Особенности когнитивного развития детей с задержкой психического развития. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности когнитивного развития детей с задержкой психического развития.

2019-12-20 633
Особенности когнитивного развития детей с задержкой психического развития. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Особбенностит восприятия. Первинчых нарушений у детей с зпр нет!Однако вопсриятие не сводится к сумме отдельных ощущений:формир-ие целостного образа предметов-рез-т сложн-го взаимод-ия ощущений уже имеющихся в коре ГМ следов прошлых восприятий.Именно это взаимод-ие и оказывается нарушенным у детей с зпр. Характера недостаточность,огарниченность,фрагментарность знаний об окр.мире,нарушены предметность и структурность.Сложности определения времени, страдает целостность восприятия, формир-ие единого образа требует большего времени,значительное замедление процессе переработки поступающей инф-ии через органы чувств.

Особенности внимания. Снижение внимания и работоспособности характерно для всех детей с ЗПР, но снижение устойчивости внимания носит разный характер. Максимальное напряжение внимания у части детей проявляется в начале проделывания задания, а по мере выполнения работы оно постепенно снижается, у других детей лишь после выполнения некоторой деятельности наступает сосредоточение внимания. В другой группы детей проявляется периодичность в сосредоточении внимания. Считается, что нарушение внимания связано с дисфункцией вегетососудистой регуляции и ведет к нарушению интеллектуальной работоспособности. У детей с ЗПР сниженная избирательность вним.,ребнок затрудняется в определении,выделении цели деят-ти,условий ее реализации сред несущественных признаков.Снижение объема вним, удерживает маленький объем инф-ии.Сниженная концентрация, выражается в трудностях сосредоточения на объекте деят-ти и прогр. ее выполнения,быстр. утомляемости.Неустойчивость колебания вним.,ведет к снижению продуктивности,обуславливает трудности выполнения заданий, 5-15 работатет, 10мин отдыхает.Сниженное распеределение вним,ребеное не может выполнять несколько действий сразу.повышенная отвлекаемость.Нарушения переключения внимания,трудности перехода с одного вида деят-ти на другой,отсутствие гибкого реагирования на изменющуюся ситуацию. Особенности памяти. У детей с ЗПР выявлено некоторое снижение как долговременной, так и кратковременной памяти, как и произвольного, так и непроизвольного запоминания. Непроизвольное запоминание у них оказалось менее продуктивным как по сравнению с младшими нормально развивающимися школьниками, так и с и дошкольниками из старшей группы детского сада. Также выявлены существенные дефекты и в развитии непроизвольной памяти и произвольной. Снижение показателей их произвольной памяти - главная причина неуспеваемости учащихся с ЗПР. Отмечается ряд проблем: низкая результативность первых попыток запоминания,большое кол-во попыток,необх-ых для заучивания материалов,сниженный объем запоминания,низкий ур-нь продуктивной памяти.Детям трудно запоминанть содержание текстов, таблиц и схем, заданий, им свойственно зависящее от некоторого количества разных причин колебание продуктивности памяти. Зрительная память у ЗПР чаще оказывается лучше, чем слуховая, поэтому иллюстрированный материал усваивается младшим школьником лучше, чем вербальный. Особенности мышления. Мышление у детей с ЗПР сохранно более, чем у детей с у.о., у них лучше выражена способность абстрагировать, обобщать, принимать помощь, и осуществлять перенос умения в другие ситуации. Недостатки мышления у детей с ЗПР: недостатки её мотивации, снижение познавательной активности, стремление избежать интеллектуального напряжения и даже отказаться от выполнения сложных умственных задач.Отмечается недостаточный уровень сформировнности операции обобщения,трудность усвоенных терминов,часто знают объект,но помнять его название.Владеют элементарными формами классификации и существует незначительное кол-во ошибок.Отставание во всех видах мышления у детей с ЗПР,проявляется в большей степени при решении задач,предполагающих использование словесно-логического, менее всего наглядно-действ-го мышления. У детей с задержкой отмечается замедленный темп речи ее развития. Особенности воображения. У детей с ЗПР способности воображения снижены, поэтому у них менее развита способность фантазировать, если это не корректировать, то в последующем у ребенка будет наступать скорое снижение активности данной функции, у человека впоследствии обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, занятия наукой и искусством

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.