Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-12-20 | 242 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:
1.Разнообразная деятельность –насыщенность всего периодаразноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.
2.Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности –заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.
3.Изменение позиции ребёнка –своеобразное разрушение прежнего,подчас негативного, стереотипа поведения.
4.Чёткий режим жизнедеятельности –максимальное использованиеприродно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.
Механизм реализации программы:
1.Подготовительный этап – апрель-май
Этот этап характеризуется тем, что до открытия пришкольного оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «ЛУКОМОРЬЕ»;
- подготовка школы к летнему сезону;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
|
- отбор кадров для работы в пришкольном оздоровительном лагере;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
2.Организационный этап:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- формирование отрядов - экипажей;
- запуск программы «Кругосветное путешествие»;
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
3.Основной этап смены:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел;
- работа творческих мастерских.
4.Заключительный этап смены:
- подведение итогов смены;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесёнными по деятельности пришкольного оздоровительного лагеря в будущем.
Логика построения смены
Лучший способ сделать отдых ярким, полезным и незабываемым – это отправиться в путешествие на комфортабельном корабле. Любое путешествие сопряжено с приключениями и, самое главное, с открытиями, которые, как волшебные двери, открывают перед детьми новые грани окружающего мира. Но самые главные открытия – это те, которые происходят внутри каждого из детей. Именно они оказывают влияние на формирование личности и ее качеств.
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием называется «Кругосветное путешествие на корабле «Лукоморье».
Смена будет проходить в форме сюжетно–ролевой, развлекательно–интеллектуальной игры, посвященной героям былых времен. Каждый человек мечтает хотя бы один раз в жизни встать на капитанский мостик корабля. Участники смены смогут осуществить эту мечту.
На комфортабельном корабле «Лукоморье» плывут путешественники семь экипажей, капитан (начальник лагеря), боцман (старшими воспитателями) и большая команда штурманов (воспитатели экипажей), которые поставили цель - открыть все тайны мира, найти клад сокровищ, оставленный героями былых времен. Что ожидает юных путешественников в открытом море? Покажет время.
|
Учитывая возрастные особенности младшего и среднего школьного возраста, воспитание творчески активной личности будет проходить через сюжетно - ролевую игру, как ведущий тип деятельности.
Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. Сюжетно - ролевая игра представляет собой исполнение детьми какого-либо сюжета. Эти игры проходят без зрителей, все - участники! Ценность сюжетно-ролевой игры определяется тем, насколько в ребенке она развивает такие качества как: настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы, не разрушая позитивного отношения к действительности. В течение всей смены участники и организаторы программы живут согласно правилам и обычаям корабля «Лукоморье». У каждого участника и организатора программы существует своя роль, согласно которой они действуют.
Участвуя в различных играх, ребёнок выбирает для себя персонажей, которые ему наиболее близки, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности.
Сюжетно-ролевая игра - это реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах. В такой игре создается ситуация выбора, ведь ребенок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели.
Большая команда в течение всего сезона совершают кругосветное путешествие. Каждый ребенок является новичком - юнгой; отряды - экипажами. Продвигаться экипажам вперед помогают: штурманы (воспитатели).
· Экипажи пересекают моря и океаны, делают остановки на островах: «Счастливое детство», посвящен Международному Дню защиты детей; «Быстрее. Выше. Сильнее», посвящен нормам ГТО;
· «Планета земля» к Международному Дню окружающей среды; «Пушкинский» ко Дню рождения А.С. Пушкина; «Космический» к 56-летие первого полета человека в космос;
|
· «Петровский» посвящен основателю Петербурга Петру I; «Великая Россия» к Дню России; «Именинников»;
· «Подводный мир», посвящен Всемирному Дню океанов;
· «Юннатов» День создания юннатского движения;
· «Нашей памяти», посвящен 75-летию – Великой Победы «Зарница»;
Программа ориентирована на творческий отдых ребят, который поможет улучшить творческие навыки, вызовет интерес к развитию новых способностей и талантов, ведь проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи – приоритетная в современном образовании.
Содержание программы
1. Идея смены
Свои открытия ребята будут совершать по карте путешествий «Кругосветного путешествия» по фильму «По следам капитана Гранта». Карта вывешивается в первый день смены в уголке лагеря. Пройденный путь отмечается на ней кусочком карты. Каждый экипаж ведёт свой судовой дневник – «Судовой журнал», куда заносит, зарисовывает, вклеивает всё самое интересное, с чем встречается в пути.
Введение в игру начинается с первого дня, первые дни проходят инструктажи по «Безопасное детство»и готовят свой корабль к открытию. Во второй день проводится мероприятие «Лукорята поднимают паруса».
Ежедневно в игре добавляются новые слова и термины из морского словаря, который эстетично оформленный вывешивается на видном месте под названием «Морской глоссарий». Все участники отправляются в путешествие, полное приключений, испытаний и трудностей по неизвестным островам. У каждого острова есть свой секрет. Ребятам предлагается исследовать эти острова и открыть их секреты. В путешествии дети и взрослые станут участниками различных конкурсов, состязаний, викторин. Игра заканчивается в конце смены, и тогда будут открыты секреты всех островов и найдены сокровища.
|
2. Система стимулирования
После старта «Полный вперёд!» каждый экипаж получает пилотку и галстук. За победу в различных делах экипаж может получить знак успеха – обрывок карты.
Задача каждого экипажа – быстрее собрать карту – что может выявить лучший экипаж - «СУПЕРЭКИПАЖ».
Для индивидуальной системы роста в каждом экипаже разработаны свои знаки успеха.
Каждый экипаж в лагере имеет свой неповторимый имидж. Он выражается в названии, девизе, символах и атрибутах, законах и традициях жизни экипажа, игровых отрядных условностях, в особых приветствиях, прощаниях, пожеланиях успеха, оформлении отрядного уголка.
В ходе игры используется тематический словарь.
Тематический словарь
• Начальник лагеря – капитан
• Старшие воспитатели – боцман
• Дети – юнги
• Комната совещаний Совета капитанов – капитанская рубка;
• Место проведения линейки – капитанский мостик;
• Экипажные комнаты – каюты;
• Отряд – экипаж;
• Воспитатели – штурманы
• Столовая – камбуз;
• ПЛАН - карта путешествия;
Судовые журналы - экипажей
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!