Объективные факторы работы лагеря — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Объективные факторы работы лагеря

2019-12-20 242
Объективные факторы работы лагеря 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:

1.Разнообразная деятельность –насыщенность всего периодаразноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.

2.Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности   –заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.

3.Изменение позиции ребёнка –своеобразное разрушение прежнего,подчас негативного, стереотипа поведения.

4.Чёткий режим жизнедеятельности –максимальное использованиеприродно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.

Механизм реализации программы:

 

1.Подготовительный этап – апрель-май

 Этот этап характеризуется тем, что до открытия пришкольного оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

- издание приказа по школе о проведении летней кампании;

- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «ЛУКОМОРЬЕ»;

- подготовка школы к летнему сезону;

- подготовка методического материала для работников лагеря;

- отбор кадров для работы в пришкольном оздоровительном лагере;

- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

 

2.Организационный этап:

- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

- формирование отрядов - экипажей;

- запуск программы «Кругосветное путешествие»;

- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

3.Основной этап смены:

- реализация основной идеи смены;

- вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел;     

- работа творческих мастерских.

 

4.Заключительный этап смены:

- подведение итогов смены;

- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесёнными по деятельности пришкольного оздоровительного лагеря в будущем.

 

                                           Логика построения смены

Лучший способ сделать отдых ярким, полезным и незабываемым – это отправиться в путешествие на комфортабельном корабле. Любое путешествие сопряжено с приключениями и, самое главное, с открытиями, которые, как волшебные двери, открывают перед детьми новые грани окружающего мира. Но самые главные открытия – это те, которые происходят внутри каждого из детей. Именно они оказывают влияние на формирование личности и ее качеств.

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием называется «Кругосветное путешествие на корабле «Лукоморье».

Смена будет проходить в форме сюжетно–ролевой, развлекательно–интеллектуальной игры, посвященной героям былых времен. Каждый человек мечтает хотя бы один раз в жизни встать на капитанский мостик корабля. Участники смены смогут осуществить эту мечту.

На комфортабельном корабле «Лукоморье» плывут путешественники семь экипажей, капитан (начальник лагеря), боцман (старшими воспитателями) и большая команда  штурманов (воспитатели экипажей), которые поставили цель - открыть все тайны мира, найти клад сокровищ, оставленный героями былых времен. Что ожидает юных путешественников в открытом море? Покажет время. 

Учитывая возрастные особенности младшего и среднего школьного возраста, воспитание творчески активной личности будет проходить через сюжетно - ролевую игру, как ведущий тип деятельности.

Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. Сюжетно - ролевая игра представляет собой исполнение детьми какого-либо сюжета. Эти игры проходят без зрителей, все - участники! Ценность сюжетно-ролевой игры определяется тем, насколько в ребенке она развивает такие качества как: настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы, не разрушая позитивного отношения к действительности. В течение всей смены участники и организаторы программы живут согласно правилам и обычаям корабля «Лукоморье». У каждого участника и организатора программы существует своя роль, согласно которой они действуют.

Участвуя в различных играх, ребёнок выбирает для себя персонажей, которые ему наиболее близки, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности.

Сюжетно-ролевая игра - это реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах. В такой игре создается ситуация выбора, ведь ребенок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели.

Большая команда в течение всего сезона совершают кругосветное путешествие. Каждый ребенок является новичком - юнгой; отряды - экипажами. Продвигаться экипажам вперед помогают: штурманы  (воспитатели).

· Экипажи  пересекают моря и океаны, делают остановки на островах:      «Счастливое детство», посвящен Международному Дню защиты детей;                                                                                                                                                               «Быстрее. Выше. Сильнее», посвящен нормам ГТО;                                      

· «Планета земля» к Международному Дню окружающей среды;                «Пушкинский» ко Дню рождения А.С. Пушкина;                                                                                                                           «Космический» к 56-летие первого полета человека в космос;                    

· «Петровский» посвящен основателю Петербурга Петру I;                                «Великая Россия» к Дню России;                                                                            «Именинников»;                                                                                                 

· «Подводный мир», посвящен  Всемирному Дню океанов;

· «Юннатов»  День создания юннатского движения;                                    

· «Нашей памяти», посвящен 75-летию – Великой Победы                                                       «Зарница»;    

Программа ориентирована на творческий отдых ребят, который поможет улучшить творческие навыки, вызовет интерес к развитию новых способностей и талантов, ведь проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи – приоритетная в современном образовании. 

 

                                         Содержание программы

1.    Идея смены

Свои открытия ребята будут совершать по карте путешествий «Кругосветного путешествия» по фильму «По следам капитана Гранта». Карта вывешивается в первый день смены в уголке лагеря.  Пройденный путь отмечается на ней кусочком карты. Каждый экипаж ведёт свой судовой  дневник – «Судовой  журнал», куда заносит, зарисовывает, вклеивает всё самое интересное, с чем встречается в пути.

Введение в игру начинается с первого дня, первые дни проходят инструктажи по «Безопасное детство»и готовят свой корабль к открытию. Во второй день проводится мероприятие  «Лукорята поднимают паруса».

Ежедневно в игре добавляются новые слова и термины из морского словаря, который эстетично оформленный вывешивается на видном месте под названием «Морской глоссарий». Все участники отправляются в путешествие, полное приключений, испытаний и трудностей по неизвестным островам. У каждого острова есть свой секрет. Ребятам предлагается исследовать эти острова и открыть их секреты. В путешествии дети и взрослые станут участниками различных конкурсов, состязаний, викторин. Игра заканчивается в конце смены, и тогда будут открыты  секреты всех островов и найдены сокровища.

2.    Система стимулирования

После старта «Полный вперёд!» каждый экипаж получает пилотку и галстук. За победу в различных делах экипаж может получить знак успеха –  обрывок карты.

 

Задача каждого экипажа – быстрее собрать карту – что может выявить лучший экипаж - «СУПЕРЭКИПАЖ».

Для индивидуальной системы роста в каждом экипаже разработаны свои знаки успеха.

 

Каждый экипаж в лагере имеет свой неповторимый имидж. Он выражается в названии, девизе, символах и атрибутах, законах и традициях  жизни экипажа, игровых отрядных условностях, в особых приветствиях, прощаниях, пожеланиях успеха, оформлении отрядного уголка.

       В ходе игры используется тематический словарь.

                                 Тематический словарь

 •     Начальник лагеря – капитан

 •     Старшие воспитатели – боцман   

•      Дети – юнги

 •     Комната совещаний Совета капитанов – капитанская рубка;

•      Место проведения линейки – капитанский мостик;

•      Экипажные комнаты –  каюты;

•      Отряд – экипаж;

•      Воспитатели – штурманы

•      Столовая – камбуз;

•      ПЛАН - карта путешествия;

     Судовые журналы - экипажей

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.