Обозначение проблемы текста Л. Андреева и комментарий к ней — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Обозначение проблемы текста Л. Андреева и комментарий к ней

2019-09-17 270
Обозначение проблемы текста Л. Андреева и комментарий к ней 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В данном тексте Л. Андреев ставит проблему отношения человека к войне.

Писатель приводит нравственную оценку военных действий братом героя по­вествования, который не может привыкнуть «к самому факту войны». Счита­ет, что это безумие, потому что невозможно постигнуть смысл необходимости убивать друг друга, когда от этого несчастны обе стороны военного конфликта «и всем одинаково больно». Особенно рассказчик отмечает тот факт, что на во­йне люди привыкают к страданиям и становятся и в обыденной жизни менее чув­ствительными, менее отзывчивыми.

Рассказчик неохотно участвует в дискуссии, потому что, только что вер­нувшись с войны калекой, стремится быстрее окунуться в мирную жизнь, на­слаждаться самыми обыкновенными вещами, оценив их по-новому после суровых военных испытаний, мечтает о свободном, созидательном труде, о творчестве и заботе о своих детях. Он не хочет даже мысленно возвращаться к военным со­бытиям и мечтает только о заботах мирной жизни: «...снова буду писать - об умных книгах, о новых успехах человеческой мысли, о красоте и мире».

 

Избегайте типичных ошибок при написании комментария:

1) Прямой пересказ исходного текста и его обширное цитирование приводят к снижению баллов при оценивании сочинения по критерию К2 («Комментарий про­блемы»).

2) Не требуется констатации актуальности проблемы и характеристики её как социальной, нравственной или философской.

Комментарий должен быть развёрнутым: выпускнику в этой части сочинения необходимо показать, как автор раскрывает проблему, обратившись к двум приме­рам из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, дать пояснение к 2 приведённым примерам; выявить смысловую связь между ними.

3) Недопустимо, когда в сочинении формулируется одна проблема, а комменти­руется другая.

4) Ошибочной является следующая рекомендация: обращение в комментарии к средствам выразительности. Знание средств выразительности вынесено в задание 26 первой части тестов.

При проверке эссе экспертам предоставляется среди прочих нормативных доку­ментов лист с распечатанным 26-м заданием, для того чтобы не учитывать в работе учащихся полностью переписанное содержание этого задания.

Таким образом, надо иметь в виду, что для получения высшего балла по К2 не­обходимо при комментарии проблемы приводить 2 примера из прочитанного тек­ста, давать пояснение к 2 приведённым примерам; выявлять смысловую связь между ними.

 

Обратимся к тексту по рассказу А.П. Чехова «В аптеке».

Текст № 4

Был поздний вечер. Домашний учитель Егор Алексеич Свойкин, чтобы не те­рять попусту времени, от доктора отправился прямо в аптеку.

«Словно к богатой содержанке идёшь или к железнодорожнику, - думал он, взбираясь по аптечной лестнице, лоснящейся и устланной дорогими коврами. Ступить страшно!»

Войдя в аптеку, Свойкин был охвачен запахом, присущим всем аптекам в све­те. Наука и лекарства с годами меняются, но аптечный запах вечен, как материя. Его нюхали наши деды, будут нюхать и внуки. Публики, благодаря позднему ча­су, в аптеке не было. За жёлтой, лоснящейся конторкой, уставленной вазочками с сигнатурами, стоял высокий господин с солидно закинутой назад головой, стро­гим лицом и с выхоленными бакенами - по всем видимостям, провизор. Начиная с маленькой плеши на голове и кончая длинными розовыми ногтями, всё на этом человеке было старательно выутюжено, вычищено и словно вылизано, хоть под ве­нец ступай. Нахмуренные глаза его глядели свысока вниз, на газету, лежавшую на конторке. Он читал. В стороне за проволочной решёткой сидел кассир и лениво считал мелочь. По ту сторону прилавка, отделяющего латинскую кухню от толпы, в полумраке копошились две тёмные фигуры. Свойкин подошёл к конторке и по­дал выутюженному господину рецепт. Тот, не глядя на него, взял рецепт...

Провизор написал что-то на рецепте, нахмурился и, закинув назад голову, опустил глаза на газету.

- Через час будет готово, - процедил он сквозь зубы, ища глазами точку, на которой остановился.

- Нельзя ли поскорее? - пробормотал Свойкин. - Мне решительно невозмож­но ждать.

Провизор не ответил. Свойкин опустился на диван и принялся ждать. Кассир кончил считать мелочь, глубоко вздохнул и щёлкнул ключом. В глубине одна из тёмных фигур завозилась около мраморной ступки. Другая фигура что-то болта­ла в синей склянке. Где-то мерно и осторожно стучали часы.

Свойкин был болен. Во рту у него горело, в ногах и руках стояли тянущие боли, в отяжелевшей голове бродили туманные образы, похожие на облака и за­кутанные человеческие фигуры. Провизора, полки с банками, газовые рожки, этажерки он видел сквозь флёр, а однообразный стук о мраморную ступку и мед­ленное тиканье часов, казалось ему, происходили не вне, а в самой его голове... Разбитость и головной туман овладевали его телом всё больше и больше, так что, подождав немного и чувствуя, что его тошнит от стука мраморной ступки, он, чтоб подбодрить себя, решил заговорить с провизором...

- Должно быть, у меня горячка начинается, - сказал он. — Доктор сказал, что ещё трудно решить, какая у меня болезнь, но уж больно я ослаб... Ещё счастье моё, что я в столице заболел, а не дай Бог этакую напасть в деревне, где нет док­торов и аптек!

Провизор стоял неподвижно и, закинув назад голову, читал. На обращение к нему Свойкина он не ответил ни словом, ни движением, словно не слышал...

...Свойкин принялся рассматривать строгую, надменно-учёную физиономию провизора.

«Странные люди, ей-богу! - подумал он. -...Пишут по-латыни, говорят по- немецки... Средневековое из себя что-то корчат... В здоровом состоянии не заме­чаешь этих сухих, чёрствых физиономий, а вот как заболеешь, как я теперь, то и ужаснёшься, что святое дело попало в руки этой бесчувственной утюжной фи­гуры...»

Рассматривая неподвижную физиономию провизора, Свойкин вдруг почув­ствовал желание лечь, во что бы то ни стало, подальше от света, учёной физио­номии и стука мраморной ступки... Болезненное утомление овладело всем его су­ществом... Он подошёл к прилавку и, состроив умоляющую гримасу, попросил:

- Будьте так любезны, отпустите меня! Я... я болен...

- Сейчас... Пожалуйста, не облокачивайтесь!

Учитель сел на диван и, гоняя из головы туманные образы, стал смотреть, как курит кассир.

«Полчаса ещё только прошло, - подумал он. - Ещё осталось столько же... Не­выносимо!»

Но вот, наконец, к провизору подошёл маленький, чёрненький фармацевт и положил около него коробку с порошками и склянку с розовой жидкостью... Про­визор дочитал до точки, медленно отошёл от конторки и, взяв склянку в руки, поболтал её перед глазами... Засим он написал сигнатуру, привязал её к горлыш­ку склянки и потянулся за печаткой...

«Ну, к чему эти церемонии? - подумал Свойкин. - Трата времени, да и деньги лишние за это возьмут».

Завернув, связав и запечатав микстуру, провизор стал проделывать то же са­мое и с порошками.

- Получите! - проговорил он наконец, не глядя на Свойкина. - Взнесите в кассу рубль шесть копеек!

Свойкин полез в карман за деньгами, достал рубль, и тут же вспомнил, что у него, кроме этого рубля, нет больше ни копейки...

- Рубль шесть копеек? - забормотал он, конфузясь. - А у меня только всего один рубль... Думал, что рубля хватит... Как же быть-то?

- Не знаю! - отчеканил провизор, принимаясь за газету.

- В таком случае уж вы извините... Шесть копеек я вам завтра занесу или пришлю...

- Этого нельзя... У нас кредита нет...

- Как же мне быть-то?

- Сходите домой, принесите шесть копеек, тогда и лекарства получите.

- Пожалуй, но... мне тяжело ходить, а прислать некого...

- Не знаю... Не моё дело...

- Гм... - задумался учитель. - Хорошо, я схожу домой...

Свойкин вышел из аптеки и отправился к себе домой... Пока он добрался до своего номера, то садился отдыхать раз пять... Придя к себе и найдя в столе не­сколько медных монет, он присел на кровать отдохнуть... Какая-то сила потянула его голову к подушке... Он прилёг, как бы на минутку... Туманные образы в ви­де облаков и закутанных фигур стали заволакивать сознание... Долго он помнил, что ему нужно идти в аптеку, долго заставлял себя встать, но болезнь взяла своё. Медяки высыпались из кулака, и больному стало сниться, что он уже пошёл в аптеку и вновь беседует там с провизором.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.