Городского оздоровительного лагеря дневного пребывания — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Городского оздоровительного лагеря дневного пребывания

2019-12-20 132
Городского оздоровительного лагеря дневного пребывания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА

«КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ГОРОДСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ

                                              САНКТ-ПЕТЕРБУРГ     

2019 год

                               

Содержание

1. Паспорт программы

2. Пояснительная записка

3. Цель и задачи программы

4. Принципы реализации программы

5. Нормативно-правовые документы

6. Объективные факторы работы лагеря

7. Механизм реализации программы.

8. Логика построения смены.

9. Направления и виды деятельности

10. Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «ЛУКОМОРЬЕ» с социумом

11. Условия реализации программы

12. Система организации над исполнением программы

13. Материально-технические условия

14. Диагностика

15.Ожидаемые результаты

16. Список используемой литературы

Приложение

 

 

.

 

 

Паспорт программы

Полное название программы Программа «Кругосветное путешествие» летнего оздоровительного лагеря «ЛУКОМОРЬЕ» с дневным пребыванием детей  
Наименование организации ГБОУ школа  №258 с углубленным изучением физики и химии Колпинского района Санкт-Петербурга
Адрес, телефон 196650 С-Петербург, Колпино, ул. Павловская  д. 80 лит. А Здание начальной школы №1: ул. Павловская  д.68, лит. А;       т. 461-10-32                                                                                     Здание начальной школы №2: ул. Павловская  д.88, лит. А; Контактные телефоны: т.417-34-32 - секретарь; т.417-34-30 - директор; E-mail: [email protected]                                                                    Адрес сайта: http://258spb.edusite.ru/
ФИО руководителя Некрасова Таисия Ивановна, директор школы
Место реализации программы Здание начальной школы филиал  №2: ул.Павловская д.88, лит.А
Автор программы  Пивоварчик Вера Валентиновна, учитель музыки                                                                                                         
Исполнители программы Педагогический коллектив ГБОУ школы№ 258, СПб
Программа предназначена Для дошкольников и школьников в возрасте от 6 до 16 лет
Цель программы Создание социально-значимой, воспитательной среды, способствующей полноценному отдыху, оздоровлению, развитию творческих способностей детей через включение их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность.
Задачи программы -  обеспечить комплекс условий, способствующих   сохранению и укреплению здоровья детей и подростков в летний период; - создать условия для самореализации детей и подростков в различных видах игровой деятельности; -  способствовать формированию у детей гражданско-патриотических качеств; развитию их интеллектуальных, организаторских способностей и коммуникативной культуры через коллективно-творческие дела смены; -  организовать сотрудничество детей и взрослых на основе самоуправления; -  развивать и укреплять связи школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
Направление деятельности · Патриотическое; · Художественно–эстетическое; · Образовательно – познавательная; · Экологическое и трудовое; · Кружковое
Краткое содержание программы С первых дней пребывания в лагере ребенок вводится в игру - путешествие, модель которой поддерживается педагогическим коллективом на протяжении всей смены. Лукорята – юнги корабля  поднимают паруса и отправляются  в кругосветное путешествие по следам героев 20 века, которые  оставили клад в наследство.
Количество детей в отряде количество дней возраст учащихся 1 смена-170 (25 чел. 7 отрядов),                                                              2 смена-70(20 чел.-3 отряда)                                                                             21 день                                                                                                         от 6 до 16 лет
Сроки проведения 1 смена 29.05-27.06                                                                                               2 смена 01.06-29.07
Ожидаемые результаты - Укрепление здоровья отдыхающих: 100% охват детей спортивными и оздоровительными мероприятиями; нулевой показатель заболеваемости в период организации смены. - Развитие личностных качеств ребенка.  - Развитие и реализация творческого потенциала. - Развитие коммуникативных навыков и эмоциональное состояние отдыхающих. - Профилактика правонарушений и подростковой агрессии. - Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.

                                                  

Пояснительная записка

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество —                                                      верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия, игра — это ключик,                                                            с помощью которого можно открыть эти истоки,  и они забьют животворными ключами»

В. Сухомлинский.

     В современном мире в погоне за материальным благополучием взрослые забывают про духовный мир своего ребёнка, его душевные переживания, проблемы, с которыми маленький челочек не может справиться без твёрдого и надёжного плеча близких людей. Ребёнок становится замкнутым или, наоборот, агрессивным, часто жестоким к окружающим. Так проявляется у детей защитная реакция. Родители жалуются учителям, учителя родителям. Образуется замкнутый круг. Часто взрослые ищут причины такого поведения в других: учителях, одноклассниках, обвиняют улицу и т.д. А причина одна: родители забыли про внутренний мир своего ребёнка, которому требуется, в первую очередь, нежность, доброта, любовь, внимание. И начинать необходимо с воспитания доброты. Самое главное - научить человека делать добро и уметь его принимать. Ребёнок, окружённый добротой и вниманием, будет ощущать психологический комфорт, у него будет адекватно формироваться положительный образ  Я, ребёнок будет делать здоровый выбор и принимать ответственные решения.

    Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно - значимых сферах деятельности.

   Лагерь – своеобразное творческое поле, где общими усилиями взрослых сотрудников лагеря и детей создаётся особый уклад жизни, при котором для каждого ребёнка открывается широкая возможность познания и понимания себя, как личности, своих интересов и устремлений. Создаются реальные условия для самореализации, творения нового, а не только подражания, приобретение дополнительных знаний и умений, а так же навыков общения с  окружающим миром и людьми.

       Деятельность детского оздоровительного лагеря «ЛУКОМОРЬЕ» основана на гуманистической концепции взаимоотношений личности и общества, целостном подходе к воспитанию и развитию личности в условиях коллективной деятельности. 

Программа «Кругосветное путешествие» ГОЛ «ЛУКОМОРЬЕ» составлена как логическое продолжение  воспитательно – образовательной работы в области всестороннего развития личности воспитанников. По своей направленности,  программа ставит перед собой несколько целей взаимодополняющих друг друга, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря, что делает её интересной и привлекательной. По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены.                                                                                                                 

Чтобы смена в лагере для детей была интересной, полезной, необычной и яркой, коллектив творческих педагогов разработал программу«Кругосветное путешествие» по следам героев 20 века, которая основана  на использовании такой формы сотворчества и сотрудничества детей и взрослых как  путешествие по островам.  

Путешествие по островам, чудеса и волшебство, приключения  создаёт настроение радости и здоровья, креатива и физической активности, а всё это, в целом, помогает реализовать поставленные цель и задачи оздоровительного летнего   лагеря «ЛУКОМОРЬЕ».        

При организации жизнедеятельности в ГОЛ учитываются принципы  

1. Личностный подход в воспитании:
- признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;
- добровольность включения детей в ту или иную деятельность;  

2. Природосообразность воспитания:
- обязательный учёт возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

3. Культуросообразность воспитания:
- опора в воспитании на культурные литературные национальные особенности;
- изучение и освоение литературной культуры;

4. Гуманизация межличностных отношений:
- уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;
- самоуправление в сфере досуга;
- создание ситуаций успеха;
- приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;
- защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;
- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения, формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.

5. Дифференциация воспитания:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;                                                                                                  - создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.

6. Средовой подход к воспитанию:
- педагогическая целесообразная организация среды летнего оздоровительного лагеря, а также использование воспитательных возможностей внешней (социальной, природной) среды.

  Программа ориентирована на детей в возрасте от 6,5 до 14 лет.

  

Комплектование отрядов (экипажей)  осуществляется с учётом интересов детей с целью продолжения познавательной деятельности, учитывается возраст, родственные отношения, симпатии к товарищам. Особое внимание уделяется опекаемым детям, детям из малообеспеченных семей, из семей, имеющих родителей – инвалидов, детям, состоящим на внутришкольном учёте, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в отрядах по 25 человек.

 

Цель и задачи программы:

Цель - Создание социально-значимой, воспитательной среды, способствующей полноценному отдыху, оздоровлению, развитию творческих способностей детей через включение их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность.

      Задачи:

· обеспечить комплекс условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей и подростков в летний период;

· создать условия для самореализации детей и подростков в различных видах игровой деятельности;

· способствовать формированию у детей гражданских качеств; развитию их интеллектуальных, организаторских способностей и коммуникативной культуры через коллективно-творческие дела смены;

· организовать сотрудничество детей и взрослых на основе самоуправления;

· развивать и укреплять связи школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

Программа   опирается на идеи нормативных документов

1. Конвенция ООН о правах ребёнка;

2. Конституция РФ;

3. Закон РФ “Об образовании”;

4. Федеральная президентская программа «Дети России», в составе которой целевые программы «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Дети Севера», «Дети Чернобыля», «Планирование семьи», «Одаренные дети» – утверждена Указом Президента РФ от 18.08.94 г. № 1696;

5. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;

6. Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

7. Закон РФ от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

8. Приказом «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.

9. Закон РФ от 24.06.1999г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

10.  Приказ Минобрнауки РФ от 15.04.2003г. №1612 «О принятии мер по усилению противопожарного режима в РФ»

11. Федеральный закон от 29 декабря 2012 273 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»

12. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. –М.: Просвещение, 2010

13. Программа развития воспитательной компоненты в образовательных учреждениях

14. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

15. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г.)

16. Методические рекомендации по организации отдыха и оздоровления детей (в части создания авторских программ работы педагогических кадров) Письмо Минобрнауки РФ от 26.10.2012. -№09-260.

17.  Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

18. Закон РФ от 22 июля 1993 г. № 5487-1 «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан»;

19. Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

20. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации»;

21. Трудовой кодекс РФ (Федеральный закон № 197-ФЗ от 30.12.01 г.);

22. Закон Санкт-Петербурга «Об организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в Санкт-Петербурге» от 25.10.2006 №530-86

23. Законом Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» от 22.11.2011 (с изменениями на 26 декабря 2014г.)

 

Образовательно – познавательная:

В условиях летнего лагеря у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного. Просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. Ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая социальная среда. Определенный интерес у детей вызывают психологические тесты, которые помогают ребятам узнать о себе что -то новое.

Основные формы образовательно–познавательной деятельности:                                   экскурсии;                                                                                                                      

посещение мероприятий досуговых центров и  ДК «Ижорский»;                                                                                   библиотечные часы;                                                                                             

познавательные игры и конкурсы; игры на взаимодействие;                                                                                тематические викторины и  квест-игры, а также интерактивные занятия;                                                                                              психологические тесты.

Экологическая и трудовая.

Экологическая деятельность в лагере дневного пребывания направлена на формирование экологической культуры у детей, на развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств. Мероприятия данной направленности прививают у ребят гуманное отношение к природе, способствуют пониманию детьми важности сохранения и приумножения богатства родной природы, систематизируют и расширяют представления детей о предметах и явлениях природы.

Основные виды деятельности:

организация лекториев об экологии человека (окружающая среда и здоровье человека, вредные привычки);                                                                              

интерактивные праздники и экологические квест–игры, проекты.

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений и навыков, развития трудолюбия и других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатам труда.

Основные формы работы:                                                                                                               бытовой самообслуживающий труд (дежурство по столовой, уборка места работы и отдыха);                                                                                                                              общественно – значимый труд (уборка помещений, уборка мусора на прилегающей к лагерю  территории).

Нравственно-эстетическая деятельность. Прекрасное  окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развить их – значит воспитывать творчески. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе.

Основные формы деятельности:                                                                      

изобразительная деятельность;

конкурсные программы;

творческие конкурсы;                                

игровые творческие программы;

концерты; праздники;

творческие игры;

выставки (рисунков, поделок и т.д.)                                                                

посещение ДК «Ижорский», библиотеки, просмотр кинофильмов, экскурсии в музеи;                           просмотр презентацийпо различным видам искусства.

С социумом

Единое воспитательно-образовательное пространство в социуме позволяет осуществить взаимодействие различных сторон жизни в ГОЛ для достижения творческого успеха, реализации интересов и потребностей детей в различных областях деятельности.


           


Ожидаемые результаты

Реабилитационные

Физическое и психическое оздоровление участников программы. Расширение информационного поля в области знаний о здоровом образе жизни и установка на использование детьми и подростками приобретенных знаний и умений в семейной и школьной среде.

Воспитательные

Выявление и раскрытие способностей детей в различных видах деятельности. Формирование навыков партнерского сотрудничества со сверстниками и взрослыми в решении проблемных ситуаций. Привлечение внимания детей к народным традициям, воспитания гражданской позиции, морально-нравственных ценностей. Получение умений и навыков индивидуальной и коллективно-творческой деятельности. В результате деятельности самоуправления, выполнения детьми конкретных поручений - воспитание организованности, социальной активности и ответственности.

Организационные

Успешная реализация сюжетно-игровой модели смены.

Методические

Апробация новых форм работы в условиях летнего оздоровительного лагеря. Обобщение, распространение лучшего педагогического опыта.

Критерии эффективности

Степень удовлетворенности ребенка;

Уровень психологического самочувствия;

Уровень самореализации и самоутверждения;

Стартовые финишные показатели состояния организма.

Мониторинг деятельности

 

Анкета

 

 Дорогой друг!

Предлагаем тебе ответить на вопросы анкеты, которые помогут нам судить об эффективности проведенной смены. Твои ответы на вопросы останутся в строгой тайне.

 

Меня зовут_____________________

Возраст ________________________

 

1. Тему смены я: понимал, не понимал; мне было все равно (подчеркнуть)

2. Какие мероприятия понравились тебе больше всего_____________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Участвовал ли ты в делах и праздниках лагеря: да, участвовал, но не во всех; трудно сказать (подчеркни)

4. К моему мнению прислушивались: всегда; иногда; никогда не прислушивались (подчеркни)

5. Чаще всего я выполнял роль: организатора, помощника, защитника, наблюдателя, исполнителя (подчеркни)

6. Что показалось тебе полезным лично для тебя?_________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Я хочу пожелать _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Спасибо, что ты ответил на все вопросы анкеты!

                                           Список литературы

1. «Лето открытий». Авторские программы отрядной деятельности, Сачкова Н.В., Ивличева В.А. - Волгоград: Учитель, - 2007 г.

2. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере./ Лобачева С.И. - М. – «ВАКО» 2007 г.

3. Веселые игры для дружного отряда. Праздники в загородном лагере. /Бесова И.А. Ярославль: Академия развития. 2004 г.

4. Здравствуй, лето! /С.В. Титов - Волгоград: Учитель, - 2007 г.

5. Позывные лета./ М.М. Баранник, Т.С. Борисова - Москва, 2003 г.

6. Журналы «Завуч», «Классный руководитель», «Директор школы».

7. 100 замечательных идей для детских праздников. /Анисимова Т.Б. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 320 с. - (Мир вашего ребенка).

8. 365 развлечений для ребенка. /Составитель Е.А.Беляков. - М.:Рольф, 2000. - 224 с., илл. - (Внимание: дети!)

9. Азбука коллективных творческих дел. /Кочергина Г.Д. - Смоленск, 1996.

10. Большая книга детского досуга. /Анисимова Т.Б. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 160 с. - (Мир вашего ребенка).

11. Копилка вожатских премудростей: Методическое пособие. /Бузырева Л.М. - Изд-во ЦГЛ, 2003. - 128 с.

12. Летние праздники, игры и забавы для детей. /Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. - М.: ТЦ "Сфера", 1998. - 138 с.                                                                Лето, ах, лето! Праздники, развлечения, конкурсы при организации досуга в детских оздоровительных центрах. /Автор Елжова Н.В. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 224 с. и цв. илл. - (Зажигаем).                                                                

13. Лето звонкое, громче пой! Сценарии праздников, конкурсов, спортивных мероприятий для школ и детских оздоровительных центров. /Елжова Н.В. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 192 с. - (Школа радости).

14. Нескучные каникулы. Методические рекомендации, сценарии, игры для педагогов-организаторов и воспитателей. /Слуцкая Н.Б. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 352 с. и цв. илл. - (Школа радости).

 

ПРОГРАММА

«КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ГОРОДСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ

                                              САНКТ-ПЕТЕРБУРГ     

2019 год

                               

Содержание

1. Паспорт программы

2. Пояснительная записка

3. Цель и задачи программы

4. Принципы реализации программы

5. Нормативно-правовые документы

6. Объективные факторы работы лагеря

7. Механизм реализации программы.

8. Логика построения смены.

9. Направления и виды деятельности

10. Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «ЛУКОМОРЬЕ» с социумом

11. Условия реализации программы

12. Система организации над исполнением программы

13. Материально-технические условия

14. Диагностика

15.Ожидаемые результаты

16. Список используемой литературы

Приложение

 

 

.

 

 

Паспорт программы

Полное название программы Программа «Кругосветное путешествие» летнего оздоровительного лагеря «ЛУКОМОРЬЕ» с дневным пребыванием детей  
Наименование организации ГБОУ школа  №258 с углубленным изучением физики и химии Колпинского района Санкт-Петербурга
Адрес, телефон 196650 С-Петербург, Колпино, ул. Павловская  д. 80 лит. А Здание начальной школы №1: ул. Павловская  д.68, лит. А;       т. 461-10-32                                                                                     Здание начальной школы №2: ул. Павловская  д.88, лит. А; Контактные телефоны: т.417-34-32 - секретарь; т.417-34-30 - директор; E-mail: [email protected]                                                                    Адрес сайта: http://258spb.edusite.ru/
ФИО руководителя Некрасова Таисия Ивановна, директор школы
Место реализации программы Здание начальной школы филиал  №2: ул.Павловская д.88, лит.А
Автор программы  Пивоварчик Вера Валентиновна, учитель музыки                                                                                                         
Исполнители программы Педагогический коллектив ГБОУ школы№ 258, СПб
Программа предназначена Для дошкольников и школьников в возрасте от 6 до 16 лет
Цель программы Создание социально-значимой, воспитательной среды, способствующей полноценному отдыху, оздоровлению, развитию творческих способностей детей через включение их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность.
Задачи программы -  обеспечить комплекс условий, способствующих   сохранению и укреплению здоровья детей и подростков в летний период; - создать условия для самореализации детей и подростков в различных видах игровой деятельности; -  способствовать формированию у детей гражданско-патриотических качеств; развитию их интеллектуальных, организаторских способностей и коммуникативной культуры через коллективно-творческие дела смены; -  организовать сотрудничество детей и взрослых на основе самоуправления; -  развивать и укреплять связи школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
Направление деятельности · Патриотическое; · Художественно–эстетическое; · Образовательно – познавательная; · Экологическое и трудовое; · Кружковое
Краткое содержание программы С первых дней пребывания в лагере ребенок вводится в игру - путешествие, модель которой поддерживается педагогическим коллективом на протяжении всей смены. Лукорята – юнги корабля  поднимают паруса и отправляются  в кругосветное путешествие по следам героев 20 века, которые  оставили клад в наследство.
Количество детей в отряде количество дней возраст учащихся 1 смена-170 (25 чел. 7 отрядов),                                                              2 смена-70(20 чел.-3 отряда)                                                                             21 день                                                                                                         от 6 до 16 лет
Сроки проведения 1 смена 29.05-27.06                                                                                               2 смена 01.06-29.07
Ожидаемые результаты - Укрепление здоровья отдыхающих: 100% охват детей спортивными и оздоровительными мероприятиями; нулевой показатель заболеваемости в период организации смены. - Развитие личностных качеств ребенка.  - Развитие и реализация творческого потенциала. - Развитие коммуникативных навыков и эмоциональное состояние отдыхающих. - Профилактика правонарушений и подростковой агрессии. - Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.

                                                  

Пояснительная записка

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество —                                                      верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия, игра — это ключик,                                                            с помощью которого можно открыть эти истоки,  и они забьют животворными ключами»

В. Сухомлинский.

     В современном мире в погоне за материальным благополучием взрослые забывают про духовный мир своего ребёнка, его душевные переживания, проблемы, с которыми маленький челочек не может справиться без твёрдого и надёжного плеча близких людей. Ребёнок становится замкнутым или, наоборот, агрессивным, часто жестоким к окружающим. Так проявляется у детей защитная реакция. Родители жалуются учителям, учителя родителям. Образуется замкнутый круг. Часто взрослые ищут причины такого поведения в других: учителях, одноклассниках, обвиняют улицу и т.д. А причина одна: родители забыли про внутренний мир своего ребёнка, которому требуется, в первую очередь, нежность, доброта, любовь, внимание. И начинать необходимо с воспитания доброты. Самое главное - научить человека делать добро и уметь его принимать. Ребёнок, окружённый добротой и вниманием, будет ощущать психологический комфорт, у него будет адекватно формироваться положительный образ  Я, ребёнок будет делать здоровый выбор и принимать ответственные решения.

    Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно - значимых сферах деятельности.

   Лагерь – своеобразное творческое поле, где общими усилиями взрослых сотрудников лагеря и детей создаётся особый уклад жизни, при котором для каждого ребёнка открывается широкая возможность познания и понимания себя, как личности, своих интересов и устремлений. Создаются реальные условия для самореализации, творения нового, а не только подражания, приобретение дополнительных знаний и умений, а так же навыков общения с  окружающим миром и людьми.

       Деятельность детского оздоровительного лагеря «ЛУКОМОРЬЕ» основана на гуманистической концепции взаимоотношений личности и общества, целостном подходе к воспитанию и развитию личности в условиях коллективной деятельности. 

Программа «Кругосветное путешествие» ГОЛ «ЛУКОМОРЬЕ» составлена как логическое продолжение  воспитательно – образовательной работы в области всестороннего развития личности воспитанников. По своей направленности,  программа ставит перед собой несколько целей взаимодополняющих друг друга, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря, что делает её интересной и привлекательной. По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены.                                                                                                                 

Чтобы смена в лагере для детей была интересной, полезной, необычной и яркой, коллектив творческих педагогов разработал программу«Кругосветное путешествие» по следам героев 20 века, которая основана  на использовании такой формы сотворчества и сотрудничества детей и взрослых как  путешествие по островам.  

Путешествие по островам, чудеса и волшебство, приключения  создаёт настроение радости и здоровья, креатива и физической активности, а всё это, в целом, помогает реализовать поставленные цель и задачи оздоровительного летнего   лагеря «ЛУКОМОРЬЕ».        

При организации жизнедеятельности в ГОЛ учитываются принципы  

1. Личностный подход в воспитании:
- признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;
- добровольность включения детей в ту или иную деятельность;  

2. Природосообразность воспитания:
- обязательный учёт возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

3. Культуросообразность воспитания:
- опора в воспитании на культурные литературные национальные особенности;
- изучение и освоение литературной культуры;

4. Гуманизация межл


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.147 с.