Диагностика участников смены. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Диагностика участников смены.

2019-12-20 203
Диагностика участников смены. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Анкетирование. Проводится несколько раз: материалы представлены в приложении. Составляется «Соглашение ожидания ».

Что мы ждем от смены Какими мы должны стать, чтобы этого достичь Какими мы стали     Как мы этого добились
       

Анкетирование «Давайте познакомимся» направлена на изучение потребностей и интересов ребенка.

Диагностика настроения.   

   Настроение участников смены, их переживания и волнения, взаимоотношения, отношение к жизни в лагере образуют психологический климат коллектива. По итогам каждого дня каждый член отряда делает отметку в «таблице настроения». Затем на «часе отряда» совместно проводится анализ «таблицы настроения» и выясняется общее настроение коллектива. По итогам строится график настроения. Это поможет корректировать работу, помогая тем, кому по каким-то причинам плохо и неуютно. (Методика цветописи Лутошкина Л.Н.)

Мониторинг отрядов. Мониторинг – процесс наблюдения оценки и прогноза, процесс отслеживания деятельности отрядов, иными словами, это форма организации соревнования. Мониторинг проводится вожатыми на «часе отряда» по итогам каждого дня. Итоги фиксируются в мониторинг – карте.

Критерии оценки дня: 

позитив – что получилось, достижения,

 негатив – что не получилось, промахи,

 деловое предложение – как сделать лучше,

 настроение – эмоциональное состояние дня,

 выносим благодарность – поощрения,

 ступень РК – ступени развития коллектива по методике Лутошкина на сегодня.

На Совете лагеря анализируются результаты мониторинга. По итогам смены проводится полный анализ и поощрение отрядов.

 Диагностика физического развития детей

Физическая нагрузка дифференцируется согласно показателям здоровья детей. Фиксируются все результаты физического развития по различным видам спорта за смену, а так же достижения детей в спортивных соревнованиях. Дети, показавшие лучшие результаты награждаются по итогам каждых соревнований.

Контроль и управление программой.

Педагоги, реализующие программу, руководствуются Уставом, нормативными документами местного, регионального, федерального законодательства.

Функционирование программы обусловлено четко выстроенной системой управления программой, в соответствии с которой осуществляется контроль за реализацией программных мероприятий:

Директор учреждения
Заместитель директора
Начальник лагеря
Воспитатели отрядов
несовершеннолетние
Вожатые
Комиссия по делам несовершеннолетних Администрации г. Апрелевка

 

 


Контроль проводится на всех этапах реализации программы.

Направления контроля:

- Предварительный контроль - осуществляется на организационно-исследоватальском этапе, непосредственно перед началом осуществления практической деятельности с целью проверки готовности к реализации мероприятий программы.

- Текущий контроль – проводится ежемесячно весь период реализации программы с целью анализа выполнения плана программных мероприятий.

 - Итоговый контроль - проводится на контрольном этапе после завершения реализации программных мероприятий с целью оценки качества реализации программы и ее эффективности.

Приложение 1.

Мероприятие Ответственный Дата
1 Совещание с педагогическим коллективом «Мониторинг в лагере»    
2 Входное анкетирование Воспитатели    
3 Рефлексия мероприятий. Воспитатели    
4 Мониторинговое исследование «Выбор» Воспитатели    
5 Мониторинговое исследование «Игра в слова» Воспитатели    
6 Методика опросника Воспитатели,    
7 Итоговое анкетирование Воспитатели    

ВЫБОР

Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен

1. Я жду наступления нового дня в лагере с радостью.

2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.

3. У нас хорошая вожатая.

4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.

5. У меня есть любимый взрослый в нашем лагере.

6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.

7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.

8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.

Обработка полученных данных.

Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов.

У = общая сумма баллов / общее количество ответов

Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.

 

АНКЕТА (на входе- 2 вариант)

Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

•    Твои первые впечатления от лагеря?

•    Что ты ждешь от лагеря?

•    Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?

•    В каких делах ты хочешь участвовать?

•    Что тебе нравиться делать?

•    Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?

•    Кто твои друзья в лагере?

– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

Я пришел в лагерь, потому, что………………………………………………………….

Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………….

Я хочу, чтобы………………………………………………………………………..

Я боюсь, что…………………………………………………………………………….

Пожалуйста, напиши также:

Имя…………………….. Фамилия………………………………

МЕТОДИКА ОПРОСНИКА

Детям даётся задание: написать, что, по их мнению, В детском лагере (отряде) хорошо и что плохо, или что радует и что огорчает. При этом не ставятся ориентирующие вопросы.

Анализ полученной с помощью этой методики информации позволяет увидеть удачные и неудачные дела, характер общения, отношений в лагере, настроения, что является показателем жизнедеятельности детского лагеря.

В нашем детском лагере

Мне понравилось Мне не понравилось

1                                1

2                              2

И т.д.                    И т.д.

Промежуточная анкета для воспитанников лагеря

с дневным пребыванием

1.    Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь?

2.    Если тебе интересно в лагере, то что больше всего ты бы хотел (а) делать: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом, играть в шашки, шахматы или что-то ещё?

3.    Если бы тебе разрешили, что бы ты делал(а) в лагере целый день?

4.    Чего нет в лагере, чего бы ты хотел(а)?

5.    Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему?

6.    Что ты рассказываешь дома о лагере?

7.    Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»).

8.    Хочется ли тебе идти домой после лагеря?

9.    Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?

10.  Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?

11.Что особенно нравится в лагере (спортивные мероприятия, туристическая эстафета, праздники, экскурсии)

ИГРА В СЛОВА

Ребята получают карточку с заданием, которое звучит так: «Дорогой друг! Расставь нужные слова в предложении так, чтобы у тебя получился портрет твоего отряда.»

 

Наш отряд – это _________________ и ________________ люди. Они собрались для того, чтобы ___________________ и __________________ провести время и научиться _______________________________________. Поэтому вместе мы чаще всего занимаемся тем, что _______________________________________________.

Наш отряд объединяет _______________мальчишек и ____________ девчонок.

Наши воспитатели помогают нам в ______________________________________ и нам вместе с ними ____________________ и ____________________.

АНКЕТА (в конце смены)

•    Что ты ожидал (а) от лагеря?

•    Что тебе понравилось в лагере?

•    Что тебе не понравилось?

•    С кем из ребят ты подружился?

•    Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?

•    Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?

•    Было ли скучно в лагере?

•    Было ли тебе страшно?

•    Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?

•    Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?

•    Что бы ты хотел (а) пожелать себе?

•    Что бы ты хотел (а) пожелать другим ребятам?

•    Что бы ты хотел (а) пожелать педагогам?.

•    Самое важное событие в лагере? Было или оно?

•    Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?

– Закончи предложения: Я рад, что ……………………………..

Мне жаль, что……………………………………………………...

Я надеюсь, что……………………………………………………..

Твое имя, фамилия и автограф на память __________________________________

                             ИТОГОВОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ

Фамилия, имя_________________________________________.

Самое яркое впечатление за эти дни у меня …

Из дел, проведённых в отряде, мне больше всего понравилось …

Из дел, проведённых в лагере, мне больше всего понравилось …

Несколько слов о нашем отряде …

Мои впечатления о лагере.

Если бы я был вожатым, то бы я …

Хочу пожелать нашему лагерю «В гостях у сказки» …

Хотел бы ты ещё раз отдохнуть в нашем лагере?

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.119 с.