Концептуальные основы деятельности. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Концептуальные основы деятельности.

2019-12-20 168
Концептуальные основы деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.
Задачи:
1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового образа жизни.
2. Формирование интереса к различным видам деятельности.
3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.
4. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому развитию.
5. Приобщение ребят к разнообразному опыту социальной жизни через участие в игре.
6. Воспитание ответственности, бережного отношения к природе, развитие экологического кругозора.
7. Развитие производительности психологического процесса, самообслуживания, творчества.
8. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.
9. Развитие и укрепление связей школы, учреждений дополнительного образования, культуры, здравоохранения.
10. Формирование отношений сотрудничества и содружества в детском коллективе и во взаимодействиях со взрослыми.

Ожидаемые результаты работы лагеря:

- укрепление здоровья детей;
- развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
- расширение социального опыта;
- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
- вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

Модель организации лагеря.

Модель смены: разновозрастное объединение школьников, открытое, специализированное.

Новизна и оригинальностьпрограммы заключается в гармоничном сочетании разноплановой деятельности учащихся.                

Данная программа направлена на то, чтобы с помощью игры и сказки сделать отдых детей незабываемым, творческим, развивающим и оздоровительным.

Лагерная смена проходит в форме игры - путешествия по странам и континентам.

Организация жизни детей в лагере

1. Игра - верный друг и помощник в работе с детьми.

2. Чередование различных видов деятельности, правильная их дозировка.

3. Большую часть времени проводить на свежем воздухе.

4. Каждый день предполагает осуществление физкультурно-оздоровительной деятельности.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях города;

– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

– необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Содержание деятельности.

Формирование духовно-нравственных качеств является одним из основных направлений деятельности лагеря. Работа по патриотическому и гражданственному воспитанию ведётся в течение всей смены. В форме конкретной помощи проводится социальная работа. Формируется Совет лагеря, в который входят вожатые и детский актив.

Основными методами организации деятельности являются:

•     Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

•     Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды);

•     Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

•     Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

- Психологические услуги.

Психологические услуги предоставляются в следующих формах:

•     Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;

•     Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.

Формы работы.

При выборе форм и методов работы приоритетным считаем игровую и спортивно-оздоровительную деятельности, направленные на пробуждение активной жизненной позиции ребенка, полноценное питание, пребывание на свежем воздухе, проведение оздоровительных, спортивных, культурных мероприятий, организации экскурсий, походов, игр.

    использование различных игровых моделей соперничества и сотрудничества.

    экскурсии, походы.

    творческое выполнение физических упражнений.

    коллективные творческие дела.

    творческие мастерские.

    мастер-классы

    спортивные эстафеты

    интеллектуальные конкурсы

    выпуск листовок, плакатов

    сюжетно-ролевые игры

Принципы, на которых основывается построение программы:

1.    Принцип природосообразности – учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при определении форм летнего отдыха;

2.    Принцип успеха и поддержки – создание условий добровольности и выбора - предоставление ребенку возможности выбора формы летнего отдыха и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием.

3.    Принцип максимизации ресурсов означает, что в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного (оптимального решения поставленных задач).

4.    Принципы самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения подростков в ту или иную деятельность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей; создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.

5.    Принцип включенности подростков в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня; предоставление возможности и право отстаивать своё мнение.

6.    Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений и вредных привычек, создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.

7.    Принцип сочетания воспитательных и образовательных мероприятий с трудовой деятельностью детей предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня; активное участие детей во всех видах деятельности.

8.    Принцип расширения индивидуального экологического пространства. В соответствии с этим принципом основные экологические понятия, экологические проблемы рассматриваются на уровне конкретного человека, группы людей, их ближайшего окружения, на уровне села, района, страны и всей планеты.

Работа лагеря предусматривает продолжение и преемственность образовательной деятельности школы по направлению внеурочной работы. В летний период продолжают функционировать кружки, секции и студии, предусмотренные программой внеурочной деятельности школы:

    Студия «Волшебный мир красок»

    Вокально-хоровая студия «Домисолька»

    Секция «Веселая гимнастика»

    Умелые ручки

Исходя из разновозрастного состава детей, посещающих лагерную смену формируются отряды в зависимости от возраста, интересов и творческих наклонностей ребят:

    Отряд «Солнышко» - ученики начальной школы

    Отряд «ЮИД» – объединение, занимающееся изучением, пропагандой правил безопасного поведения на дороге и правил дорожного движения

Каждый отряд имеет собственный план работы, совместно с воспитателями и вожатыми, разрабатывает план мероприятий, который реализуется в течение лагерной смены.

Законы лагеря.

1.    Закон «Наше имя-отряд!» Отряд живет и работает по программе лагеря и режиму дня.

2.    Закон «Здоровый образ жизни!» Береги свое здоровье.

3.    Закон «Чистота и красота». Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество лагеря в чистоте и порядке. Относись бережно к имуществу лагеря.

4.    Закон «Уважение». Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим.

5.    Закон «Территория». Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.

6.    Закон «Зелень». Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым!

7.    Закон «Правая рука». Если вожатый поднимает правую руку – все замолкают.

8.    Закон «Рука молчания». Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить людям что-то очень нужное, поэтому каждому поднявшему руку – слово!

9.    Закон «За свой отряд». Всегда и везде старайся стоять за честь отряда. Никогда не компрометируй его в глазах окружающих. Поскольку от каждого зависит, каков будет отряд, то приложи все силы для его улучшения.

10.  Закон «00». Время дорого у нас: берегите каждый час.

Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00.

11.  Закон «Распорядок дня». Никому в лагере нельзя нарушать распорядка (опаздывать на зарядку, общелагерные сборы)

12.  Закон «Мотор». Долой скуку!

13.  Закон «Выносливость». Будь вынослив.

14.  Закон «Дружба». Один за всех и все за одного! За друзей стой горой!

15.  Закон «Творчество». Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!

 

В течение смены педагогический коллектив организует следующие виды деятельности: праздники, конкурсы, викторины, спортивные соревнования и мероприятия, выходы в культурные учреждения, акции. Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных игр; организации коллективных творческих дел, выполнению заданий по рефлексии лагерных дел, физических упражнений и упражнений по закаливанию организма.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.