Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-09-17 | 229 |
5.00
из
|
Заказать работу |
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По учебной дисциплине «Экономика железнодорожного транспорта»
Тема: «Экономическая конъюктура и ее развитие на транспортном рынке»
Вариант 4
Выполнил: студент группы ЭКп-342
______________Н.С.Власова
Проверил: преподаватель
___________Л.И.Чернышoва
«___»__________2014 г.
Екатеринбург
2014
Содержание.
Введение………………………………………………………………………..2
1.Экономическая конъюктура и ее развитие на транспортном рынке….5
1.1 Сущность экономической конъюнктуры. Конъюнктурные циклы………………………………………. ………………………..…...5
1.2 Особенности экономической конъюнктуры на транспорте………...11
1.3 Оценка уровня конкуренции на транспортном рынке. Развитие конкуренции в сфере железнодорожных транспортных услуг………………………………………………………………………15
2. Планирование показателей работы подвижного состава на полигоне железной дороги ………………….........................................................19
2.1. Определение пробега груженых и порожних вагонов……………..19
2.2. Расчет тонно-километровой работы………………………………...28
2.3. Определение пробега поездов………………………………………..31
2.4. Определение пробега локомотивов………………………………….34
2.5. Расчет потребного парка локомотивов и качественных
показателей их использования……………………………………….37
2.6. Расчет рабочего парка вагонов и показателей их использования…35
2.6.1.Определение среднего времени простоя вагона под одной грузовой операцией………………………………………………………………………39
2.6.2. Определение среднего простоя транзитного вагона на одной технической станции………………………………………………………......42
2.6.3. Определение вагоно-часов в движении……………………………44
2.6.4. Определение рабочего парка вагонов……………………………...44
2.6.5. Расчет остальных качественных показателей использования грузовых вагонов……………………………………………………………….47
3. Определение экономического эффекта от улучшения эксплуатационной работы полигона железной дороги ………………………………………..…46
Заключение………………………………………………………………53
Литература…………………………………………………………………..55
ВВЕДЕНИЕ
В условиях динамично меняющегося внешнего окружения российские железные дороги все больше интегрируются в глобальный транспортный рынок. Растет число успешно реализуемых проектов за рубежом, повышается спрос на международные перевозки грузов железнодорожным транспортом. «Поэтому в современных условиях деятельность и развитие железнодорожного транспорта необходимо рассматривать не в границах отдельно взятой страны, а в мировом масштабе с учетом происходящих геополитических трансформаций». [6]
«Поскольку Российская Федерация занимает уникальное географическое и геополитическое положение в мире, это дает ей возможность претендовать на важную роль в мировой экономической системе как транспортного моста между Европой и Азией как в направлении Восток-Запад, так и в направлении Север-Юг. При этом железные дороги как наиболее развитая транспортная система России должны стать основным путем перемещения грузов по данному транспортному мосту» [Президент ОАО «РЖД» В.И.Якунин, выступая на пленарной дискуссии «Развитие железнодорожного транспорта в контексте модернизации экономики России» 3 Международный железнодорожный салон «ЭКСПО 1520» сентябрь 2011г.]
Экономика железнодорожного транспорта – одна из базовых дисциплин подготовки экономистов для нужд железнодорожного транспорта. Целью изучения данной дисциплины является обучение студентов основам экономической деятельности предприятий железнодорожного транспорта в соответствии с экономическими законами, действующими в рыночной экономике, в тесной взаимосвязи с вопросами повышения эффективности и качества транспортной системы.
В результате освоения дисциплины студенты должны:
− знать: особенности экономической деятельности предприятий железнодорожного транспорта; основные принципы планирования работы и развития транспорта; экономику эксплуатационной работы, систему её показателей; основы организации и нормирования труда; особенности оплаты труда на железнодорожном транспорте.
− уметь: анализировать технико-экономические показатели; оценивать
уровень эксплуатационной работы железнодорожного транспорта; определять потребность в трудовых ресурсах, оценивать эффективность организации и оплаты труда; экономически оценивать качество перевозок и использование технических средств транспорта; определять транспортные затраты на перевозки железнодорожным транспортом.
− владеть: навыками, необходимыми для планирования и регулирования
экономической деятельности предприятий железнодорожного транспорта.
В курсовом проекте необходимо произвести планирование объемных и
качественных показателей работы подвижного состава на полигоне железной дороги. Планирование работы подвижного состава имеет большое практическое значение, поскольку является исходной базой всей системы производственно-финансового планирования в отрасли.
Целью курсового проекта по дисциплине «Экономика железнодорожного транспорта» является формирование теоретических знаний в вопросах развития железнодорожного транспорта в современных условиях, а также приобретение практических навыков в области планирования и экономического регулирования грузовых перевозок на железнодорожном транспорте в условиях его реформирования.
Основными задачами курсового проекта являются:
− изучение работы железнодорожного транспорта в современных условиях реформирования отрасли;
− определение показателей работы подвижного состава, парка вагонов и
локомотивов, необходимых для освоения намечаемого грузооборота при рациональном использовании технических средств транспорта, максимальной производительности труда и наименьших эксплуатационных затратах;
− расчет экономического эффекта от улучшения качественных показателей работы подвижного состава.
Определение пробега поездов
Пробег поездов определяется отдельно для груженых и порожних составов:
- для груженых составов
, поездо-км (2.14)
, поездо-км
- для порожних составов
, поездо-км (2.15)
где , - пробег груженых и порожних поездов, поездо-км;
- масса поезда груженого брутто, т
- масса поезда порожнего, т
Масса поезда (порожнего) определяется по формуле:
, т (2.16)
где - состав порожнего поезда, ваг.
Состав порожнего поезда равен:
, ваг (2.17)
где - длина приемоотправочных путей, м;
- длина локомотива, м;
- средняя длина вагона, м.
Расчеты:
, ваг.
,т
, поездо-км
, поездо-км
Расчет пробега поездов производятся в таблице 2.9
Таблица 2.9
Расчет пробега грузовых поездов
Участок | Тонно-км брутто, млн | Масса поезда брутто, т | Поездо-км, тыс | Общие поездо-км, тыс | |||
груженых поездов составов | порожних поездов составов | груженого | порожнего | груженых поездов | порожних поездов | ||
А-Б | 17651,712 | - | 3650 | 1512 | 4836,085 | - | 4836,085 |
Б-А | 8952,480 | 1912,560 | 3650 | 1512 | 2452,734 | 1264,920 | 3717,654 |
Итого | 26604,192 | 1912,560 | - | - | 7288,819 | 1264,920 | 8553,739 |
Б-В | 15912,000 | - | 3650 | 1512 | 4359,452 | - | 4359,452 |
В-Б | 7910,4 | 1555,776 | 3650 | 1512 | 2167,232 | 1028,952 | 3196,184 |
Итого | 23822,4 | 1555,776 | - | - | 6526,684 | 1028,952 | 7555,636 |
Всего | 50426,592 | 3468,336 | - | - | 13815,503 | 2293,872 | 16109,375 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе мы определили экономические результаты работы полигона железной дороги за счет улучшения качества использования подвижного состава.
Улучшение качественных показателей использования подвижного состава при неизменном грузообороте позволило увеличить доходы, прибыль и рентабельность железной дороги, а также высвободить подвижной состав.
За счет увеличения динамической нагрузки груженого вагона и повышения массы поезда были достигнуты следующие основные улучшения:
1 Общие расходы на 1000 т-км нетто сократились с 342,8 млн р., до 332,18 млн р.
2 Себестоимость перевозок 10 ткм нетто снизилась с 3,43 млн р., до 3,30 млн р.
Таким образом можно сделать вывод что улучшение этих двух качественных показателей позволяет существенно сократить расходы на жедлезнодорожном транспорте.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Экономика железнодорожного транспорта. Учебник. Терешина Н.П., Лапидус Б.М., Москва 2011.
2. Длинные волны в экономике. Меньшиков С.М., Клименко Л.А.,Москва 1989
3. Интернет-ресурс http://pandia.org/text/77/169/10777-4.php Дата обращения - 10.12.2014
4. Джорж Модельски, Уильям Томпсон. Волны Кондратьева, развитие мировой экономики и международная политика // Вопросы экономики №10, 1992
5. Планирование объемных и качественных показателей работы подвижного состава на полигоне железной дороги. Методические указания к выполнению курсового проектирования. Чернышова Л.И. Екатеринбург 2012
6. Экономика железных дорог. – Журнал 2012 №3 стр.15
7. Плахотич С.А. Правила дипломного проектирования, оформления и
представления к защите дипломных проектов и работ: учеб.-метод.
пособие / С. А. Плахотич, А. Г. Пяткова. – Екатеринбург: УрГУПС. 2010. – 80 с.
Аннотация
1. Теоретический раздел требуется переделать, так как он полностью переписан из 1 учебника. В теоретическом разделе всего 3 вопроса.
2. Список литературы не соответствует работе.
3. Проставить ссылки
4. Несоответствие значений в таблицах единицам измерения. Проставить единицы измерения по всей работе.
5. Расчет времени простоя под 1 грузовой операцией выполнен неверно (стр. 37).
6. Экономический эффект и себестоимость рассчитаны неверно.
7. Заключение более подробно, в соответствии с задачами курсового проекта.
8. Оформление не соответствует требованиям.
9. Теоретический раздел одинаков с Ануфриевой
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По учебной дисциплине «Экономика железнодорожного транспорта»
Тема: «Экономическая конъюктура и ее развитие на транспортном рынке»
Вариант 4
Выполнил: студент группы ЭКп-342
______________Н.С.Власова
Проверил: преподаватель
___________Л.И.Чернышoва
«___»__________2014 г.
Екатеринбург
2014
Содержание.
Введение………………………………………………………………………..2
1.Экономическая конъюктура и ее развитие на транспортном рынке….5
1.1 Сущность экономической конъюнктуры. Конъюнктурные циклы………………………………………. ………………………..…...5
1.2 Особенности экономической конъюнктуры на транспорте………...11
1.3 Оценка уровня конкуренции на транспортном рынке. Развитие конкуренции в сфере железнодорожных транспортных услуг………………………………………………………………………15
2. Планирование показателей работы подвижного состава на полигоне железной дороги ………………….........................................................19
2.1. Определение пробега груженых и порожних вагонов……………..19
2.2. Расчет тонно-километровой работы………………………………...28
2.3. Определение пробега поездов………………………………………..31
2.4. Определение пробега локомотивов………………………………….34
2.5. Расчет потребного парка локомотивов и качественных
показателей их использования……………………………………….37
2.6. Расчет рабочего парка вагонов и показателей их использования…35
2.6.1.Определение среднего времени простоя вагона под одной грузовой операцией………………………………………………………………………39
2.6.2. Определение среднего простоя транзитного вагона на одной технической станции………………………………………………………......42
2.6.3. Определение вагоно-часов в движении……………………………44
2.6.4. Определение рабочего парка вагонов……………………………...44
2.6.5. Расчет остальных качественных показателей использования грузовых вагонов……………………………………………………………….47
3. Определение экономического эффекта от улучшения эксплуатационной работы полигона железной дороги ………………………………………..…46
Заключение………………………………………………………………53
Литература…………………………………………………………………..55
ВВЕДЕНИЕ
В условиях динамично меняющегося внешнего окружения российские железные дороги все больше интегрируются в глобальный транспортный рынок. Растет число успешно реализуемых проектов за рубежом, повышается спрос на международные перевозки грузов железнодорожным транспортом. «Поэтому в современных условиях деятельность и развитие железнодорожного транспорта необходимо рассматривать не в границах отдельно взятой страны, а в мировом масштабе с учетом происходящих геополитических трансформаций». [6]
«Поскольку Российская Федерация занимает уникальное географическое и геополитическое положение в мире, это дает ей возможность претендовать на важную роль в мировой экономической системе как транспортного моста между Европой и Азией как в направлении Восток-Запад, так и в направлении Север-Юг. При этом железные дороги как наиболее развитая транспортная система России должны стать основным путем перемещения грузов по данному транспортному мосту» [Президент ОАО «РЖД» В.И.Якунин, выступая на пленарной дискуссии «Развитие железнодорожного транспорта в контексте модернизации экономики России» 3 Международный железнодорожный салон «ЭКСПО 1520» сентябрь 2011г.]
Экономика железнодорожного транспорта – одна из базовых дисциплин подготовки экономистов для нужд железнодорожного транспорта. Целью изучения данной дисциплины является обучение студентов основам экономической деятельности предприятий железнодорожного транспорта в соответствии с экономическими законами, действующими в рыночной экономике, в тесной взаимосвязи с вопросами повышения эффективности и качества транспортной системы.
В результате освоения дисциплины студенты должны:
− знать: особенности экономической деятельности предприятий железнодорожного транспорта; основные принципы планирования работы и развития транспорта; экономику эксплуатационной работы, систему её показателей; основы организации и нормирования труда; особенности оплаты труда на железнодорожном транспорте.
− уметь: анализировать технико-экономические показатели; оценивать
уровень эксплуатационной работы железнодорожного транспорта; определять потребность в трудовых ресурсах, оценивать эффективность организации и оплаты труда; экономически оценивать качество перевозок и использование технических средств транспорта; определять транспортные затраты на перевозки железнодорожным транспортом.
− владеть: навыками, необходимыми для планирования и регулирования
экономической деятельности предприятий железнодорожного транспорта.
В курсовом проекте необходимо произвести планирование объемных и
качественных показателей работы подвижного состава на полигоне железной дороги. Планирование работы подвижного состава имеет большое практическое значение, поскольку является исходной базой всей системы производственно-финансового планирования в отрасли.
Целью курсового проекта по дисциплине «Экономика железнодорожного транспорта» является формирование теоретических знаний в вопросах развития железнодорожного транспорта в современных условиях, а также приобретение практических навыков в области планирования и экономического регулирования грузовых перевозок на железнодорожном транспорте в условиях его реформирования.
Основными задачами курсового проекта являются:
− изучение работы железнодорожного транспорта в современных условиях реформирования отрасли;
− определение показателей работы подвижного состава, парка вагонов и
локомотивов, необходимых для освоения намечаемого грузооборота при рациональном использовании технических средств транспорта, максимальной производительности труда и наименьших эксплуатационных затратах;
− расчет экономического эффекта от улучшения качественных показателей работы подвижного состава.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!