Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-12-20 | 151 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Научно-методическую работу в школах организует и проводит старший тренер-методист, подчиняющийся непосредственно директору школы. Помимо организаторской работы в школе он занимается аналитической работой, по результатам которой корректируют программы подготовки юных футболистов.
Есть один важный для теории и практики футбола вопрос, который может быть разрешен только в футбольных школах. Это вопрос о сенситивных периодах, в которых предпочтительно развивать определенные качества и способности детей. Например, работать над развитием ловкости в возрасте 6–10 лет, а над развитием быстроты реакции – с 7 до 9 лет и т.д.
Эти выводы сделаны на основе анализа возрастной динамики этих качеств у разных детей. Например, сегодня измеряли скоростные способности 8-летних детей, завтра – 9-летних и т.д. В течение недели получили «динамику этих способностей в 7-летнем диапазоне». Но так делать нельзя, нужно в течение 7 лет ежегодно измерять интересующие нас показатели у одних и тех же детей. Повторимся, что сделать это можно в школе футбола, где мальчик или девочка будут заниматься по полной программе 13 лет. Старшие тренеры-методисты, которые организуют такую работу, сделают для футбола большое дело.
ИНСТРУКТОРСКАЯ И СУДЕЙСКАЯ ПРАКТИКА
В футбольных школах должна проводиться подготовка учащихся к работе в качестве инструктора – помощника тренера, а также к судейству соревнований. Для выполнения такой работы дети должны получить представление о соревнованиях в детско-юношеском футболе, правилах игры, о структуре учебно-тренировочного занятия. Обо всем этом тренер рассказывает детям на этапах предварительной и начальной подготовки.
|
С самого начала учебно-тренировочного этапа начинают освоение навыков работы инструктора – помощника тренера. Тренер может поручить одному из детей проведение некоторых упражнений разминки или всей этой части тренировки. К этому моменту дети занимаются футболом от 4 до 6 лет, они провели сотни разминок под руководством тренера и знают многие упражнения, которые используют в этой части учебно-тренировочного занятия.
Поэтому тренеру нужно обсудить с детьми методику проведения разминки, акцентируя внимание на ее функциях (разогрев мышц, настройка на выполнение специальных упражнений и т.п.). Он должен подсказать детям-инструкторам, где должен стоять тренер, проводящий разминку; как нужно показывать упражнения; каким тоном объяснять, что делается правильно
И что нет.
Необходимо также приучать детей к ведению дневника,
в котором они записывают содержание тренировочных занятий
и (это самое важное!) свои ощущения от выполненной работы.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ФУТБОЛЬНЫХ ШКОЛ
Футбольная школа должна быть укомплектована следующим минимумом спортсооружений, оборудования и инвентаря:
– Футбольное поле размером 100х60 м с искусственным покрытием. Такие газоны принципиально не отличаются от травяных, они долговечны, гигиеничны и могут использоваться по нескольку раз в день.
– По программе Российского футбольного союза «Подарим детям стадион» за последние годы введены в эксплуатацию более 500 таких полей, и строительство продолжается. С разрешения ФИФА на искусственных полях прошли игры Кубка мира для молодежных команд (до 20 лет). Размеры поля позволяют в случае необходимости вписать в него не менее четырех мини-полей, размером 40х30 м.
– Кроме стандартного поля, желательны игровые площадки
Х50 м, 60х30 м и 40х20 м.
– Спортивный зал или манеж размером не менее 40х30 м и не
Более 50х90 м.
– Баскетбольная площадка и теннисный корт стандартных размеров.
|
– Переносные ворота стандартного размера, а также уменьшенных размеров (5х2 м; 3х2 м; 1,1х1 м). При этом ворот самого
Маленького размера должно быть не менее 10 штук. Это позволит
Проводить одновременно игры нескольких команд на мини-полях
В четверо ворот.
– Рядом с полями необходима наклонная дорожка длиной 30 м и углом наклона 4–5 градусов.
– Футбольные мячи № 3–5, а также волейбольные и теннисные, на каждого игрока – не менее чем по одному.
– Резиновые двухслойные мячи различного веса и размера.
– Набивные мячи массой 1–2 кг.
– Подвесные мячи – 10 штук, каждый на своей высоте (от 1,5 до 2 м).
– Конусы, комплекты легких синтетических барьеров разной высоты, маркеры, стойки для обводки, комплекты манишек разного цвета, коврики для упражнений лежа, отражающий щит и сетки-батуты.
– Экипировка (комплект) и игровая форма – в соответствии с утвержденными нормативами.
– Методический кабинет школы, оснащенный компьютером,
принтером, сканером, интерфейсом, электронной почтой, канцелярским оборудованием; информационная справка на каждого игрока по установленной РФС форме БД.
– Видеотехника (камера и видеоплеер), DVD.
– Методическая литература, картотека тренировочных упражнений, учебные фильмы.
– Секундомеры, свистки.
ЛИТЕРАТУРА
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!