Тест оценки функционального состояния (восстановление после нагрузки субмаксимальной мощности) — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Тест оценки функционального состояния (восстановление после нагрузки субмаксимальной мощности)

2019-09-17 115
Тест оценки функционального состояния (восстановление после нагрузки субмаксимальной мощности) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

8х400 метров в 2/3 силы с замером ЧСС (для мужчин до 70 сек, для женщин 80 сек), повторный старт через 5 минут:

- после финиша;

-через минуту; - через две минуты; - через три минуты.

 

Тест «время простой реакции»

Палка – реакция.

Тесты, характеризующие специальные соревновательные качества тхэквондиста по ВЕЗЛГ

Тест Головихина – Ефремова. Запас скорости Зс = Qn – Qk, где Qn количество ударов за 10 секунд, Qk количество ударов за отрезок времени, равный 1/6 из расчёта количества ударов за 60 секунд. Например, за 10 секунд спортсмен наносит 25 ударов. За 60 секунд наносит 120 ударов. 1/6 из 60 секунд равна 20 ударам. Запас скорости равен 25-20 =5. Чем меньше разница, тем выше запас скорости.

Тест Зенкина-Головихина. Индекс выносливости Ив = Qn х N – Q, где Qn количество ударов за 10 секунд, N количество временных отрезков, Q общее количество ударов за 60 секунд. Например: за 10 секунд спортсмен наносит 25 ударов, в одной минуте 6 временных отрезков по 10 секунд, т.е N=6, общее количество ударов за 60 секунд 100 ударов. Ив=25Х6-100=150-100=50

Тест Лашпанова – Головихина.

Коэффициент выносливости Кв = Qn / Qк (отношение) где Qn количество ударов за 10 секунд, Qк среднее количество ударов в 10 секундном отрезке, из 60секунд. Например: Qn = 25 ударов, Qк = 10 ударов. Кв = 25/10 = 2,5

Тест Головихина – Лашпанова. Соотношение мышечных локомоций между основными и вспомогательными биомеханическими звеньями двигательных компонентов. Например: удар ап чхаги. Основное звено техники вынос колена вперед, с поворотом опорной ноги наружу. Вспомогательное звено – выпрямление ноги в коленном суставе до касания поверхности, по которой наносится удар. Например: вынос колена на фиксированный уровень за единицу времени 10 секунд равен 30 движений, количество целостных выполнений в фиксированный идентичный уровень 25. Соотношение ударов 30/25 = 1,2


ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 КОМПОНЕНТЫ ПОДГОТОВКИ

Таблица №33

 

Компоненты подготовки Этап спортивно-оздоровительной и начальной подготовки Учебно-тренировочный этап Этап спортивного совершенствования Этап высшего спортивного мастерства
Цель подготовки   Привлечение детей к регулярным систематическим занятиям физической культурой и избранным видом спорта, формирование устойчивого интереса к занятиям  тхэквондо с ПОДА Создание предпосылок к повышению спортивного мастерства на основе всесторонней физической подготовки и углубленного владения техникой и тактикой  тхэквондо с ПОДА   Повышение спортивного мастерства на основе совершенствования общей и специальной подготовленности до уровня требований сборной команды страны и выход в сборные команды страны Достижение максимально возможных стабильных результатов на крупнейших соревнованиях на основе индивидуализации подготовки  
Основные задачи по видам подготовки:
а) Нравственное воспитание   Героико-патриотическое воспитание; формирование ценностного отношения к спорту; формирование нравственных качеств: трудолюбия, добросовестности, дисциплинированности, сознательности, организованности; воспитание чувства коллективизма и товарищества, культуры поведения Воспитание патриотизма, чувства долга перед Родиной, коллективом; формирование активной жизненной позиции; формирование основ «спортивной» этики; привлечение спортсменов к активному практическому участию в жизни общества     Формирование черт «спортивного» характера, понимания социального значения спорта Повышение общественного сознания; формирование патриотизма и интернационализма, гражданственности, верности традициям народов РФ, умений правильно ориентироваться в сложных жизненных ситуациях, активно противостоять чуждым влияниям, понимать цели и задачи внутренней и внешней политики России  
Основные методы тренировки   Игровой, равномерный, по­вторный   Игровой, равномерный, пере­менный, повторный, соревно­вательный   Равномерный, переменный, повторный, интервальный, соревновательный   Переменный, интервальный, соревновательный  
Формы организации тренировочного про­цесса   Групповые оздоровительные и учеб­но-тренировочные занятия комплексной направленности   Групповые учебно-тренировочные занятия и соревнова­тельные занятия комплексной на­правленности   Индивидуально-групповые учебно-тренировочные и соревнова­тельные занятия избира­тельной и комплексной на­правленности   Индивидуальные и индивиду­ально-групповые тренировоч­ные и соревнова­тельные занятия избиратель­ной направленности  
Условия подготовки   Спортивный зал с соответст­вующим оборудованием, иг­ровые площадки, спортивный лагерь   Спортивный зал, специальное оборудование, тренажеры, игровые площадки, спортив­ный лагерь, периодические выезды на учебно-тренировочные сборы и со­ревнования   Спортивный зал, специальное оборудование, тренажеры. Специальная организация учебы, работы, быта в связи с углубленной специализиро­ванной подготовкой и систе­матическими выездами на сборы и соревнования   Спортивный зал, специальное оборудование, тренажеры. Организация быта, работы, учебы с учетом подготовки и участия согласно календарному плану соревнований и индивидуальному плану подготовки спортсмена; спе­циализированная подготовка в различных климатических и географических условиях в соответствии с требованиями предстоящих ответственных соревнований
Медицинское и научно-методическое обеспечение   Этапное медицинское и пе­дагогическое обследование физического развития и фи­зической подготовленности   Углубленное медицинское об­следование (УМО), этапное, текущее и оперативное обсле­дование физической подготовленности   Обследование соревнова­тельной деятельности (ОСД), этапное комплексное обсле­дование (ЭКО), УМО, теку­щее и оперативное обследо­вание (ТО) ОСД, ЭКО, УМО и ТО в соот­ветствии с целевой програм­мой подготовки сборных команд  
Система контроля: а) организации системы подготовки   Наполняемость учебных групп, систематичность и по­сещаемость занятий   Наполняемость и качество подбора учебных групп, харак­тер, величина и направлен­ность тренировочных нагрузок, методы тренировки   Количество и качество подго­товки спортсменов, выполне­ние запланированных трени­ровочных и соревнователь­ных нагрузок   Соответствие подготовленно­сти спортсменов модельным харак­теристикам члена сборной команды с учетом индивидуального плана подготовки  
6) теоретической подго­товки

Зачет по теории в объеме, предусмотренном программой для соответствующего года обучения

в) специальной психоло­гической подготовки  

Выделение значимых факторов спортивной деятельности и особенности мотивации спортсменов; определение степени дисцип­линированности, трудолюбия, культуры поведения; контроль успеваемости, отношения к занятиям, спортивному инвентарю, спортсменам, тренерам и окружающим людям; контроль уровня развития волевых качеств, способности к саморегуляции эмо­циональных состояний и психологической устойчивости

г) физической подго­товки  

Выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке в соответствии с требованиями Про­граммы для соответствующего года обучения

д) технико-тактической подготовки   Степень владения основами ведения единоборства, эле­ментами техники и тактики  тхэквондо с ПОДА, формальными комплексами –«пхумсэ» в соответствии с квалификацией; играми с эле­ментами единоборства, пре­дусмотренными Программой   Степень владения базовыми технико-тактическими дейст­виями, навыками ведения учебно-тренировочных и со­ревновательных поединков по всем видам программы  тхэквондо с ПОДА в соответствии с квалификацией спортсмена.   Объем, разносторонность и эффективность технико-тактических действий, сте­пень владения «коронными» технико-тактическими дейст­виями и навыками участия в соревнованиях   Эффективность и надежность технико-тактических действий в условиях ведения поединков с разными соперниками на со­ревнованиях самого высокого ранга  
е) соревновательной под­готовки

Контроль динамики, надежности и стабильности спортивных результатов по различным критериям и показателям спортивного мастерства

Ожидаемые резуль­таты   Комплектование учебных групп; всестороннее гармо­ническое развитие детей, овладение основами ведения единоборства; выполнение переводных и контрольных нормативов   Повышение уровня ОФП и СФП, углубленное владение техникой и тактикой  тхэквондо с ПОДА в условиях сбивающих факторов; выполнение требо­ваний по спортивной подготов­ке ОФП и СФП   Выход и закрепление в сбор­ных командах города, края,облас­ти, республики и ДСО; повы­шение уровня ОФП и СФП до требований сборных команд; выполнение нормативов кан­дидата в мастера спорта   Максимально возможные лич­ные достижения на всероссий­ских и международных сорев­нованиях в составе сборных команд страны Выполнение нормативов МС.
а) Технико-тактическая подготовка Формирование основ веде­ния единоборства; овладе­ние элементами техники и тактики  тхэквондо с ПОДА, играми с элементами единоборства   Формирование базовых технико-тактических действий и навы­ков ведения соревнователь­ных поединков по всем видам соревновательной программы  тхэквондо с ПОДА (пхумсэ,кйоруги) Совершенствование базовых технико-тактических действий и формирование «коронной» техники с учетом индивиду­альных особенностей; совер­шенствование навыков веде­ния поединков с различными противниками и формирова­ние навыков участия в ответ­ственных соревнованиях во всех видах программы по  тхэквондо с ПОДА   Повышение эффективности «коронных» технико-тактических действий и расширение арсена­ла тактической подготовки и комбинаций с учетом индивиду­альных особенностей и подго­товленности возможных про­тивников; совершенствование техники выполнения специальных комплексов – «тулей»; совершенствование выполнения элементов по «специальной техники» и «силовому разбиванию»; совершенствование навыков участия в ответствен­ных соревнованиях  
б) Теоретическая подготовка Формирование знаний о виде спорта, его месте и значении в системе физического воспитания, правилах соревнований, содержании и организации занятий по  тхэквондо с ПОДА Формирование и углубление знаний о факторах, обеспечивающих спортивные достижения в спортивных единоборствах, о системе многолетней подготовки спортсменов, о методах анализа спортивной подготовленности Формирование и углубление знаний о структуре системы многолетней подготовки спортсменов, взаимосвязи ее компонентов, средствах и методах тренировки, планировании тренировочных нагрузок, о значении научно-методического и медико-биологического обеспечения Расширение знаний о новейших достижениях и тенденциях развития техники и тактики единоборств, методов тренировки, средств реабилитации и повышения работоспособности спортсменов  
в) Специальная психологическая подготовка Формирование мотивации к занятиям  тхэквондо с ПОДА, воспитание волевых качеств     Повышение уровня мотивации к занятиям  тхэквондо с ПОДА; воспитание волевых качеств и психологической устойчивости к специфическим тренировочным и соревновательным на- грузкам Формирование специальных психических качеств спортсменов и умений регулировать эмоциональное состояние в условиях тренировок и соревнований; повышение психической устойчивости к различным сбивающим факторам Формирование мотивации достижений наивысших спортивных результатов, совершенствование умений саморегуляции, психических состояний в экстремальных условиях тренировки и соревнований
г) Физическая подготовка Укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие на основе широкого применения общеподготовительных упражнений   Общая специальная физическая подготовка на основе оптимального сочетания общеподготовительных и специально-подготовительных упражнений с преимущественным развитием скоростно-силовых качеств, гибкости и и выносливости     Индивидуализация общей и специальной физической подготовки с преимущественным развитием специальной выносливости и скоростно-силовых качеств для обеспечения высокого уровня специальной работоспособности применительно к требованиям тренировочной и соревновательной деятельности Индивидуализация общей и специальной физической подготовки, направленная на дальнейшее совершенствование ведущих физических качеств и развитие отстающих для обеспечения высокой надежности и эффективности соревнователь- ной деятельности  
Питание   Своевременное и разнооб­разное   Своевременное, разнообраз­ное, витаминизированное   В условиях учебно-трениро­вочных сборов и соревнова­ний специализированное, соответствующее весовому режиму и выполняемым на­грузкам   Специализированное, витами­низированное, повышенной биологической ценности, в со­ответствии с весовым режи­мом и целями предстоящей подготовки  
Средства восстанов­ления   Педагогические - прогулки, плавание, игры на свежем воздухе; физиотерапевтиче­ские - душ, баня   Педагогические - прогулки, пеший туризм, велотуризм, плавание, гребля, игры; фи­зиотерапевтические - душ, баня   Педагогические, физиотера­певтические - душ, баня, ванны, самомассаж (част­ный, общий); фармакологи­ческие - поливитамины, ви­таминизированные настои, оротат калия, панангин, гли­церофосфат кальция, пантотенат кальция, глютаминовая кислота и др. Психогигиени­ческие - функциональная музыка, психотерапия   Педагогические, физиотера­певтические, фармакологиче­ские, психогигиенические - с учетом индивидуальных осо­бенностей, целями и условия­ми предстоящих соревнований  

ОБ АВТОРАХ

 

 

 

Головихин Е.В., 1962 г.р., МСМК, Заслуженный тренер России,

Доктор педагогических наук, профессор, Педагогический стаж 29 лет,

Подготовил 2 ЗМС, 10 МСМК, 38 МС,

Призёров и чемпионов Чемпионатов Мира, Европы, России.

Тел, м.т.89825243354 г. Нижневартовск ХМАО

e-mail: [email protected]

 

 

Ефремов А.П. 1960 г.р. МС СССР

Заслуженный тренер России, Судья международной категории

Член-корреспондент Международной Академии Общественных наук

Высшее физкультурное образование, Педагогический стаж 24 года,

Подготовил 21 МС, 2 МСМК, 1 ЗМС, Призёров и чемпионов

Чемпионатов и Кубков Мира, Европы, Универсиады, Чемпионов России.

Тел. Ф.: 84953115313; 84953115121

[email protected]

г. Москва

 

     

 

ОРГАНИЗАЦИОННО–МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ
ПАРАТХЭКВОНДО РОССИИ (ВТФ)

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ

 

1. Проведение методических семинаров с тренерами-преподавателями, практикующими занятия с паралимпийцами.

2. Оказание помощи в оформлении необходимой документации для образовательных спортивных учреждений (для лицензирования, аттестации, аккредитации).

3. Вся рабочая и общеорганизационная документация для обеспечения работы спортивных школ по тхэквондо, кикбоксингу, каратэ, кёкусинкай и других видов спорта (номенклатура, учебная часть, канцелярия, кадры).

4. Написание учебно-тренировочных планов для всех годов обучения (текущих и перспективных).

5. Изготовление перспективных планов и программ развития образовательных учреждений.

6. Рабочие проекты развития образовательного учреждения.

7. Курсовые, дипломные работы по единоборствам и другим видам спорта.

8. Помощь в написании диссертаций.

9. Практическая помощь в проведении спортивно-массовых мероприятий (написание сценариев, написание планов проведения учебно-тренировочных сборов по микро, мезо и макро циклам).

10. Написание в соавторстве учебных образовательных программ.

11. Написание в соавторстве учебных пособий.

12. Написание методических пособий и рекомендаций.

13. Рецензирование научных и методических работ.

14. Проведение методических объединений, семинаров, сборов.

15. Полный анализ поединков, для выявления типичных ошибок и уровня подготовки спортсменов.

 

 

Все предложения, материалы, вопросы присылайте на электронный адрес: [email protected],

Головихину Евгению Васильевичу

 


[1] ВТФ - всемирная организация тхэквондо

[2] Пхумсэ – технический комплекс. Проводятся первенства и чемпионаты России, Европы, Мира

[3] Кибон – базовая техника упражнений, без демонстрации которых спортсмены не допускаются к соревнованиям

[4] Количество часов в неделю может меняться в зависимости от этапа спортивной подготовки. Неизменным остаётся количество часовой нагрузки в год.

[5] Содержание учебного материала в СОГ определяется условиями образовательного учреждения, утверждается на педагогическом совещании образ.учреждения

[6] Максимальное количество людей тарифицируемое в группах. Возможно меньшее количество спортсменов в группе. Большее количество занимающихся не допускается

[7] Разница в возрасте детей в группах ГНП не должна превышать два года. В УТГ возраст определяется уровнем подготовленности, не моложе 10 лет.

[8] Возможны совмещения групп УТГ 1,2,3, ГСС 1,2,3 и ГВСМ в сторону увеличения времени нагрузки, согласно индивидуальному плану работы тренера

[9] Количество часов регламентируется от возможностей и необходимости учебно-тренировочного процесса

[10] В государственных учреждениях бюджетного типа (ДЮСШ, ОСДЮШОР) часовая недельная нагрузка может быть сокращена на 25 %, в зависимости от условий организации тренировочного процеса. В часовую нагрузку входит все рабочее время, поведённое с воспитанником на УТС, соревнованиях, спортивно - оздоровительных мероприятиях

[11] Официальный возраст участия в Чемпионатах по тхэквондо с ПОДА с 15 лет.

[12] год обучения в ГВСМ не регламентируется.

[13] Соревнования по общей и специальной физической подготовке

[14] Ввиду сложившихся обстоятельств возникает необходимость работы со значительной переработкой часов. Например: Соревнования могут длиться с 8 утра до 23 ночи. Общее время составит 15 рабочих часов.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.