Технология проведения мастер – класса — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Технология проведения мастер – класса

2019-09-17 141
Технология проведения мастер – класса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: знакомство с авторскими наработками педагога-мастера, освоение и отработка практических умений по различным методикам и технологиям обучения и воспитания. Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать, и научу вас». Мастер классы проводит педагог, для ….

Обучающиеся группы совершенствования проводят для младших …

Примерная структура проведения МК

- выделение проблемы мастером

- актуализация знаний участников в данной проблемной плоскости (панель) предоставляющая возможность высказываться каждому участнику

- объединение в группы для решения проблемы

- работа с материалом

- представление результатов работы

- обсуждение и корректировка результатов работы (рефлексия)

Материально-техническое обеспечение
образовательной программы

Составляющие реализации программы:

сведения о помещении, в котором проводятся занятия: помещение, отвечающее санитарно- гигиеническим требованиям.

перечень оборудования, кабинета: столы и стулья, шкафы, раковина и наличие водопровода, магнитная доска для демонстрации схем, эскизов, рисунков и т.п. стенды для демонстрации выставки работ воспитанников, шкафы и стел­лажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов и т.п.);

перечень технических средств обучения: Желательно наличие ПК, принтера, проектора, экрана, для предоставления интересной и актуальной информации в электронном виде.

перечень художественных инструментов и материалов для обучающихся:

бумага бытовая; бумага для рисования формата: А-4 в наборе, А-3; картон;
клей “ПВА”; карандаши простые ТМ (НВ), М (В); краски акварельные;
краски гуашевые (ГАММА); доски деревянные, ложки, лопатки и др.
карандаши цветные; кисти разного размера: (белка № 1,4,6,8; колонок №1, 2)
кисти для клея; палитра; стаканчики для воды; циркуль; линейка салфетки калька, копир пластилин, ножницы.

перечень художественных инструментов и материалов для педагога:

наглядные пособия по каждой теме занятия, готовые изделия. Альбомы русских художников, таблицы образцов орнаментов.

различные иллюстрированные книги и журналы, фотоматериал, которыми сопровождают рассказ, беседу.

 

Список литературы для педагога

1. ДорожинЮ.Г. Сказочная гжель, АДТ, Москва, 2002.

2. Вакуленко Е.Г. Народное декоративно-прикладное творчество: Теория, история, практика. – Ростов-на-Дону: Феникс, – 2007.

3. Орлова О.В. Роспись пальцем.// Начальная школа. – № 4, 2008. – С. 47-49.

4. Жалова С. Росписи хохломы. Москва. Детская литература, 1991.

5. Жигалова С. Росписи Хохломы. Москва. Детская литература, 1991.

6. Майорова К., Дубинская К. Русское народное прикладное искусство. Москва. Русский язык, 1990.

7. Разина Т.М. Русское народное творчество. Москва. 1993.

8. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство: Основы народного и декоративно-прикладного искусства. Москва. Мозаика-Синтез, 1996.

9. Кожохина С.К., Путешествие в мир искусства. – М.; «ТЦ Сфера»,

2002.

10. Неменский Б.М., Методическое пособие по изобразительному ис-

кусству. – М.; Просвещение,2006.

11. Перепелкина Г.П., Искусство смотреть и видеть. – М.; Просвеще-

ние, 1982.

12.Горичева В., Нагибина М., Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. Ярославль, «Академия развития», 1998 г.

 

Приложения.

Диагностический блок I года обучения

(предметные диагностики)

Тема (раздел) программы Название диагностики Критерии диагностики (теоретические и практические) Методы проведения диагностики (теоретические и практические) Автор (если имеется) Циклограмма (график) проведения диагностик
Искусство и его виды  Уровень на начало учебного года Рисунок на свободную тему 1. Аккуратность при работе. 2. Умение работы с красками и карандашами 3. Умение грамотно составить композицию 4. Комплексные решения в работе 5. Умение грамотно завершить работу -Опрос - Изучение продуктов деятельности     Окунева П.Л Входная итоговая диагностика
Жанры живописи. Уровень по прошествии 2 темы программы Цветовой круг, акварельная техника по-сырому Выполнение дерева в смешанной технике (аппликация + акварель) Тест «Цветовой круг»   6. Аккуратность при работе. 7. Умение работы с красками и карандашами 8. Умение грамотно составить композицию 9. Комплексные решения в работе 10. Умение грамотно завершить работу Изучение продуктов деятельности Экспертная оценка Наблюдение Опрос (интервью, беседа,) Тестирование     промежуточная
Уровень усвоения 3 блока образовательной программы Пейзаж, Натюрморт. Выполнение практической работы. Тест «Виды пейзажа», «Поэтапное рисование» - умение правильно пользоваться карандашом при выполнении наброска. - умение композиционно грамотно расположить элементы рисунка на листе - навыки при работе гуашевыми и акварельными красками. - Свободно ориентируется по темам «Цветовой круг», пейзаж и его виды, натюрморт. -Знает этапы рисования пейзажа и натюрморта Изучение продуктов деятельности Экспертная оценка Наблюдение Опрос (интервью, беседа,) Тестирование     промежуточная
Уровень усвоения 4 блоков программы, повторение пройденного за полугодие Повторение основных понятий по пройденным темам образовательной программы (устный опрос)   выполнение практической работы на одну из пройденных тем     навыки при работе гуашевыми и акварельными красками. Свободное владение основными приёмами росписи цветка. - Свободно ориентируется по темам «Цветовой круг», пейзаж и его виды, натюрморт. - Знает этапы рисования пейзажа и натюрморта умение правильно пользоваться карандашом при выполнении наброска. - умение композиционно грамотно расположить элементы рисунка на листе - знать этапы рисования цветка, -умение грамотно составить композицию букета   Изучение продуктов деятельности Экспертная оценка Наблюдение Опрос (интервью, беседа,) Тестирование   Итоговая диагностика за I полугодие

 

Сводные диагностические таблицы.

Начальный уровень 1 год

ФИ

Год обучения

№ гуппы

Начальная диагностика творческого потенциала воспитанников т.о. «Радуга» ….учебного года

Уровень на начало учебного года По результатам опроса Теста на творческий потенциал (Е. Туник) Уровень практических навыков воспитанников по результатам тематического рисования «Моя муза»
           

 

Промежуточный уровень 1 год

ФИ

Год обучения

№ группы

Промежуточная диагностика творческого потенциала воспитанников т.о. «Радуга»… учебного года

Уровень творческого потенциала к середине учебного года По результатам опроса Уровень практических и теоритических навыков воспитанников по прошествии 1, 2, 3 блоков образовательной программы «Радуга»
           

 

Уровень по окончанию учебного года 1 год

ФИ

Год обучения

№ группы

Итоговая диагностика творческого потенциала воспитанников т.о. «Радуга» …учебного года

Уровень творческого потенциала на конец учебного года По результатам опроса Уровень практических и теоритических навыков воспитанников по прошествии 4, 5, 6 блоков образовательной программы «Радуга»
           

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.