Практическая работа по курсу «Психология труда, инженерная психология и эргономика» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Практическая работа по курсу «Психология труда, инженерная психология и эргономика»

2019-09-17 482
Практическая работа по курсу «Психология труда, инженерная психология и эргономика» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Академия психологии и педагогики ЮФУ

Практическая работа по курсу «Психология труда, инженерная психология и эргономика»

Преподаватель курса:

К.пс.н., доц. Скиртач И.А.

ФИО студента Яковлева Анастасия Александровна

Курс__3__ Группа__2__

Работа сдана «______»_________________201г.

Deadline «21» декабря 2018г.

Общий балл ________________

УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!

Для успешного освоения знаний и получения практических навыков и умений по учебной дисциплине «Психология труда и инженерная психология» Вам необходимо выполнить нижеследующие задания.

Данная работа является аттестационной. Оценка за выполненные задания входит в структуру итоговой оценки по курсу.

 

Выполненные задания в полном объеме в печатном (или электронном) виде Вам необходимо представить преподавателю в срок до «» ____ 20__г.

 

№ задания Наименование работы Форма отчетности
1 Изучение и овладение технологиями тестирования Описание результатов проведенных методик
2 Изучить и практически применить схему описания профессиональной деятельности: составить профессиограмму к одной из перечисленных в задании профессий Профессиограмма
3 Изучение и овладение методикой экспертного выявления профессионально важных качеств Описание результатов исследования
4 Изучение и овладение технологиями кадрового менеджмента: проведение проективного интервью на выявление ведущих мотиваторов Описание результатов исследования
5 Подбери рабочий инструментарий.   Перечень выбранных методик.

ЗАДАНИЕ №1

ЗАДАНИЕ: Опробовать комплект методик данного задания (№1, №2, №3, №4) на двух респондентах, провести также с каждым из них проективное интервью (№5). Сделать заключение по каждому респонденту.

РЕЗУЛЬТАТ: Выводы по каждой методике для каждого респондента;

                     А также одно заключение по всем методикам на каждого респондента.

Методика Дж. Холланда: Взаимосвязь типа личности и сферы профессиональной деятельности

(Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. СПб., 2002. С. 386-389)

Вводные замечания. Согласно типологии личности американского психолога Дж. Холланда различают шесть типов людей: реалистичный, интеллектуальный, социальный, конвенциональный, предприимчивый, артистический. Каждый тип характеризуется определенными особенностями темперамента, характера и т.д. В связи с этим определенному психологическому типу личности соответствуют профессии, в которых человек может достичь наибольших успехов.

 

Цель. Определение типа личности по методике Дж. Холланда

 

Порядок работы. Испытуемым дается следующая инструкция: «Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете работать по любой специальности. Однако, если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, чтобы Вы предпочли? В листе ответов В листе ответов обведите кружком выбранный Вами вариант».

Ключ

Дж. Холланд выделил 6 типов личности: реалистический, интеллектуальный, социальный, конвенциальный, предприимчивый, артистичный.

1. Реалистический тип: 1, 2, 3, 4, 5, 16, 17, 18, 19, 21, 31, 32, 33, 34 все А.

2. Интеллектуальный тип: 1Б, 6А, 7А, 8А, 9А, 16Б, 20А, 22А, 23А, 24А, 31Б, 35А, 36А, 37А.

3. Социальный тип: 2Б, 6Б, 10А, 10А, 12А, 17Б, 20Б, 25А, 26А, 27А, 36Б, 38А, 39А,41Б

4. Конвенциальный тип: ЗБ, 7Б, 10Б, 13А, 14А, 18Б, 22Б, 25Б, 28А, 29А, 32Б, 40А, 42А, 38Б

5. Предприимчивый тип: 4Б, 8Б, 11Б, 13Б, 15А, 23Б, 26Б, 28Б, 30А, ЗЗБ, 35Б, 37Б, 39Б, 40Б.

6. Артистичный тип: 5Б, 9Б, 12Б, 14Б, 15Б, 19Б, 21Б, 24Б, 27Б, 29Б, ЗОБ, 34Б, 41А, 42Б.

 

За каждое совпадение — 1 балл.


ИСПЫТУЕМЫЙ 1

ОПРОСНИК ДЖ, ХОЛЛАНДА

1

2

3

4

5

6

7

а Инженер- технолог б Инженер-конструктор

а Вязальщик

б Санитарный врач

а Повар

б Наборщик

а Фотограф

б Заведующий магазином

а Чертежник

б Дизайнер

а Философ

б Психиатр

а Ученый-химик

б Бухгалтер

8

9

10

11

12

13

14

а Редактор научного журнала

б Адвокат

а Лингвист

б Переводчик художественной литературы

а Врач-психиатр

б Статистик

а Завуч

б Председатель профкома

а Спортивный врач

б Фельетонист

а Нотариус

б Снабженец

а Перфоратор

б Карикатурист

15

16

17

18

19

20

21

а Политический деятель

б Писатель

а Садовник

б Метеоролог

а Водитель троллейбуса

б Медсестра

а Инженер-электронщик

б Секретарь-машинистка

а Маляр

б Художник по металлу

а Биолог

б Глазной врач

а Телеоператор

б Режиссер

22

23

24

25

26

27

28

а Гибролог

б Ревизор

а Зоолог

б Главный зоотехник

а Математик

б Архитектор

а Работник детской комнаты милиции

б Счетовод

а Учитель

б Командир части

а Воспитатель

б Художник по керамике

а Экономист

б Заведующий отделом

29

30

31

32

33

34

35

а Корректор

б Критик

а Завхоз

б Дирижер

а Радиооператор

б Специалист по ядерной физике

а Наладчик

б Монтажник

а Агроном-семеновод

б Председатель колхоза

а Закройщик-модельер

б Декоратор

а Археолог

б Эксперт

36

37

38

39

40

41

42

а Работник музея

б Консультант

а Ученый

б Актер

а Логопед

б Стенографист

а Врач

б Дипломат

а Главный бухгалтер

б Директор

а Поэт

б Психолог

а Архивариус

б Скульптор

Р

И

С

К

П

А

10а

10б

11б

12б

11а

13а

13б

14б

12а

14а

15а

15б

16а

16б

17б

18б

23б

19б

17а

20а

20б

22б

26б

21б

18а

22а

25а

25б

28б

24б

19а

23а

26а

28а

30а

27б

31а

24а

27а

29а

33б

29б

32а

31б

36б

32б

35б

30б

33а

35а

38а

40а

37б

34б

34а

36а

39а

42а

39б

41а

21а

37а

41б

38б

40б

42б

6

13

3

3

7

10

ФИО Реброва Галина Николаевна

 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТИП ЛИЧНОСТИ

Характерны аналитический ум, независимость и оригинальность суждений. Преобладают теоретические и эстетические ценности. Ориентируется на решение интеллектуальных творческих задач. Чаще выбирает научные профессии. Структура интеллекта гармонична: развиты вербальные и невербальные способности. Характеризуется высокой активностью, но в деятельности на общение не настроен. В беседах чаще является передатчиком информации, в основном — интроверт. Мой испытуемый склонен к решению проблем через размышления, анализ гипотез и теорий. Работа в основном проходит с опорой на самого себя, самостоятельно.

У испытуемого хорошо развиты навыки аналитические и письменного изложения мысли. Склонность к рациональному логическому мышлению. Высокая эрудированность.


 

ИСПЫТУЕМЫЙ 2

ОПРОСНИК ДЖ, ХОЛЛАНДА

1

2

3

4

5

6

7

а Инженер- технолог б Инженер-конструктор

а Вязальщик

б Санитарный врач

а Повар

б Наборщик

а Фотограф

б Заведующий магазином

а Чертежник

б Дизайнер

а Философ

б Психиатр

а Ученый-химик

б Бухгалтер

8

9

10

11

12

13

14

а Редактор научного журнала

б Адвокат

а Лингвист

б Переводчик художественной литературы

а Врач-психиатр

б Статистик

а Завуч

б Председатель профкома

а Спортивный врач

б Фельетонист

а Нотариус

б Снабженец

а Перфоратор

б Карикатурист

15

16

17

18

19

20

21

а Политический деятель

б Писатель

а Садовник

б Метеоролог

а Водитель троллейбуса

б Медсестра

а Инженер-электронщик

б Секретарь-машинистка

а Маляр

б Художник по металлу

а Биолог

б Глазной врач

а Телеоператор

б Режиссер

22

23

24

25

26

27

28

а Гибролог

б Ревизор

а Зоолог

б Главный зоотехник

а Математик

б Архитектор

а Работник детской комнаты милиции

б Счетовод

а Учитель

б Командир части

а Воспитатель

б Художник по керамике

а Экономист

б Заведующий отделом

29

30

31

32

33

34

35

а Корректор

б Критик

а Завхоз

б Дирижер

а Радиооператор

б Специалист по ядерной физике

а Наладчик

б Монтажник

а Агроном-семеновод

б Председатель колхоза

а Закройщик-модельер

б Декоратор

а Археолог

б Эксперт

36

37

38

39

40

41

42

а Работник музея

б Консультант

а Ученый

б Актер

а Логопед

б Стенографист

а Врач

б Дипломат

а Главный бухгалтер

б Директор

а Поэт

б Психолог

а Архивариус

б Скульптор

 

Р

И

С

К

П

А

10а

10б

11б

12б

11а

13а

13б

14б

12а

14а

15а

15б

16а

16б

17б

18б

23б

19б

17а

20а

20б

22б

26б

21б

18а

22а

25а

25б

28б

24б

19а

23а

26а

28а

30а

27б

31а

24а

27а

29а

33б

29б

32а

31б

36б

32б

35б

30б

33а

35а

38а

40а

37б

34б

34а

36а

39а

42а

39б

41а

21а

37а

41б

38б

40б

42б

6

11

3

3

7

10

ФИО Ребров Юрий Алексеевич

 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТИП ЛИЧНОСТИ

Характерны аналитический ум, независимость и оригинальность суждений. Преобладают теоретические и эстетические ценности. Ориентируется на решение интеллектуальных творческих задач. Чаще выбирает научные профессии. Структура интеллекта гармонична: развиты вербальные и невербальные способности. Характеризуется высокой активностью, но в деятельности на общение не настроен. В беседах чаще является передатчиком информации, в основном — интроверт. Мой испытуемый склонен к решению проблем через размышления, анализ гипотез и теорий. Работа в основном проходит с опорой на самого себя, самостоятельно.

У испытуемого хорошо развиты навыки аналитические и письменного изложения мысли. Склонность к рациональному логическому мышлению. Высокая эрудированность.

 


ИСПЫТУЕМЫЙ 1

Инструкция: вам будет предложено 44 утверждения, касающихся

различных сторон жизни и отношения к ним. Оцените, пожалуйста, степень

своего согласия или несогласия с приведенными утверждениями по 6-

бальной шкале (отметив балл рядом с утверждением).

 

Полное

-3

-2

-1

1

2

3

Полное согласие

не согласие

1. Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека.

2. Большинство разводов происходит от того, что люди не захотели приспособиться друг к другу.

3. Болезнь - дело случая; если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь.

4. Люди оказываются одинокими из-за того, то сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.

5. Осуществление моих желаний часто зависит от везения.

6. Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатии других людей.

7. Внешние обстоятельства, родители и благосостояние влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов.

8. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.

9. Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда руководитель полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность.

10. Мои отметки в школе, в институте часто зависят от случайных обстоятельств (например, от настроения преподавателя) больше, чем от моих собственных усилий.

11. Когда я строю планы, то, в общем, верю, что смогу осуществить их.

12. То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.

13. Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства.

14. Если люди не подходят друг другу, то как бы они ни старались наладить семейную жизнь все равно не смогут.

15. То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими.

16. Люди вырастают такими, какими их воспитывают родители.

17. Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни.

18. Я не стараюсь планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.

19. Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и уровня подготовленности.

20. В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной.

21. Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств.

22. Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определить, что и как делать.

23. Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней.

24. Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своих делах.

25. В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.

26. Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся обстоятельствах.

27.Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти любого.

28.На подрастающее поколение влияет так много обстоятельств, что усилия родителей по его воспитанию часто оказываются бесполезными.

29.То, что со мною случается, - это дело моих собственных рук.

30. Трудно бывает понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе.

31.Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего, не проявил достаточно усилий.

32. Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, что хочу.

33. В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще были виновны другие люди, чем я сам.

34.Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно одевать.

35.В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы не разрешатся сами собой.

36.Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения.

37. Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи.

38. Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим.

39. Я всегда предпочитаю принимать решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу.

40. К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания.

41. В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании.

42. Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя.

43. Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей.

44. Большинство моих неудач произошло от неумения, незнания или лени и мало зависело от везения или невезения.


  Баллы Стена
Ио: 2 3
Ид: -1 4
Ин: -3 2,3
Ис: -6 3
Ип: 2 3
Им: 2 6
Из: -3 1,2

ФИО Реброва Галина Николаевна

Интерпретация: по результатам прохождения исследования по методике

«Уровень субъективного контроля» можно сказать следующее:

1) И0 — (3). Испытуемая не видит связи между своими действиями и значимыми для них событиями жизни. Она не считает себя способными контролировать эту связь и полагает, что большинство событий и поступков являются результатом случая или действий других людей.

2) Ид — (4). Высокие показатели по этой шкале соответствуют высокому уровню субъективного контроля над эмоционально положительными событиями и ситуациями. Такие люди считают, что они сами добились всего того хорошего, что было и есть в их жизни, и, что они способны с успехом преследовать свои цели в будущем.

3) Ин — (2,3). Свидетельствуют о том, что испытуемая склонна приписывать ответственность за подобные события другим людям или считать эти события результатом невезения.

4) Ис — (3). Испытуемая считает не себя, а своих партнеров причиной значимых ситуаций, возникающих в ее семье.

5) Ип — (3). Указывает на то, что испытуемая склонна приписывать более важное значение внешним обстоятельствам - руководству, товарищам по работе, везению - невезению.

6) Им — (7). Испытуемая считает себя в силах контролировать свои формальные и неформальные отношения с другими людьми, вызывать к себе уважение и симпатию.

7) Из — (1,2). Испытуемая считает здоровье и болезнь результатом случая и надеется на то, что выздоровление придет в результате действий других людей, прежде всего врачей.

 

ВЫВОД: Испытуемая по результатам исследования относится к экстернальному типу. Как правило, экстерналы – это люди, склонные к внешнему локусу контроля, они более агрессивны, тревожны, не уверены в своих силах и боятся брать на себя ответственность, стремясь отложить выполнение задач. Постоянным их спутником является мысль, что от них совершенно ничего не зависит и они покорно плывут по течению.


ИСПЫТУЕМЫЙ 2

Инструкция: вам будет предложено 44 утверждения, касающихся

различных сторон жизни и отношения к ним. Оцените, пожалуйста, степень

своего согласия или несогласия с приведенными утверждениями по 6-

бальной шкале (отметив балл рядом с утверждением).

 

Полное

-3

-2

-1

1

2

3

Полное согласие

не согласие

1. Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека.

 

 

 

 

2. Большинство разводов происходит от того, что люди не захотели приспособиться друг к другу.

 

 

 

 

3. Болезнь - дело случая; если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь.

 

 

 

 

 

4. Люди оказываются одинокими из-за того, то сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.

 

 

 

 

5. Осуществление моих желаний часто зависит от везения.

 

 

 

 

 

6. Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатии других людей.

 

 

 

 

7. Внешние обстоятельства, родители и благосостояние влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов.

 

 

 

 

8. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.

 

 

 

 

9. Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда руководитель полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность.

 

 

 

 

10. Мои отметки в школе, в институте часто зависят от случайных обстоятельств (например, от настроения преподавателя) больше, чем от моих собственных усилий.

 

 

 

 

11. Когда я строю планы, то, в общем, верю, что смогу осуществить их.

 

 

 

 

12. То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.

 

 

 

 

 

13. Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства.

 

 

 

 

 

14. Если люди не подходят друг другу, то как бы они ни старались наладить семейную жизнь все равно не смогут.

 

 

 

 

 

15. То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими.

 

 

 

 

 

16. Люди вырастают такими, какими их воспитывают родители.

 

 

 

 

 

17. Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни.

 

 

 

 

 

18. Я не стараюсь планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.

 

 

 

 

 

19. Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и уровня подготовленности.

 

 

 

 

 

20. В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной.

21. Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств.

22. Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определить, что и как делать.

23. Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней.

24. Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своих делах.

25. В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.

26. Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся обстоятельствах.

27.Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти любого.

28.На подрастающее поколение влияет так много обстоятельств, что усилия родителей по его воспитанию часто оказываются бесполезными.

29.То, что со мною случается, - это дело моих собственных рук.

30. Трудно бывает понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе.

31.Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего, не проявил достаточно усилий.

32. Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, что хочу.

33. В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще были виновны другие люди, чем я сам.

34.Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно одевать.

35.В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы не разрешатся сами собой.

36.Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения.

37. Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи.

38. Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим.

39. Я всегда предпочитаю принимать решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу.

40. К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания.

41. В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании.

42. Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя.

43. Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей.

44. Большинство моих неудач произошло от неумения, незнания или лени и мало зависело от везения или невезения.

 
  Баллы Стена
Ио: 19 4
Ид: 10 7
Ин: 2 4
Ис: 4 6,5
Ип: 7 4
Им: 0 4,5
Из: -3 1,2

ФИО Ребров Юрий Алексеевич

Интерпретация: по результатам прохождения исследования по методике

«Уровень субъективного контроля» можно сказать следующее:

1) И0 — (3). Испытуемый не видит связи между своими действиями и значимыми для них событиями жизни. Он не считает себя способными контролировать


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.397 с.