Учителя русского языка и литературы — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Учителя русского языка и литературы

2019-12-21 261
Учителя русского языка и литературы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1.1. Очно-заочная форма. Реализуется с применением дистанционных образовательных технологий 108 ч. Хотите стать коучем человеческих душ? Формирование литературной компетенции учащихся средствами филологии Для учителей русского языка и литературы Если вы хотите ознакомиться с инновационными технологиями формирования литературной компетенции обучающихся, разделяете точку зрения современных писателей о том, что «Чтение – это подарок?!» (Даниэль Пеннак), «Книга – друг человека» (М. Аромштам) – мы ждем вас! Если вы хотите разнообразить приемы работы по развитию литературной одаренности учеников, успешно готовить победителей конкурсов, олимпиад, турниров и других творческих и интеллектуальных соревнований, приглашаем вас к активному диалогу! Новые подходы к литературному образованию ставят целью формирование творческого читателя с высоким уровнем общей культуры, активной гражданской позицией, национальным самосознанием; воспитание у учащихся уважения к культурным традициям разных народов. Как сделать этот процесс оптимальным и продуктивным, поощрить учащихся к чтению, мотивировать к расширению круга чтения – задача учителя. Цель и задачи программы: предоставить инструментарий учителям-словесникам по формированию читателя с высоким уровнем литературной компетенции, освоить инновационные педтехнологии работы с художественным текстом и написания сочинений разных жанров; ознакомить словесников с творчеством лучших учителей. Ознакомившись с содержательной линией и проработав модули программы, словесники научатся формировать у учащихся основы филологического мышления, осуществлять различные виды интерпретации и филологического анализа текста, формировать у учащихся умение раскрывать многозначность литературоведческих понятий, значительно расширить их круг и показать изменчивость в литературном процессе, своеобразие произведений разных эпох, направлений, течений; помогать школьникам выявлять жанровые и стилевые особенности произведений; развивать творческие способности учащихся, необходимые для получения будущей профессии; научить пользоваться словарно-справочной и специальной литературой филологического профиля; научить самостоятельно находить материал по филологической проблеме, готовить доклад на филологическую тему; научить выражать свои мысли пространно, с научной аргументацией и литературоведчески грамотно; формировать умение вести диалог и дискуссию по проблемам литературы. Словесники станут участниками творческих групп по составлению методических рекомендаций по темам: «Система работы по внеклассному чтению», «Организация семейного чтения», «Организация конкурса выразительного чтения (поэтический подиум) и ораторского мастерства (риторический батл)», «Организация работы по литературному краеведению (краеведческий калейдоскоп)». Практикумы и тренинги для слушателей проведут победители Международного конкурса профессионального мастерства «Хрустальная чернильница». Запланированы встречи с членами Союза писателей Донецкой Народной Республики, с членами Союза писателей России. В программе – просмотр и обсуждение программ литературных студий, продемонстрированных в рамках Республиканского фестиваля «СОТы: Слово. Образ. Театр», а также проектирование сценариев внеклассных мероприятий. Вариативная составляющая: по заказу слушателей на выбор будет предложен ряд спецкурсов и факультативов: «Технология перевёрнутого класса», «Персональный сайт учителя-словесника», «Литература родного края», «Деловой русский язык», «Риторическая культура учителя-словесника», «Современный литературный процесс», «Подготовка школьников к участию в олимпиадах по литературе разных форматов», «Подготовка к ГИА и ЕГЭ по литературе», «Нобелевские лауреаты в области литературы». Знания для жизни! 2.1.2. Очно-заочная форма. 108 ч. Беспокоитесь о своём будущем? Готовы инвестировать в профессионализм? Проектирование и достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения на уроках русского языка и литературы в современных условиях из опыта работы Лутовой Т.А., учителя МОУ «Специализированная школа с углубленным изучением гуманитарных предметов № 18 г. Донецка», обладателя медали Н.В. Гоголя, победителя Международного конкурса профессионального мастерства «Хрустальная чернильница» Для учителей русского языка и литературы (учителя высшей квалификационной категории, учителя, которые имеют звание «старший учитель», «учитель-методист») Если вы хотите принимать решения и действовать в соответствии с современными образовательными технологиями, хотите повысить собственную технологическую культуру, вы сделаете правильный выбор, избрав путь от авторской методики учителя-словесника к технологической культуре учителя-мастера. В настоящее время проблема формирования языковой компетентности учащихся, которая рассматривается как качественно новое образование личности, возникающее у учащихся на основе изучения теории языка и в процессе овладения лингвистическими умениями, характеризующееся при этом высоким уровнем сформированности мыслительных операций, наличием положительной мотивации процесса овладения лингвистическими знаниями и умениями и творческим отношением к процессу овладения языком (что является одним из важнейших условий интеллектуального развития), приобретает особую актуальность.
17
Профессиональная педагогическая деятельность сориентирована на реализацию предметно-функционального и ценностного направлений образования как основы личностно-ориентированного обучения, направленного на индивидуальный рост школьников, приобретение субъектного опыта и на самоактуализацию, самореализацию и самоутверждение учащихся.

В рамках компетентностно-ориентированного подхода к обучению возникает вопрос о границах педагогического влияния на стиль взаимоотношений ученика и учителя, а также на развитие познавательной деятельности школьника. Методика обучения русскому языку средствами субъективизации обеспечивает мотивацию познания, предполагает активную позицию ученика (где ученик – субъект обучения) и переход процесса познания из категории «учить» в категорию «изучать» сознательно и самостоятельно, что создает условия для эффективного развития интеллектуальных способностей учащихся, формирования языковой компетентности.

Цель и задачи программы: формирование технологической культуры учителя-словесника через ознакомление с авторской методикой учителя-мастера, ознакомление с инновационными педтехнологиями, в том числе приёмами субъективизации; обучение технологии выписывания продуктивной стратегии урока русского языка с особым образовательным пространством, моделирование индивидуальной образовательной траектории обучающимися.

Именно такие технологии, методы и приёмы будут отрабатывать слушатели вместе с учителем-мастером Лутовой Т.А.

Практико-смысловое ядро программы – обучение словесников данной методике, в основе которой лежит приём постоянного, взаимосвязанного сочетания на уроке русского языка трёх высокоинтеллектуальных процессов: антиципации, целенаправленного развития логического мышления (через систему упражнений нового типа, именуемых комплексными, интеллектуально-лингвистическими) и повышенной речевой активности школьников.

Вариативная составляющая: по заказу слушателей на выбор будет предложено факультативы: «Мультимедийное пространство урока словесности», «Персональный сайт учителя-словесника», «Литературное краеведение», «Метапредметный урок русского языка и литературы», «Урок-импровизация как жанр».

Ответственное образование.

Мотивация процесса познания сегодня –

активная позиция ученика завтра!

2.1.3. Очно-заочная форма.  108 ч. Вы готовы стать профессионалами? Системно-деятельностный подход в обучении на уроках русского языка и литературы по авторской методике педагога-мастера Даниловой И.М., учителя МОУ «Лицей "Спектр" города Тореза», учителя-методиста, обладателя медали Н.В. Гоголя. Для учителей русского языка и литературы (учителя высшей квалификационной категории, учителя, которые имеют звание «старший учитель», «учитель-методист») Если вы хотите принимать решения и действовать системно в соответствии с новыми стандартами и современными образовательными технологиями, хотите повысить собственную технологическую культуру, вы сделаете правильный выбор, избрав путь от авторской методики к технологической культуре современного учителя-словесника. Что такое системно-деятельностный подход? Какие виды деятельности учителя и ученика реализуют этот подход на уроке? В чем будут заключаться особенности реализации системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы? Как изменится система оценивания учителем деятельности учеников? Какие признаки позволят говорить, что урок русского языка и литературы является системно-деятельностным? На все эти вопросы мы будем отвечать с вами во время работы с курсом, используя авторские сборники ценностно-деятельностных задач по русскому языку и литературе, динамические таблицы по русскому языку, смоделированные на материале литературного краеведения Донбасса. В основе программы по авторской методике лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности учителя к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе филологического образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса на уроках русского языка и литературы с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Цель и задачи программы: проанализировать технологию разработки урока русского языка и литературы с точки зрения системно-деятельностного подхода; сценировать метапредметный урок, реализующий системно-деятельностный подход в соответствии с требованиями ГОС; обучить технологии проектирования индивидуального образовательного маршрута учащегося, выписать продуктивную стратегию современного урока на основе системно-деятельностного подхода и с учётом нового филологического контента. Характеристика содержательного наполнения учебной программы: формирование технологической культуры учителя-словесника, личности, способной компетентно и оперативно решать проблемы, мыслить конструктивно и логично, активно использовать системный подход в своей деятельности; личности, стремящейся к непрерывному профессиональному самообразованию и саморазвитию, характеризующейся адаптивностью, гибкостью и мобильностью; активно реализующей свои творческие способности, творческий потенциал, необходимый для успешного овладения стратегией преобразовательной деятельности. Именно такие технологии будут отрабатывать слушатели вместе с учителем-мастером И.Н Даниловой. Мы готовы осуществить квалифицированный коучинг, предложить кейс-задачи, провести коуч-сеты, проанализировать технологию разработки урока русского языка и литературы с точки зрения системно-деятельностного подхода. После прохождения программы вы
  • будете иметь представление о сути системно-деятельностного подхода;
  • познакомитесь с основными положениями теории деятельности;
  • определите УУД, формируемые на уроках русского языка и литературы;
  • разработаете урок русского языка и литературы, реализующий деятельностный подход;
  • получите оценку разработанных материалов от ведущего и коллег по курсу;
  • научитесь проводить рефлексию собственной деятельности и почувствуете на себе потенциал оргдеятельностной технологии обучения.
Вариативная составляющая: по заказу слушателей на выбор будет предложен ряд факультативов: «Мультимедийное пространство урока словесности», «Персональный сайт учителя-словесника», «Риторическая компетенция учителя-словесника», «Литературное краеведение Донбасса». Ценностно-деятельностное образование сегодня! Инвестиции в ваше будущее. 2.1.4. Очная форма.   72 ч. Готовы к высоким достижениям на профессиональной ниве? Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы в современных условиях Для учителей русского языка и литературы Что же такое – универсальные учебные действия? Какие технологии и методики способствуют формированию УУД? Как оценить уровень их сформированности? Ответы на эти и другие вопросы Вы получите у нас. В условиях современного филологического контента приоритетным направлением в образовании становится обеспечение развивающего потенциала новых стандартов. Развитие личности в системе школьного образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Цель данной программы: выяснить место и роль УУД в образовательных стандартах и учебных программах, проблемы их формирования в школьной практике; освоить методические приёмы формирования УУД на уроках русского языка и литературы; создать модель урока по теме курса; наметить план дальнейшей реализации полученных результатов. В программе: специфика УУД; универсальные учебные действия и родственные понятия; технология формирования универсальных учебных действий на уроках словесности; учебные задания по русскому языку и литературе для освоения УУД; УУД во внеурочной деятельности по русскому языку и литературе; мониторинг успешности освоения УУД; конструктор, сценирование и режиссура деятельностного урока: как его разработать и провести. Вариативная составляющая: по заказу слушателей на выбор будет предложен ряд спецкурсов и факультативов: «Технология перевёрнутого класса», «Персональный сайт учителя-словесника», «Литературное краеведение», «Деловой русский язык», «Риторическая культура учителя-словесника». Море знаний – океан возможностей. 2.1.5. Очная форма.   72 ч. Не знаете рецепта успешного обучения? Формирование коммуникативной культуры школьника в процессе изучения русского языка в условиях новых ГОС Для учителей русского языка и литературы Если вас интересует, каким образом в рамках современного урока можно сформировать навыки использования типовых конструкций, как решить проблему развертывания текста по темам и семантическим полям, а также свернуть исходный текст к проблемному, как подобрать языковые средства в коммуникативных условиях использования, то эта программа  повышения квалификации для вас. Если вы хотите ознакомиться с инновационными технологиями формирования языковой личности с высоким уровнем коммуникативной компетенции, мы ждем вас! Обучение русскому языку наряду с практическим овладением предметом предполагает воспитание личности, поэтому основным объектом и целью учебного процесса в школе является не сама по себе система языка, а личность ученика с его ценностями, потребностями, мотивами; личность, которая воспринимает родной (русский) язык как культурное наследие. Взгляд на язык как на продукт культурно-исторической среды расширяет границы коммуникативно-деятельностного подхода. При этом основными единицами обучения становятся слово, текст и коммуникативная модель. Цель и задачи программы: предоставить инструментарий учителям-словесникам по формированию личности с высоким уровнем коммуникативной культуры, апробировать инновационные педтехнологии работы с текстом и составления текстов разных типов и жанров; ознакомить словесников с опытом лучших учителей. Лучшие учителя-мастера ознакомят слушателей с технологией формирования языковой личности. Вариативная составляющая: по заказу слушателей на выбор будет предложен ряд спецкурсов и факультативов: «Технология перевёрнутого класса», «Культурологический и коммуникативный анализ текста», «Персональный сайт учителя-словесника», «Литературное краеведение», «Деловой русский язык», «Риторическая культура учителя-словесника». Качественное образование – стабильные успехи! 2.2.

Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.