себя не в состоянии поклоняться должным образом божеству. Но у него просто не было на это денег, потому что Чайтанья Махапрабху дал ему служение: писать книги о преданном служении. В то же время он должен был целый день собирать милостыню. Когда же ему было найти время на то, чтобы выйти и попросить масла и соли? Уныние совершенно не покидало Шри Санатану Госвами. Как Параматма Господь знал, что гложет Санатану. Мадана-Мохана подумал: "Я ем сухие чапати, и поэтому Санатана не находит себе места. Он хочет служить мне, как королю, у него ничего не получается, и он считает, что от такого его служения никакого толку".

В то время жил один богатый торговец из касты кшатриев по имени Шри Кришна Даса Капур. Он направлялся Матхуру по своим делам и спускался по Ямуне на большом судне. Когда его судно наскочило на песчаную отмель и продолжать путь стало невозможно, он подумал, как можно выкрутиться из этой ситуации. Кришна Даса Капур слышал от местных жителей, что во Вриндаване живет великий садху, который может помочь, и что зовут его Санатана Госвами. Когда Кришна Даса Капур пришел к нему, Санатана сидел в своей хижине, что-то писал, на нем была одна набедренная повязка, аскезы и отречение совсем истощили его тело. Санатана предложил гостю присесть на циновку и, коснувшись Кришна Даса Капура рукой, заставил это сделать.
Тогда Кришна Даса Капур обратился к Санатане: "Баба! Пролей на меня свою милость".

Санатана ответил: "Я просто нищий. Какую могу я оказать тебе милость?"

"Я прошу только твоих благословений. Мое судно налетело на мель в Ямуне, и я не знаю, как его сдвинуть".

"Я ничего в этом не смыслю. Расскажи всё это Мадана-Мохане".

Кришна Даса Капур предложил дандаваты Божеству Мадана-Моханы и сказал: "О Мадана-Мохана Дев! Если ты прольешь окажешь мне милость и освободишь мое судно, то всю прибыль от этой сделки я отдам для севы тебе". Вознеся эту молитву, Капур испросил разрешения уйти.

В тот день нагрянула сильная буря, с неба хлынул ливень, и уровень воды в Ямуне поднялся. Вода поднималась все выше и выше, и наконец судно Капура сошло с мели и продолжило свой путь вниз по Ямуне. И тогда Кришна Даса Капур понял, что всё это было милостью Мадана-Моханы. Со своего груза он получил огромную прибыль и пожертвовал ее на постройку роскошного храма для Шри Мадана-Моханы, в том числе и бхогашалы, где хранились первоклассные съестные припасы для того, чтобы Господь был доволен.

С этого времени Мадана-Мохану служили по-королевски. Видя королевское обращение с Мадана-Моханой, Санатана Госвами стал совершенно счастлив. Вскоре после этого Санатана Госвами принял Кришна Дасу Капура в ученики и дал ему посвящение.

Храм Мадана-Мохана стоит и сегодня, это важное место паломничества для всех Гаудия-вайшнавов.
Говоря о важности Божества Мадана-Мохана, Бхактиведанта Свами пишет: "Шрила Санатана Госвами - идеальный духовный учитель, поскольку предоставляет людям убежище у лотосных стоп Мадана-Мохана. Даже если человек не может приехать во Вриндаван из-за того, что забыл свои отношения с Верховной Личностью Бога, он все-таки может получить возможность пожить во Вриндаване и получить все духовные блага по милости Санатаны Госвами".

Подобным же образом Кришна Даса Кавирадж Госвами молится:

джаятам суратау пангор мама манда-матер гати
мат-сарвасва-падамбходжау радха-мадана-моханау

"Слава всемилостивым Радха-Мадана-Мохану! Я хромой и опрометчивый человек, но они меня направляют и их лотосные стопы для меня всё".

Кавираджа Госвами также говорит: "Эти три Божества Вриндавана (Мадана-мохана, Божество Санатаны Госвами; Говинда, Божество Рупы Госвами; и Гопинатха, Божество Рагхунатхи Даса Госвами) вобрали в себя всю сущность Гаудия-вайшнавов (последователей Господа Чайтаньи). Я поклоняюсь их лотосным стопам, поскольку они - повелители моего сердца" («Ч.ч», Антья, 1.19).

Переводя комментарий Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады, Шрила Бхактиведанта Свами пишет: "Автор "Шри Чайтанья-чаритамриты" выражает свое почтение трем Божествам Вриндавана: Шри Радхе-Мадана-Мохану, Шри Радхе-Говинда-Деву и Шри Радхе-Гопинатхаджи. В этих трех Божествах - вся жизнь и душа бенгальских вайшнавов, или Гаудия-вайшнавов, которые сами по себе могут жить во Вриндаване. Гаудия-вайшнавы, которые строго следуют Шри Чайтанье Махапрабху, поклоняются Божественному, воспевая трансцендентные звуки, предназначенные для того, чтобы развить в себе чувство трансцендентных отношений с Верховным Господом, взаимоотношения в расах, взаимную любовь и в конечном итоге достичь желаемого результата - любовного служения. Этим трем Божествам поклоняются на трех различных ступенях развития. Последователи Шри Чайтаньи Махапрабху скрупулезно следуют этим принципам. Гаудия-вайшнавы постигают высшую цель через ведические гимны, составленные из восемнадцати трансцендентных букв, в которых выражена любовь к Кришне как к Мадана-Мохану, Говинде и Гопиджанаваллабхе.

Мадана-Мохана значит "очаровывающий Купидона, бога любви". Говинда - "радующий чувства и коров", а Гопинджанаваллабха - "трансцендентный любовник гопи". Самого Кришну называют Мадана-Моханой, Говиндой, Гопиджанаваллабхой и бесчисленным множеством других имен, когда Он играет в различные игры со своими преданными. Три Божества - Мадана-Мохана, Говинда и Гопиджанаваллабха - имеют очень особенные качества. Поклонение Мадана-Мохану находится на уровне восстановления наших забытых отношений с Личностью Бога. В начале нашей духовной жизни мы должны поклоняться Мадана-Мохану, чтобы Он смог привлечь нас и искоренить нашу привязанность к удовлетворению наших физических чувств. Эти отношения с Мадана-Моханой необходимы для неофитов. Когда преданный хочет заниматься служением Господу и у него есть сильная привязанность, тогда он поклоняется Говинде, находясь на уровне трансцендентного служения. Говинда - источник всех удовольствий. Когда по милости Кришны и других преданных человек достигает совершенства в преданном служении, он может оценить Кришну как Гопиджанаваллабху (Гопинатха), Божество, доставляющее удовольствие девицам Враджи.

Господь Шри Чайтанья Махапрабху объяснил это состояние преданного служения на трех ступенях, и поэтому эти Божества, которым с тех пор поклоняются, были установлены во Вринадаване несколькими Госвами. Они очень дороги живущим там Гаудия-вайшнавам, которые посещают храмы как минимум один раз в день".

Во введении к "Чайтанья-чаритамрите" Бхактиведанта Свами разъясняет эти вопросы дальше: "В "Чайтанья-чаритамрите" Кришнадас сначала выражает почтение Мадана-мохане-виграхе (Божеству Санатаны Госвами), Божеству, которое может помочь нам прогрессировать в сознании Кришны. Практикуя сознание Кришны, мы в первую очередь должны знать, кто такой Кришна и каковы наши с Ним отношения. Знать Кришну - значит знать себя, а знать себя - это знать свои отношения с Ним. Поскольку эти отношения можно постичь, поклоняясь Мадана-мохана-виграхе, Кришнадас Кавирадж в первую очередь устанавливает свои отношения с Ним. Когда отношения установлены, Кришнадас начинает поклоняться Божеству действий - Говинде (Божеству Рупы Госвами).

Кришнадас Кавираджа Госвами утверждает, что Божества Радхи и Кришны (Радха-Говинда) показывают нам, как служить Радхе и Кришне. Божества Мадана-моханы просто устанавливают, что "я Твой вечный слуга". С помощью Говинды, однако, можно действительно принять служение, и поэтому Его зовут Божеством действий.
Божество Гопинатхи - это Кришна в качестве хозяина собственника гопи. Он привлекает всех гопи, или пастушек, звуками своей флейты, и когда они приходят, Он с ними танцует. Поэтому Кришну зовут Гопинатхой, так как Он - возлюбленный Господин гопи".

Эта прогрессия - Кришна или Мадана-Мохана, Радха-Говинда, Радха-Гопинатха - присутствует также в трех ключевых словах восемнадцатисложной Кришна-гаятри. Это объясняется в примечаниях Дживы Госвами к мантре Гаятри, которые составляют часть его комментария к Брахма-самхите, переведенного Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром.

Джива Госвами объясняет, что мантра состоит из шести элементов и что "Кришная" в мантре относится к "Кришна-сварупе", или, языком Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати, "истинной сущности Кришны" (Мадана-Мохана). Второй элементы мантры, или второй проявленный аспект Кришны (Говинда) - это "кришнасья чинмая враджа-лила-авиласа-сварупа": "истинная природа игр Кришны во Вриндаване".

Третий аспект Кришны - это Гопиджанаваллабха (Гопинатха) - Кришна, который очень дорог гопи.
Поэтому говорится что в мантре "Клим Кришная, Говиндая, Гопиджанаваллабхая..." "Кришная" - это Мадана-Мохана, первый объект поклонения, представленный в самбандха-джане, ачарья которой - Шри Санатана Госвами; "Говиндая" - это Господь, окруженный группой близких слуг. Поскольку Говинда принимает служение преданного, Он является Божеством абидхея-таттвы, ачарья которой - Рупа Госвами. "Гопиджанаваллабхая" в мантре относится к Гопинатхе, мастеру великого танца раса, в котором участвуют все гопи. Это представляет собой высочайшую цель, или прайоджану, ачарья которой - Рагхунатха Даса Госвами. Рагхунатха Даса Госвами, ачарья высочайшей цели жизни, принимает лотосные стопы Шри Рупы (ачарьи абидхейи) как свою высочайшую цель и таким образом показывает нам путь достижения высочайшей цели. Рупа Госвами в свою очередь всегда склоняется перед Санатаной Госвами (ачарьей самбандхи), которого он считал своим духовным учителем.

В своем комментарии к беседе между Чайтаньей Махапрабху и Раманандой Раем, Бхактивинода Тхакур развивает эту тему дальше. Бхактиведанта Свами переводит его комментарий следующим образом: "В мантре клим камадевая видмахе пушпабаная дхимахи тан но нангах прачодаят Кришну называют Камадевой, или Мадана-моханом, Божеством, которое устанавливает наши отношения с Кришной. Говинда, или пушпа-бана, который носит стрелу из цветов, - это Личность Бога, принимающая наше преданное служение. Ананга, или Гопиджанаваллабха, удовлетворяет всех гопи и является высочайшей целью жизни".

Бхактивинода Тхакур в своей "Анубхашье" - комментарии на "Чайтанья-чаритамриту", объясняет дальше эту версию на основе комментария Дживы Госвами на стих "Брахма-самхиты": атха венунинадасья трайимуртимайи гатих, спхуранти правивешашу мукхабджани сароджаджах. В этом стихе описано, как Брахма услышал флейту Шри Кришны в виде мантры Гаятри.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура переводит "трайимурти гатих" следующим образом: гаятри - "мать трех вед".

Бхактивинода объясняет, что в этом стихе слово "трайимурти гатих" означает, что звук флейты Шри Кришны, или Гаятри, - основа самбандхи, абхидхеи и прайоджаны. Он говорит, что "тримуртимайи" указывает также на три мурти - Мадана-мохана, Говинду и Гопинатху. Услышав этот звук, Брахма стал посвященным как дваждырожденный и познал океан истины (самбандху, абхидхею, прайоджану), после чего произнес знаменитые молитвы "Говинда", начинающиеся с "чинтамани пракара-садмасу".

Бхактивинода Тхакур поддерживает эту точку зрения, приводя длинные пассажи из "Брахма-самхиты", комментария Дживы Госвами, Вишванатха Чакраварти Тхакура и из "Гопал-таппаи-упаншишады", все эти цитаты подтверждают вышесказанное.

Из этого следует, что Санатана Госвами занимает особое положение в Гаудия-вайшнава-сампрадае. Он является ачарьей самбандха-джнаны, или знания о наших истинных отношения с Кришной. Более того, его Божество, "Мадана-мохана", помогает нам преодолеть влияние чувств и сосредоточить свои мысли на преданном служении.
Труды Санатаны Госвами - это сокровищница нектара. Его личный пример смирения невозможно описать. Он является близким спутником Шри Чайтаньи Махапрабху и Радхи-Кришны, а также гуру Шрилы Рупы Госвами. Давайте все помолимся о том, чтобы получить прибежище у его лотосных стоп.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.