Таблицы званий Германского Вермахта (Die Wehrmacht)1935-1945гг. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таблицы званий Германского Вермахта (Die Wehrmacht)1935-1945гг.

2019-12-20 327
Таблицы званий Германского Вермахта (Die Wehrmacht)1935-1945гг. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предисловие

Вооруженные Силы Германии (Die Wehrmacht) в рассматриваемый период состояли из достаточно самостоятельных в военном, административном и хозяйственном отношении составляющих:

Сухопутные войска (Das Heer);

Военно-воздушные силы (Die Luftwaffe);

Военно-морской флот (Die Krigsmarine);

Войска СС (Waffen SS).

Войска СС входили в состав Вермахта только оперативно и подчинялись OKW (Верховному штабу Вермахта) только в той мере, какую определял Райхсфюрер СС Г.Гиммлер.

При рассмотрении системы званий Германского Вермахта следует иметь в виду следующие моменты:

1.Каждая из четырех составляющих Вермахта имела свою собственную систему воинских званий, значительно отличающуюся от трех других.

2. Каждая составляющая не имела единой системы воинских званий. В каждом роде войск, службе имелись свои собственные наименования званий.

3. Все лица, входившие в состав данного рода войск, делились на две основные группы: а) собственно военнослужащие; б) военные чиновники. Наименования званий военнослужащих и военных чиновников различались между собой очень значительно.

4. Военные чиновники делились на три основные группы, каждая из которых имела свои собственные звания: а) собственно военные чиновники; б) военные музыканты; в) военные священники.

5. Учащиеся офицерских училищ имели свои собственные звания.

6. Единого звания для рядовых солдат в Вермахте подобно Красной Армии (красноармеец, краснофлотец, рядовой) не существовало даже внутри рода войск. Рядовые солдаты именовались по своей специальности, должности, а немецкое слово "Der Soldat" просто собирательное название.

Кроме того, автор придерживается концепции о невозможности перевода воинских званий на иные языки. Абсолютно во всех случаях перевод званий оказывается некорректным. Например, в Вермахте имеется звание "Oberleutnant". В отечественной литературе его почему-то переводят как "Обер лейтенант" или "Обер-лейтенант". Но в немецком написании этого звания нет апострофа, и оно пишется цельным словом! И звучит это звание как "Оберлёйтнант". Если уж переводить на русский то как "Старший лейтенант", вернее "Старшийлейтенант".Но в русском языке не принято соединять два слова в одно, и такой перевод некорректен. Кроме того, немецкое слово "Ober" имеет несколько значений: старший, главный, высший, верховный, официант, служитель, верхний (в зависимости от контекста). Да и приравнивать Oberleutnant к старшему лейтенанту тоже некорректно. В Вермахте две ступени этого звания - Leutnant и Oberleutnant, а в Красной армии три - младший лейтенант, лейтенант и старший лейтенант. Так что получается, что Oberleutnant следует переводить как "лейтенант-старший лейтенант". А сие также некорректно. Поэтому в таблицах званий Вермахта автор дает наименования званий на немецком языке, а в скобках дает транскрипцию (звучание слова) русскими буквами.

Далее, деление служащих на категории в Вермахте отличается от деления в Красной (Советской) Армии. У нас самая низшая категория военнослужащих называется "Рядовой состав (солдаты)" В Вермахте они называются "Mannschaften". Однозначно перевести это слово вообще невозможно. Примерно - "Члены команды". Поэтому в таблицах Вермахта автор оставляет это слово вовсе без перевода. Следующая категория у нас называется "Младший командный и начальствующий состав (в современной армии - сержантский состав)". В Вермахте эта категория разделена на две: " Unteroffiziere" и " Unteroffiziere mit dem Riemen". Дословно можно перевести как "Подофицеры (младшие офицеры)" и "Подофицеры (младшие офицеры) с портупеями". Корректен ли подобный перевод? Вольный перевод: "Сержанты" и "Старшины". Однако и такой перевод некорректен. Поэтому наименования этих категорий автор также оставляет без перевода.

О военных чиновниках. В войсках СС военных чиновников не было, там все должности исполняли члены СС. Военные чиновники армии, авиации и флота носили военную форму, погоны, петлицы и внешне отличались от военнослужащих только расцветками петлиц и погон. В правовом отношении они мало чем отличались от военнослужащих, разве только тем, что военный чиновник любого ранга не мог отдавать приказы военнослужащим. Особыми категориями военных чиновников были военные музыканты и военные священники. К собственно военным чиновникам относили сотрудников следующих служб: ветеринарная служба, канцелярские работники от штаба корпуса и выше, военные комендатуры, архивы, метеослужба, продовольственная, вещевая, квартирная, фуражная службы, военные суды, военные юристы, финансовая служба, фармацевтическая служба, служба регистрации, служба конезапаса, технические службы, полевая почта, служба набора и подготовки рекрутов.

Медицинская служба относилась к боевым родам войск и все медики, кроме фармацевтов считались чистыми военнослужащими наравне с пехотинцами. танкистами, артиллеристами. саперами, связистами и т.п.

       Система подготовки германских офицеров

В Германском Вермахте существовала уникальная система подготовки офицерских кадров, которая гарантировала комплектование войск высококачественным офицерским составом. Примерно подобная система существует и сегодня в Бундесвере.

Желающий стать офицером после проверки его благонадежности по линии гестапо, сдачи экзаменов по физической подготовке по линии "Юнгфольк" и "Гитлерюгенд" сдавал вступительные экзамены в училище.
Затем кандидат посылался в боевой полк (во время войны обязательно в полк, ведущий боевые действия) на год солдатом (во время войны срок сокращался).

После окончания срока при условии положительного отзыва командования полка кандидат получал звание "фаненюнкер" равное званию "ефрейтор" и после непродолжительных теоретических занятий (от 2 до 6 месяцев) вновь посылался в другой боевой полк на ефрейторскую должность на срок от 4 до 6 месяцев. В это период ему должны были предоставить возможность часть времени выполнять обязанности командира отделения. Не отвечающие требованиям командования фаненюнкеры в училище не возвращались, а оставались служить в части ефрейторами.

По возвращении в училище фаненюнкер получал звание "фаненюнкерунтерофицир", проходил 2-6 месячный курс теоретического обучения и отправлялся в третий боевой полк командиром отделения. Часть времени он должен был исполнять обязанности заместителя командира взвода и старшины роты.

При условии положительного отзыва командования по возвращении в училище он получал звание "фенрих" и после непродолжительного теоретического курса посылался в четвертую боевую часть командиром взвода (на офицерскую должность) и после установленного срока службы командиром взвода в училище сдавал выпускные экзамены.

После этого он в звании "оберфенриха" отправлялся в полк для постоянной службы. Присвоение звания "лейтенант" зависело от командования полка и дивизии. В основном, время от поступления в училище до присвоения офицерского звания составляло более трех лет (даже и во время войны, а для обеспечения достаточного пополнения войск офицерами увеличивался набор в училища). Для присвоения каждого очередного офицерского звания требовалось пройти 4-6 месячное обучение в соответствующем училище или академии по той должности, на которую планировалось направить офицера, пройти стажировку по новой должности.

Таким образом, происходило постоянное фильтрование качественных кандидатов от случайных и неспособных руководить солдатами. К моменту получения офицерского звания кандидат имел боевой опыт, теоретические знания; умел пользоваться всеми видами оружия, умел командовать солдатами, знал особенности управления различными подразделениями, имел авторитет. Стажировки в различных частях у разных командиров и их решающее заключение о пригодности кандидата гарантировали, что офицерское звание не получат недостойные (по блату, за папины заслуги, за происхождение и т.п.). Более того, в мирное время на каждую следующую ступень подготовки могло быть принято не более 75% от числа лиц, прошедших предыдущую ступень.

Значительная часть офицеров в военное время комплектовалась из числа отличившихся, способных унтерофицеров. При необходимости им давалась возможность получить военное образование, и перед присвоением офицерского звания они также проходили курс теоретического обучения.

При всей неприязни к фашистам невозможно не отметить, что немецкий офицерский состав был выше всяких похвал, что отмечал в своих воспоминаниях и маршал Г.К.Жуков.

Офицеры знали солдат, были близки к ним, умели организовать бой, вести его упорно, нестандартно, с инициативой; рвались к победе, стараясь сберечь солдат. Они не боялись отступить от устава, ради достижения успеха. Солдаты верили своим офицерам, зная, что каждый из них был в свое время в солдатской шкуре; охотно шли за ними в бой, видели в них своих более опытных и старших товарищей, оберегали в бою.

Наша Победа в войне 1941-45 годов над Вермахтом, ведомым такими высококлассными офицерами, только делает честь нашей армии.

Жаль только, что этот жестокий урок так и остался не усвоенным; так никто у нас и не понял, что деньги, время, средства, затраченные на обучение офицеров в мирное время, сберегут массу солдатских жизней во время войны. Не усвоили этот урок наши теперешние руководители страны, и мы вновь учимся воевать во время войны, оплачивая учебу кровью неумелых солдат и необученных офицеров. А немцы в послевоенной Германии (и после 1-й и после 2-й мировых войн) бережно сохранили свой унтер-офицерский и офицерский состав, нашли возможность выделять из скудного бюджета деньги на пенсии бывшим военным, на их тайное обучение и переподготовку (в том числе и в СССР), и когда понадобилось, в кратчайший срок сумели развернуть первоклассную армию. Это только дилетанты от военной науки могут полагать, что достаточно навесить погоны и уже готов генерал. Военная наука, вековой опыт всех стран однозначно говорит - рядового солдата среднего качества можно обучить за два-три года, командира роты за 8-12 лет. Сколотить из таких солдат и офицеров боеспособный полк требуется еще два года. А уж генералы - это штучный товар. Таланта от генерала требуется больше чем от артиста. Если расплата артиста за бездарность - свистки в зале, то расплата за бездарность генерала - тысячи загубленных жизней. Ведь военное искусство - есть умение принять единственно правильное решение в условиях недостатка или даже полного отсутствия информации и острого дефицита времени. Интуиции здесь требуется больше, чем в шахматной партии. Попробуйте выиграть шахматную партию, стоя спиной к доске и не зная, как расставлены фигуры соперника. А работа генерала в этом и состоит. Попинать генерала за неуспех, поражение, пролитую напрасно кровь может любой выпускник журналистского факультета. "Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны" -- гласит старая греческая пословица. А вот понять ценность талантливого офицера, генерала, сберечь, дать возможность развивать свои таланты без войны у нас не хочет никто.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.