Программа оздоровительного общеразвивающего лагеря — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Программа оздоровительного общеразвивающего лагеря

2019-12-20 143
Программа оздоровительного общеразвивающего лагеря 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«В СТРАНЕ ДЕТСТВА»

с дневным пребыванием детей
профиль «Культурологический»

Тематическая смена

  «ПО СТРАНАМ И КОНТИНЕНТАМ»

 

                                                                                                        Руководитель программы:

                                                                                                          начальник лагеря

                                                                                                         Медведева Н.И.

                                                    Наро-Фоминский муниципальный район

                                                                                   2019 год

Паспорт программы

Наименование программы Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «В стране детства»
Место реализации программы Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «В стране детства» при МАОУ Апрелевская СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов
Контактные данные  143363, Московская обл., Наро-Фоминский район, г. Апрелевка, ул. Паркрвая д.6/5 Телефон      89105460441
Разработчики программы Медведева Наталья Ивановна- начальник лагеря
Исполнители программы Педагоги МАОУ Апрелевская СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов
Нормативно-правовое обеспечение программы Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов: v Конвенция ООН о правах ребенка; v – Конституция РФ; v - Федеральный закон № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» v - Национальный стандарт Российской Федерации «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления». v -«Методические рекомендации по совершенствованию воспитательной и образовательной работы в детских оздоровительных лагерях, по организации досуга детей» (письмо Департамента воспитания и социализации детей Минобрнауки России от 31 марта 2011года № 06 – 614). v - Методические рекомендации по организации отдыха и оздоровления детей (создание авторских программ работы педагогических кадров) – Письмо Минобрнауки России от 26.10.2012г. № 09 – 260). v - План мероприятий («Дорожная карта»). Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки (Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2012г. № 2620 – р). v - Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы (Указ Президента РФ от 01.06.2012г. № 761). v - Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе (письмо Минобрнауки РФ от 13.05.2013г. №ИР-352/09 «О направлении программы) и рекомендации по формированию перечня мер и мероприятий по реализации Программы (письмо Минобрнауки РФ от 12.07.2013 №09-897 «О направлении рекомендаций»). v - Концепция государственной семейной политики в РФ на период до 2015года (Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 №1618 –р) v - Стратегия развития воспитания детей в Российской Федерации (декабрь 2014года)
Цель программы Организация летнего отдыха детей и подростков в интересной активной форме, создание условий для максимального раскрытия и развития творческого потенциала каждого.
Задачи программы - Организовать интересный и познавательный досуг - Создать благоприятную психологическую среду, атмосферу дружбы, братства созидания и ответственности за себя и др. -Развивать коммуникативные навыки в детском коллективе, позитивные интересы детей их полезную деятельность с целью профилактики. антисоциального поведения.
Основные направления программы Программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены – 21 день. В лагере формируется 2 отряда. Количество детей 50  человек. Основные направления деятельности: 1.Экологическое направление 2.Художественно – эстетическое направление 3. Патриотическое направление 4.Физкультурно–оздоровительное направление
Сроки реализации 21 день
Участники программы Обучающиеся 1-4 классов МАОУ Апрелевская СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов.
Материально-техническое и методическое обеспечение Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:
  • цифровой фотоаппарат;
  • музыкальное оборудование;
  • компакт-диски и аудиокассеты;
  • спортивно-игровой инвентарь;
  • канцелярские товары;
  • призовой фонд; сувенирная продукция; грамоты, дипломы;
  • методическая литература: (игры, конкурсы, сценарии, викторины, праздники)
Кадровый состав Начальник лагеря, воспитатели, вожатые,руководители кружков, социальный педагог, педагог-психолог, физруки, библиотекарь, музыкальный работник, педагог-организатор, медицинский работник, работники столовой, технические работники.
Социальные партнеры В ходе смены лагерь тесно взаимодействует с различными городскими и районными организациями: Ø Центры  творчества и развития Наро-Фоминского района. Ø Городская  и районная библиотеки. Ø Городской и районные музеи. Ø Дом культуры г.Апрелевка. Ø ДЮСШ Ø Спортивный центр «Мелодия»
Порядок управления реализацией программы Программа разработана начальником лагеря, который на протяжении всего времени реализации является проводником и координатором идей программы, проводит анализ проделанной работы и вносит соответствующие коррективы, объединяет вокруг себя всех участников смены. Для организации работы по реализации программы смены: -проводятся ежедневные планерки воспитателей; -составляются планы работы воспитателей, где отражаются и анализируются события и проблемы дня; -проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены («Экран настроения»); -оказывается методическая и консультативная помощь педагогам; -сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.; -проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма. В основе воспитательной системы – активный подход к реализации детского самоуправления в форме совета командиров (обеспечивает порядок и жизнедеятельность лагеря) и инициативных групп (временные объединения для подготовки и проведения отдельных дел, тематических дней). Основным по значимости в лагере является совет капитанов. Обязанности капитана отряда: -посещать сбор совета капитанов и доводить до отряда всю информацию, полученную на совете; -планировать совместно с воспитателем работу своего отряда; -следить за выполнением режимных моментов; -отвечать за одно из направлений работы.
Ожидаемые результаты программы -организация отдыха и оздоровления детей и подростков; -Приобретение детьми навыков коммуникации через активную форму отдыха, формирование положительного опыта социального поведения; -Предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в летний период, позитивное самоутверждение; - Максимальное раскрытие в полноценном отдыхе творческого потенциала.
Критерии эффективности программы Количественные показатели (охват общественности, количество мероприятий и т.д.)Показатели социального развития личности(динамика уровня развития личности) Показатели социальной адаптации (снижение риска асоциальных явлений, активность участников, повышение уровня социальной успешности) Показатели общественного мнения (уровень удовлетворенности участников,  заинтересованность, отклик в СМИ) Технологические показатели (уровень организации мероприятий, профессионализм сотрудников) Экономические показатели (привлечение дополнительных материально-технических ресурсов)  
Контроль за исполнением программы Разработана Система контроля за реализацией программы.    

Пояснительная записка.

                                                                                        «Лагерь – это большая, умная игра,

                                                                                        которая помогает детям радоваться жизни,

                                                                                        праздновать жизнь практически ежечасно.»

                                                                                         С. А.Шмаков

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Актуальность программы. Для работающих родителей, не имеющих бабушек и дедушек, способных присмотреть за ребенком в летний период, для многодетных семей, для семей, находящихся в трудной жизненной ситуации проблема организации летнего отдыха и укрепления здоровья ребенка стоит особенно актуально. Работа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания решает данную проблему и удовлетворяет возрастающую заинтересованность родителей в организации летнего отдыха и оздоровления ребенка.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Все эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа

Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

– необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Отбор содержания и реализация Программы осуществляется с учетом следующих акцентов воспитательной работы:

1. Принцип гуманизации отношений - построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям.

 

 

2. Принцип многообразия видов, форм и содержания деятельности - развитие доминирующих способностей, интересов и потребностей (интеллектуально-познавательные, художественно-творческие, организаторско-лидерские) детей, чему помогают выступления на концертных площадках, проведение трудовых десантов, разработка социально-значимых проектов, занятия в кружках, участие в различных мероприятиях. Все это имеет четко выраженный результат, способствует самоутверждению личности, позволяет проявить творчество и самостоятельность.

3. Принцип творчества и свободы выбора – позволяет детям:

- выбирать различную познавательную деятельность;

- определять значимые досугово-развлекательные мероприятия;

- выбирать и распределять роли участников коллективных дел и деловых игр(организатор, эксперт, рекламный агент, консультант, костюмер,оформитель, социолог и т. д.);

- использовать различные формы участия в оздоровительных программах (зарядка, спортивные секции, участие в соревнованиях и др.).

4. Принцип социальной активности - включение обучающихся в социально-значимую деятельность при проведении разноплановых просветительских, оздоровительных, спортивных и досуговых мероприятий.

5. Принцип взаимосвязи педагогического и детского коллективов - формирование временных групп по подготовке и проведению различных мероприятий (часы здоровья, дискуссионные клубы, олимпиады, ролевые игры), создание служб по пропаганде, освещению жизнедеятельности в лагере (газета, плакаты, информационный стенд) и организации творческих коллективов (концертных групп, театральных студий и т. д.).

6. Принцип комплексности оздоровления и воспитания - распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы, учитывающей все группы поставленных задач, оценка эффективности пребывания детей в лагере.

В основе организации жизнедеятельности детского оздоровительного лагеря положен троичный ритм, основанный на развитии чувств, мышления и воли ребёнка. Поэтому наполнение ежедневной деятельности выражено следующим образом:

умственная деятельность (проблемные мастерские; лаборатории, проектировочная деятельность, ежедневная рефлексия и т. д.);

практическая деятельность (экология, спорт, туризм, труд, шефская работа, кружки и т. д.);

досуговая деятельность (игры, увлечения, клубы, творческая деятельность, путешествия в природу и т. д.).

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

 

 

Отличительной особенностью программы «По странам и континентам» является разработка мероприятий и коллективных творческих дел с опорой на идею путешествия. Благодаря роли «путешественников» за лагерную смену дети смогут побывать в различных уголках родной земли Боровской, попасть в самые интересные и необычные места России, а также совершить путешествия по всему миру. Путешествие – это способ познания окружающего, и в процессе освоения своих туристических маршрутов, дети попутно будут знакомиться с уникальной культурой и традициями народов родной страны и других стран мира. Путешествия неразрывно будут связаны с экологией. Охране окружающей среды уделяется ведущая роль в плане работы экологического отряда.

Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии.

Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение I лагерной смены. В лагере отдыхают 50 обучающихся

Основной состав лагеря – это учащиеся образовательного учреждения в возрасте 6,5–15 лет. Преимущество при зачислении в летний оздоровительный лагерь с дневным пребывание детей и подростков имеют дети из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, дети-сироты, дети-инвалиды, дети, лишившиеся попечения родителей, дети в трудной жизненной ситуации.

Пришкольный лагерь – дополнительная возможность для решения задач в области профилактики, коррекции здорового образа жизни и духовно – нравственного воспитания, именно поэтому мы разработали программу, которая базируется на следующих аспектах:  

•     лагерь - это полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка;

•     организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года

•     в детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.

•     содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

•     одним из условий эффективности работы лагеря является использование воспитательного потенциала игры.

Учитывая всё вышесказанное, педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря ставит перед собой следующую цели и задачи.

 

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.