Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-09-17 | 115 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
8х400 метров в 2/3 силы с замером ЧСС (для мужчин до 70 сек, для женщин 80 сек), повторный старт через 5 минут:
- после финиша;
-через минуту; - через две минуты; - через три минуты.
Тест «время простой реакции»
Палка – реакция.
Тесты, характеризующие специальные соревновательные качества тхэквондиста по ВЕЗЛГ
Тест Головихина – Ефремова. Запас скорости Зс = Qn – Qk, где Qn количество ударов за 10 секунд, Qk количество ударов за отрезок времени, равный 1/6 из расчёта количества ударов за 60 секунд. Например, за 10 секунд спортсмен наносит 25 ударов. За 60 секунд наносит 120 ударов. 1/6 из 60 секунд равна 20 ударам. Запас скорости равен 25-20 =5. Чем меньше разница, тем выше запас скорости.
Тест Зенкина-Головихина. Индекс выносливости Ив = Qn х N – Q, где Qn количество ударов за 10 секунд, N количество временных отрезков, Q общее количество ударов за 60 секунд. Например: за 10 секунд спортсмен наносит 25 ударов, в одной минуте 6 временных отрезков по 10 секунд, т.е N=6, общее количество ударов за 60 секунд 100 ударов. Ив=25Х6-100=150-100=50
Тест Лашпанова – Головихина.
Коэффициент выносливости Кв = Qn / Qк (отношение) где Qn количество ударов за 10 секунд, Qк среднее количество ударов в 10 секундном отрезке, из 60секунд. Например: Qn = 25 ударов, Qк = 10 ударов. Кв = 25/10 = 2,5
Тест Головихина – Лашпанова. Соотношение мышечных локомоций между основными и вспомогательными биомеханическими звеньями двигательных компонентов. Например: удар ап чхаги. Основное звено техники вынос колена вперед, с поворотом опорной ноги наружу. Вспомогательное звено – выпрямление ноги в коленном суставе до касания поверхности, по которой наносится удар. Например: вынос колена на фиксированный уровень за единицу времени 10 секунд равен 30 движений, количество целостных выполнений в фиксированный идентичный уровень 25. Соотношение ударов 30/25 = 1,2
|
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 КОМПОНЕНТЫ ПОДГОТОВКИ
Таблица №33
Компоненты подготовки | Этап спортивно-оздоровительной и начальной подготовки | Учебно-тренировочный этап | Этап спортивного совершенствования | Этап высшего спортивного мастерства | ||
Цель подготовки | Привлечение детей к регулярным систематическим занятиям физической культурой и избранным видом спорта, формирование устойчивого интереса к занятиям тхэквондо с ПОДА | Создание предпосылок к повышению спортивного мастерства на основе всесторонней физической подготовки и углубленного владения техникой и тактикой тхэквондо с ПОДА | Повышение спортивного мастерства на основе совершенствования общей и специальной подготовленности до уровня требований сборной команды страны и выход в сборные команды страны | Достижение максимально возможных стабильных результатов на крупнейших соревнованиях на основе индивидуализации подготовки | ||
Основные задачи по видам подготовки: | ||||||
а) Нравственное воспитание | Героико-патриотическое воспитание; формирование ценностного отношения к спорту; формирование нравственных качеств: трудолюбия, добросовестности, дисциплинированности, сознательности, организованности; воспитание чувства коллективизма и товарищества, культуры поведения | Воспитание патриотизма, чувства долга перед Родиной, коллективом; формирование активной жизненной позиции; формирование основ «спортивной» этики; привлечение спортсменов к активному практическому участию в жизни общества | Формирование черт «спортивного» характера, понимания социального значения спорта | Повышение общественного сознания; формирование патриотизма и интернационализма, гражданственности, верности традициям народов РФ, умений правильно ориентироваться в сложных жизненных ситуациях, активно противостоять чуждым влияниям, понимать цели и задачи внутренней и внешней политики России | ||
Основные методы тренировки | Игровой, равномерный, повторный | Игровой, равномерный, переменный, повторный, соревновательный | Равномерный, переменный, повторный, интервальный, соревновательный | Переменный, интервальный, соревновательный | ||
Формы организации тренировочного процесса | Групповые оздоровительные и учебно-тренировочные занятия комплексной направленности | Групповые учебно-тренировочные занятия и соревновательные занятия комплексной направленности | Индивидуально-групповые учебно-тренировочные и соревновательные занятия избирательной и комплексной направленности | Индивидуальные и индивидуально-групповые тренировочные и соревновательные занятия избирательной направленности | ||
Условия подготовки | Спортивный зал с соответствующим оборудованием, игровые площадки, спортивный лагерь | Спортивный зал, специальное оборудование, тренажеры, игровые площадки, спортивный лагерь, периодические выезды на учебно-тренировочные сборы и соревнования | Спортивный зал, специальное оборудование, тренажеры. Специальная организация учебы, работы, быта в связи с углубленной специализированной подготовкой и систематическими выездами на сборы и соревнования | Спортивный зал, специальное оборудование, тренажеры. Организация быта, работы, учебы с учетом подготовки и участия согласно календарному плану соревнований и индивидуальному плану подготовки спортсмена; специализированная подготовка в различных климатических и географических условиях в соответствии с требованиями предстоящих ответственных соревнований | ||
Медицинское и научно-методическое обеспечение | Этапное медицинское и педагогическое обследование физического развития и физической подготовленности | Углубленное медицинское обследование (УМО), этапное, текущее и оперативное обследование физической подготовленности | Обследование соревновательной деятельности (ОСД), этапное комплексное обследование (ЭКО), УМО, текущее и оперативное обследование (ТО) | ОСД, ЭКО, УМО и ТО в соответствии с целевой программой подготовки сборных команд | ||
Система контроля: а) организации системы подготовки | Наполняемость учебных групп, систематичность и посещаемость занятий | Наполняемость и качество подбора учебных групп, характер, величина и направленность тренировочных нагрузок, методы тренировки | Количество и качество подготовки спортсменов, выполнение запланированных тренировочных и соревновательных нагрузок | Соответствие подготовленности спортсменов модельным характеристикам члена сборной команды с учетом индивидуального плана подготовки | ||
6) теоретической подготовки | Зачет по теории в объеме, предусмотренном программой для соответствующего года обучения
| |||||
в) специальной психологической подготовки | Выделение значимых факторов спортивной деятельности и особенности мотивации спортсменов; определение степени дисциплинированности, трудолюбия, культуры поведения; контроль успеваемости, отношения к занятиям, спортивному инвентарю, спортсменам, тренерам и окружающим людям; контроль уровня развития волевых качеств, способности к саморегуляции эмоциональных состояний и психологической устойчивости | |||||
г) физической подготовки | Выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке в соответствии с требованиями Программы для соответствующего года обучения | |||||
д) технико-тактической подготовки | Степень владения основами ведения единоборства, элементами техники и тактики тхэквондо с ПОДА, формальными комплексами –«пхумсэ» в соответствии с квалификацией; играми с элементами единоборства, предусмотренными Программой | Степень владения базовыми технико-тактическими действиями, навыками ведения учебно-тренировочных и соревновательных поединков по всем видам программы тхэквондо с ПОДА в соответствии с квалификацией спортсмена. | Объем, разносторонность и эффективность технико-тактических действий, степень владения «коронными» технико-тактическими действиями и навыками участия в соревнованиях | Эффективность и надежность технико-тактических действий в условиях ведения поединков с разными соперниками на соревнованиях самого высокого ранга | ||
е) соревновательной подготовки | Контроль динамики, надежности и стабильности спортивных результатов по различным критериям и показателям спортивного мастерства
| |||||
Ожидаемые результаты | Комплектование учебных групп; всестороннее гармоническое развитие детей, овладение основами ведения единоборства; выполнение переводных и контрольных нормативов | Повышение уровня ОФП и СФП, углубленное владение техникой и тактикой тхэквондо с ПОДА в условиях сбивающих факторов; выполнение требований по спортивной подготовке ОФП и СФП | Выход и закрепление в сборных командах города, края,области, республики и ДСО; повышение уровня ОФП и СФП до требований сборных команд; выполнение нормативов кандидата в мастера спорта | Максимально возможные личные достижения на всероссийских и международных соревнованиях в составе сборных команд страны Выполнение нормативов МС. | ||
а) Технико-тактическая подготовка | Формирование основ ведения единоборства; овладение элементами техники и тактики тхэквондо с ПОДА, играми с элементами единоборства | Формирование базовых технико-тактических действий и навыков ведения соревновательных поединков по всем видам соревновательной программы тхэквондо с ПОДА (пхумсэ,кйоруги) | Совершенствование базовых технико-тактических действий и формирование «коронной» техники с учетом индивидуальных особенностей; совершенствование навыков ведения поединков с различными противниками и формирование навыков участия в ответственных соревнованиях во всех видах программы по тхэквондо с ПОДА | Повышение эффективности «коронных» технико-тактических действий и расширение арсенала тактической подготовки и комбинаций с учетом индивидуальных особенностей и подготовленности возможных противников; совершенствование техники выполнения специальных комплексов – «тулей»; совершенствование выполнения элементов по «специальной техники» и «силовому разбиванию»; совершенствование навыков участия в ответственных соревнованиях | ||
б) Теоретическая подготовка | Формирование знаний о виде спорта, его месте и значении в системе физического воспитания, правилах соревнований, содержании и организации занятий по тхэквондо с ПОДА | Формирование и углубление знаний о факторах, обеспечивающих спортивные достижения в спортивных единоборствах, о системе многолетней подготовки спортсменов, о методах анализа спортивной подготовленности | Формирование и углубление знаний о структуре системы многолетней подготовки спортсменов, взаимосвязи ее компонентов, средствах и методах тренировки, планировании тренировочных нагрузок, о значении научно-методического и медико-биологического обеспечения | Расширение знаний о новейших достижениях и тенденциях развития техники и тактики единоборств, методов тренировки, средств реабилитации и повышения работоспособности спортсменов | ||
в) Специальная психологическая подготовка | Формирование мотивации к занятиям тхэквондо с ПОДА, воспитание волевых качеств | Повышение уровня мотивации к занятиям тхэквондо с ПОДА; воспитание волевых качеств и психологической устойчивости к специфическим тренировочным и соревновательным на- грузкам | Формирование специальных психических качеств спортсменов и умений регулировать эмоциональное состояние в условиях тренировок и соревнований; повышение психической устойчивости к различным сбивающим факторам | Формирование мотивации достижений наивысших спортивных результатов, совершенствование умений саморегуляции, психических состояний в экстремальных условиях тренировки и соревнований | ||
г) Физическая подготовка | Укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие на основе широкого применения общеподготовительных упражнений | Общая специальная физическая подготовка на основе оптимального сочетания общеподготовительных и специально-подготовительных упражнений с преимущественным развитием скоростно-силовых качеств, гибкости и и выносливости | Индивидуализация общей и специальной физической подготовки с преимущественным развитием специальной выносливости и скоростно-силовых качеств для обеспечения высокого уровня специальной работоспособности применительно к требованиям тренировочной и соревновательной деятельности | Индивидуализация общей и специальной физической подготовки, направленная на дальнейшее совершенствование ведущих физических качеств и развитие отстающих для обеспечения высокой надежности и эффективности соревнователь- ной деятельности | ||
Питание | Своевременное и разнообразное | Своевременное, разнообразное, витаминизированное | В условиях учебно-тренировочных сборов и соревнований специализированное, соответствующее весовому режиму и выполняемым нагрузкам | Специализированное, витаминизированное, повышенной биологической ценности, в соответствии с весовым режимом и целями предстоящей подготовки | ||
Средства восстановления | Педагогические - прогулки, плавание, игры на свежем воздухе; физиотерапевтические - душ, баня | Педагогические - прогулки, пеший туризм, велотуризм, плавание, гребля, игры; физиотерапевтические - душ, баня | Педагогические, физиотерапевтические - душ, баня, ванны, самомассаж (частный, общий); фармакологические - поливитамины, витаминизированные настои, оротат калия, панангин, глицерофосфат кальция, пантотенат кальция, глютаминовая кислота и др. Психогигиенические - функциональная музыка, психотерапия | Педагогические, физиотерапевтические, фармакологические, психогигиенические - с учетом индивидуальных особенностей, целями и условиями предстоящих соревнований |
ОБ АВТОРАХ
|
Головихин Е.В., 1962 г.р., МСМК, Заслуженный тренер России, Доктор педагогических наук, профессор, Педагогический стаж 29 лет, Подготовил 2 ЗМС, 10 МСМК, 38 МС, Призёров и чемпионов Чемпионатов Мира, Европы, России. Тел, м.т.89825243354 г. Нижневартовск ХМАО e-mail: [email protected]
| ||
Ефремов А.П. 1960 г.р. МС СССР Заслуженный тренер России, Судья международной категории Член-корреспондент Международной Академии Общественных наук Высшее физкультурное образование, Педагогический стаж 24 года, Подготовил 21 МС, 2 МСМК, 1 ЗМС, Призёров и чемпионов Чемпионатов и Кубков Мира, Европы, Универсиады, Чемпионов России. Тел. Ф.: 84953115313; 84953115121 г. Москва
| ||
ОРГАНИЗАЦИОННО–МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ
ПАРАТХЭКВОНДО РОССИИ (ВТФ)
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
1. Проведение методических семинаров с тренерами-преподавателями, практикующими занятия с паралимпийцами.
2. Оказание помощи в оформлении необходимой документации для образовательных спортивных учреждений (для лицензирования, аттестации, аккредитации).
3. Вся рабочая и общеорганизационная документация для обеспечения работы спортивных школ по тхэквондо, кикбоксингу, каратэ, кёкусинкай и других видов спорта (номенклатура, учебная часть, канцелярия, кадры).
4. Написание учебно-тренировочных планов для всех годов обучения (текущих и перспективных).
5. Изготовление перспективных планов и программ развития образовательных учреждений.
6. Рабочие проекты развития образовательного учреждения.
7. Курсовые, дипломные работы по единоборствам и другим видам спорта.
8. Помощь в написании диссертаций.
9. Практическая помощь в проведении спортивно-массовых мероприятий (написание сценариев, написание планов проведения учебно-тренировочных сборов по микро, мезо и макро циклам).
10. Написание в соавторстве учебных образовательных программ.
11. Написание в соавторстве учебных пособий.
12. Написание методических пособий и рекомендаций.
13. Рецензирование научных и методических работ.
14. Проведение методических объединений, семинаров, сборов.
15. Полный анализ поединков, для выявления типичных ошибок и уровня подготовки спортсменов.
Все предложения, материалы, вопросы присылайте на электронный адрес: [email protected],
Головихину Евгению Васильевичу
[1] ВТФ - всемирная организация тхэквондо
[2] Пхумсэ – технический комплекс. Проводятся первенства и чемпионаты России, Европы, Мира
[3] Кибон – базовая техника упражнений, без демонстрации которых спортсмены не допускаются к соревнованиям
[4] Количество часов в неделю может меняться в зависимости от этапа спортивной подготовки. Неизменным остаётся количество часовой нагрузки в год.
[5] Содержание учебного материала в СОГ определяется условиями образовательного учреждения, утверждается на педагогическом совещании образ.учреждения
[6] Максимальное количество людей тарифицируемое в группах. Возможно меньшее количество спортсменов в группе. Большее количество занимающихся не допускается
[7] Разница в возрасте детей в группах ГНП не должна превышать два года. В УТГ возраст определяется уровнем подготовленности, не моложе 10 лет.
[8] Возможны совмещения групп УТГ 1,2,3, ГСС 1,2,3 и ГВСМ в сторону увеличения времени нагрузки, согласно индивидуальному плану работы тренера
[9] Количество часов регламентируется от возможностей и необходимости учебно-тренировочного процесса
[10] В государственных учреждениях бюджетного типа (ДЮСШ, ОСДЮШОР) часовая недельная нагрузка может быть сокращена на 25 %, в зависимости от условий организации тренировочного процеса. В часовую нагрузку входит все рабочее время, поведённое с воспитанником на УТС, соревнованиях, спортивно - оздоровительных мероприятиях
[11] Официальный возраст участия в Чемпионатах по тхэквондо с ПОДА с 15 лет.
[12] год обучения в ГВСМ не регламентируется.
[13] Соревнования по общей и специальной физической подготовке
[14] Ввиду сложившихся обстоятельств возникает необходимость работы со значительной переработкой часов. Например: Соревнования могут длиться с 8 утра до 23 ночи. Общее время составит 15 рабочих часов.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!