По итогам 1 года обучения ребенок — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

По итогам 1 года обучения ребенок

2019-09-17 140
По итогам 1 года обучения ребенок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

будет знать:

· Основные жанры изобразительного искусства,

· Особенности народного искусства своего края, области, историю возникновения и развития народных промыслов;

· Иметь общее представления о росписи, а так же о народных ремеслах в целом.

· Расширить и закрепить знания по композиции, цветоведению, знать законы ритма и виды орнамента;

будет уметь:

· Владеть основными приемами художественного письма при выполнении элементов росписи. Владеть материалом (гуашевые краски, акварель, карандаш). Уметь работать самостоятельно и в коллективе;

· Свободно владеть приемами росписи по дереву; владеть основными графическими приёмами. Свободно владеть линией. Уметь творчески использовать свои умения и навыки;

· Передавать при изображении предмета пропорции и характер формы, в рисунке с натуры передавать единую точку зрения на группу предметов;

· Пользоваться различными графическими и живописными техниками.

По итогам 2 года обучения ребенок

будет знать:  

· Выдающихся художественных деятелей, выдающиеся произведения         искусства;

· Известные музеи и архитектурные достопримечательности нашей страны и мира;

· Пропорции и этапы рисования животных.

· Пропорции и этапы рисования лица и фигуры человека.

· Более углублённо познакомится с жанрами изобразительного искусства (книжная иллюстрация, интерьер).

будет уметь:

· Работать с натуры цветом и графическими материалами. 

· Работать по представлению в живописи и графике над натюрмортом, пейзажем;

· Свободно пользоваться различными графическими и живописными техниками.

· Иметь представление об основных законах воздушной перспективы и использовать её в различных жанрах изобразительного искусства.

· Оформлять выставки собственных работ. 

Способы проверки результатов обучения и формы подведения итогов

На занятиях применяются поурочный, тематический и итоговый контроль. Уровень освоения материала выявляется в беседах, в выполнении практических упражнений и творческих заданий.

Время проведения Цель проведения Формы мониторинга

Начальный или входной мониторинг

В начале учебного года Определение уровня развития обучающихся, их творческих способностей Беседа, опрос, тестирование

Текущий мониторинг

В течение всего учебного года Определение степени усвоения обучающимися учебного материала. Определение готовности обучающихся к восприятию нового материала. Повышение ответственности и заинтересованности обучающихся в обучении. Выявление обучающихся, отстающих и опережающих обучение. Подбор наиболее эффективных методов и средств обучения. Опрос, контрольное занятие, самостоятельная работа В течение года ведется индивидуальное педагогическое наблюдение за творческим развитием каждого ребенка, делаются выводы, после чего предпринимаются необходимые меры: повторное объяснение неусвоенного материала, индивидуальное задание.    

Промежуточный мониторинг

По окончании изучения темы или раздела. В конце полугодия Определение степени усвоения учебного материала. Определение результатов обучения. Выставка, конкурс, творческая работа, опрос, открытое занятие, олимпиада, самостоятельная работа, презентация творческих работ, тестирование.

Итоговый мониторинг

В конце учебного года или обучения по программе Определение изменения уровня развития обучающихся, их творческих способностей. Определение результатов обучения. Направление на дальнейшее обучение (в том числе самостоятельное) Выставка, конкурс, мастер-класс, презентация творческих работ, опрос, итоговые занятия, тестирование

Оценка результативности творческой деятельности ребенка происходит по следующим критериям:

- оценка по продукту творческой деятельности (законченная работа, фотоотчёт в портфолио);
- оценка по качеству приобретенных умений и навыков;
- фиксация достигнутых результатов по расширению кругозора (опрос, викторина, игра).

Так же формой проверки развития у ребёнка необходимых навыков, являются выставки, участие в различных конкурсах, что так же само по себе является генерализацией творческих идей.
   

Формы контроля и определение уровня ребёнка на разных этапах обучения.

Год обучения

Этапы Месяц Цель Содержание Форма Уровни критериев оценки
начальный Сентябрь Выявление личностных качеств ребёнка Выявление творческого потенциала ребёнка Выявление практических навыков ребёнка. Грамотное исполнение изученного материала на середине. Формирование художественных ЗУН. Тест «Творческое мышление» Е. Туник, Опросник креативности Джонсона, Опросник по 5 шкалам Тесты дом, дерево, человек; Несуществующее животное и.т.д Рисунок семьи; Тематическое рисование Низкий уровень Теория: посредственное знание материала только по наводящим вопросам и с подсказками; Практика: пошаговое выполнение рисунков с постоянным вмешательством педагога в процесс.
Промежуточный Декабрь Выявление уровня освоения воспитанниками образовательной программы за первое полугодие учебного года.   Уровень формирования ЗУН за 1 полугодие учебного года   Теория: Опросник №1, Опросник №2, Тест «виды пейзажа» Повторение пройденного материала по каждой теме (опрос, тесты) Практика: выставка и анализ готовых работ Участие лучших в конкурсах и фестивалях различного уровня Средний уровень Теория: свободно владеет основным теоритическим материалом. Владение более углублённым материалом – по наводящим вопросам. Практика: выполнение практических заданий с редким вмешательством педагога в процесс).  
Итоговый Апрель-май Выявление уровня освоения воспитанниками образовательной программы первого и второго года обучения   Уровень развития ЗУН по программе за 1 и 2 год обучения Теория: Викторина по каждой теме, опрос, итоговый тест за 1 и 2 год обучения Практика: Анализ готовых работ по каждой теме. Итоговая выставка. Участие лучших в конкурсах и фестивалях различного уровня Высокий уровень свободно владеет теоретическим материалом без подсказки, полная самостоятельность в выполнении операции

 

Учебно-Тематический план I года обучения.

Тема

Всего часов

В том числе:

Форма контроля

теория практика 1. Вводное занятие. «В гостях у художника». Первое знакомство с художественными материалами. 2 1 1 Опрос Тест Е. Туник 2. Искусство и его виды. Живопись 1. Цветовой круг – основа живописи. Основные цвета. Цветовая гамма. Фрактальный рисунок. 2. Акварельная живопись. Рисование листа в технике «по-сырому». 3. Гуашевая живопись. 4. Рисование единорога. 16 4   1     1     1   1 12 3     3     3   3 Самостоятельная работа. Итоговый тест 3. Жанры живописи. 1. Пейзаж и его виды. Рисунок моря. 2. Перспектива в пейзаже. Рисунок простого пейзажа. 3. Натюрморт и его виды. Аппликация «Душа предмета» 4. Композиция в натюрморте. Рисунок простого натюрморта. 28 4   1   1   1   1 24 6   6   6   6 Итоговый тест тематическая выставка 4. Мир цветов. 1. Городецкая роспись. Поэтапное рисование цветка. Приёмы росписи.  2. Композиция в букете. Аппликация «Букет в подарок». 3. Рисунок простого букета. 24 4 2   1   1 20 4   8   8 Самостоятельная работа. Итоговый тест 5. Анималистический жанр. 1. Поэтапное рисование животного. 2. Рисунок акварелью «Мой любимец» 3. Мифологические птицы Поэтапное рисование птицы. Поделка из пластилина «Жар-птица». 28 4 1   1   2 24 8   8   8 Итоговый тест тематическая выставка 6. Основы росписи. 1. Виды росписи. Отработка основных элементов, мотивов. 2.Обвинская роспись. Отработка элементов на бумаге. 3. Роспись по деревянной заготовке. 32 4 2   1   1 28 6   8   14 Самостоятельная работа. Итоговый тест 7.   «О чём расскажет твой рисунок»? 1. Рамки 2. Паспорту 12 2   1 1 10   5 5 Итоговый тест тематическая выставка 8. Заключительное занятие. 2 1 1 опрос

ИТОГО

144 24 120  

Содержание программы первый год обучения

1. Вводное занятие. (2 часа)

Введение в образовательную программу. Игра-знакомство. Правила поведения в коллективе и во Дворце. Техника безопасности. Материально технические средства рисования. Беседа о материалах и инструментах, с помощью которых осуществляется изобразительная деятельность.

2. Искусство и его виды. Живопись (16 часов)

Теория (4 часа)

1. Цветовой круг. Рассказ о цветовом спектре. Символика цвета. Знакомство с палитрой: теплохолодность, контраст и нюанс цвета, яркость, родственные цвета.

2. Живопись. Живопись, как вид искусства. Развивающая викторина, познакомит с различными живописными техниками, материалами и инструментами. Красками и их свойствами, а так же с творчеством известных художников.

Практика (12 часов)

1. Рисование Цветового круга.

Цвет и время года, выполнение работ на гармонию цветов. Рисование эскиза в холодных или тёплых цветах. Формат работ А-4

2. Акварельная живопись. Рисование листа в технике «по-сырому».

Рисование осенних листьев в акварельной технике по-сырому. Отработка основных приёмов и навыков техники. Формат работы А-4

3. Гуашевая живопись. Рисование единороога.

Рисование единорога в гуашевой технике Аля-прима. Отработка основных приёмов и навыков техники. Формат работы А-4

4. Рисование космоса. Рисование космоса в гуашевой технике (тонирование, набрызги). Отработка основных навыков при выполнении работы. Выполнение космоса в гуашевой технике (тонирование, набрызги). Закрепление навыков.

3. Жанры живописи (28 часов).

Теория (4 часа)

1. Основные элементы рисунка. Линии. Рисунок как предмет. Знакомство с различными материалами и инструментами. Сведения о воздушной перспективе её законах.

2. Основы композиции. Композиция как предмет. Знакомство с правилами компоновки рисунка на листе. Развитие пространственных представлений.     Практика (24 часа)

1. Основные элементы рисунка – линии. Совершенствование графических навыков (линия, штрих, абрис). Передача пространства линией.

2. Воздушная перспектива рисование предметов разной формы.  Применение правил воздушной перспективы в рисунке. Изображение предметов в перспективном сокращении. Эскизный набросок домика. Изучение формы и выявление объема посредством штриховки. Объемно-конструктивное построение цилиндра. Эскиз ведра. Анализ шарообразной формы, сравнение с кубом. Этюд красного яблока.

3. Натюрморт. Закрепление полученных навыков, умения изображать предметы в пространстве и их взаимодействие.

4. Основы композиции Раскрывает основы композиции т.е умение грамотно располагать предметы на листе. Составление плаката из осенних материалов ко дню учителя (коллективная работа). Составление аппликации из цветной бумаги

4. Мир цветов (24 часа)

Теория (4 часа)

1. Поэтапное рисование цветка. Приёмы росписи.

Беседа о сортах и разновидностях цветов. Значение цветов и их пользе.

  Основные приёмы поэтапного рисования Городецкого цветка. Приёмы Городецкой росписи. Основные мотивы и элементы.

2. Композиция в букете. Основные правила составления композиции букета в вазе и без вазы.

Практика (20 часов)

1. Поэтапное рисование цветка. Приёмы росписи.

Отработка основных этапов и приёмов рисования и росписи цветка в различных техниках изученных ранее.

2. Композиция в букете. Аппликация «Букет в подарок». Рисование вазы по этапам. Составление аппликации из самостоятельно нарисованных цветов. Формат работы А-3

3. Рисунок простого букета. Закрепление композиционных навыков составления букета и этапов рисования цветка Основные приёмы рисования цветными карандашами. Формат работы А-4.

5. Анималистический жанр (28 часов)

Теория (4 часа)

1.Беседа о различных видах животных и домашних любимцах. Презентация о животных с различных континентов и среды их обитания. Рассматривание произведений известных художников анималистов.

2. Этапы рисования животных. Демонстрация презентаций и таблиц с основными отличиями домашних и диких животных.

3. Изучение мифологических птиц различных народов. Просмотр презентации.

Практика (24 часа)

1. Поэтапное рисование животного. Рисование эскиза животного и выполнение рисунка в любой из изученных живописных техник. Рисование среды обитания животного и выполнение рисунка в акварельной технике по-сырому.

2.Рисунок «мой любимец». Выполнение рисунка в стиле «геометрической абстракции» по выполненным ранее эскизам.

3. Мифологические птицы Поэтапное рисование птицы. Этапы рисования птиц. Выполнение птицы в цвете. Закрепление техники пластилином.

6. Основы росписи (32 часа)

Теория (4 часа)

1. Виды росписи по дереву. Рассказ о русских традициях и народных праздниках. Изучение наиболее известных видов росписи (обвинская, мезенская, урало – сибирская, гжель.)

2. Обвинская роспись. Подробное изучение росписи. Рассказ о её видах (кудрина под фон, под листок) и красках используемых мастерами.

Практика (28 часов)

1. Изучение основных приёмов росписи. Изучение составляющих орнамента посредством его рисования на бумаге (восьмилепестковый цветок, роза и лист разной формы, травка), умение чётко вести линию.

2. Составление композиций на бумаге. Составление из вышеперечисленных элементов грамотных композиций, вписывание их в определённую форму (круг, прямоугольник, квадрат).

7. «О чём расскажет твой рисунок»?

Теория (2 часа).

1. Беседа о необходимости рамок для работы.

2. Демонстрация образцов различных рамок и паспорту и их различия.

Практика (10 часов)

1. Рамки. Выполнение рамки модульного оригами для одной или двух из работ формата А-4.

2. Паспорту. Оформление оставшихся работ в различные виды паспорту. Оттачивание навыков пользования линейкой и ножницами.

8. Заключительное занятие (2 часа)

Закрепление навыков работы в технике «по-сырому». Изображение летнего пейзажа, наброски животных и цветов. Творческая работа по представлению на тему «Путешествие в лето».Оформление выставки мини-викторина, конкурс работ и подведение годовых итогов.

Учебно-Тематический план I I года обучения.

Тема

Всего часов

В том числе:

Форма контроля

теория практика 1.   Вводное занятие. 3 1 2 Тест креативности Джонсона 2. Живопись и графика.   1. Повторение пройденного материала. Цветовой круг. Живопись, графика и их жанры. 2. Живопись. Пейзаж и его виды. Выполнение рисунка гуашью. 3. Графика. Натюрморт и его виды. Выполнение тематического натюрморта в карандаше. 27 5   1   1     2 22   2   10     10 Опрос Самостоятельная работа Тестирование 3. Анималистический жанр. 1. Рисунок животного гуашью на фоне пейзажа. 2. Животное в графике 27 3   2   1 24   12   12 Викторина Тематическая выставка 4. Интерьер и экстерьер 1. Рисование комнаты. Перспектива в интерьере 2. Архитектура и её стили. Рисование здания в любом стиле. 3. Зарисовка улицы мягким материалом (уголь; мелок) 36 3   1   1   1 33   12   12   9 Опрос  тематическая выставка голосование 5.     Портрет. 1. Эмоции. Игра тренировка. 2. Пропорции лица. Портрет лучшего друга. 18 3   1   2 15   5   10 Самостоятельная работа, Тестирование 6. Фигура человека 1.Пропорции фигуры. Передача движения в рисунке (уголь, сангина) 2. Изображение фигуры человека в движении по представлению. 30 6   3     3 24    12     12 Тематическая выставка тестирование 7.      В гостях у «сказки». 1. Национальный костюм разных народов мира 2. Быт и одежда русских людей. Национальная праздничная одежда. 3. Национальная архитектура разных народов мира 4.Национальный орнамент. Оберег. Основы орнаментальной композиции. 5. Иллюстрирование любимого литературного произведения. 72 14 2   2     4     3   3 58 12   10     14           12   10 Викторина Тематическая выставка 8.  Заключительное занятие. Символика цвета, или какой цвет тебе подходит. 3 1 2 Итоговый тест, выставка

ИТОГО

216 37 179  

Содержание программы второй год обучения.

1. Вводное занятие  (2 часа).

Теория (1 час)

Введение в образовательную программу. Правила поведения во дворце. Техника безопасности на занятии. Беседа на тему «Мир вокруг нас».

Практика (2 часа)

Тематическое рисование «Мой край». Изображение достопримечательностей или любимых мест своего города или края (Темы могут варьироваться в зависимости от актуальности).

2. Живопись и графика (27 часов).

Темы блока:

1. Повторение пройденного материала. Цветовой круг. Живопись, графика и их жанры.

2. Живопись. Пейзаж и его виды. Выполнение рисунка гуашью.

3. Графика. Натюрморт и его виды. Выполнение тематического натюрморта в карандаше.

Теория (5 часов)

1. Повторение названий красок, возможностей цвета, основных цветов.

Повторение основных жанров изобразительного искусства.

2. Повторение жанра пейзаж и его видов, этапов его изображения.

Повторение правил изображения карандашом, работы гуашевыми красками.

3. Повторение основных графических приёмов.

Повторение жанра натюрморт и его видов, этапов его изображения.

Практика (22 часа)

1. Рисование на воображение в любой из техник. Рисунок должен быть выполнен в холодной или тёплой цветовой гамме. Рисунок на сближенные или контрастные цвета.

2. Выполнение пейзажа любого вида в технике гуашевой живописи Аля-прима. Отработка и закрепление основных приёмов работы техники. Формат работы А-3.

3. Выполнение тематического натюрморта в технике цветная графика. Отработка и закрепление основных приёмов работы в данной технике. Формат работы А-3

3. Анималистический жанр (27 часов).

Темы блока:

1. Рисунок животного гуашью на фоне пейзажа.

2. Животное в графике.

Теория (3 часа)

1. Повторение этапов рисования пейзажа и техники Аля-прима.

Беседа о различных животных и местах их обитания. Просмотр презентации и наглядных пособий по данной теме.

Повторение и закрепление этапов рисования животных.

2. Повторение и закрепление техники цветная графика.

Практика (24 часа)

1. Выполнение пейзажа в технике Аля-прима в зависимости от выбранного животного в формате А-3. Закрепление приёмов и навыков. Изображение животного по этапам в соответствии с размерами пейзажа и выполнение его в той же технике в формате А-4

Композиционное размещение и фиксирование изображения животного на рисунке пейзажа. Доработка недочётов, светотеневая проработка. Окончательный формат работы А-3.

2.  Выполнение животного в технике цветной графики. Отработка композиционных навыков. Закрепление приёмов техники и этапов рисования животного.

4. Интерьер и экстерьер (36 часов).

Темы блока:

1. Рисование комнаты. Перспектива в интерьере

2. Архитектура и её стили. Рисование здания в любом стиле.

3. Зарисовка улицы мягким материалом (уголь; мелок)

Теория (3)

1. Знакомство с  понятием о перспективе помещения и перспективе в целом. Основные этапы рисования комнаты и мебели в перспективном сокращении.

Просмотр презентации с различными интерьерами различных национальностей.

2. Знакомство с  понятием о перспективе здания. Основные этапы рисования архитектурного здания. Просмотр презентации с различными видами и стилями архитектурного пейзажа.

3. Знакомство с понятием о перспективе улицы. Знакомство с технологией работы графическими мягкими материалами (уголь, сангина, пастель). Изучение этапов и значения наброска. Просмотр наглядных пособий по данной теме.

 Практика (33)

1. Рисование по представлению «Интерьер комнаты моей мечты». Развитие пространственного мышления и композиционных навыков при построении сложного рисунка. Формат работы А-3

2. Рисование архитектурного пейзажа. Отработка приёмов и навыков перспективного рисования на примере архитектурных достопримечательностей своего города, края или страны (тема может варьироваться в зависимости от актуальности) Формат работы А-4.

3. Зарисовка улицы с натуры пастелью. «Вид из моего окна». Отработка техники наброска и навыков рисования графическими материалами. Формат работы А-3.

5. Портрет (18 часов).

Темы блока:

1. Эмоции. Игра тренировка.

2. Пропорции лица. Портрет лучшего друга.

Теория (3 часа)

1. Изучение различных выражений на лице человека и их значений. Знакомство с понятием «Эмоция». Просмотр презентации по данной теме. Игра на угадывание различных эмоций.

2. Изучение различных видов портрета. Знакомство с пропорциями лица и основными положениями головы (анфас, профиль, три четверти). Просмотр презентации на данную тему. Упражнение на угадывание различных положений головы и видов портрета.

Практика (15 часов)

1. Игра тренировка. Изображение себя по представлению и лица любого ребёнка в коллективе в технике наброска. Закрепление техники наброска. Развитие глазомера и видения пропорций. Формат работы А-4.

2. Рисование портрета любого человека по фото или по представлению. Отработка основных этапов в рисовании портрета. Формат работы А-3 

6. Фигура человека (30 часов)

Темы блока:

1.Пропорции фигуры. Передача движения в рисунке (уголь, сангина)

2. Изображение фигуры человека в движении по представлению.

Теория (6 часов)

1. Изучение пропорций фигуры в зависимости от возраста. Просмотр презентации и наглядных пособий по данной теме.

2. Изучение особенностей пропорций фигуры в зависимости от положения туловища и движения. Просмотр презентации по данной теме.

Изучение этапов рисования человека.

Практика (24 часа)

1. Изображение фигуры в движении в технике наброска с различных фото либо с натуры. Закрепление навыков наброска. Отработка композиционных навыков в расположении рисунка. Развитие глазомера и видения пропорций. Формат работ А-4

2. Изображение человека в движении по представлению. Отработка этапов рисования фигуры. Формат работы А-3

7.  В гостях у «сказки» (72 часа).

Темы блока:

1. Национальный костюм разных народов мира

2. Быт и одежда русских людей. Национальная праздничная одежда.

3. Национальная архитектура разных народов мира

4.Национальный орнамент. Оберег. Основы орнаментальной композиции.

5. Иллюстрирование любимого литературного произведения.

Теория (14 часов)

1. Изучение национальной одежды традиций, праздников, культур разных народов мира. Просмотр презентаций на данную тему.

2.    Изучение основных праздников, обычаев, и одежды русского народа. Просмотр презентаций на данную тему.

3. Изучение главных архитектурных достопримечательностей мира. Просмотр презентации на данную тему.

4. Беседа о книжных произведениях российских авторов и народных сказках. Знакомство с жанром книжной иллюстрации. Просмотр презентации и литературы по данной теме.

Практика (58 часов)

1. Изображение национального костюма любой страны. Закрепление навыков рисования фигуры человека, развитие композиционных навыков размещения рисунка на листе.

2. Изображение русского праздничного костюма. Отработка основных композиционных и технических навыков. Приобщение к культуре своего народа.

3. Изображение архитектурной достопримечательности любой страны мира. Закрепление навыков перспективного рисования архитектуры. Приобщение к мировой культуре.

4.   Иллюстрирование любимого книжного произведения. Отработка и закрепление навыков рисования в технике цветная графика.

8. Заключительное занятие (3 часа)

Символика цвета, или какой цвет тебе подходит.

Теория (1 час)

Знакомство со значением основных цветов и их воздействием на человека.

Практика (2 часа)

Рисование на фантазию по теме «Мой волшебный мир». Изображение рисунка в той цветовой гамме, которая наиболее предпочтительна для каждого ребёнка.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.143 с.