Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2019-12-19 | 299 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Школьный этап олимпиады по русскому языку
1. В каком слове количество звуков и букв совпадает?
1) Мать; 2) беречь; 3) вернешься; 4) ясли; 5) боюсь.
2. Сколько раз встречается звук [з] в предложении: Зина обратилась с просьбой к Лизе.
3. Определите, какое слово затранскрибировано:
[паласкат’] (малыша)
4. Отметьте слова, в которых подряд идут два гласных звука:
1) театр; 2) какао; 3) каёмка; 4) сиять; 5) союз; 6) струя; 7) оазис; 8) пианино.
5. Расставьте ударение в словах:
Торты, позвонишь, положил, красивейший, хвоя, развитой (язык), копировать, добыча, баловать, случай.
6. Составьте разные слова, используя буквы слова ГРАММАТИКА. Например, рама, тир и т.д.
7. Разберите слова по составу:
Пришкольный, наводчик, овощерезка, одеться, набережная, осенний, заправка, сверхновый.
8. К какой части речи относятся выделенные слова:
На то и печь, чтобы хлебы печь. Снежное покрывало все поле покрывало. Ведро дало течь, и вода стала течь.
9. Запишите имена существительные яблоко, помидор, телёнок, килограмм в форме родительного падежа множественного числа.
10. Придумайте антонимы к словам:
Заболевать, дружить, строить, недостаток, шум.
11. В каком словосочетании неправильно определено главное слово?
х х х х
1) Строить дом; 2) в осеннем саду; 3) наш класс; 4) бригада геологов; х
5) поход в лес.
12. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
Воспоминания ст…рожила, (не)сп…ши отвечать, зак…ляйся с де…ства, (а,о)ккуратная надпись, библ…отечные книги, об(а,о)ятельная улыбка, чу…ствуешь радость, уча…ствуешь в олимпиаде, зап…вать в хоре, об…ед…ниться в группу, ус…ная речь, г(е,и)ган…ские шаги, ув…дающие цветы.
Всероссийская олимпиада школьников. 2014-2015гг
Русский язык
|
Школьный этап
Класс
Продолжительность – 90 минут
1. Определите, сколько раз встречается звук [т] в предложении:
Директор подписал документ и отдал его представителю подшефной фабрики.
2. В какой из пар нет рифмы:
Договор – матадор
Туфля - капля
Алфавит - позвонит
Завидно - обидно
Повод - газопровод
3. Выпиши слово, в котором нет суффикса –ий, -й:
Придумай, синий, решайте, лисий.
4. Вглядитесь в эти слова: что в них общего? Выскажите предположение, что общего в значениях этих слов?
Капитан - капуста
5. Реши лингвистическую задачу?
Вчера я видел Миллер, а сегодня – Миллера.
Когда я видел сестру, а когда брата?
6. Слова достоин и удостоен однокоренные. Почему слово удостоен пишется через е?
7. В общественном транспорте звучит объявление: «Уважаемые пассажиры! В целях обеспечения вашей безопасности, находясь на остановочном пункте, не приближайтесь к
движущемуся транспорту до его полной остановки». Какое слово употреблено здесь неправильно с точки зрения русского языка? Почему?
8. Замените заимствованные слова русскими синонимами.
Креатив, мониторинг, презентация.
9. Расставьте знаки препинания в предложении с учётом различных оттенков в выражении смысла высказывания.
Н.В. Гоголь великий русский писатель автор комедии «Ревизор».
10. Запиши, функцию какого члена предложения выполняет инфинитив в данных примерах:
А) Учиться полезно.
Б) Мы договорились встретиться.
В) Охота странствовать напала на него.
Г) Мы пришли в библиотеку заниматься
11. Творческое задание.
Прочитайте приведенные ниже рекламные тексты.
Употребление каких прилагательных показалось вам необычным? Укажите разряд этих прилагательных в языке и в данных текстах. Какие признаки помогают определить разряд прилагательных в этих текстах? Порассуждай, с какой целью рекламодатели нестандартно
|
употребляют прилагательные?
1) Кефир «Данон» - очень вкусный, очень полезный… и очень фруктовый!
2) Руль круглый-круглый, а колеса резиновые-резиновые (реклама автомобиля).
3) Самая туристическая компания в мире!
Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку -2010.
Школьный этап
Класс
1. В приведённом ниже тексте расставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки, перепишите грамотно текст.
Им…на людей часть истори… народа. Уч…ные уст…новили что в им…нах отр…жаются быт вер…вания ча…ния ф…нтазия художестве(н,нн)ое творчество народов их исторические связи.
(Древне)русские им…на были своеобразными х…рактеристиками людей. Имя д…валось человеку как пр…мета по которой можно было бы выд…лить его из семьи или рода по каким(либо) внешним призн…кам или по пол…жению в семье а иногда – по роду его занятий. Им…на д…вались не только в раннем детстве но и в зрелом возр…сте. При этом «взрослое» имя иногда жило одновреме(н,нн)о с «детским». В Древней Руси (н…)какой разн…ц… между им…нем и прозв…щем (не)было.
Им…на пр…несё(н,нн)ые на Русь вместе с хр…стианством были заимствова(н,нн)ы из языков многих восточных и европейских народов. В б…льшинстве своём новые слова были словами (древне)греческого языка. Так, Жданы и Храбры Волки и Леб…ди Прекрасны и Несм…яны ст…новились Василиями и Кири(л,лл)амии Аннами и Евд…киями.
(По В. Волиной)
2. Синтаксический разбор предложения.
Уч…ные уст…новили что в им…нах отр…жаются быт вер…вания ча…ния ф…нтазия художестве(н,нн)ое творчество народов их исторические связи.
3. Поставьте ударение в словах:
квартал, сорит, христианин, досуг, формировать, углубить, щекотно, языковая (норма), цемент, кулинария, нефтепровод, новорожденный, иконопись, столяр, каучук, щавель.
4. В каком ряду во всех словах буква ч обозначает звук [ш]?
1) Яичница, скучно, конечно;
2) тучный, скворечник, почтальон;
3) ничто, чтение, чемпион;
4) пустячный, ночной, чтобы.
5. Определите лексическое значение выделенного слова.
Прилег вздремнуть я у лафета,
И слышно было до рассвета,
Как ликовал француз. (М. Ю. Лермонтов. Бородино)
2) Увидели ляхи, что плохо наконец приходит, выкинули хоругвь и закричали отворять городские ворота. (Н. В. Гоголь. Тарас Бульба)
|
3) Варька видит опять грязное шоссе, людей с котомками, Пелагею, отца Ефима. (А. П. Чехов. Спать хочется)
6. Замените словосочетания фразеологизмами, где одним из компонентов было бы слово «вода».
Имеющий унылый вид; неразлучные друзья; делать бесполезную работу; скрыть следы неблаговидного дела; бесполезно пропасть, исчезнуть; ничем не проймёшь, всё нипочем; разоблачить, уличить кого-либо.
7. Прочитайте отрывок из рассказа В. В. Набокова «Гроза».
«Проснулся я оттого, что ночь рушилась. Дикое, бледное блистание летало по небу, как быстрый отсвет исполинских спиц. Грохот за грохотом ломал небо. Широко и шумно шёл дождь».
Подберите синонимы к словам «рушилась», «блистание», «исполинский». Как Вы думаете, почему автор выбрал именно эти слова, а не другие, сходные по смыслу? Какой изобразительный приём, свойственный поэтической речи, помогает представить грозу? Объясните, как он реализуется в этом отрывке.
8. Творческое задание.
Напишите две миниатюры на заданную тему в научном и художественном стилях. Тема: «Земля».
Максимальное количество баллов – 50.
КЛАСС
Часть 1. Вопросы и задания
1. Разберите данные слова по составу:
а) небо, сто, радио, соло;
б) судья, друзья, гостья;
2. Вставьте пропущенные орфограммы; укажите, в каких словах пропущенная буква является соединительной гласной:
а) ави…почта;
б) би…логия;
в) такс…парк;
г) авт…биография;
д) громк…говоритель;
ж) сорок…ножка.
3. Определите, допущены ли орфографические ошибки в данных парах слов. Свой ответ обосновать.
а) сервиз – сервис;
б) компания – кампания;
в) колос – колосс;
г) приемник – преемник;
4. Укажите в приведенном перечне заимствованные слова. Из какого языка они заимствованы?
Часть П. Работа с текстом
Прочитайте текст и выполните приведенные ниже задания.
Когда Чичиков взглянул искоса на Собакевича, он ему на этот раз показался весьма похожим на средней величины медведя. Для довершения сходства фрак на нем был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями ступал он вкривь и вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги. Цвет лица имел каленый, горячий, какой бывает на медном пятаке. Известно, что есть много на свете таких лиц, над отделкою которых натура немного мудрила, не употребляла никаких мелких инструментов, как-то: напильников, буравчиков и прочего, но просто рубила со всего плеча: хватила топором раз – вышел нос, хватила в другой – вышли губы, большим сверлом ковырнула глаза и, не обскобливши, пустила на свет, сказав: «Живет!». Такой же самый крепкий и на диво стаченный образ был у Собакевича: держал он его более вниз, чем вверх, шеей не ворочал вовсе и в силу такого неповорота редко глядел на того, с которым говорил, но всегда или на угол печки, или на дверь. Чичиков еще раз взглянул на него искоса, когда проходили они столовую: медведь! Совершенный медведь!
|
(Н.В.Гоголь)
Задания
1. Определите, в рамках какого стиля создан текст. Аргументируйте свой ответ (3 аргумента).
2. Укажите ведущий тип речи в этом тексте. Аргументируйте ответ.
3. Напишите сочинение (объемом 80-100 слов), в котором дается портретное описание известного вам человека в минуту радости. Созданный вами текст озаглавьте.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ТУР ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2013/2014
КЛАСС
(Время выполнения заданий – 90 минут)
1. Один из наперсников Пугачева, тщедушный и сгорбленный старичок с седою бородою, не имел ничего замечательного, кроме голубой ленты, надетой через плечо по серому армяку (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»).
Какие слова в этом предложении являются устаревшими? Что они обозначают?
2. Разберите по составу слова сгорбленный и надетой. Какие это части речи?
3. Выполните фонетический разбор слова угасший.
4. У некоторых русских слов есть соответствия в старославянском языке, как правило, относящиеся к высокому книжному стилю. Например: берег – брег, борозда – бразда и т.п. Корни в таких парах отличаются так называемым полногласными или неполногласными сочетаниями (- оро - и - ра -; - оло - и - ла -; - ере - и - ре -).
Запишите слова современного русского языка, имеющие старославянские корни с неполногласными сочетаниями.
Берег – брег, … Золото – злато, …, … Холод – хлад, …, … Борода – … Ворота – врата, … Голос – глас, …, …
5. Составьте 2 предложения с союзом или так, чтобы в одном предложении перед союзом стояла запятая, во втором – нет. Объясните пунктуацию в придуманных вами предложениях.
6. 6.1. Определите разряды местоимений. 1) Весь день лил дождь. 2) Сколько времени? 3) Не знаю, сколько времени. 4) Я давно не видел её. 5) Каждый знает, что нужно уважать не только себя, но и других людей. 6) Самому стало совестно. 7) Это был самый прекрасный день в её жизни.
6.2. Местоимения каких разрядов вам не встретились? Приведите по одному примеру на каждый разряд.
|
6.3. В каких местоимениях количество букв и звуков не совпадает. Почему?
7. Меню, папка, архив, библиотека…
Эти слова объединяет то, что все они относятся к лексике, заимствованной в 19-20 вв., но в 21 в. они обновили своё значение, став компьютерными терминами.
Продолжите ряд 2-3 примерами из компьютерно-интернетовской сферы.
8. Напишите небольшую творческую работу (10 предложений) на тему «Русский язык в Паутине».
УДАЧИ!
Ответы 6 класс:
1. 5 (1б)
2. 3 (1б)
3. Поласкать (1б)
4. 1,2,7,8 (0,5 б за каждый правильный ответ)
5. Торты, позвонишь, положил, красивейший, хвоя, развитой (язык), копировать, добыча, баловать, случай. (0,5 б за каждый правильный ответ)
6. (0,5 б за каждое правильное слово)
7. (0,5 б за каждое правильное слово)
8. На то и печь (сущ), чтобы хлебы печь (гл). Снежное покрывало (сущ) все поле покрывало (гл). Ведро дало течь (сущ), и вода стала течь (гл). (0,5 б за каждый правильный ответ)
9. Яблок, помидоров, телят, килограммов. (0,5 б за каждый правильный ответ)
10. Выздоравливать, ссориться, разрушать, достоинство, тишина. (0,5 б за каждый правильный ответ)
11. 4 (1б)
12. Воспоминания старожила, не спеши отвечать, закаляйся с детства, аккуратная надпись, библиотечные книги, обаятельная улыбка, чувствуешь радость, участвуешь в олимпиаде, запевать в хоре, объединиться в группу, устная речь, гигантские шаги, увядающие цветы.
(0,5 б за каждое правильное слово)
Всероссийская олимпиада школьников
по русскому языку
школьный этап
7-8 класс
2014-2015гг
Ключи
1. Звук [т] встречается – 6 раз (без учета мягкого [т]) - 1балл
2. ПОвод – газопроВОД – 1 балл
3. Синий (в слове лисий – ий – суффикс) - 1балл
4. Капитан и капуста
Оба слова начинаются с кап- 1 балл
В языке древних римлян было слово капут. Это слово означало «голова». Капитан стоит во главе
команды. А начальников, руководителей нередко называют «голова».
А плотный, круглый кочан капусты среднего размера отдаленно напоминает человеческую голову.
Отдаленное сходство с головой породило такие разные слова, как капитан и капуста - 4 балла за
развернутый ответ.
Максимальное количество – 5 баллов.
5. Миллер – иноязычная фамилия, оканчивающаяся на согласную букву. В соответствии с правилом
иноязычные существительные, обозначающие лиц женского пола и оканчивающиеся на согласную,
не склоняются, т.е. видел Миллер – значит, видел сестру, а видел Миллера – брата (мужская
фамилия склоняется).
Максимальное количество – 2 балла.
6. Слово удостоен – краткое причастие. Полная форма причастия удостоенный
образована от глагола удостоить при помощи суффикса енн – 2 балла.
7. В объявлении неправильно употреблено притяжательное местоимение ваш. Упоминаемая здесь
безопасность относится к тому же лицу, которое «находится» и «приближается». Следовательно,
надо сказать: «Уважаемые пассажиры! В целях обеспечения своей безопасности… не
приближайтесь…». Другой возможный вариант – сказать: «Уважаемые пассажиры! В целях
обеспечения вашей безопасности советуем вам…не приближаться…».
Максимальное количество – 2 баллов
8. Креатив – творчество + оригинальность, новизна; смекалка, остроумное решение проблемы
Мониторинг – наблюдение, сбор и обработка информации, контроль за исполнением
Презентация – представление чего-нибудь
Класс
ОТВЕТЫ
1. Имена людей – часть истории народа. Учёные установили, что в именах отражаются быт, верования, чаяния, фантазия, художественное творчество народов, их исторические связи.
Древнерусские имена были своеобразными характеристиками людей. Имя давалось человеку как примета, по которой можно было бы выделить его из семьи или рода по каким-либо внешним признакам или по положению в семье, а иногда – по роду его занятий. Имена давались не только в раннем детстве, но и в зрелом возрасте. При этом «взрослое» имя иногда жило одновременно с «детским». В Древней Руси никакой разницы между именем и прозвищем не было.
Имена, принесённые на Русь вместе с христианством, были заимствованы из языков многих восточных и европейских народов. В большинстве своём новые слова были словами древнегреческого языка. Так, Жданы и Храбры, Волки и Лебеди, Прекрасны и Несмеяны становились Василиями и Кириллами, Аннами и Евдокиями.
(7 баллов)
2. Синтаксический разбор предложения.
(4 балла)
3. Поставьте ударение в словах:
кварт а л, сор и т, христиан и н, дос у г, формиров а ть, углуб и ть, щек о тно, языков а я (норма), цем е нт, кулинар и я, нефтепров о д, новорожд е нный, и конопись, стол я р, кауч у к, щав е ль
(8 баллов)
4. В каком ряду во всех словах буква ч обозначает звук [ш]
1) Яичница, скучно, конечно;
(1 балл)
5. Лексическое значение выделенного слова.
Лафет – станок артиллерийского орудия.
Ляхи – поляки (летопись Нестора)
Котомка – сумка, носимая за плечами.
Хоругвь – название войскового знамени; вертикально свисающее полотнище с изображением Христа или святых.
(4 балла)
6. Имеющий унылый вид – как в воду опущенный;
Неразлучные друзья - водой не разольёшь;
Делать бесполезную работу – воду в ступе толочь;
Скрыть следы неблаговидного дела – спрятать концы в воду;
Бесследно пропасть, исчезнуть – как в воду кануть;
Ничем не проймёшь, всё нипочем – как с гуся вода;
Разоблачить, уличить кого-то – вывести на чистую воду.
(7 баллов)
7. Возможные синонимы: рушилась – ломалась, разваливалась; блистание – сверкание, сияние; исполинский – огромный, громадный, большой, гигантский, колоссальный.
Автор при выборе слов учитывает их форму, звуковой облик. Образ грозы создаётся с помощью звукописи. Например, в словах «бледное» - «блистание» - «небу» - «быстрый» - «отсвет» - «исполинских» - «спиц» перекликаются согласные б, с, ц (аллитерация), а также сочетания ли и пи. В первом предложении перекликаются шипящие ч и ш, в последнем предложении повторяется ш.
В отрывке заметно повторение гласного звука о (ассонанс), особенно в двух последних предложениях.
(9 баллов)
8. Творческое задание.
(10 баллов)
Ключи к вопросам и заданиям
Часть 1
1. а) Неб – корень, о – окончание; ст – корень, о – окончание; радио – корень; соло – корень;
б) суд – корень, й// j – суффикс, а – окончание; друзь – корень, й// j – суффикс, а – окончание; гость –корень, й// j – суффикс, а – окончание.
Оценивание. За каждую правильно выделенную морфему -0,5 балла.
Максимум 7,5 балла.
2. а) авиапочта;
б) биология;
в) таксопарк,
г) автобиография,
д) громкоговоритель;
ж) сороконожка.
Соединительные гласные имеются в словах:
таксопарк (такси + парк)
сороконожка (сорок + ножек)
Оценивание. За каждое правильно написанное слово -0,5 балла. За правильное указание каждого слова с соединительной гласной – еще по 0,5 балла. Максимум 4 балла.
3. Орфографических ошибок нет. Слова различаются по значению.
а) Сервиз– полный набор столовой или чайной посуды на определенное количество человек. Сервис – работа по удовлетворению чьих-то нужд.
б) Компания – общество, группа лиц, проводящих вместе время. Кампания – мероприятия для осуществления очередной важной общественно-политической или хозяйственной задачи.
в) Колос – соцветие злаков, в котором цветки расположены вдоль конца стебля. Колосс – статуя, колонна громадных размеров.
г) Приемник – аппарат для приема чего-нибудь (сигналов, речи, музыки, изображений и т. д.). Преемник – чей-нибудь продолжатель.(Словарь русского языка. С. И. Ожегов, 1994 г.).
Оценивание. За правильное указание на отсутствие орфографических ошибок – 2 балла (1+1). За верную формулировку лексического значения каждого слова –по 0,5 балла. Максимум 6 баллов.
4. Тюркские: карандаш.
Французские: салат, бал, суп.
Немецкие: галстук.
Греческие: алфавит.
Русские: азбука.
Оценивание. За верное указание происхождения каждого слова – по 0,5 балла. Максимум 3,5 балла
5.
а) свежий номер газеты (последний);
б) купил свежи й хлеб (новоиспеченный);
в) дует свежий ветерок (прохладный);
г) надел свежую рубашку (выстиранная);
д) налить свежую воду (не загрязненная);
Оценивание. За верную формулировку каждого значения – 0,5 балла. Максимум 2.5 балла.
6. В предложении допущены две ошибки: 1) лексическая ошибка – плеоназм: слово заранее и слово предсказать дублируют смысл друг друга. 2) допущена грамматическая ошибка: нарушены нормы управления. Надо: Синоптики заранее сообщили о наступлении холодов (П. п.) или Синоптики заранее предсказали наступление холодов (В.п.).
Оценивание. За указание на каждую ошибку – по 1 баллу. За исправленный безошибочный вариант – по 1 баллу. Максимум 4 балла.
7. Данные фразеологические единицы означают: «тупой, невежественный человек».
Оценивание. За верно сформулированное значение -0,5 балла. Максимум 0,5 балла.
8. Впервые – от числительного первый;
ночью – от существительного ночь;
дома – от существительного дом;
надвое – от числительного двое;
вкрутую – от прилагательного крутой;
вслепую – от прилагательного слепой.
Оценивание. За каждый правильный ответ 0,5 балла. Максимум 3 балла.
9.
а) Десять (И. п.), два (В. п.);
б) Три (И. п.), два (И.п.), пять (И. п.);
в) Два (В.п.);
Оценивание. За каждый правильный ответ 0,5 балла. Максимум 3 балла.
10. Числительные: три, трое, третий, трехсотый, триста.
Существительные: тройка, тройня, трешка, тройчатка, треть, тройник, трио, троечник, троица.
Наречия: втроем, трижды.
Модальное (вводное слово): в-третьих.
Прилагательные: тройной, троякий, трехзальный.
Оценивание. За общий правильный ответ – 3 балла. За каждую ошибку – минус 0,5 балла. Максимум 3 балла.
Часть П
1. Художественный стиль. Аргументация должна быть связана с указанием на особую (эстетическую) функцию текста, на главную стилистическую особенность текста (образность) и на наиболее яркие средства ее воплощения (например, это эпитеты, метафоры, ирония, гипербола, обилие художественных деталей, ряды однородных членов, лексико-синтаксический повтор).
Оценивание. Правильно определен стиль – 1 балл; каждый аргумент – по 1 баллу. Максимум – 4 балла.
2. Тип речи – описание (статическое). В тексте изображается целый ряд признаков, предметов, «которые необходимо представить себе все одновременно» (П.С.Коган). Главное назначение – портретизация.
Оценивание. Правильно определен тип речи – 1 балл; аргументация – 2 балла. Максимум – 3 балла.
3. Творческая работа конкурсанта должна представлять собой связный, целостный и завершенный текст, реализованный в жанре эссе (80-100 слов). В нем должен быть «нарисован» портрет человека, переживающего радость, радостное возбуждение. При этом возможно описание его мимики, движений, звучания голоса, т.е. должно быть передано переживаемое человеком чувство радости.
Заголовок обязателен. Заглавие – важный идейно-тематический и структурно-композиционный компонент текста. Поэтому менее удачными будут заголовки, в которых нет «намека» на идею; более удачными - заголовки, в которых «сквозит» идея
Оценивание. Заглавие приведено – 1 балл, приведено удачное заглавие – 2 балла. При соблюдении всех других необходимых требований ─ 10 баллов; при некорректном построении текста (несоблюдение жанровых требований, связности и других текстовых признаков, наличие большого количества ошибок ─ больше пяти) снимается до 7 баллов. Если радость, радостное состояние описываемого человека передать не удалось, снимается 6 баллов.
Максимум – 12 баллов.
Школьный этап олимпиады по русскому языку
1. В каком слове количество звуков и букв совпадает?
1) Мать; 2) беречь; 3) вернешься; 4) ясли; 5) боюсь.
2. Сколько раз встречается звук [з] в предложении: Зина обратилась с просьбой к Лизе.
3. Определите, какое слово затранскрибировано:
[паласкат’] (малыша)
4. Отметьте слова, в которых подряд идут два гласных звука:
1) театр; 2) какао; 3) каёмка; 4) сиять; 5) союз; 6) струя; 7) оазис; 8) пианино.
5. Расставьте ударение в словах:
Торты, позвонишь, положил, красивейший, хвоя, развитой (язык), копировать, добыча, баловать, случай.
6. Составьте разные слова, используя буквы слова ГРАММАТИКА. Например, рама, тир и т.д.
7. Разберите слова по составу:
Пришкольный, наводчик, овощерезка, одеться, набережная, осенний, заправка, сверхновый.
8. К какой части речи относятся выделенные слова:
На то и печь, чтобы хлебы печь. Снежное покрывало все поле покрывало. Ведро дало течь, и вода стала течь.
9. Запишите имена существительные яблоко, помидор, телёнок, килограмм в форме родительного падежа множественного числа.
10. Придумайте антонимы к словам:
Заболевать, дружить, строить, недостаток, шум.
11. В каком словосочетании неправильно определено главное слово?
х х х х
1) Строить дом; 2) в осеннем саду; 3) наш класс; 4) бригада геологов; х
5) поход в лес.
12. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
Воспоминания ст…рожила, (не)сп…ши отвечать, зак…ляйся с де…ства, (а,о)ккуратная надпись, библ…отечные книги, об(а,о)ятельная улыбка, чу…ствуешь радость, уча…ствуешь в олимпиаде, зап…вать в хоре, об…ед…ниться в группу, ус…ная речь, г(е,и)ган…ские шаги, ув…дающие цветы.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!