Обозначение проблемы текста М.С. Крюкова и комментарий к ней. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Обозначение проблемы текста М.С. Крюкова и комментарий к ней.

2019-09-17 280
Обозначение проблемы текста М.С. Крюкова и комментарий к ней. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В чём заключается значимость человеческой личности? Как каждому из нас найти своё место в жизни? Эти и другие вопросы ставятся в тексте известно­го писателя М.С. Крюкова. Однако наиболее детально автором рассматривается проблема самооценки человеческой личности.

М.С. Крюков приглашает читателей поразмыслить над тем, почему каждо­му из нас необходимо правильно оценивать себя и к каким последствиям приво­дит завышенное или заниженное представление человека о своих возможностях. С этой целью автор обращает внимание общественности на тот факт, что не­которые люди нередко живут по принципу «я лучше, я умнее всех». «Из-за ложно понятого, раздутого чувства собственного достоинства», из-за нежелания пока­заться хуже мы иногда делаем опрометчивые шаги, поступаем не очень правиль­но - лишний раз не переспросим, не скажем «не знаю», «не могу». Вот и получает­ся, что такой человек, оказавшись у власти, «станет только вредить делу». Как показывает публицист, люди, обладающие завышенным представлением о своих возможностях, мешают не только самому человеку, но и окружающим его людям.

Стремясь донести до нас свою мысль о том, что «истинная цена человека ра­но или поздно обнаружится», автор упоминает историю открытия имени под­линного создателя Александрийского маяка. Хоть по приказу и было выбито на нём имя фараона, но под этой надписью была со временем обнаружена другая: «Сострат, сын Дексифана из Книда - богам-спасителям ради мореходов». Так лю­ди узнали о настоящем архитекторе.

Текст № 3

(1)Я сидел в ванне с горячей водой, а брат беспокойно вертелся по малень­кой комнате, хватая в руки мыло, простыню, близко поднося их к близоруким глазам и снова кладя обратно. (2)Потом стал лицом к стене и горячо продолжал:

- (3)Сам посуди. (4)Нас учили добру, уму, логике - давали сознание.

(5)Главное - сознание. (6)Можно стать безжалостным, привыкнуть к слезам,

но как возможно, познавши истину, отбросить её? (7)С детства меня учили не мучить животных, быть жалостливым. (8)Тому же учили меня книги, какие я прочёл, и мне мучительно жаль тех, кто страдает на вашей проклятой войне. (9)Но вот проходит время, и я начинаю привыкать ко всем страданиям, я чув­ствую, что и в обыденной жизни я менее чувствителен, менее отзывчив и от­вечаю только на самые сильные возбуждения. (10)Но к самому факту войны я не могу привыкнуть, мой ум отказывается понять и объяснить то, что в ос­нове своей безумно. (И)Миллионы людей, собравшись в одно место и стараясь придать правильность своим действиям, убивают друг друга, и всем одинаково больно, и все одинаково несчастны - что же это такое, ведь это сумасшествие?

(12)Брат обернулся и вопросительно уставился на меня своими близорукими глазами.

- (13)Я скажу тебе правду. - (14)Брат доверчиво положил холодную руку на моё плечо. - (15)Я не могу понять, что это такое происходит. (16)Я не могу по­нять, и это ужасно. (17)Если бы кто-нибудь мог объяснить мне, но никто не мо­жет. (18)Ты был на войне, ты видел - объясни мне.

- (19)Какой ты, брат, чудак! (20)Пусти-ка ещё горячей водицы.

(21)Мне так хорошо было сидеть в ванне, как прежде, и слушать знакомый голос, не вдумываясь в слова, и видеть всё знакомое, простое, обыкновенное:

медный, слегка позеленевший кран, стены со знакомым рисунком, принадлеж­ности к фотографии, в порядке разложенные на полках. (22)Я снова буду зани­маться фотографией, снимать простые и тихие виды и сына: как он ходит, как он смеётся и шалит. (23)И снова буду писать - об умных книгах, о новых успе­хах человеческой мысли, о красоте и мире. (24)А то, что он сказал, было уча­стью всех тех, кто в безумии своём становится близок безумию войны. (25)Я как будто забыл в этот момент, плескаясь в горячей воде, всё то, что я видел там.

- (26)Мне надо вылезать из ванны, - легкомысленно сказал я, и брат улыб­нулся мне, как ребёнку, как младшему, хотя я был на три года старше его, и задумался - как взрослый, как старик, у которого большие и тяжёлые мысли.

(27)Брат позвал слугу, и вдвоём они вынули меня и одели. (28)Потом я пил душистый чай из моего стакана и думал, что жить можно и без ног, а потом ме­ня отвезли в кабинет к моему столу, и я приготовился работать. (29)Моя радость была так велика, наслаждение так глубоко, что я не решался начать чтение и только перебирал книги, нежно лаская их рукою.

- (30)Как много во всём этом ума и чувства красоты! (По Л. Андрееву)

Леонид Николаевич Андреев (1871-1919) - русский писатель. Автор та­ких произведений, как «Баргамот и Гараська», «Рассказ о семи повешенных», «Савва», «Жизнь Василия Фивейского», «Красный смех», «Дни нашей жизни», «Жизнь человека» и др.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.